Разница в ощущениях между карбюратором и инжектором

argus

stm6735624

небо и земля!
первое можно сравнить с ослом, а второе с лошадью

Ninulya84

Карб реально надо долго греть, особенно зимой - иначе вообще ехать не будет

stm6735624

да, и не нужно сравнивать (как это было про привод: задний\передний) наши тачки и инострнанные!
нужно сравнивать двигло! например 09i и 09просто

kripton9

Ну не так уж и долго. И нормально ездят непрогретые

AnnaGus

Именно потребительские характеристики инжектора? Ну вот хотя бы:
- не надо греть
- нет подсоса
- проще диагностика всех систем, рулимых by ECU - воткнул МК (если ещё нету) и диагностируй
- в целом имхо надёжнее (у карбюратора периодически уходят установки, например; система зажигания у инжектора не требует регулировки углов опережения зажигания - там всё вообще другое, более вразумительное, имхо)

Yustas369

карб морально устарел
расход у карба больше, сил меньше
идиотская фича ТАЗовских карбов, называемая "подсос" - ненавижу!

Yustas369

любой мотор по-хорошему нужно греть

AnnaGus

> идиотская фича ТАЗовских карбов, называемая "подсос" - ненавижу!
Это не ВАЗовская фича. Придумана давным-давно, знаю, что в войну ставили такие hand-made девайсы поголовно.

Yustas369

ага, в войну может все и ставили, а в ТАЗы ставят до сих пор походу

anyakilina

почти во всех моделях которые щас выпускаются есть инжекторный вариант

AnnaGus

> любой мотор по-хорошему нужно греть
С точки зрения подачи масла - ага. Но благородному дону наверняка известны свойства разных хитрых буржуйских синтетических масел, в частности, не очень линейная зависимость вязкости и температуры у отдельных экземпляров.
Жду других обоснований необходимости прогрева инжекторного двигателя.

AnnaGus

А что так раздражает благородного дона в подсосе?

Yustas369

кроме вязкости масла имеет место быть изменение зазоров при нагревании

Yustas369

само его существование. он ведь не нужен.

AnnaGus

Мы ведь говорим об особо свирепых трущихся парах, которым это расширение критично? Т.е. о поршневой? Ну позвольте, а хонингование зеркала циллиндра? Там масло всё-таки есть между зеркалом и поршнем с кольцами, клина не словишь.
У меня нет точной информации, но что-то мне подсказывает, что проектировщики двигателя учитывают изменения геометрии с температурой, к тому же не настолько они и велики, чтобы их нельзя было компенсировать, скажем, подбором коэффициентов расширения пары материалов.

AnnaGus

Таки нужен! При низкой температуре бензин испарется слабо => бедная смесь, а воздух свеча не подожгёт. Ну так давайте её принудительно обогатим ненадолго. Только на время пуска.

Yustas369

клина-то не словишь, но износ идет интенсивнее. и еще кроме поршневой - ГБЦ
плюс ко всему на непрогретом моторе отключен лямбда зонд => кушает больше зебина

Yustas369

почему-то в иномарках лохматых годов обходились без ручного подсоса.

AnnaGus

У них, вероятно, был автоподсос - система принудительного прикрытия воздушной заслонки в определённых ситуациях. Другой вопрос - имеет ли это смысл? Имхо, проще поставить ручной подсос. Риск один - залить всё бензином, но если мозг в голове есть, можно ничего и не заливать.

AnnaGus

Да, износ идёт интенсивнее. Но главным образом из-за маслянного голодания. А что там такого в головке страшного, чему страшно ничтожное температурное расширение?
Я совершенно не специалист в этом вопросе, но вот есть такая штука, как гидрокомпенасторы - например, в изделях баварского вентиляторного завода стоят. Если я правильно понимаю схему их работы, они (в том числе) позволят нивелировать страшное температурное расширение.
И раз уж на то пошло - расширяются все, что-то мы с Вами отклонились куда-то. Вопрос был в том, почему надо греть инжектор. Имеено греть - время в одну папиросу, достаточное для разгребания снега и льда, я прогревом не считаю (аргумент «греть салон» с негодованием отметается - зимой лично я езжу в куртке, да и одинаково быстро карб и инж салон прогреют).
Ну а бензин - ну что, мне стоять и коптить небо, пока нагреется катализатор с лямбда-зондом и расход придёт в норму? У меня того, свирепые бабушки на первых этажах и прочие почтенные граждане, да и ехать надо. Хотя сосед баржу свою минут 30-40 зимой по утрам греет.
А вообще и хрен бы с ним, с расходом - через пяток км всё будет ок. Если бы жил на лютом севере - заимел бы себе webasto и прочие приблуды, а у нас оно того, не сильно холодно-то.
Короче, я продолжаю утверждать, что инж зимой греть незачем дольше 3-5 минут.

Yustas369

гидрокомпенсаторы давно уже ставятся не только в баварские ацтои, но и в отечественные авто. они предназначены для того, чтобы не нужно было регулировать высоту клапана, речь о них не идет.
а вот трение между клапаном и головкой на холодном двигателе наверняка отличается от трения на прогретом двигателе.
я не спорю, это личное дело каждого - прогревать или нет. вообще, в инструкции к БМВ написано, что прогревать не нужно - немчины боятся вреда экологии, наносимого прогревающимся двигателем. но любой моторист скажет, что лучше прогревать.

AnnaGus

Гидрокопенсаторы (кстати, на жигулях 01-07 их, афаик, штатно нет) - ну да, именно поэтому с ними не особо страшно какое-то расширение (я не говорил, что это их первичная задача). Трение клапана - да, наверняка другое. Но опять же - не настолько страшное, чтобы стоять и ждать по полчаса.
Ага, в мануале к моему инжекторному зублу тоже сказано - необходимости греть нету. Хотя там такой мануал. Не особо ценный. Ничего полезнее методов борьбы с залитыми свечами я там не нашёл.
Немчины дело говорят - в одной скромной транспортной компании, где я работаю, по утрам зимой довольно весело наблюдать греющиеся автовозы (хотя греются они по другим причинам). Когда их штук 50 стоит и коптит, я проехать мимо не могу не задохнувшись, не знаю, как там люди ходят.
Короче, возьму на себя смелость закрыть дискуссию. КАРБ ФТОПКУ, ИНЖ РУЛИТ.

derigel

Короче, возьму на себя смелость закрыть дискуссию. КАРБ ФТОПКУ, ИНЖ РУЛИТ.
ВАЗовский инж (16v) = -22 градуса по цельсию.
дальше все зависит только от фазы луны и пятен на солнце.
в остальном конечно инж рулит... особенно если ты ездишь в городе, а не проводишь большую часть где-нидь в деревнях и читаешь этот форум через GPRS
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: