Статья о Прото

KiRiLl

Увлекшись изучением Луазов, набрела на статью про сей автоконцепт. Жаль, что не вышло серийных авто. Машинка достаточно красивая. И даже сейчас выглядит современно.
http://luaz.narod.ru/proto/proto.htm
Призрак российского проселка
Автор Дмитрий Федоров, фотограф Александр Васильев

Не везет автомобилям с берегов Невы. Что сто лет назад, когда Николай II, осмотрев самобеглую коляску двух питербуржцев, Яковлева и Фрезе, буркнул "За границей лучше делают". Что сейчас, когда почти век спустя группа самородков выкатила из своей мастерской разработку, предвосхитившую целое направление современного автомобилестроения.
Взгляните на снимки. Перед вами образец легкого джипа "Прото". Свежо? Интересно? Красиво, наконец? Внешне формы достаточно просты, но в то же время нетривиальны. Результат достигнут стилистическими нюансами. Ломаная поясная линия разбивает плоские панели кузова, добавляя силуэту машины динамичности, а складочки на передних и задних крыльях логически завершают зрительную мобильность стайлинга, заставляя воспринимать все элементы целиком. Мягкие по форме и содержанию бамперы совсем не утяжеляют общую композицию, несмотря на темную окраску. А дополнительные вертикальные подштамповки по переднему буферу вкупе с мощным "кенгурятником" добавляют маленькому автомобилю необходимую толику злобности. Обратив внимание на передние поворотники, причудливо обосновавшиеся по углам капота, ловишь себя на мысли, что здесь не обошлось без иррационального подхода матери-природы. Уж больно завораживающе и необычно они вживлены в плавные обводы передка, словно мерцающие глаза глубоководных рыб. Кстати, свободному полету фантазии художника-стилиста немало способствовала конструкция кузова, состоящего из стального штампованного каркаса и навешенных на него пластмассовых легкосьемных панелей.

Очень красив и вместе с тем практичен решенный в светлых тонах салон. По внутреннему объему он близок к "восьмерочному", притом что сама машина - размером с ЛуАЗ. Современны округлые линии передней панели, консоли и особенно щитка приборов, обособленно возвышающегося над всем остальным хозяйством. О нем вообще разговор особый. Его просто хочется взять и унести домой, чтобы потом небрежно показывать гостям: "А вот эта модерновая штучка - с моего нового джипа!".Формы щитка приборов могут поспорить разве что с дизайном японских переносных(не автомобильных) магнитол - настолько его стайлинг целостен и закончен. Только, боюсь, моя ода промышленному искусству окажется незавершенной. И виной тому -рулевое колесо, до боли знакомое по тольяттинским "Самарам". Сюда просится нечто иное, что, впрочем, и предполагалось поначалу, но об этом позже.

Идем дальше. Задние сиденья раздельные, позволяющие, сдвинув их вперед на100 мм, оборудовать комфортабельные спальные места, или, сложив вместе, а быть может, поодиночке, образовать грузовую площадку. Если этого покажется мало, снимаем заднюю часть крыши, легким движением рук превратив джип в некое подобие пикапа без торцевой стенки кабины. Безопасность обеспечит массивная дуга безопасности за передней частью салона.

Перейдем к агрегатам. Под интегральным капотом (откидывающимся вместе с крыльями) скрывается старый знакомый -"таврический" движок МеМЗ-245. А вот трансмиссия полностью оригинальна. Коробка передач 6-ступенчатая, синхронизированная, причем две первые передачи - понижающие. Так как в схеме отсутствует межосевой дифференциал, подключение переднего моста возможно лишь в режиме езды по бездорожью. Интересной особенностью являются шарниры равных угловых скоростей, примененные в приводе не только передних (независимых, подвешенных на стойках типа McPherson но и задних колес. Довольно необычна для джипа и задняя пружинная зависимая подвеска De Dion, где главная передача закреплена на кузове через шумоизолирующие элементы. На данную схему пошли ради уменьшения погрузочной высоты. Но, кроме ровного пола, простирающегося вплоть до передних сидений, удалось выиграть и место для бензобака объемом 42 литра. Силовой агрегат, передняя подвеска и главная передача - единый узел, смонтированный на отдельном подрамнике. То есть всю механику в сборе можно выкатить из-под автомобиля, не производя полной разборки кузова.

Здесь мы подошли к самой загадочной части нашего рассказа. Скажите навскидку, сколько лет этой машине? Год? Два?.. Восемь! Причем она проектировалась подсмену "коробочке" ЛуАЗ-969М. Зато ныне видно невооруженным глазом, что, сами того не ведая, проектировщики попали со своей разработкой в тогда еще только намечавшийся сектор автомобилей для активного отдыха. Они построили пляжный джип, подразумевая джип-работягу. Попади он на европейский рынок в конце восьмидесятых, фурор был бы обеспечен. К чему слова? Просто сравните "Прото" с его ровесником Suzuki Vitara. Кто смотрится выигрышней?

А теперь пора представить основных создателей. Руководитель проекта Геннадий Хаинов, дизайнеры А. Костевич и А. Сунтеев. Да-да, это тот самый Гена Хаинов, который со своим другом Димой Парфеновым сотворил в продуваемом ветхом сарае красавиц-двойняшек "Лаур", обративших на себя внимание самого генсека Горбачева, приказавшего впоследствии обеспечить молодым талантам условия для дальнейшей творческой работы. Тогда НАМИ специально под них организовал в Ленинграде небольшую (с первоначальным штатом шесть человек) лабораторию макетирования перспективных автомобилей.
История же "Прото" такова. Минавтосельхозмаш приказал создать небольшой джип для крестьянина с возможностью поставить машину на конвейер Луцкого автозавода. Волыняне уже вовсю работали над собственной версией, но конкурс - это же было так в духе времени! Хаинов с коллегами джип сделали, хотя условия поставлены были жесткие не только по срокам. При строго оговоренных габаритах салон будущей машины должен был обладать максимальной вместительностью. Ради повышения экономичности следовало подвергнуть ревизии трансмиссию, к тому же не забывать о надежности, ремонтопригодности, проходимости, возможности трансформации салона и кузова.
Приступив к разработке в начале 1988года, закончили первый и, как потом оказалось, единственный образец летом следующего. Маленько не хватило времени на проработку мелочей. Поэтому руль пришлось взять от ВАЗ-2108, а перчаточный ящик просто обозначили контурами.

Вообще-то данный экземпляр считался макетным, промежуточным. Следовательно, подобные местные недоработки выглядели непринципиально. Конструкторы даже пошли на инициативу, заложив вторую машину (к сожалению, работ

a100160



Красиво, наконец?
Уебище если честно. Хотя во внедорожнике это не главное само собой.

shtiko

Увлекшись изучением Луазов, набрела на статью про сей автоконцепт. Жаль, что не вышло серийных авто. Машинка достаточно красивая. И даже сейчас выглядит современно.
Изучай дальше, найдёшь в инете ещё массу загубленных интересных луцких проектов.

derigel

загубленных интересных луцких проектов.
скучаешь по родине? ;)

shtiko

Я вообще-то не из Луцка. В моём городе делали танки и самолёты, а не всякую жестянку для мирной жизни.

derigel

укрАина - это уже родина ;)

shtiko

Я своей родиной не считаю :)

bariton49

Я своей родиной не считаю
все хохлы одинаковы :smirk:

alex-legusov

ты ж сам хохол

shtiko

все русские - алкаши

alex-legusov

чо на русских наезжаешь? Шпонгле не русский

shtiko

Просто показываю силу обобщений.

KiRiLl

Я вообще-то не из Луцка. В моём городе делали танки и самолёты, а не всякую жестянку для мирной жизни.
Война в Корее (1949?-1953 на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооруженных сил легкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ-69 имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Необходимо было создать легкий плавающий вездеход с высокой подвеской, пригодный для перевозки раненых, желательно способный к десантированию с самолетов.
Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б. М. Фиттермана. <...>
Окончательный вариант получил название ЛуАЗ-967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.
Так что у Луаза, как и Хаммера, военные корни. Это военный внедорожник, адаптированный для простых смертных! :cool:

shtiko

Беда в том, что в отличие от хаммера или ГАЗ-69 он задуман как машина десанта, которую можно и бросить в случае чего. В него заложен очень маленький ресурс. Зато он очень лёгкий и дешёвый.

bariton49

К чему слова? Просто сравните "Прото" с его ровесником Suzuki Vitara. Кто смотрится выигрышней?
да они ахуели :grin:

alex-legusov

хаммер вроде тоже изначально разрабатывался, как дешевый трансопрт солдат до поля боя

shtiko

Дешёвым он никогда не был.

alex-legusov

которую можно и бросить в случае чего.
прямо описание игнеса

alex-legusov

да ладно, он как раз относительно недорогой(относительно тех же бронетранспортеров)

rodovich

напоминает toyota rav4 первой волны с мягким верхом.

kokos777

Жаль, что не вышло серийных авто. Машинка достаточно красивая. И даже сейчас выглядит современно.
Не знаю, что в ней красивого. Хотя, припоминаю, в начале 90-х мне и зубила казалась красивой - так выигрышно смотрелась со своими аэродинамичными формами на фоне пятеры. Потом стали привозить 20-тилетний зарубежный хлам и зубила быстро потеряла свой блеск.

shtiko

> да ладно, он как раз относительно недорогой(относительно тех же бронетранспортеров)
А относительно самолётов? HMMWV очень дорогой относительно любого другого армейского внедорожника.

alex-legusov

А относительно самолётов? HMMWV очень дорогой относительно любого другого армейского внедорожника.
насколько я знаю, хаммер и бронетранспортеры выполняют одну и ту же задачу - транспортировка личного состава на поле боя. Поэтому сравнение корректно.
Какие еще армейские внедорожники выполняют ту же задачу?

shtiko

> насколько я знаю
Нихуя ты не знаешь.

alex-legusov

да нет, это ты не в теме тут походу :)
Основное назначения “HUMMER” - транспортное средство для ведения боевых действий во время вооруженных конфликтов, а так же передвижения боевых экипажей в условиях боевых действий, при этом он эксплуатируется, как в пулезащищенном исполнении так и без него.

http://www.t98.ru/index.php?do=static&page=kombat_hummer

shtiko

Ты бы мне ещё Cosmopolitan процитировал.

shtiko

http://en.wikipedia.org/wiki/HMMWV
Читай первый абзац, кликай в названия машин. Читай абзац "Usage in combat".

shtiko

Вот тебе ещё:
http://off-road-drive.ru/index.php?link=217&objectid=158...
http://off-road-drive.ru/index.php?link=217&objectid=158...
Ещё в свежих номерах ORD (их нет в инете) есть интересная статья про то, что очень многие страны, закупавшие HMMWV уже перестали их закупать. Основная причина - цена и эксплуатационные расходы. Причём некоторые стали покупать машины иного производства, некоторые же стали производить сами. Прикольно то, что в некоторых третьих странах на место HMMWV встали местные клоны старых американских машин, которые в своё время были вытеснены HMMWV (первый абзац в педивикии).

alex-legusov

да, судя по вики его не проектировали для поля боя изначально(но брони то потом довесили только для доставки солдат к месту боевых действий. Опять же, бтр и бмп выполняют сходные задачи. Если посмотришь кадры из Ирака, то амеры ездят на хаммерах, кадры из чечни - наши на бтр.

alex-legusov

кстати не очень понятно: машина, проектируемая для транспортировке за полем боя должна быть как можно дешевле

alex-legusov

немного ошибся с предназначением хаммера, но вот вот он точно аналогичен бтру:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%82%D1%80
боевая бронированная машина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи. В исключительных случаях, при отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать пехоту пулемётным огнем.

djkjlz196

Не читай русскую педовикию.
БТР подразумевает полную защиту солдат от лёгкого и среднего стрелкового вооружения, частичную защиту от тяжёлого стрелкового (12,7 - 20 мм). Хаммер же фиг забронируешь настолько, чтоб он был ещё способен ехать и не терял в проходимости.

alex-legusov

ну и? Ты сказал тоже самое, что написано в русской педивикии. И да, хаммер уступает в бронировании, тоже очевидно.

bariton49

глеп сравни стоимость руского хамера "тигр" с настоящим хамером и поймеш почему продажи хаммера вырсли в последнее время как грибы после дождя..
ХАММЕР ДЕШОВ!

a100160



глеп сравни стоимость руского хамера "тигр" с настоящим хамером и поймеш почему продажи хаммера вырсли в последнее время как грибы после дождя..
Тебя не смущает что тигр малость побольше?
Да и если делать его серийно будет дешевле в разы.

bariton49

Тебя не смущает что тигр малость побольше?
малость больше но стоит вот в 2.5 раза дороже и при этом качесвто и надежность несопоставимые.. руспром ахуел а америкосы делать авто которые ПОКУПАЮТ

a100160



малость больше но стоит вот в 2.5 раза дороже
Не дашь ссылку где ты почерпнул столь правдивую информацию?

bariton49

Не дашь ссылку где ты почерпнул столь правдивую информацию?
яндекс отменили? смари цены епта!

a100160



яндекс отменили? смари цены епта!
Ты как всегда пиздишь как сиповка штопаная.
Хаммер стоит от 140 к$ тигр 50-60 к$, при этом если делать крупными партиями а не как сейчас можно сделать намного дешевле.

bariton49

Хаммер стоит от 140 к$
ты ебу дался! :ooo:

bariton49

кароче ХУЙ ТЕБЕ В РОТ ЕБАНЫЙ КАЗЕЛ за ТУПОСТЬ ГНОБ И ПИЗДЕЖ:
Hummer H3 Base MT 5-дверный МКПП 3.7 242 л.с. 1 310 742 руб.
http://www.armand-hummer.ru/cars/h3/complectation.php
ТИГР от 3.5 ляма
кароче завали ебло и не пиши мне больше таких идиотов я ебашу в реале а в виртуале одно разражение!

a100160



ты ебу дался!
А ты по гражданской версии чтоли смотришь? Военный именно столько и стоит, причем это "голая машина" как и тигр за 60.
Армейская навеска, оружие, элекртонные системы наведения и противодействия и.т.д. запросто могут прибавить к цене хаммера еще тыщ 200$. Тигр в полном боевом исполнении стоит тоже порядка 200 к$(на продажу за рубеж, для ВС РФ дешевле).

a100160



я ебашу в реале а в виртуале одно разражение!
В реале ты походу сосешь хуи так же как и в форуме.
Додумался "гражданские версии" сравнивать, тигров гражданских 1,5 штуки сделано на них хоть 10 миллионов можно цену выставить.

Akelasv

Hummer H3
что это, малолитражка меньше тахи?) H1 ищи

a100160

Кстати вот гражданская версия стоит те же 60 тыщ баксов, если ты ее найдешь
http://steer.ru/archives/2006/09/12/001887.php

bariton49

H1 ищи
нахуй он не нужен также как и сраный тигр за 3.5 ляма. впрочем тигры никто и не покупает..

bariton49

Комментарии
Дороговато стоит, ему бы штук 30 сбросить... Было б самое оно, а руль от волгаря убил нафиг. ЗЫ Кнопки тоже...
Опубликовал: Dok в 12.09.06 10:09 [ цитировать ]
Мдя...Внутри вид как у маршрутки, почти газель. :))
Когда уже на ГАЗе дизайнеров нормальных работать возьмут?
Опубликовал: DFX в 12.09.06 11:21 [ цитировать ]
Ну что они всё мучаются, скопировали бы хаммер да успокоились бы..
Опубликовал: Stas в 12.09.06 11:48 [ цитировать ]
fublja, dizajner videl tachku tol'ko po chastjam.
Опубликовал: Xach в 12.09.06 13:27 [ цитировать ]
ну что вы пркапались! наконец Наши стали делать авто более-менее цывильные, чем газ 3110
Опубликовал: Серый в 12.09.06 13:29 [ цитировать ]
Базу только надо расширить и колпаки к черту убрать!
Опубликовал: Серый в 12.09.06 13:31 [ цитировать ]
Что-то для джипа за 60 килобаксов салон простовал...
Опубликовал: RU_SilaVlad в 13.09.06 12:01 [ цитировать ]
Дану... За 60к$ я лучше Праду возьму... или трехлетний Н2... За такие бабосы такое кол-во охрененных тачил можно взять!
А салон убил намертво, особенно ручки открывания дверей, не говоря об остальном!
Опубликовал: сор в 13.09.06 14:41 [ цитировать ]
Офигеееть! Вот это гoвно!
Уродливый - мягко сказано! Нелепая пародия на Н2!
Салон - нету слов! И это выставочный образец? Заглушка вместо второго прикоривателя! Щели какие! Фактура пластика разная! Дизайн салона просто нечеловеческий какой-то! Плавность хода чайки? Так это все-таки лимузин или внедорожник? Где они возьмут хорошую трансмиссию для этой дуры в 3,5 тонны?! Про дизеля Steyr всё уже давно сказано. А уж цена...
Недоразумение какое-то, а не машина.
Опубликовал: Fremen в 13.09.06 15:39 [ цитировать ]
Салон про уеб"""ский! ужосн@х...кто в здравом уме за такое корыто отдаст такие деньги? даже в два раза меньшу...ужос!
Опубликовал: уц в 13.09.06 17:00 [ цитировать ]
Цена лажа, дизайн на 80% лажа. Приглянулось лишь форма задних фар и задок от задних дверей до 5 двери, тут просто "прорыв" в дизайне. Совершенно убил салон и передняя часть машины. Бля, когда наши уроды-дерьмоделы-автогиганты поймут, что заибатый дизайн машины это уже 50% успеха при продажах, хоть сколько бы ни стоили дизайнерские изыскания и волощение их в жизнь.
Опубликовал: водила в 13.09.06 17:03 [ цитировать ]
Газель за 60 тон ! жуть! нельзя же так ! Хочу посмотреть на того психа кто ЭТО купит... и пускай там есть комп кандей музыкаи подкачка шин. но машина за такие деньги должна быть удобной как для водителя так и для пасажира. Газель приятней выглядит по салону, а комп онибы его еше на пол прикрутили монитор ну что там можно увидить ? такие веши надо ставить ближе к глазам чтоб от дороги неотвлекаться !
Опубликовал: vas в 13.09.06 18:23 [ цитировать ]
очередной мёртвый товар!
Опубликовал: jonik в 14.09.06 10:33 [ цитировать ]
ура, товарищи! позвольте поздравить с рождением нового концепт-у*бища от горьковского бракогиганта!
черт побери, ну почему руководство наших автозаводов лишено элементарного здравого смысла и до сих пор пытается играться в "собственный путь развития"? именно играться, ведь, судя по цене, из отечественного там только руль, пластик салона да чудовищные внутренние дверные ручки, и еще "облицовка радиатора, покрытая серебрянкой"... почему не начать наконец собирать нормальный автомобиль по чьей-нибудь лицензии и не перестать переводить на г*вно сырье, лепя ненадежные, опасные, зато "нашенские расейские" гробы, цены на которые уже вплотную подползли к ценам на настоящие автомобили...
Опубликовал: жека в 14.09.06 12:33 [ цитировать ]
гомно. 20 килобаксов - это красная цена с зашпаклеванными щелями в салоне. Брать "Газель" за 60 штук, это перебор, пусть даже с пуленепробиваемыми шинами... На ГАЗе весь топ-менеджмент хyйней занимается..
Опубликовал: Миша Хабибулин в 14.09.06 12:41 [ цитировать ]
гомно. 20 килобаксов - это красная цена с зашпаклеванными щелями в салоне. Брать "Газель" за 60 штук, это перебор, пусть даже с пуленепробиваемыми шинами... На ГАЗе весь топ-менеджмент хyйней занимается..
http://steer.ru/archives/2006/09/12/001887.php
пососи ка лучше у газели со своим тигром :grin:

a100160

Слушай ты клоун. Тут обсуждались армейские версии хаммера и тигра. А ты влез со свим пиздежом как обычно. Как обычно отсосал потому что пишешь хуйню. Пиздуй лучше свой 1С прогай, а то совсем на тебя спрос пропадет, не накопишь 40 к$ на двушку, еще и Игнес банк отберет.

a100160

Пиздец просто, перепостил каменты тупых уебков и радуется, вместо того чтобы свое мнение высказать и аргументировать.
Какой бля нормальный человек будет оставлять комментарии на это сайте а?

bariton49

http://steer.ru/archives/2006/09/12/001887.php
пососи ка лучше у газели со своим тигром
:grin:

a100160



http://steer.ru/archives/2006/09/12/001887.php
пососи ка лучше у газели со своим тигром
Повторяешься. Что, единствинную извилину в мозгу заклинило?

alex471

Не, он ушел прогать, а это бот.

shtiko

Опять же, бтр и бмп выполняют сходные задачи.
Повторяю: ты нихуя не знаешь.
Если посмотришь кадры из Ирака, то амеры ездят на хаммерах, кадры из чечни - наши на бтр.
В твою голову не приходило, что кадры могут быть сняты в разных условиях?

shtiko

> продажи хаммера вырсли в последнее время как грибы после дождя..
Пиздёж. Тенденция прямо противоположная.
> ХАММЕР ДЕШОВ!
Пиздёж.

shtiko

кароче ХУЙ ТЕБЕ В РОТ ЕБАНЫЙ КАЗЕЛ за ТУПОСТЬ ГНОБ И ПИЗДЕЖ:
Hummer H3 Base MT 5-дверный МКПП 3.7 242 л.с. 1 310 742 руб.
http://www.armand-hummer.ru/cars/h3/complectation.php
ТИГР от 3.5 ляма
кароче завали ебло и не пиши мне больше таких идиотов я ебашу в реале а в виртуале одно разражение!
Сцуко, как же ты доставляешь! :lol:

shtiko

> что это, малолитражка меньше тахи?) H1 ищи
Искать надо на H1, а именно HMMWV. Ничего иного в армию не идёт.

xakatyp

Сцуко, как же ты доставляешь!
веселье и радость в наши сердца :grin:

djkjlz196

ну и? Ты сказал тоже самое, что написано в русской педивикии.
Не совсем, если не сказать "совсем не".
Доставить на поле боя солдата может и хромая кобыла. Хреново только это у неё получится. Поэтому вояки обычно во фразе "доставить на поле боя" применяют ещё и слова "несмотря на". Хаммер же умеет рассекать только там, где плотность противодействия сравнительно невелика, так что полноценного БТРа из него не получается.

vmvvmv

доставляешь!
что доставляет?

shtiko

Маверик выше пояснил.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: