Заправка 98-ым при рекомендованном 95-ом

vovan904

Еслии для машины рекомендован 95 бензин, можно ли ее заправлять 98 ?

a100160

а чего ты этим хочешь добиться?

alex471

Можно. Но зачем?

kaktus99

Можно.
При перевозке ребёнка - его экологическому благополоучию, ИМХО, прОфит.

vovan904

вчера один осел спорил с моим молчелом и говорил , что там что-то сгорит. мне показалось это подозрительно неправильным.

gainward

что там что-то сгорит.
Считается (не готов спорить, насколько справедливо что клапана могут прогореть.
В нете первой ссылкой нашел следующее
2)Если использовать бензин с октановым числом выше, чем это предусмотрено конструкций двигателя, то и гореть бензин будет старательнее, отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали части двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе, кроме того, вырастет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя. Так что при этом двигатель работает на износ.

alex471

Не, ну он не совсем осел. Вообще это чревато прогаром клапанов, и излишним нагревом движка. Просто это бывает не очень часто.
Какая машина-то?

gainward

мне показалось это подозрительно неправильным.
Лично мне кажется подозрительно неправильным называть незнакомого человека ослом - и только потому, что он спорил с твоим молчелом.

alex-legusov

лучше скажи, какому ослу нужно лить не тот бенз :)

Alla5

интересно чем Жося показалась этому ослу

alex471

молчелом
Бляя... ну не надо этого слова, пожалуйста

vovan904

значит надо что-то др. придумать чтоб доказать что его друг дурачок .

vovan904

ну в мануале почему то пишут что нужно использоватть бенз не ниже 95 , а про выше никаких предостережений нетт

gainward

надо что-то др. придумать чтоб доказать что его друг дурачок
Тема для другого раздела: ты ему глазки строила, а он ноль реакции - ну не дурак ли?

ego_trip

-й бензин - 95-му региону! Жи есть жи!
Сиськи сначала в студию!

a100160

Не, ну он не совсем осел. Вообще это чревато прогаром клапанов, и излишним нагревом движка. Просто это бывает не очень часто.
Какая машина-то?
Ну это теоретически. Если лить 98 вместо 95 в современный движок то ничего не перегреется и не прогорит.
Даже туда где 92 рекомендован можно лить. Только толку никакого не будет.

sorane

детонация, возможно, уменьшится, если была. Я для этой цели лью 95й вместо рекомендованного 92го

a100160

В твоем случае надо двигатель чинить а не бензин 95-й лить.

sorane

зачем двигатель? Скорее карб, зажигание.

xakatyp

вчера один осел спорил с моим молчелом и говорил , что там что-то сгорит
надо слова ОСЕЛ и МОЛЧЕЛ местами поменять :p

gainward

надо слова ОСЕЛ и МОЛЧЕЛ местами поменять
А Джосси тогда с кем останется?

yana91

клапана могут прогореть.
в первую очередь катализатор

kitten_2708

А как это произойдет? (ну там прогар чегонибудь) кто мне объяснит как это возможно? С более низким значением всё ясно и расписано, вот интересно как это с более высоким люди умудряются не меняя конструкцию двигателя (степень сжатия) получать больше енергии, чтобы там всё прогорало?

eldikanskaya

Я слышал мнение, что там не в лишней энергии дело, а в том, что оно яко бы медленнее сгорает и на выпуске ещё догорать может и тут-то клапанам может быть плохо.

kitten_2708

То есть всякие высокофорсированные моторы медлээнно работают, чтобы дорогой бензин сгорать успевал ;) спасибо что объяснили.

IRIK

больше октановое число бензина - больше выделения тепла.

eldikanskaya

больше октановое число бензина - больше выделения тепла.
Присадки много тепла выделяют? :grin: Зачем же тогда бензин жгём?
Прочитай про октановое число.

IRIK

если рассматривать честные бензины, полученые после крекинга, а не путем добавок, то получается следующее. Более легке бензины будут иметь меньшее октановое число и для их получения нужна более низкая температура+меньше времени на крекинг (читай меньше затрат). Легкие бензины обладают хорошей испаряемостью и процесс горения у них происходит намного быстрее, чем у тяжелых, вплоть до взрывных эффектов (аля детонация). Тяжелые бензины будут иметь уже большее октановое число, у них температура кипения уже повыше и время крекинга для их получения уже больше, а в случае если нефть низкосортная или как говорят еще сырая, то на их получение уже нужна многократная перегонка (т.е. затраты на их получение уже больше). Испаряемость этих бензинов уже похуже, чем у легких, скорость горения уже поменьше.
А теперь смотри, что происходит, если ездить скажем на более высокооктановом топливе, чем расчитан двигатель.
Во первых, что бы высокооктановый бензин более качественно и продуктивно сгорел ему нужно повышенное давление по сравнению с низкооктановым. Тот эффект, что можно получить от этого бензина при высоком сжатии ты не получишь на двигателе с низким сжатием.
Потом в двигателе с низким сжатием высокооктановый бензин не успевает догорать полностью (давления не хватает) до того момента как начнется открываться выпускной клапан. Поэтому получается, что тарелка выпускного клапана и его седло уже работают не в отработавших и относительно остывших газах, а непосредственно в пламени догарающего бензина. Отсюда и повышенная на него тепловая нагрузка и соответствующие последствия. Ну и сам поршень и стенки цилиндра тоже перегреваются, т.к. обычно если горит низкооктановый бензин, то он успевает сгореть полностью еще раньше до того как начнет открыватся выпускной клапан и раньше, чем поршень дойдет до НМТ. Т.е. поршень еще не доконца дошел, бензин весь сгорел и оставшейся ход поршня идет уже на расширение нагретых газов. А при расширении и при P=const любых газов происходит их охлаждение (изобарный процесс - физика, помоему 8 класс). Р=const потому что увеличивается объем, если бы объем не увеличивался, то тогда бы росло давление
А в случае с высокооктановым бензином, смесь сгореть полностью не успевает и поэтому там уже нет этой фазы охлаждения газов, за счет расширения, т.е. увеличивается тепловая нагрузка на все конструктивные элементы. Ну и система охлаждения тоже расчитана на перенос определенного количества теплоты, т.е. может получиться так что в один прекрасный момент она не справиться и вы закипите. Но даже если вы и не закипите, то не сомневайтесь, все ваши узлы работают при повышеной тепловой нагрузке (если конечно не принять меры ).
В качестве мер применяют простой и провереный способ. Если уж нужно ехать на высокооктановм бензине, то просто зажигание делают немного раньше. Т.е. получается, что в двигатель подается искра раньше и смесь уже успевает сгореть полностью до того как откроеться выпускной клапан и поршень опуститься в НМТ.

yana91

Я слышал мнение, что там не в лишней энергии дело, а в том, что оно яко бы медленнее сгорает и на выпуске ещё догорать может и тут-то клапанам может быть плохо.
Оно (98) воспламеняется при большем сжатии, нежели 95 и нижние.
так вот если тачилке рекомендовано ездить на 95, то на 98 часть топлива будет уходить в катализатор, где при адовых температурах будет происходить оплавление сеточек, в результате чего катализатор забивается
на тачках евро 4 (может и на евро 3) стоит 2я лямбда, которая корректирует сколько нужно впульнуть бензику, из-за забитого ката лить будет много. Повышенный расход обеспечен.
А примеры из детства типа "я иногда баловал свою 9ку 98м" - это херня, тк для тачек евро 2 пофиг, не считая потерь на разницу в цене бензина

eldikanskaya

Ну и сам поршень и стенки цилиндра тоже перегреваются, т.к. обычно если горит низкооктановый бензин, то он успевает сгореть полностью еще раньше до того как начнет открыватся выпускной клапан и раньше, чем поршень дойдет до НМТ. Т.е. поршень еще не доконца дошел, бензин весь сгорел и оставшейся ход поршня идет уже на расширение нагретых газов. А при расширении и при P=const любых газов происходит их охлаждение (изобарный процесс - физика, помоему 8 класс). Р=const потому что увеличивается объем, если бы объем не увеличивался, то тогда бы росло давление
А в случае с высокооктановым бензином, смесь сгореть полностью не успевает и поэтому там уже нет этой фазы охлаждения газов, за счет расширения, т.е. увеличивается тепловая нагрузка на все конструктивные элементы. Ну и система охлаждения тоже расчитана на перенос определенного количества теплоты, т.е. может получиться так что в один прекрасный момент она не справиться и вы закипите. Но даже если вы и не закипите, то не сомневайтесь, все ваши узлы работают при повышеной тепловой нагрузке (если конечно не принять меры ).
Вот про нагрузку на клапан логично, я примерно про это же и писал. А вот про охлаждение — фигня, т.к. "закон сохранения". Если подробнее хочешь, то ты говоришь, что например 95-й в определённый момент догорит и дальже будет только охлаждаться. Но! 98-й в этом положении ещё не догорит и будет холоднее (!) чем 95-й и продолжит нагреваться. В общем такое объяснение нифига не правдоподобно. Там могут быть только подвижки в нагревании отдельных частей чуть больше/чуть меньше (как с клапанами но общая энергия не изменится-то нифига.

eldikanskaya

Про скорость горения в принципе можно поверить, но тоже есть по крайней мере одно "но". Двигатель работает с разной скоростью. Т.е. если двигатель до 6к предназначен работать, а 98-й горит по времени в 1.2 раза дольше (например то (условно) до 6/1.2 = 5к оборотов клапан не будет страдать. "Условно", т.к. процессы там всё же не такие линейные, ну тупо на больших оборотах может зажигание раньше быть и т.п., но всё же зависимость примерно должна соблюдаться.

a100160

бензин весь сгорел и оставшейся ход поршня идет уже на расширение нагретых газов. А при расширении и при P=const любых газов происходит их охлаждение (изобарный процесс - физика, помоему 8 класс). Р=const потому что увеличивается объем, если бы объем не увеличивался, то тогда бы росло давление
А в случае с высокооктановым бензином, смесь сгореть полностью не успевает и поэтому там уже нет этой фазы охлаждения газов, за счет расширения, т.е. увеличивается тепловая нагрузка на все конструктивные элементы.
да это бред натурально

ladinostas

Исходя из моего опыта общения с отечественным карбюраторным барахлом можно лить все. :grin: Только надо отрегулировать угол опережения зажигания.

Ulibka-88

интересно чем Жося показалась этому ослу
особенно учитывая, что жося с её молчелом были не правы по существу спора, а осел --- прав :D

Ulibka-88

Ну это теоретически. Если лить 98 вместо 95 в современный движок то ничего не перегреется и не прогорит.
Даже туда где 92 рекомендован можно лить. Только толку никакого не будет.
ключевое слово --- современный
на двигателях с фиксированным газораспределением, типа двигателя ЗМЗ 402, применение более высокооктанового бензина (92 вместо 80) приводит к прогару клапанов, проверено многими людьми (я сам не проверял).

eldikanskaya

проверено многими людьми (я сам не проверял).
А как они проверяли?

kitten_2708

на двигателях с фиксированным газораспределением, типа двигателя ЗМЗ 402, применение более высокооктанового бензина (92 вместо 80) приводит к прогару клапанов, проверено многими людьми (я сам не проверял).
что только не придумают владельцы волг чтобы оправдать феерическую ломучесть этих странных произведений советского автопрома. А вообще, конечно это полный бред.
 Прогорание клапанов вызывается другими факторами, например не корректно выставленным зажиганием. К примеру - позднее. Это приводит к перегреву ДВС, и прогорание всего и вся. Слишком раннее зажигание - детонация - прогар выпускных клапанов и поршней, или обедненной смесью (это была очень популярная мера, чтобы хоть немного укротить безмерный апетит волг) и т.д. А валить все на высокооктановый бензин - это ведь проще чем потратится на нормальную настройку. :smirk:

alexi_at

Возможно, не совсем в тему, но:
У меня рекомендован бензин от 95-го и выше (мотор TSI с турбиной). Заливаю 98, а не 95-й по следующим причинам:
1 - на 98-м машина едет заметно лучше (лучше динамика, вообще нет детонации в отличие от 95)
2 - меньше шанс нарваться на поддельный бензин, так как подделывают, в-основном, массовый 95-й бензин (ссылка)
P.S. Два с половиной года заливал 98-й, все было ОК. Как только решил попробовать залить 95-й, сразу же полетела свеча на вебасте. Совпадение? (Заправляюсь всегда на одной заправке рядом с домом)

stm5418699

меньше шанс нарваться на поддельный бензин
почему так считаешь ?

alexi_at

меньше шанс нарваться на поддельный бензин
почему так считаешь ?
В моем посте есть ссылка на небольшую статью с обсуждением 98-го бензина. В этой статье объясняется, почему подделывают, в основном, 95-й. Или эта ссылка у тебя не открывается?

stm5418699

по ссылке прочитал
также слышал знакомого с работы, который несколько раз заправлялся плохим 98
почему грешил на бензин? потому что в других местах тоже на 98 ехалось лучше
а газетенка по ссылке... много чего пишут
в москве совсем не единицы заправляются 98. например, водители XXX, особенно тех, что по-свежее, любят заливать в свои 98

alexi_at

также слышал знакомого с работы, который несколько раз заправлялся плохим 98
почему грешил на бензин? потому что в других местах тоже на 98 ехалось лучше
а газетенка по ссылке... много чего пишут
Слухи от какого-то знакомого с чьей-то работы против мнения специалиста (аналитика Максима Назарова) явно не тянут :) Я сам ничего не утверждаю, так как я не специалист в этой области. Но у меня лично за 2.5 года претензий к 98-му (Лукойл) не было.
И, кстати, почему такое пренебрежительное отношение ("газетенка") к публикации по ссылке? Неужели опубликованная там информация совсем незначима? Или есть какие-то конкретные факты о недостоверности данных, публикуемых данным изданием? Если есть возможность, будь добр, приведи, пожалуйста, ссылку на более значимую и авторитетную статью по данной тематике. Думаю, многим будет интересно.

stm5418699

а мне так важнее отзыв моего знакомого, чем нежели специалиста Назарова
ссылок приводить не буду, у меня их под рукой нет. о 98 я слышал от вышеупомянутого знакомого и читал на бмв-шном форуме
я ничего утверждать не берусь. ездишь на 98 - продолжай в том же духе
я лишь усомнился в твоих словах о качественности 98 бензина, подкрепленную ссылкой на интернет-издание, в котором некто говорит о нецелесообразности подделки 98 бензина.
кстати, вот тебе отзыв про 98 лукойловский ближайший http://www.b6club.ru/viewtopic.php?f=2&t=2306 - сверху еще выкладки из того же самого материала
ну а про газетенку - приезжай к нам в Киров, дадим тебе еще стопку таких же. и семок впридачу.

a100160

я думаю так
в статье написано разумно и 98-й скорее всего реально не подделывают. А вот продать паленый 95-й вместо 98-го могут запросто.

stm5418699

а двигателю пох - залили в него не тот бензин умышленно или неумешленно. даже если в 10 метрах стоял правильный бензин
приходишь ты в магазин и покупаешь булку с джемом. приходишь домой надкусываешь булку, а вместо джема там говно. ничего, думаешь ты, на самом то деле в стране все же делают нормальные булки с джемом, просто в этот раз кто-то положил вместо джема говно

alexi_at

приходишь ты в магазин и покупаешь булку с джемом. приходишь домой надкусываешь булку, а вместо джема там говно. ничего, думаешь ты, на самом то деле в стране все же делают нормальные булки с джемом, просто в этот раз кто-то положил вместо джема говно
Но в каком случае выше вероятность нарваться на говно - в случае покупки дорогой булки с джемом или в случае покупки дешевой булки? ;)

eldikanskaya

Но в каком случае выше вероятность нарваться на говно - в случае покупки дорогой булки с джемом или в случае покупки дешевой булки? ;)
Дорогие подделывать выгоднее — маржа больше.

stm5418699

недешевые автомасла подделывают на ура
так же как и драгоценности
и картины
а вот соль и спички не встречал подделанные

a100160

а двигателю пох - залили в него не тот бензин умышленно или неумешленно. даже если в 10 метрах стоял правильный бензин
с этим я не спорю.

shtiko

если рассматривать честные бензины, полученые после крекинга, а не путем добавок, то получается следующее.
Рассматривать "честные бензины" можно только до 92-го. Честный 95-й существует только в теории. Начиная с 92-го уже практически невозможно повысить октановое число крекингом, в ход идут присадки. Поэтому теплота сгорания всего что выше 92-го одинакова.
Во первых, что бы высокооктановый бензин более качественно и продуктивно сгорел ему нужно повышенное давление по сравнению с низкооктановым.
Почему?

shtiko

Как только решил попробовать залить 95-й, сразу же полетела свеча на вебасте. Совпадение?
Ну а если не совпадение, то расскажи нам, как же октановое число влияет на вебасту? :grin:

alexi_at

Ну а если не совпадение, то расскажи нам, как же октановое число влияет на вебасту?
На мой взгляд влияние это исключительно косвенное. Т.е. при заправке 95-м бензином, существенно больше вероятность заправиться некачественным бензином, чем при заправке 98-м. Возможно, именно эта вероятность в моем случае сработала.

eldikanskaya

Рассматривать "честные бензины" можно только до 92-го. Честный 95-й существует только в теории. Начиная с 92-го уже практически невозможно повысить октановое число крекингом, в ход идут присадки. Поэтому теплота сгорания всего что выше 92-го одинакова.
Да и с "честными бензинами" там не будет значительного отличия в энергоёмкости.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: