Как проверить работоспособность водяного насоса?

samon0210

во-первых чо это?
во-вторых сабж
в сервис отдал машину, а они позвонили говорят нада менять
мне вот интересно как они это поняли
у них када спросил, манагер ответил что не знает как это техник делает

AAlyssa

Водяной насос - помпа гоняющая антифриз по системе охлаждения. Ежели она проситься на замену, как правило она либо гремит подшипниками, что слышно стетоскопом, либо не создает необходимого давления в системе, и верхний патрубок радиатора,на горячую, легко прожимается руками, что не должно быть. Более детальная проверка только при залазеньи непосредсвенно в область ГРМ ибо в 99% случаев помпа приводиться в действие ремнем ГРМ.

WESTR

Как это ремнем ГРМ. Ремнем генератора она приводится в дейсвие.

AAlyssa

Але! ремнемне гены приводиться в действие только гена. Это исключительно на ВАГах один ремень на все навесное, и то помпа ГРМ-ом крутится. Ибо ежели рвется ремень гены ты на акке еще смогешь сколько-то проехать, но без работающей при этом помпы - тут же перегрев будет.

Yustas369

Водяной насос - помпа гоняющая антифриз по системе охлаждения. Ежели она проситься на замену, как правило она либо гремит подшипниками, что слышно стетоскопом, либо не создает необходимого давления в системе, и верхний патрубок радиатора,на горячую, легко прожимается руками, что не должно быть. Более детальная проверка только при залазеньи непосредсвенно в область ГРМ ибо в 99% случаев помпа приводиться в действие ремнем ГРМ.
ну ты фантаст однако!
во-первых, помпа не гремит, а банально течет. на некоторых моделях автомобилей могут быть проблемы с прокручивающейся крыльчаткой, но это диагностируется вовсе не прожимом патрубков (откуда вообще такие идеи? т.к. на горячую при нерабочей помпе у тебя их так разопрет, что мало не покажется. такая неисправность может диагностироваться косвенно или по струе из обратки в расширительном бачке при небольших оборотах.
про грм даже комментировать не буду :grin:

shtiko

Чёт ты нагнал! :shocked:
Во-первых, патрубок твердеет не от того, что помпа так бешено струячит жижу, а просто от того, что система охлаждения горячая. Можно заглушить двигатель и пощупать патрубки - они по прежнему твёрдые, причём любые, а не только верхний.
Во-вторых, не знаю ни одной машины, где бы помпа крутилась ремнём ГРМ.

shtiko

во-первых чо это?
во-вторых сабж
Вкратце: если ты на машине ездишь, то насос работает. Когда он не работает, двигатель перегревается за минуту.
в сервис отдал машину, а они позвонили говорят нада менять
мне вот интересно как они это поняли
у них када спросил, манагер ответил что не знает как это техник делает
Ну так пусть даст телефонную трубку технику! :mad: А начальству их надо передать, что менеджер у них некомпетентен.
В принципе в помпе могут быть неполадки типа убитого подшипника, или частично поломанной крыльчатки. Это надо выяснить и согласиться на замену. Но хороший сервис должен тебе отдать твою старую помпу и показать, что в ней не так. Это хоть какой-то контроль против обмана.

AAlyssa

Помпа течет когда уже герметичность нарушена, до этого она гремит подшипником приводного вала, негромко, но в стетоскоп отчетливо слышно. Гремящий подшипник может и посадочное в блоке разбить (видел такой случай собственными глазами на движке ВАЗ 2112.)
на горячую при нерабочей помпе у тебя их так разопрет

Если помпа не рабочая и давления в системе не создает, с чего патрубки-то разопрет? от температурного расширения чтоль? ха-ха!
может диагностироваться косвенно

Как это? Самая правильная диагностика в таком случае - манометр вживленный в систему охлаждения.
по струе из обратки в расширительном бачке при небольших оборотах.

какая струя обратки в расширительном? В расширительный приходит один патрубок от крышки с клапаном отсекающем давление и все.
про грм даже комментировать не буду

Дык как в современных движках помпа приводиться в действие? Прокомментируй все-таки плиз. В большинстве обычных движков на массовых машинах она крутиться обратной стороной ремня ГРМ. В некоторых имеет механический непосредственный привод от коленвала через шестеренку. Других схем подключения помпы я пока не видел.

shtiko

Если помпа не рабочая и давления в системе не создает, с чего патрубки-то разопрет? от температурного расширения чтоль? ха-ха!
Не ха-ха, а именно так. Помпа вообще создаёт совершенно смешное давление. Это же не плунжерный насос, а просто крыльчатка.

AAlyssa

Можно заглушить двигатель и пощупать патрубки - они по прежнему твёрдые, причём любые, а не только верхний.

После заглушения движки верхний патрубок через достаточно короткий промежуток времени уже можно прожать рукой.
Во-вторых, не знаю ни одной машины, где бы помпа крутилась ремнём ГРМ.

Вся линейка бензиновых двигателей у Мицубиси - стопудово. Лично видел картинки из CAPS, а на двух имевшихся 4G15 и 4G93 помпа менялась при замене ГРМ. Как следствие все движки Хюндая, как слизанные с мицы имеют такой же привод. Двигатели остальных японских производителей подозреваю имеют такую же схему.

shtiko

В большинстве обычных движков на массовых машинах она крутиться обратной стороной ремня ГРМ. В некоторых имеет механический непосредственный привод от коленвала через шестеренку. Других схем подключения помпы я пока не видел.
Хмм, похоже на ВАЗ 2112 действительно так, как ты говоришь. Но на продольно расположенных двигателях это не так. Во всяком случае на многих.

shtiko

После заглушения движки верхний патрубок через достаточно короткий промежуток времени уже можно прожать рукой.
Только после остывания.

Yustas369

Вся линейка бензиновых двигателей у Мицубиси - стопудово. Лично видел картинки из CAPS, а на двух имевшихся 4G15 и 4G93 помпа менялась при замене ГРМ. Как следствие все движки Хюндая, как слизанные с мицы имеют такой же привод. Двигатели остальных японских производителей подозреваю имеют такую же схему.
да, я щас погуглил - на японках действительно может приводится обратной стороной ремня грм
ну а в остальном не соглашусь (ибо имею обширный опыт борьбы с неисправной системой охлаждения в разных проявлениях :grin: )

shtiko

Просто у тебя все тачки были заднеприводные, а у меня полноприводные, поэтому мы не в курсе тонкостей поперечно расположенных двигателей :)

AAlyssa

Продольные движки ВАЗ - производная двигателя ФИАТ который был внедрен на копейку. Там помпа приводиться в движение жестким шестереночным приводом от колена, насколько я помню двигло дедушкиной шестерки. Современные поперечные движки ВАЗа имеют привод исключительно от ГРМ. На субаре привод тож от ГРМ, хотя и полноприводная техника. Есть подозрение, что на ХХХ привод хитрожопый. Не видал его.

shtiko

Не подавал ключи дедушке в гараже :)
http://autoall.ru/acat/index1.php?model=7&group=88

AAlyssa

Тэксь... ща я найду где-нить статейку по теме, что в основном создает давление в системе. Но я считаю, что именно насос. Пока нашел вот что:
"Насос охлаждающей жидкости традиционной конструкции – центробежного типа, обычно состоит из корпуса и крышки (рис. 3.20). Корпус крепится к блоку цилиндров двигателя и соединяется выпускным отверстием с рубашкой охлаждения блока. Крышка насоса крепится к корпусу и имеет вал, установленный в крышке на подшипнике и, уплотнённый с внутренней стороны сальником. На внутреннем конце вала крепится рабочее колесо - крыльчатка. На внешнем конце вала устанавливается фланец шкива привода насоса и вентилятора. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала клиновидным ремнём или зубчатым ремнём ГРМ.
Простота конструкции насоса обусловливает его высокую надёжность. К основным неисправностям насоса относятся неисправность подшипника и/или неисправность сальника вала. Неисправность подшипника, как правило, сопровождается повышенным шумом при работе и люфтами вала насоса. Признаком износа сальника является вытекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе и/или по валу насоса наружу рубашки охлаждения двигателя."
взято отсюда

shtiko

Ты просто сегодня щупани патрубок, потом заведи мотор, и щупани его ещё раз пока мотор холодный.

AAlyssa

Хммм... видать уже запамятовал... :o

rodovich

Во-вторых, не знаю ни одной машины, где бы помпа крутилась ремнём ГРМ.
Поверь, есть много вещей в этом мире, о которых ты даже представления не имеешь.
Но вот отсутствие у тебя знаний насчет движков зубил и десяток, где помпа действительно приводится в движение ремнем ГРМ меня поражает. Наверно как тачку новую купил, так мозг заблокировал ужасные воспоминания про росавтопром :)

AAlyssa

Я б с радостью... да на 2-х колесьях ща передвигаюс... хотя и с водяным охлаждением они, но там до патрубков шоб долезть - весь изгваздаисси нахрен.
Кроме насоса в системе давлению создаваться нечем. Сама жидкость при нагреве достаточной добавки в давлении не даст. Я ща все-таки постараюсь найти толковый текст в интернете по теме давления в охлаждающей системе ДВС.

Yustas369

Кроме насоса в системе давлению создаваться нечем. Сама жидкость при нагреве достаточной добавки в давлении не даст. Я ща все-таки постараюсь найти толковый текст в интернете по теме давления в охлаждающей системе ДВС.
вот стопудов ты сам не готовишь на кухне ;)

Pretor

стопудов ты тоже не сам :grin: :grin: :grin: :grin:

AAlyssa

ты про скороварки чтоль? хммм... вопчем-то прав. посыпаю голову пеплом. :(

Wlast

не знаю ни одной машины, где бы помпа крутилась ремнём ГРМ
В моей машине именно так. Помпа приводится в действие ремнем ГРМ.(Fiat, двигатель Hitachi)

Timoshka1984

У меня на ауди тоже так.

WESTR

хм, вот моя статистика
на двигателе тойоты 4a-ge ремнем генератора, передний привод, поперечное расположение
на мазде кседос v6 ремнем генератора, передний привод, поперечное расположение
бмв м50, ремнем генератора, задний привод, продольное расположение
Экарус, ремнем генератора вообще все приводится, кроме коленвала и распредвалов, полный, продольное расположение
Дайхатцу мотор k3-VET, хз, на выходных буду ремень менять, посмотрю,
санни тоже хз.
Поэтому это как-то не 90% машин.
Могу сказать одно, у всех кроме а4-ge вроде цепной привод(не уверен про мазду поэтому может привод помпы зависит в боьлшей степени от того, цепь там или ремень.

shtiko

ремнем генератора вообще все приводится, кроме коленвала и распредвалов
Красиво сказано! :)

WESTR

гы, ну чтоб никатой задрот не сказал, что генератор у меня крутит мотор :)

shtiko

Кстати вот это
Экарус, ремнем генератора вообще все приводится
- злостный американизм. Правильнее многоручьевой шкив на коленвалу, и отдельные короткие ремни на каждое устройство (генератор, помпа, ГУР, компрессор). В идеале эти ремни все одинаковой длины, то есть взаимозаменяемы.

WESTR

ну такого я не видел, обычно два ремня, первый на генератор, помпу, гур, второй на кондиционер.
Один ремень был только на экарусе и на дайхатсу.
про одинаковой длинны, молчу, т.к. такое не возможно думаю

shtiko

У меня три: 1) ГУР 2) помпа + генератор 3) кондиционер. По каталогу они разные, но мужики говорят, что в случае проблем с ремнём 2) можно смело на его место ставить ремень 3) и ехать дальше.

tarzan99

злостный американизм
У меня как раз он самый, ремень один на все. Вожу запасной :grin:

shtiko

У меня три: 1) ГУР 2) помпа + генератор 3) кондиционер. По каталогу они разные, но мужики говорят, что в случае проблем с ремнём 2) можно смело на его место ставить ремень 3) и ехать дальше.
Только сейчас допёр, что помпа у меня вращается одновременно и ремнём 1) и 2). Вот воистину отказоустойчивая система.

Yustas369

Только сейчас допёр, что помпа у меня вращается одновременно и ремнём 1) и 2). Вот воистину отказоустойчивая система.
это как?

WESTR

да уж это надо ахеренно выебнуться чтоб скорочсти расчитать и одинаковый износ двух ремней.

shtiko

Что тут хитрого? Если радиусы шкивов одинаковые, то скорости одинаковые. Длина ремней не имеет значения.
http://www.japancats.ru/nissan/image.asp?imageid=53500047&am...

institoris

по струе из обратки в расширительном бачке
гы-гы :)
это как?

institoris

ибо в 99% случаев помпа приводиться в действие ремнем ГРМ.
ну начнем с того, что машины вообще имеющие ремень для ГРМ не исчисляются цифрой 99% :grin: в целом я разделяю скептицизм остальных по поводу привода от ремня ГРМ :)

institoris

Прокомментируй все-таки плиз. В большинстве обычных движков на массовых машинах она крутиться обратной стороной ремня ГРМ.
У меня помпа действительно крутиться обратной стороной ремня, но это не ремень ГРМ. Какой из двух других оставшихся ремней крутит помпу (ремень генератора или ремень кондишена) я прям щас так и не скажу. В любом случае про то что генератор вращается индивидуальным ремнем - это тоже не правда (по крайней мере не всегда правда). ГУР у меня там же висит.
Двигатели остальных японских производителей подозреваю имеют такую же схему.

у меня ниссан :)

AAlyssa

Да нипарсо.. уже разобрались поидее, что к чему. Каждый автопроизводитель считает, паходу, своим долгом как-то извернуться по теме привода помпы. Кто-то за ГРМ его цепляет, кто-то ремнем гены, кто-то вон аж 2-мя ремнями, кто-то отдельным ремнем, кто-то сразу все оборудование навесное ваще 1-м ремнем закручивает, кто-то шестеренками... полный разброд и шатание. :cool:

Yustas369

гы-гы :)
это как?
что не понятного? газуешь, из обратки начинает струится

institoris

равильнее многоручьевой шкив на коленвалу, и отдельные короткие ремни на каждое устройство (генератор, помпа, ГУР, компрессор).
вот видишь, ты уже 4 насчитал.
хочешь чтобы между двигателем и правым крылом нужно было бы оставлять лишних 20см по всей высоте капота?

shtiko

Не понял твою мысль. Девайсы могут быть и справа и слева, и выше и ниже.

institoris

ссылку дай на описание "обратки :)
Сколько тачек не видел - там везде одна конструкция:
пробка радиатора имеет типа клапан с "пружиной" чтоб давление держать. Выше клапана идет шланг в расширительный бачек. ГДЕ ОБРАТКА-ТО? :D

institoris

но на коленвале все шкивы должны быть последовательно расположены.
4 шкива на одну ось - это будет широко :)

institoris

эти уроды не дают войти
говорят - ваш IP - говно

shtiko

Сколько тачек не видел - там везде одна конструкция:
пробка радиатора имеет типа клапан с "пружиной" чтоб давление держать.
Ну вот на той же зубиле уже другая конструкция. Клапан с пружиной находится не в пробке радиатора, а в пробке расширительного бачка.
Выше клапана идет шланг в расширительный бачек. ГДЕ ОБРАТКА-ТО? :D
Жижа ходит по шлангу в обоих направлениях, в зависимости от давления :)

shtiko

но на коленвале все шкивы должны быть последовательно расположены.
4 шкива на одну ось - это будет широко
Ерунда по сравнению с общими размерами двигателя.

institoris

это отмазон кривой
пускай вдв скажет че за обратку он имел ввиду ...

Yustas369

я имел в виду бмвшные бачки, которые интегрированы в радиатор. так вот, там сверху есть отверстие, через которое может поступать жидкость в бачок. не имею понятия зачем так сделано, но диагностировать помпу при помощи такого устройства - элементарно (возможно для этого и сделано :) )

eldikanskaya

Правильнее многоручьевой шкив на коленвалу, и отдельные короткие ремни на каждое устройство (генератор, помпа, ГУР, компрессор)
При этом внутренние ремни менять заебёшься. :)

shtiko

Всяко проще чем один единственный американский ремень продеть и натянуть. :)

institoris

Во первых в америке 2 ремня намного чаще чем 1.
Во вторых схема 3+1 идеальна, потому что идет деление на жизненноважные и нет. На компрессор всем пох. А вот остальные потребители как бы защищают друг друга. Так я вот не уверен, что многие регулярно (хотябы раз в 5 минут) посматривают на свой термометр. А в схеме 3+1 неработающую помпу немедленно обнаружит красная лампа аккумулятора и уж точно неработающий гур. Если едешь по прямому шоссе и еще ходишь в качалку, то остановку ГУРа есть шанс обнаружить по аккумулятору. и т.д.

institoris

хороший аргумент

tarzan99

В американской системе есть натяжитель, в который вставляется полдюймовая трещотка :grin:
А с продеванием ни разу проблем не было :)

Александр

Помогите не греет печка
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: