Ставить ли машину на передачу на парковке или нет?

Infintiy

Особенно на сильной горке? Какие за и против? Ручник исправный.

Timoshka1984

Лучше поставить, ручник может поднести неожиданность. Вы ведь не проверяете его каждый день.

altaar

Вообще не обязательно.
Особенно на сильной горке?
А вот тут однозначно да.

serjik-75

если надолго машину ставишь, то лучше на передачу, с ручником колодки могут закиснуть - оч неприятно может получиться. даже летом случается

mariavolova

а что именно неприятного может получиться?
оставлял зимой и летом по месяцу только на ручнике
когда после этого первый раз трогаешься - метров 20-50 шум небольшой, потом плавно затихает и дальше всё нормально

Maxik666

Зимой ничего страшного не будет. Перепад температур проблематичен, т.е. если ты катался вчера в +2 по лужам, а утром -10, то может стать худо.

sasha50

а на передаче тачка может уехать.
своими глазами видел такое за своей — задумался

serjik-75

а что именно неприятного может получиться?
ну у меня например колодки "прилипают" к барабану. хз почему. когда трогаешься - тронуться не можешь. и такое ощущение, что они нах ща оторвутся

ego_trip

своими глазами видел такое за своей — задумался
мотор случайно не завелся?

shtiko

Если не дизель, то можно оставлять на передаче.

kripton9

А в чем с дизелями не так?
И че кста с автоматами. Там ведь есть "парковка". Зачем тада ручник?

Olga1979

Зачем тада ручник?
рудимент

victor70

Р не всегда может выдержать машину, да и это не очень для автомата, если уклон большой.

Olga1979

Да ладно, с чего ты это взял? ссылки на авторитетное мнение в студию!

victor70

тебе на какое утверждение?

Olga1979

На это:
Р не всегда может выдержать машину, да и это не очень для автомата, если уклон большой.

victor70

первую часть можешь проверить сам, заехав на горку 40градусов, вторая часть из того, что буксировать в P нельзя.

Olga1979

вторая часть из того, что буксировать в P нельзя.

мне и в голову не приходило в P буксировать - там все заблокировано в этом положении ручки.
первую часть можешь проверить сам, заехав на горку 40градусов

и что у меня должно произойти?

victor70

ну и еще когда автомат стоит на горке, то неподвижность достигается высоким давлением масла, что тоже не очень хорошо, еще есть маленький люфт и по неосторожности ты можешь машину кинуть резко отпустив газ. Поэтому на уклоне надо сначало чуток дать в верх, поставить P, поставить ручник, отпустить тормоз. так машине будет казаться, что она просто ровно.
ЗЫ, Короче все это в мануалах написано. На ровной поверхности достаточно P

victor70

начнешь катиться в сторону уклона. На самом деле у тебя там не заблокировано нихера, и тачка легко(покрайней мере другая машина сдвинет) сдвигается.

Olga1979

ну и еще когда автомат стоит на горке, то неподвижность достигается высоким давлением масла

это при включенном двигле так.
если просто перевести на P (то есть обычным тормозом) и вырубить двигло, то никакое масло уже никуда давить не будет. коробка механически будет заблокирована на перемещение в любую сторону.

Olga1979

 
На самом деле у тебя там не заблокировано нихера, и тачка легко(покрайней мере другая машина сдвинет) сдвигается.

ну да, поломкой автомата сдвинет. сама по себе тачка никуда не покатится. так если другой тачкой тянуть, то и никакой ручник не выдержит.

victor70

поломки автомата не будет, если подвинуть на пару метров(проверено). там блокируется не маханически.

Olga1979

ну так и ручник не панацея, если силой рвать

victor70

ну ручник способствует уменьшению нагрузки если даже принять твою или мою теорию за правду(без разницы а это способствует увеличению ресурса автомата, и уменьшению ресурса ручника. Размен выгодный в общем то.

Olga1979

я просто не верю в то, что при выключенной машине АКПП испытывает какие-то нагрузки масла, а следовательно - нагрузки, отражающиеся крайне негативно на ее износе

victor70

это школьная физика, если есть нагрузка, значит есть износ. другой вопрос, какой ресурс заложен.

Olga1979

Ну эта школьная физика относится и к фляжке с маслом, лежащей под уклоном. Вот и считай износ этой фляжки.

shtiko

> А в чем с дизелями не так?
Блондинка в тебя на парковке стукнет, дизель заведётся и поедет.

victor70

ни твое ни свое утверждение доказать не могу, но т.к. есть вероятность износа и способ еще уменьшения, то лучше пользоваться.

eldikanskaya

что буксировать в P нельзя.
На ручнике тоже, думаю, не рекомендуют буксировать.

victor70

запрета и рекомендаций поэтому поводу нет . об этом должен беспокоится тот кто буксирует

NadezhdaZyk

вы оба правы.
обзервер прав - можно на любой горке ставить на передачу, никуда машина не съебется, если спецом не дергать. более того, уклон 40% - это что-то из области фантастики. с точки зрения обывателя - почти отвесная стена попробуй выйти из машины на уклон 40% ебнешься вниз быстрее машины.
был у меня знакомый мерсовод, ставил ТОЛЬКО на "Р" все свои мерсы и потом остальные машины, ничо никуда не скатывалось.
кач тоже прав, потому что рычаг существенно тяжелее перевести из положения Р после того. как она постоит на горке. чисто психологически болезненно воспринимается этот перетык через силу (иногда реально еле сдергиваешь ее, ощцщения - пиздец чему-нить поэтому действительно лучше, не отпуская тормоза, после перевода в Р дернуть еще и ручник.
вопрос религии, что-то в стиле "надо ли прогревать мотор" ответ: кому как спокойнее, так и делайте

sava174583

на сколько я помню устройство АКПП, то режим P - это просто именно один из режимов _коробки_. Это такой режим, когда все, что могло крутится, блокируется теми механизмами, которыми оно обложено:
фрикционные муфты все прижаты и находятся под нагрузкой (если стоим под горку). Планетарная система шестеренок выполняет роль распределителя нагрузки между муфтами, т.е. тоже вся под нагрузкой. Не помню, правда, как себя ведет при этом гидротрансформатор. Но в итоге смысл в том, что вся коробка находится под нагрузкой. Есть при этом какой-нть износ или нет - хз, но то что это проверка про прочность - точно. Новым машинам это будет глубоко пофиг, муфты не сдвинутся, шестеренки не поломаются, а вот старым коробкам луче поберечься.
Имхо, ставить на ручник лучше в любом случае.

Olga1979

Да, кстати, я включаю ручник (точнее "ножник") в единственном случае - при снятии колеса на поддомкраченной машине.

NVR001

//а что именно неприятного может получиться?
оставлял зимой и летом по месяцу только на ручнике
когда после этого первый раз трогаешься - метров 20-50 шум небольшой, потом плавно затихает и дальше всё нормально
Как минимум увеличивается износ колодок. А как максимум колесо может заблокироваться напрочь. Я один раз так заблокировал (одно колесо просто шло юзом что минут 10 после этого пытался сорвать колесо, резко разгонясь и тормозя в пол. Благо место было спокойное. После этого пришлось менять колодки.
Машина стояла неделю при плюсовой температуре.

sava174583

дык оно не замерзло, а заржавело походу
при заблокированном колесе не может быть износа колодок
как и при стоянке с ручником, собственно.

NVR001

//дык оно не замерзло, а заржавело походу
Это называеься прикипело. Ибо колодки не в ноль источены были.
//при заблокированном колесе не может быть износа колодок
Износ возникает когда срывается прикипевшее колесо, часть поверхности колодок отдирается вместе с накипью. Отсюда шум дополнительный. Единственно не буду утвержать что это наблюдается при любом состоянии колодок, и при любых материалах колодок.
Естественно, когда стоит, износа нет.

sava174583

Это называеься прикипело
под "заржавело" я жругое имел в виду
но может в данном случае оно действительно прикипело.
При отрыве колодки, имхо, толстый слой может отколоться только если колодки старые или говеные

shtiko

фрикционные муфты все прижаты и находятся под нагрузкой (если стоим под горку). Планетарная система шестеренок выполняет роль распределителя нагрузки между муфтами, т.е. тоже вся под нагрузкой. Не помню, правда, как себя ведет при этом гидротрансформатор. Но в итоге смысл в том, что вся коробка находится под нагрузкой. Есть при этом какой-нть износ или нет - хз, но то что это проверка про прочность - точно. Новым машинам это будет глубоко пофиг, муфты не сдвинутся, шестеренки не поломаются, а вот старым коробкам луче поберечься.
Эта нагрузка - ерунда по сравнению с нагрузками при езде.

alina18

а кто будет топливо качать если все отключено ?

shtiko

Двигатель будет качать.

samon0210

а кто будет топливо качать если все отключено ?
наверна на старых тачках топливный насос механическим способом включается от двигла

alina18

то есть ТНВД чисто от двигла работает ?

NVR001

//При отрыве колодки, имхо, толстый слой может отколоться только если колодки старые или говеные
Если срыв просиходит сразу же, то действительно все нормально. Но если срывать приходится по долгу, как в моем случае, то любая колодка от этого может пострадать, и кусок из нее может вывалиться в любой момент.
Поэтому для профилактики, если пришлось срывать так как у меня, лучше колодки поменять. У меня кстати, ничего не отвалилось тогда, поменял для профилактики.

shtiko

> то есть ТНВД чисто от двигла работает ?
Не знаю как на суперсовременных двигателях, но на классических да.

Yustas369

Р не всегда может выдержать машину, да и это не очень для автомата, если уклон большой.
для ручки тоже - сцепление изнашивается (пружинки)

Zlaya_Yui

Особенно на сильной горке? Какие за и против? Ручник исправный.
Да, ставь... Вреда не будет, а дополнительная гарантия от "ската" - не помешает....
Суть "процесса" в следующем: Машина стоит на горке (как ты предполагал) -> машина, ввиду силы всемирного тяготения, хочет скатиться вниз (колесами) -> колёса передают момент силы на кардан -> МКПП -> далее диск -> корзина -> маховик -> коленвал -> шатуны -> поршень -> кольца -> камера изгорания ......
Что мешает двигателю вращаться? Силы внутреннего трения и сжатый воздух, который находится в одном из цилиндров.......
Но, колечки старые => воздух уходит ..... да ещё и клапана не притирались лет 10 ..... таким образом, происходит выдавливание воздуха в картер и/или коллектор..... Ну а далее, в обратном порядке: двигается поршень -> шатун -> коленвал -> маховики и т.д.
Скорость движения машины вниз будет зависеть от: 1) состояния ЦПГ 2) крутизны горки 3) номера передачи 4) сопутствующих факторов (типа: шин, покрытия, веса авто и т.д.)
И АБСОЛЮТНО не зависит от ИСПРАВНОГО (НЕИСПРАВНОГО) сцепления (кто-то писал тебе выше про него наличия ключа в замке зажигания и т.п.
Домашнее задание: Почему дизель, даже с достаточно изношенной ЦПГ будет стоять на горке как вкопанный?

Vladochka96

Домашнее задание: Почему дизель, даже с достаточно изношенной ЦПГ будет стоять на горке как вкопанный?
у него штатная компрессия 30, против 10 у бензинового.

14Astartes

уклон 40% - это что-то из области фантастики. с точки зрения обывателя - почти отвесная стена
это порядка 22 градусов, если я не ошибаюсь. не так уж и много :-)

samon0210

это порядка 22 градусов, если я не ошибаюсь. не так уж и много :-)
0,4 * 90 = 36 градусов
откуда 22 взялось?

Non_stop

0,4 * 90 = 36 градусов
откуда 22 взялось?
Вроде "процент уклона" - это тангенс угла уклона. Альтернативное обозначение - количество метров на километр уклона.
То есть, уклон 40% означает, что при езде по дороге ты на каждый километр вперёд будешь проезжать 400 метров вверх. Уклон 100% - это 45 градусов.
Поэтому уклон 40% - это arctg 0.4, или примерно 21.8 градуса.

Non_stop

не так уж и много :-)
Ну как сказать... попробуй найти такую горку и съехать с неё, скажем, на велосипеде. А лучше на ролах Острые ощущения, скорее всего, гарантированы

Vladochka96

Вроде "процент уклона" - это тангенс угла уклона.
45градусов = 100% причем здесь тангенсы?

xakatyp

патамушта отношение катетов умноженное на 100

serdimka

процент уклона это набор высоты, Х% это значит что на 100 метров вперед, наберется высота Х метров
или отношение противолежащего катета к прилежащему
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: