Долгосрочная аренда авто

Nady18

Тема чисто на рассуждение. Если где-то в расчетах ошибся - просьба не сильно гнобить.
Почитал вот такую новость: http://moskalyuk.name/3960
И подумал, почему у нас такая тема не популярна?
На примере моего авто - Хонда Сивик 4D (думаю для других авто динамика схожая).
Покупал я ее за 780к (сейчас 835 стоит новая такая же). Бу с пробегом около 45к и возрастом 3 года на авто-ру висят от 560 до 600к. Т.е. уценка примерно в 30% за 3 года.
ну если посчитать, то гарантия на машину 3 года (будем считать среднегодовой пробег в 15к, что для нормального московского жителя норм за это время машина потеряет в стоимость около 30%.
+ 8% - КАСКО (грубо оценим). Можно уменьшить за счет опытного вадителя или франшизы.
+ 2% в год техобслуживание. (тоже взял по максимуму. У меня по факту было первое ТО около 5к, второе около 6к, если не ошибаюсь, т.е. меньше 1% в год и это стоимость для меня, а не для диллера).
итого получаем (опять же, грубая оценка, без учета уценки стоимости авто и уменьшении стоимости КАСКО) что за 36 месяцев стоимость владения 30%+30%, итого 60% от стоимости машины, итого 1,7% от стоимости машины в месяц, или 20% в год.
Если авто стоит 25кбаксов - получаем 425 баксов в месяц. Эту сумму можно уменьшить засчет уменьшения стоимости КАСКО, за счет уменьшения стоимости техобслуживания, ну и если есть нормальный трейд-ин, то можно и менее чем на 30% уценить машину, учитывая пробег в 45к и отличное хорошее состояние (КАСКО и обслуга).
Ну сюда надо добавить заработок компании, но даже если бы было баксов 600 в месяц, то тоже неплохо.
Я бы пользовался услугой. Учитывая что сейчас есть ставки по банковским вкладам в 15%, то получается гораздо выгоднее брать автомобиль в аренду, чем покупать его. Из плюсов - всегда можно авто сдать, если надоело или поменять на что-то более экономичное или мощное. Ну а замена автокредитам - вообще шикарная.
Погуглил в лайт-режиме конторы - лучшие предложения это форды фокусы за примерно 1200р/день (при аренде на год что сильно дороже расчетов.
Может я что-то не учел?
В первую очередь интересно это делать диллерам.
UPD
Щас глянул цены на цивики - в моей комплектации авто от 600 до 650 тыс. Т.е. по факту уценка получается еще меньше.
Оценить заработок диллера можно примерно так: 1000+300*12 = 4600 в год (1000 - типа плата за выдачу машины. Учитваем, что средний срок аренды будет год - так у некоторых будет желание пересесть на что-то более мощное, некторых с работы уволят и т.д. Еще не учитан профит с "реализованного" авто - его я не знаю, но думаю еще 1-2 тыс единовременно что в целом я считаю неплохо, так как риски застрахованы страховой.

Nady18

По ссылке электрокар. Там динамика уценки авто наверное другая, так как там батарея выходит из строя. Сейчас расчеты касаются только бензиновых авто

ali706

Тут риски (и соответственно страховка) дороже будут. Т.к., обычное КАСКО, например, не оплачивает простой машины и уменьшение товарной стоимости. Плюс отношение к арендованной машине будет не как к своей, что опять увеличивает риски и расходы на ремонт. Кроме того, пользование деньгами тоже не бесплатное (как ты написал - 15% в год)
Фокус за $1200 в месяц видимо как раз это всё учитывает.

ali706

Хотя вон в новости пишут про $600 в месяц за BMW (в пересчете на 2 года)...
Видимо, сказывается существенная разница в развитии рынка.

Nady18

Уменьшение товарной стоимости я вроде учел.
Простоя машины практически нет (минимальный так как это долгосрочная аренда и клиенты берут машину на год или более (это страхуется платой в 1000$ за выдачу машины).
Про отношение - ну это спорный момент. Опять же, можно это заложить в договор - например, если будешь заправлять не тем бензином или что-то типо того. К тому же, ты берешь машину на долгое время. Нет смысла ее убивать - иначе тебе дальше придется ездить на убитой машине.
Внешние повреждения страхует КАСКО, внутрение - гарантия производителя или диллера.
Ну еще остается, конечно, состояние салона - ну тут тоже можно что-то придумать с договором.
В целом, предложение рассчитано на адекватного водителя, которому не охота гемороится с ТО, документами, покупкой и продажей авто. Хочется мобильности. Все риски неадекватности водителя можно занести в договор.
Денег тут как таковых нет, есть автомобили, которые еще надо продать. Т.е. по сути мы меняем товар на деньги в долгосрочной перспективе.

Nady18

Фокус за $1200 в месяц видимо как раз это всё учитывает.
Думаю тут немного другая схема. Тут сдается машина на короткий или длинный период, поэтому есть простой.
Во-вторых, сдает прокатная контора, а не диллер. Поэтому ему приходится платить "стоимость" денег, сначала покупая авто, а потом уже его сдавая.
В-третьих, прокатная контора маленькая, и накладные расходы очень большие.
Если выйти в большой оборот - то можно свести накладные расходы к минимуму. Например, международные прокатные конторы в некоторых странах дают автомобили под 400-600р в день (и это короткосрочная аренда)

eldikanskaya

Прохорову напиши. Будет Ё-мобили по этой схеме реализовывать. :)

Nady18

Прохорову напиши. Будет Ё-мобили по этой схеме реализовывать.
Есть контакты? :)
Не думаю, что я изобрел какую-то гениальную бизнес-идею.
Мне просто интересно, почему ее до этого никто не реализовал в России.
Или спрос на авто в России сильно превышает предложения?

a100160

там в статье выделен ключевой момент:
Долгосрочная аренда доступна у многих автопроизводителей и обычно интересна тем, кто не собирается задерживаться на месте дольше года-другого

у нас таких людей не много

Nady18

у нас таких людей не много
Какое среднее владение машиной среднего класса в Москве? Думаю что 2-3 года.
Конечно, для тех, кто покупает ВАЗ на 10-15 лет, и ремонтирует его в гараже такое предложение не интересно.
В любом случае, целевая аудитория есть. И ее достаточно много.

a100160

Какое среднее владение машиной среднего класса в Москве?
пока деньги на более дорогую не появятся.
Тут же речь про людей которые допустим приезжают по контракту на 2 года работать. И знают что через 2 года уедут. И гемор с быстрой продажей им не нужен, и планы четкие.
Те кто живет постоянно - им проще и выгодней купить.

Nady18

Те кто живет постоянно - им проще и выгодней купить.
Почему проще? Если учесть, что "стоимость" денег пусть будет 15% (кредит на авто то возможно это будет не сильно выгоднее. Или даже вообще не выгоднее.
Впрочем, твою позицию я понял. Но мне кажется, что целевая аудитория для такой услуги будет в Москве, причем она достаточно большая.

crow

Налоги посчитай еще

Nady18

Налоги посчитай еще
Ну думаю, что при правильном планировании налоги не будут превышать 10%. Скорее даже получится свести к 6%.
Умножь все на 1.1

a100160

Если учесть, что "стоимость" денег пусть будет 15% (кредит на авто то возможно это будет не сильно выгоднее. Или даже вообще не выгоднее.
это из разряда "пусть банк дает кредит под 0%". Не бывает и удобней и дешевле.

Nady18

это из разряда "пусть банк дает кредит под 0%". Не бывает и удобней и дешевле.
Ну по сути тут диллер может давать "кредит" но не деньгами, а автомобилем. И брать проценты за обслуживание этого кредита. Для диллера - авто вполне ликвидный товар.
Я же говорю, то в таком виде это не шибко выгодно прокатчикам. Это выгодно диллерам и производителям. Тем более у диллеров сейчас есть трейд-ин - т.е. есть отлаженная схема слива бу тачек.
Кстати, с е-мобилем, имхо, неплохо должно было бы пойти. Учитывая, что продукт новый.
Он же вроде не очень дорогой должен быть.
За 10 тыс рублей в месяц катаешься на новом е-мобиле :)
У тебя сейчас аргумент основной - я бы не взял (и ты расширяешь себя на всех людей). А я бы вот взял. Я лишь спрашиваю, нет ли где-то стратегической ошибки в расчетах.

eldikanskaya

Ну думаю, что при правильном планировании налоги не будут превышать 10%. Скорее даже получится свести к 6%.
Умножь все на 1.1
Ну вообще у юрлиц вроде будет ещё налог на собственность помимо транспортного.

eldikanskaya

Ну по сути тут диллер может давать "кредит" но не деньгами, а автомобилем. И брать проценты за обслуживание этого кредита. Для диллера - авто вполне ликвидный товар.
Я же говорю, то в таком виде это не шибко выгодно прокатчикам. Это выгодно диллерам и производителям.
Ну вот ты говоришь, что покупателю так выгоднее, т.к. не надо вкладывать все деньги сразу. Ну тут всё равно со стороны производителя он либо получает все бабки сразу, либо постепенно. Т.е. "пользование деньгами" в любом случае будет и там и там.
Кстати, с е-мобилем, имхо, неплохо должно было бы пойти. Учитывая, что продукт новый.
Он же вроде не очень дорогой должен быть.
Так же у них этом может позволить привлечь покупателей, которые хотят опробовать продукт, но без больших рисков. Хотя они, вроде, на большие объёмы производства не сразу выйдут и скорее всего и так будет достаточно покупателей для сбыта.

alex-legusov

мне кстати тоже нравится идея, может быть и взял.

eldikanskaya

мне кстати тоже нравится идея, может быть и взял.
Если бы цены сравнимы были с ценой владения, то возможно многие бы взяли. Т.к. это была бы вполне себе замена автокредиту.

Infintiy

Долгосрочная аренда = лизинг. Этим уже никого не удивить - услуга распространенная.

alex-legusov

тока в рашке насколько я понимаю нет лизинга для физлиц.

eldikanskaya

Долгосрочная аренда = лизинг. Этим уже никого не удивить - услуга распространенная.
Ну лизинг это немного другое.
А Кош говорит именно про аренду, но по приемлемым ценам, а не по тем что сейчас есть.

a100160

Ну по сути тут диллер может давать "кредит" но не деньгами, а автомобилем.
супер
а автомобиль он где возьмет?

crow

А затраты на персонал? А аренда хоть какой-либо базы?

Infintiy

[quote]Ну лизинг это немного другое.А Кош говорит именно про аренду, но по приемлемым ценам, а не по тем что сейчас есть.[/quote
Ну я думаю, что если ты планируешь арендовать авто на 6 месяцев, то для тебя смогут сделать серьезные скидки.

gainward

У меня есть полляма или 600 тысяч, я покупаю машину нулевую, сдаю ее в аренду.
Ты предлагаешь сдавать ее за сумму в 20% в год, т.е. за 100 тысяч (или 120, если от 600 тысяч считать т.е. 10 тысяч в месяц.
Можно тупо сравнить, сколько будут приносить те же 600 тысяч, если ты их вложишь во что-то другое - это раз.
Во вторых, я может криво посмотрел, но нигде не увидел, что ты будешь делать, когда через год-два тебе вернут машину с сожженным сцеплением, полусгоревшей электроникой, покорябанной дверью.
Опять же - владелец ты, все штрафы будут тебе приходить.
В общем, не вижу я тут темы толковой.

Nady18

Ты предлагаешь сдавать ее за сумму в 20% в год, т.е. за 100 тысяч (или 120, если от 600 тысяч считать т.е. 10 тысяч в месяц.
Можно тупо сравнить, сколько будут приносить те же 600 тысяч, если ты их вложишь во что-то другое - это раз.
Во вторых, я может криво посмотрел, но нигде не увидел, что ты будешь делать, когда через год-два тебе вернут машину с сожженным сцеплением, полусгоревшей электроникой, покорябанной дверью.
Опять же - владелец ты, все штрафы будут тебе приходить.
В общем, не вижу я тут темы толковой.
20% в год - это себестоимость, если ты внимательно почитал. (10% - амортизация машины и 10% каско + обслуживание).
Что значит полусгоревшей электроникой? Почему электроника может сгореть? Потому что машину утопили? - это страховой случай. Если нет - то эти риски можно переложить на водителя.
При штатном использовании сжечь электрику в новых иномарках нельзя. Если она сгорит - это гарантийный случай.
Все внешние повреждения страхуются КАСКО. Если по той или иной причине КАСКО не покрывает внешнее повреждение (например, водитель был в алкогольном состоянии и т.д.) - то вся ответственность на водителе.
Сцепление - это расходный материал. Да и к тому-же, что бы сжечь сцепление - надо сильно постараться. Например, на БМВ я нещадно дрифтил (бывалые подтвердят и из состояния "почти сожжоное" за 3 года оно так и не перешло в состояние "сожжоное".
Про штрафы - можно как-то переложить их на водителя. Не знаю, есть ли под это законодательная база в России. Можно сразу делать холд с кредитки или еще как-то. Но думаю это техническая проблема, которая теми или иными способами решается, так как в России прокатные конторы есть.
Расчет примерно такой. Я предлагаю сдавать машину, стоимостью 25 тыс за 600 баксов, к примеру.
400 баксов - все накладные расходы + амортизация. Примерный расчет я привел.
200 баксов - чистая прибыль.
Так же доп платежи (плату за выдачу машины, комиссия от диллера (так как мы считаем от рыночной цены машины) и т.д.) дают нам 5000 долларов примерно.
Итого за 3 года получается 200*36 = 7200 долларов.
Итого 12 200 долларов чистой прибыли. Или около 50% за 3 года, окупаемость - 6 лет. В целом, это неплохая рентабельность для бизнеса.
Конечно, тут не учтена еще рекламно-маркетинговая часть и многие другие вещи. Но даже если рентабельность поднимется до 10 лет - это все равно хороший показатель.
Есть еще куча дополнительных услуг: замена автомобиля в случае аварии на новый (цену не знаю, надо риски считать) и так далее. На них тоже можно заработать.

Nady18

В целом, можно уменьшить стоимость авто до 300 тыс, и тогда ежемесячный платеж упадет до 400-500 баксов...

gainward

Итого за 3 года
Чел арендует машину на месяц, потом возвращает ее, идет простой - и твоя арифметика накрывается.
Я не поверю, что найдется человек, который сразу заключит многолетний договор - а тогда получается, что у тебя в какой-то момент цена аренды нового авто и трехлетнего будут одинаковы - а это неправильно.
Итого 12 200 долларов чистой прибыли. Или около 50% за 3 года, окупаемость - 6 лет. В целом, это неплохая рентабельность для бизнеса.

Положив упомянутые деньги в банк с неоднократно обсуждаемой "лесенкой" заработаешь ты больше - при этом гемороя меньше и гарантий больше.
Эта тема возможна (имхо) только в совокупе с автосервисом+авторазборки

gainward

В целом, можно уменьшить стоимость авто до 300 тыс
в свое время нечто похожее пытались одни шапочно знакомые ребята провернуть, но они не легковые авто толкали, а газельки - причем выходило по их расчетам, что чел, машину взявший и на ней работающий, будет неплохо в итоге зарабатывать.
На рекламу потратились, был даже небольшой наплыв желающих - в течении месяцев 3-4 энтузиазму поубавилось, кто-то работами-халтурами не мог даже на очередной платеж наскрести....

Nady18

Положив упомянутые деньги в банк с неоднократно обсуждаемой "лесенкой" заработаешь ты больше - при этом гемороя меньше и гарантий больше.
Эта тема возможна (имхо) только в совокупе с автосервисом+авторазборки
Ну ты мыслишь как физлицо.
Во-первых, положить деньги в банк можно в ограниченном объеме. Большие средства у тебя под такой процент не примут. Если бы такое было возможно - то все инвесторы бы вкладывались в депозиты а не в производство, рентабельность которого 15-30 лет.
Если бы было все так просто - можно было бы все резервы страны положить в ТКС с лесенкой, и иметь 15% рост ВВП :)
Во-вторых, как я уже писал, есть плата за выдачу (в случае БМВ по ссылке это около 2500 тыс, я рассчитывал 1000). Поэтому, если вдруг кто-то взял тачку только на 1 месяц - то эта самая комиссия перекроет простой. Читай пожалуйста внимательнее. Мне интересно мнение общественности, но отвечать на вопросы, которые я уже озвучивал я не хочу.
Да, аренда бу машины будет дешевле, это я не учел, но думаю что аренда изменится не сильно. Можно стимулировать клиента заключать долгосрочный договор какими-то скидками.
И как я уже писал, это интересно в первую очередь производителям и официальным диллерам, где деньги - это следствие реализации машины, а не первоначальная составляющая.
PS Не надо искать в бизнес-модели тактические недочеты. Она, очевидно, неполноценна. Меня интересуют стратегические просчеты.
На один из них указал Слаер - не будет спроса. В целом, его точка зрения принята, но без "исследований" она несостоятельна.

gainward

PS Не надо искать в бизнес-модели тактические недочеты. Она, очевидно, неполноценна. Меня интересуют стратегические просчеты.
Стратегически - ты предлагаешь в аренду за 600 баксов (20 тысяч рублей) авто стоимостью в 600 тысяч, я вроде как с цифрами ничего не попутал?
Берем любой кредитный автокалькулятор и смотрим, во что обойдется кредит на аналогичную машину.
далее - люди, готовые отвалить 20 тысяч в месяц за аренду авто, уровень их дохода можешь оценить? Тут даже вопрос чисто психологический - пока у человека денег хватает на раздолбанную шаху - он будет покупать и ездить на ней; как только у него денег хватает на что-то другое - он улучшит свой модельный ряд, но собственнические инстинкты будут просто вопить о том, что "лучше поднапрячься и купить свое, чем арендовать".
Вспомни типичные срачи на тему жилья, что о минусах съемного и о плюсах купленного хотя бы в кредит-ипотеку, но своего - там примерно та же аргументация будет:
- Я плачу аренду, я чужого дядю кормлю.
- Я напрягся и купил, кредит - это плохо конечно, но это уже мое. и т.д. и т.п.
Опять же - есть аренды машин, ты сам смотрел и видел там цены в 1200 р/сутки - я сильно сомневаюсь, что изменив цену в сторону уменьшения можно увеличить объем заявок; значит, есть что-то, что ни ты, ни я не видим, но что присутствует и не дает этой теме изюминости

Nady18

Тут даже вопрос чисто психологический - пока у человека денег хватает на раздолбанную шаху - он будет покупать и ездить на ней; как только у него денег хватает на что-то другое - он улучшит свой модельный ряд, но собственнические инстинкты будут просто вопить о том, что "лучше поднапрячься и купить свое, чем арендовать".
Тут не согласен. Вот есть у тебя зарплата в 50 тыс рублей. Накопить на машину у тебя не получается - копить реально долго. Вариант - кредит или аренда (по моей схеме).
Беря кредит, ты по сути подписываешься под обязательствами. Я, например, принципиально не беру кредиты на пассивы. А аренда тебя ни в чем не обременяет. Уволили с работы - сдал БМВ и пересел на шаху.
Опять же, я предлагаю машину, стоимостью 800 тыс в аренду за 18 тыс рублей (ты приводишь расчеты для авто стоимостью 600тыс за 20 тыс рублей)
Насчет калькулятора кредита посмотрел. Там не учитываются куча факторов, которые я уже заложил (например, каско, ТО и так далее). Но в целом, идея ясна. Думаю, при таких же выплатах машина перейдет в собственность через 8-10 лет. За это время машина потеряет в цене процентов 70.

Nady18

в свое время нечто похожее пытались одни шапочно знакомые ребята провернуть, но они не легковые авто толкали, а газельки - причем выходило по их расчетам, что чел, машину взявший и на ней работающий, будет неплохо в итоге зарабатывать.
На рекламу потратились, был даже небольшой наплыв желающих - в течении месяцев 3-4 энтузиазму поубавилось, кто-то работами-халтурами не мог даже на очередной платеж наскрести....
Ну это лишь говорит о том, что твои знакомые ребята плохо планировали.
Я видел похожие программы. Их вроде делал какой-то производитель грузовичков. Т.е. готовый бизнес-план давали и даже клиентов подкидывали.
Кстати, по похожей схеме сейчас работают такси. Ты приходишь, тебе дают машину и немного заказов, что бы окупить аренду машины. А в свободное время ты таксишь сам.

gainward

А аренда тебя ни в чем не обременяет.
Это как сказать ;)
Прикидывал ли ты когда-нибудь, во сколько тебе обходится авто-месяц? авто-год?
Ты берешь машину в кредит - ты будешь на ней ездить, я сомневаюсь, что ты будешь держать ее во дворе ради 2-3 поездок в месяц.
твоя езда добавляет дополнительные расходы, и уже итог содержания машины у тебя будет "18 тысяч в месяц+5 тысяч на бензин".
Вроде как мелочь, но я бы не стал ее со счетов скидывать.
Потенциальными клиентами ты кого видишь?
Людей, хотящих ездить на авто стоимостью 800 тысяч и способных при этом запросто выкладывать 18 тысяч в месяц за аренду, но при этом боящихся/стесняющихся ездить на авто стоимостью 100 тысяч?

gainward

Кстати, по похожей схеме сейчас работают такси. Ты приходишь, тебе дают машину и немного заказов, что бы окупить аренду машины. А в свободное время ты таксишь сам.
это не все условия :) неозвученные тобой делают эту схему практически нулевой в плане прибыли - текучка кадров в подобных программах огромная

Nady18

Потенциальными клиентами ты кого видишь?
Людей, хотящих ездить на авто стоимостью 800 тысяч и способных при этом запросто выкладывать 18 тысяч в месяц за аренду, но при этом боящихся/стесняющихся ездить на авто стоимостью 100 тысяч?
Не привязывайся к 800тыс. Просто я вел расчеты из оценки своей машины. Можно сдавать машину стоимостью в 300 тыс за 11-13 тыс рублей в месяц.
Потенциальная аудитория - это люди со среднем достатком после вычета стоимости жилья от 40 тыс на семью (для авто от 300 тыс) и более для более дорогих авто.
В целом, аудитория такой услуги в точности та же, что и аудитория автокредитов.
Дополнительно - это наемные работники, приехавшие в страну на 1-2 года по контракту (им, кстати, авто может оплачивать компания. Для компании это сильно проще, чем иметь свое авто).
Кстати, корпоративный сектор тоже будет заинтересован в услуге.

Nady18

это не все условия неозвученные тобой делают эту схему практически нулевой в плане прибыли - текучка кадров в подобных программах огромная
Какие там еще условия есть, расскажи, если знаком с темой.

gainward

Можно сдавать машину стоимостью в 300 тыс за 11-13 тыс рублей в месяц.
Поверь мне, как человеку, прошедшему несколько ценовых машинных этапов - чел, который ездит на авто стоимостью в 300 тысяч, почти с тем же душевным комфортом может ездить и на авто, стоимостью в 100 тысяч.
А если практически нет разницы, на какой машине - 300 или 100 тысячной ездить, то тут твой расчет просто летит ко всем чертям.
Да, определенная ниша у машин бизнес-класса или у специализированной техники (эвакуаторы или краны какие-нибудь) тут возможно есть, но на уточнении этой нише и на проработке остальных параметров-условий надо работать и работать.
И основной вопрос - ты реально рассматриваешь это как возможный свой бизнес-проект или так, просто поговорить зашел?

Nady18

Поверь мне, как человеку, прошедшему несколько ценовых машинных этапов - чел, который ездит на авто стоимостью в 300 тысяч, почти с тем же душевным комфортом может ездить и на авто, стоимостью в 100 тысяч.
Ну это лично твое мировозрение.
100 тыс - это бу ваз, или сильно-сильно бу иномарка (среднего класса).
300тыс - это новая иномарка из серии ласетти или новая калина.
Я знаю много людей, которые меняли машины стоимостью 80-100 тас на машины классом 300-400.
Естественно, я не рассматриваю эту тему как бизнес-план, который я бы взялся реализовать на данном этапе. У меня нет ни административных, ни физических возможносей его сделать.
Но, пока я не видел ни одного серьезного возражения, почему это у нас не будет работать.

Nady18

Ну и еще - сейчас очень много людей, которые покупают первыми автомобилями автомобили класса 300-400 тыс.
Это весь рынок калин/грант, лассети, фокусы и так далее.
Опять же, я не предлагаю зацикливаться на одном производителе. Например, РОЛЬФ является диллером сразу нескольких марок. Можно их как-то агригировать.

gainward

Но, пока я не видел ни одного серьезного возражения, почему это у нас не будет работать.
Давай голосовалку-опрос сделаем, может мое мировозрение действительно настолько не похожее на другие...
Мысль то в принципе забавная-интересная

a100160

тачка не пассив а актив
причем куда более ликвидный чем ж/п
Уволили с работы - сдал БМВ и пересел на шаху
А кредит тебя ни в чем не обременяет. Уволили с работы - продал БМВ и пересел на шаху.
Опять же, я предлагаю машину, стоимостью 800 тыс в аренду за 18 тыс рублей

это нереально
для 800 это будет 30 в месяц где-то минимум.

Nady18

Ну сделай :) Что именно ты хочешь спросить?

Nady18

тачка не пассив а актив
Тачка - актив только у таксистов или коммерческих перевозчиков.
У меня это пассив, так как она не приносит мне денег, но теряет в цене.

a100160

Можно сдавать машину стоимостью в 300 тыс за 11-13 тыс рублей в месяц.
чем дешевле машина тем больше жопа с побочными расходами - типа страховок и.т.п.

a100160

Кстати, корпоративный сектор тоже будет заинтересован в услуге.

для них есть лизинг
но с юриками проще

Nady18

это нереально
для 800 это будет 30 в месяц где-то минимум.
Почему? Я привел расчеты в первом посте из расчета стоимости автомобиля в 835 тыс (стоимость нового сивик 4D)
30тыс - уже не интересно, конечно же.

Nady18

чем дешевле машина тем больше жопа с побочными расходами - типа страховок и.т.п.
Ну поэтому я цену сделал не в 2 раза меньше... 18 и 13. Как раз стоимость КАСКО уменьшается, и амортизация в абсолютном эквиваленте тоже

a100160

класса 300-400 тыс.
лассети, фокусы и так далее.
ты на ценники давно смотрел?
фокус от 600 более менее, лача от 550

a100160

Почему?
я тебе уже сказал
ты куда-то списал стоимость денег
кто будет нести эти потери?

Nady18

ты на ценники давно смотрел?
фокус от 600 более менее, лача от 550
да, ошибся... вроде 3 года назад были комплектации за 300+... или я что-то не то помню.
Ну ок, что там есть за 300+ из иномарок? Да ту же калину можно давать :)

Nady18

я тебе уже сказал
ты куда-то списал стоимость денег
кто будет нести эти потери?
Ну разъясни поподобнее, что ты имеешь в виду под этим в данной модели.
В целом, стоимость денег как раз компенсируется прибылью от всей затеи.
Получить сейчас 800к или в течении 3-х лет 800к + 150к, вот в чем вопрос. Опять же, если спрос на авто превышает предложения - это невыгодно. Но если спрос меньше - то выгодно, так как это дополнительный рынок сбыта и доп преимущество перед другими марками (если делать монобердовый проект)

Nady18

Кстати, еще плюс - что бы купить авто в кредит, нужно сделать первоначальный взнос (без него ставка будет большая очень). А это, как правило, 30-50%, т.е. 250-400 тыс рублей для авто в 800тыс.
Накопление такой суммы - дело 6 месяцев для семейного оклада в 70-80 тыс рублей(за вычетом жилья).
В случае аренды первоначальный взнос - 1000 долларов (ну его можно еще уменьшить. Надо считать опять же риски, я цифру наобум написал) + 600 долларов аренды.

a100160

Ну разъясни поподобнее, что ты имеешь в виду под этим в данной модели.
сейчас производитель делает автомобиль. В течение месяца он поступает на площадку к дилеру, дилер переводит бабло. Еще через меяц а то и раньше - тачка уходит. (бывает по разному но на ходовые машины так). Т.е. заемные средства требуются месяц - два.
По твоей схеме - тачка сдается в аренду - т.е. в начале либо производитель получает не всю стоимотсь авто а лысую залупу, либо эти бабки надо взять в кредит.
Да - на развитых рынках теоретически дилер может поступится текущим приходом, ради расширения доли. Но это не про рашку.
Опять же, если спрос на авто превышает предложения - это невыгодно. Но если спрос меньше - то
проще и эффективнее тупо снизить цены.

a100160

нужно сделать первоначальный взнос (без него ставка будет большая очень).
неправда. С учетом инфляции взнос в 10% даже выгодней. И если кредит берется не "сняв последние штаны" - он достаточный.

Nady18

С учетом инфляции взнос в 10% даже выгодней.
10% - да. а 30-50?
Есть программы с 10% взноса и адекватной процентной ставкой на новые авто среднего класса?

a100160

Есть программы с 10% взноса и адекватной процентной ставкой на новые авто среднего класса?
с 10% взноса будет ставка 15%
с 50% взноса будет ставка 12%
Если срок кредита 1-2 года - это монопенисуально.

gthibyfjkmuf

Тему не читал, но в заметке про БМВ конечно идет разговор про лизинг, а не про аренду с возможностью сдать в любой момент.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: