Всех российских автопроизводителей объединят в одну компанию - 'НАХ'

bariton49

Сенсационное заявление сделал глава Роспрома Борис Алешин. На базе крупнейших отечественных автомобилестроительных компаний он предлагает создать единый национальный холдинг (Национальный автомобильный холдинг, сокращенно - "НАХ"). То есть АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и другие предприятия, по сути не являющиеся конкурентами, а занимающие разные ниши рынка, должны, по мнению Бориса Алешина, объединиться.
Как считает глава Роспрома, будущий холдинг будет контролировать не менее 50% российского рынка легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
Свои соображения Борис Алешин изложил в письме президенту Владимиру Путину. Последний же отдал распоряжение Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфину до 20 февраля доработать концепцию и представить свой доклад.
http://www.autonet.ru/localnews/index.asp
ржот весь офис, я ссу под стол

Sparta4ka

Весь офес упалподстол, я ссу пацтол.
бгыгыгы.

DenisTST

И автомобили он будет выпускать под этой маркой?
ааааа
Я плааачууу

xakatyp

Зато по английски ХАКС

bariton49

неее ну это васчие: весь рос.автопром нацлился на падонкаф, первые тачки видимо назовут "НАХ" и "ПОХ", прикидываю какая будет рекламная компания!

Nady18

а у меня будет 2108 НАХ

bariton49

наши бренд менеджеры гении: я тоже хочу мошину НАХ, и буду стебаццо риально, тока чтобы эмблема была большая и хромированная!

Ninulya84

А как поступят с текущими владельцами заводов?

bariton49

НАХ пошлют

promexpo

С ВАЗом все понятно - http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/01/30/1...
Чиновники ищут способ сделать государство собственником “АвтоВАЗа”. Как стало известно “Ведомостям”, они рассматривают возможность конвертации бюджетного долга автоконцерна в его акции.
--------------------------------------------------------------------------------

В 2005 г. “АвтоВАЗ” произвел 721 500 машин. Выручка по МСФО в 2004 г. составила 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб.
--------------------------------------------------------------------------------

“АвтоВАЗ” стал госкомпанией 22 декабря прошлого года. Тогда на внеочередном собрании акционеров в совет директоров вошли представители Внешторгбанка, руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин и менеджеры ФГУП “Рособоронэкспорт”. Контроль над “АвтоВАЗом” не стоил государству ни копейки. Ведь, по сути, “АвтоВАЗ” принадлежит сам себе: 64% акций владеют его же “дочки” — AVVA (38% ЗАО “ЦО АФК” (24%) и ЗАО “ИФК” (2% а голосует пакетами “дочек” председатель совета директоров “АвтоВАЗа”. После добровольной отставки Владимира Каданникова этот пост занял замгендиректора “Рособоронэкспорта” Владимир Артяков.
Чиновники признают, что рано или поздно государству все равно придется стать акционером “АвтоВАЗа”. По оценке Роспрома, на разработку новых моделей автомобилей и нового семейства двигателей заводу необходимо не менее $4,3 млрд. Делать такие инвестиции предпочтительно, уже имея акции на руках, замечает начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов.
“Ведомостям” стало известно, как именно государство может стать акционером “АвтоВАЗа”. “Вместо выкупа акций в них может быть конвертирован долг компании перед федеральным бюджетом”, — рассказал источник, близкий к одному из членов совета директоров “АвтоВАЗа”. Существование такого варианта подтверждает и высокопоставленный чиновник правительства. Он напоминает, что тот же Алешин в своей программе развития отечественного автомобилестроения предлагает “конвертировать задолженность "АвтоВАЗа" в государственные инвестиции”. “Но на деле речь идет о конвертации в акции”, — замечает собеседник “Ведомостей”.
Доработать программу Алешина поручено Минпромэнерго и Минэкономразвития. В распоряжении “Ведомостей” оказались предложения по развитию легкового автомобилестроения, направленные в конце декабря директором департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Андреем Клепачем в Минпромэнерго. Одним из них как раз и является конвертация долга “АвтоВАЗа” “в государственное участие в уставном капитале данного предприятия”. Правда, сразу несколько чиновников сообщили “Ведомостям”, что никаких конкретных механизмов такой конвертации пока не рассматривается. “В Минпромэнерго эта идея вообще пока поддержки не нашла”, — уверяет один из собеседников. “Вопрос конвертации может рассматриваться только после представления бизнес-плана развития завода новой командой”, — пояснил “Ведомостям” сам Клепач. В Минфине, курирующем долг, и в “Рособоронэкспорте” от комментариев воздержались.
Задолженность “АвтоВАЗа” перед федеральным бюджетом возникла в первой половине 1990-х. По оценке аналитика ОФГ Елены Сахновой, сейчас она составляет около 5 млрд руб. (порядка $180 млн). Источник, близкий к автоконцерну, называет цифру $200 млн. Долг неоднократно реструктурировался, в последний раз — в мае 2005 г., когда “АвтоВАЗу” простили часть пеней и штрафов.
“Долг налоговый, так что просто превратить его в акции невозможно, — отмечает руководитель департамента налогов и права компании "Бейкер Тилли Русаудит" Эдуард Кучеров. — Но государство может выкупить у "дочек" "АвтоВАЗа" акции завода за деньги, а те вернут эти деньги в бюджет — в счет погашения долга”. Другой вариант — “АвтоВАЗ” может взять кредит в госбанке или у того же “Рособоронэкспорта” под залог акций, принадлежащих “дочкам”. Деньги пойдут на погашение задолженности, а акции отойдут кредитору, замечает Кучеров.
Капитализация “АвтоВАЗа” в РТС в пятницу составляла $1,38 млрд. Сахнова отмечает, что долга “АвтоВАЗа” хватит более чем на 10% его акций. “Государству и этого пакета достаточно, чтобы окончательно оформить контроль над заводом, и покупка контрольного пакета, на которую может быть потрачено более $700 млн, потеряет смысл”, — замечает она. А Вячеслав Смольянинов из “Уралсиба” считает, что для погашения долга “АвтоВАЗ” вполне может выпустить и новые акции. Так государство может получить больший пакет и заодно принести на завод те миллиардные инвестиции, о которых говорил Алешин. “Заодно будет размыта доля миноритариев. Делиться с ними огромными деньгами смысла нет”, — заключает аналитик.

Но вот, что они собираются делать с ГАЗом? наверное тоже национализируют. А что тут такого?! - У нас это уже сложившаяся практика
Об идее Алешина уже слышали на “АвтоВАЗе”. Один из сотрудников завода рассказал “Ведомостям”, что новый топ-менеджмент обсуждал между собой возможность объединения “АвтоВАЗа”, “Камаза”, УАЗа и ГАЗа. “Представители государства отдают себе отчет в том, что с установлением контроля над частными УАЗом и ГАЗом могут возникнуть проблемы, — рассказал он, — но в случае “АвтоВАЗа и "Камаза" вопрос решен”. В “Рособоронэкспорте” комментировать это не стали.
Помимо “Рособоронэкспорта” ставку на отечественный автомобиль делает холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски (владеет ГАЗом и прочими автомобильными активами). Но его представители, также как и сотрудники “Северстали-Авто”, не смогли прокомментировать инициативу Алешина. В отрасли уверены, что противиться объединению с “АвтоВАЗом” точно не будет “Камаз”. Менеджмент завода лоялен главе “Рособоронэкспорта” Сергею Чемезову, отмечает источник, близкий к акционерам “Камаза”. На заводе от комментариев отказались.

Ruslan198888

То есть АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и другие предприятия, по сути не являющиеся конкурентами, а занимающие разные ниши рынка, должны, по мнению Бориса Алешина, объединиться.
Вообще то ГАЗ уже давным давно входит в холдинг РусПромАвто, который контролирует большой процент российского рынка. Так, например, в него входят: Газ, Паз, УралАЗ, Тверской экскаватор, ЯМЗ и еще куча предприятий (порядка 90 штук)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: