Техники выхода из заноса

pasha007

Навеяло тредом про .
Давайте без теорий, а используя свой опыт, расскажем как и на каком приводе нужно выходить из заноса.
У меня полный привод. Из заноса выхожу немного давя на газ. Если начну давить сильно то это только сильнее жопу поведет, если отпустить иль недостаточно давить, то машину иль развернет полностью иль практически потеряю управление.

Petryxa07

привод передний. выходил из насоса ручником и тапкой в пол.

pasha007

выходил из насоса ручником
разве ручник поможет при этом?
как мне кажется он только усугубит? иль ты не блокировал задние колеса?

Petryxa07

не блокировал.
честно не понимаю, а чем усугубит? - задние блокируются, передние тащат.

pasha007

в заблокированном состоянии у них меньше боковое сопротивление(если я правильно все понимаю).
если ты просто повернешь руль и заблокируешь задние колеса то машину занесет, поэтому мне кажется это не совсем правильно, но опять же, я могу ошибаться.

sestra

Сегодня на тренеровке учили на полном приводе выходить. Отрабатывали две ситуации: недостаточная поворачиваемость в произвольный момент - проходили сбросом газа и тормозом (несильно но продолжительно, чтобы скорость терять минимально, просто добавляя нагрузку на переднюю ось чтобы машину повернуло
собственно выход из заноса - руль крутить на опережение, выранивая движение, и тапка. В случае ухода задней оси далеко давил тапку в пол очень сильно и только за счет этого возвращался в последний момент на траекторию, как ни странно, хотя ощущение было, что не вылезу. С мелким газом ничего не выходило - таки разворачивало и задом в сугроб. На небольшом заносе комбинировал со сбросом газа, чтобы поймать направление. Показалось достаточно эффективно.
Собственно инструктор упирал на работу с газом и во вторую очередь на руль (на опережение)
Ездили на льду, покрытом утрамбованным снегом.
ЗЫ Говорю нескладно, может, не совсем корректно. Весь опыт - два часа на полигоне и один мелкий вылет в реальной жизни.

institoris

Давайте без теорий,
ну тогда закройте нахуй тред и идите на практике тренеруйте

Sparta4ka

на переднем обычно газ в пол, работа рулём. Особенно актуально на заснеженных съездах с ТТК, там регулярно такая херня происходит, что поседеть можно. :)

rodovich

Давайте без теорий,
Если без теорий, то выезжай вечером или ночью а парковку какого-нить магазина и там начинай отрабатывать технику выхода из сноса/заноса. Еще полезно сходить на какие-нить курсы типа Циганкова.
А пиздеж в форуме - это как раз теория и есть.

xakatyp

смотреть 1:22-1:33, 1:54-2:04. Грамотно рулем крутит.

pole64

привод передний. выходил из насоса ручником и тапкой в пол.
На самом деле так передний привод уходит в занос. Тебе повезло, что скорость была маленькая и тебя вытянули передние колеса! Лично пробовал на льду.
Выводить - ровный газ и опережающая работа рулем.
Ручник создает избыточную поворачиваемость. Например лед, передний привод: выкрутили колеса, нажали тормоз, а вместо поворота получили снос передней оси, машина двигается по баллистической траектории неуправляемого снаряда вперед а мы хотим повернуть.
Способ номер раз:
Нужно КРАТКОВРЕМЕННО дернуть ручник, получим снос задней оси, машина начнет поворачиваться, зацепятся передние колеса и машина повернет. Самое важное - сцепление колес. Поэтому газ должен быть ровным, колеса должны чуть проскальзывать, зацепляясь за грунт в идеале. Букс - опять снос передней оси и баллистическая траектория уже боком.
Способ номер два: Уменьшить угол поворота колес. Для этого надо вначале быстро их вывернуть (этот скилл нужно прокачивать специально, скорость как у мужика из ролика выше) а затем медленно уменьшать. Ровный газ. Передние колеса зацепятся и машина повернет.
После поворота ровный газ и опережающая работа рулем для стабилизации если надо.
Ну и без практики лучше вообще ничего не дергать :)

kiron83

Занос это прикольно, выходить из заноса --- отстой.

Mrakoborec

это вот кто грамотно рулем крутит

главное потом адреналин из штанов вытряхнуть :D

xakatyp

этот какраз лошара - обсуждали

shtiko

Ну не лошара всё-таки :)

stm5418699

лошара, он лошара, раз в форуме обсудили -значит лошара

Akelasv

Фигасе, лошара) Как он стабилизировался, не особо понятно.. где обсуждали?

xakatyp

где обсуждали?

Non_stop

Фигасе, лошара) Как он стабилизировался, не особо понятно.. где обсуждали?
Интересно, он действительно стабилизировался, или просто от скольжения настолько сбросил скорость, что машина остановилась?
Потому что на видео ну точь-в-точь мой занос: влево, потом сильно вправо, потом влево поперек дороги. Я в этот момент я нажал на тормоз, меня понесло вправо и развернуло. А он еще раз крутанул рулем и выровнялся. Может, мне тоже надо было продолжать бороться?

Smirnusikk

Мне одному кажется, что он приложился жопой о правый отбойник на 23-24 секунде?

KiRiLl

Кстати, на НГ купила диск "Школа КОНТРАВАРИЙНОГО вождения". /первый раз написала неправильно/
Пока только бегло просмотрела. В целом понравилось. Есть советы, схемы, ролики. Кого заинтересует, могу исошничек залить после отпуска(в феврале примерно) - пишите в приват.
Заносы. Подж и 4-ку заносило (задний привод) - бросаешь педаль газа, немного ловишь рулем.
Галант обычно не заносит, устойчив и непоколебим :smirk:. Перед - разок понесло прямо, когда сильно газовала во время поворота. В снег и гололед катались у ГЗ на 1-2 передачах - было скучно - зад при определенном старании отправить в занос можно, перед - практически нет. На 4-ке в этом смысле гораздо веселее.
Гетс довольно прикольно носит. Когда перегоняли, была сильная поземка, иногда возникало впечатление, что едем немного боком 8-)

Les-ya

Мне одному кажется, что он приложился жопой о правый отбойник на 23-24 секунде?

Да, на замедленном лучше видно.

elen72

Этот? http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=660788
Да, на маленьких тачках при скользкой дороге чуть притормозишь и задница уже летит, совсем слабая нагрузка на заднюю ось видать =\

dasha1

да ты чо, он лох, я так же именно рулем крутил - это не правильно 8)

institoris

давай сразу уж ссыль на пост, где заключение сделали :)
тред помню - заключения - нет

Smirnusikk

Да, на замедленном лучше видно.
Я к тому, что это и остановило маятник. Скорость была уже не такая высокая.

xakatyp

Галант обычно не заносит, устойчив и непоколебим
галант не заносит? Да у него (ЕА5) жопа отлично морду обгоняет в повороте на скользской поверхности.

xakatyp

давай сразу уж ссыль на пост, где заключение сделали :)
тред помню - заключения - нет
рулем крутит быстро но бестолково (без контрруления)

Akelasv

(без контрруления)
Что это?

xakatyp

начинать выворачивать руль в другую сторону нужно начинать чуть раньше окончания колебательного движения (как в видюшке что я запостил а не после того как оно поменяло направление.

Sparta4ka

на опережение, короче.
это психологически сложновато :)

Sparta4ka

Вот тут грамотно рулём крутит.
http://www.youtube.com/watch?v=4XRXuiru_GI

Wormkeeper

Как сильно заносит авто с системой курсовой стабилизации на льду/рыхлом снегу?

nastien-2004

начинать выворачивать руль в другую сторону нужно начинать чуть раньше окончания колебательного движения (как в видюшке что я запостил а не после того как оно поменяло направление.
вот вы, блядь, умные
Не правильно он оказывается рулем крутит.
Те не менее из заноса вышел.
Вот тут грамотно рулём крутит.
http://www.youtube.com/watch?v=4XRXuiru_GI

Только вот из заноса выйти у него не получилось даже с помощью отбойников.
А вообще тут чисто везение. Первому повезло чуть больше, чем второму, но повезло обоим.
И вся эта тема хуйня полная, потому как людям с реальным опытом экстремального вождения лишь иногда удается выйти из заноса благополучно. (на автокурсах МААШ с некоторыми из них я познакомился лично)
А теории на подобные темы разводить вообще глупое занятие.

elen72

А вот тут не видно как крутит рулём, но походу неграмотно :grin:
http://www.youtube.com/watch?v=3IbYbpInJvk

xakatyp

Как сильно заносит авто с системой курсовой стабилизации на льду/рыхлом снегу?
отлично заносит, но стабилизировать проще, т.к. он нужными колесами поотдельности подтормаживает

xakatyp

И вся эта тема хуйня полная,
ты чО такой борзий?!

dasha1

Только вот из заноса выйти у него не получилось даже с помощью отбойников.
А вообще тут чисто везение. Первому повезло чуть больше, чем второму, но повезло обоим.
И вся эта тема хуйня полная, потому как людям с реальным опытом экстремального вождения лишь иногда удается выйти из заноса благополучно. (на автокурсах МААШ с некоторыми из них я познакомился лично)
А теории на подобные темы разводить вообще глупое занятие.
а я теоретизирую потому что видел изнутри машины, как человек (он типа только дембельнулся, а так он инструктор по вождению и какой то местный кировский гонщик) бросал машину в занос, болтал ее из стороны в сторону и чотко вытаскивал. всегда. его ни разу не развернуло, ни разу не вылетел (вылетали только мы, когда под его чутким руководством пробовали повторить :) ). у него скорости были типа 60-90 км\ч, снег\лед\асфальт - тогда погода ужасная была, вообщем редкие следы асфальта виднелись под всякой фигней - у нас соответственно 40-60 км\ч
самая жесть была когда этот тип таким же макаром прокатил нас по двору, уставленному машинами. так же качаясь из стороны в сторону, когда надо вытаскивая из заноса... уворачиваясь от припаркованных хреново машин.

sestra

Вообще, обсуждать это действительно странно, имхо. Мне пока инструктор в конкретные моменты не начал говорить, что делать, я не понимал, где ошибка. Либо я туповат, либо все же стоит практиковаться с опытным человеком по этой части, а не проверять самостоятельно всякие теории. Да еще на неподготовленных площадках, где при приближении бордюра/отбойника заставить себя держать газ становится все сложнее

Serg65

А можно вопрос от человека со стажем 3 месяца?
Как не допустить/предупредить занос? То есть, каковы "защитные" привычки и их приоритет?
Пока для себя обозначил следующие моменты.
0) избегать поездок в течение суток после сильных снегопадов
Допустим, всё-таки надо, машина с передним приводом, механика, на трассе, покрытие - укатанный лёд+каша.
1) чутко реагировать на качество дороги выбором скорости
2) не совершать резких движений рулём, не наезжать на край дороги и снеговые грядки между полосами
3) снижать скорость перед возможным изменением качества покрытия и поворотами
4) если надо снизить скорость, не выжимать сцепление до достижения безопасной скорости. Тормозить двигателем не меняя передачи, жать на педаль тормоза постепенно (выжал сцепление при 60 км/ч, оказался в кювете)
5) если чувствуется, что сцепление с дорогой на участке ухудшилось, плавно увеличить подачу топлива и не делать резких движений рулем, пока проблемный участок не кончится, повороты проходить не уменьшая подачу газа.
6) не перекачивать шины, по возможности сажать пассажиров на заднее сидение
Что еще?
П.С. Про увеличенную дистанцию забыл, да

sestra

4) если надо снизить скорость, не выжимать сцепление до достижения безопасной скорости. Тормозить двигателем не меняя передачи, жать на педаль тормоза постепенно (выжал сцепление при 60 км/ч, оказался в кювете)
гм, а если тормозить-таки надо достаточно интенсивно? Может, лучше передачи переключать, чем на тормоз жать при прочих равных? Просто не надо на сцеплении висеть, выжал-отжал, не зависая.

shtiko

Переключать надо синхронизируя обороты, что очень сложно неспортсмену. Если же просто бросать сцепление, то можно как раз провоцировать занос. От машины зависит конечно. Например на Ниве, где двигатель лёгкий и привод полный, мотор легко раскручился и колёса не проскальзывали. А на патруле мотор тяжёлый и привод задний, поэтому переключение вниз иной раз приводит к дестабилизации. Однажды я даже очень сильно ухудшил дорожную ситуацию переключением вниз на спуске.

sestra

Возможно... Вообще, главное правило должно быть, по-моему, комфортная скорость потока и соблюдение нормальной дистанции. Тогда и оттормозиться легонько успеешь и проч.

a100160

) если надо снизить скорость, не выжимать сцепление до достижения безопасной скорости. Тормозить двигателем не меняя передачи, жать на педаль тормоза постепенно (выжал сцепление при 60 км/ч, оказался в кювете)
fail
На переднеприводной машине как-раз таки надо выжимать.
Это помимо того что тяга от двигателя мешает работать ЕСП и АБС на тех машинах где они есть.

Serg65

fail
На переднеприводной машине как-раз таки надо выжимать.
Это помимо того что тяга от двигателя мешает работать ЕСП и АБС на тех машинах где они есть.
Допустим, нет этих систем.
Зачем лишать машину торможения двигателем? Она же неуправляемой становится, чуть шевельнешь рулем, неизвестно куда поедет. Поясни плиз.

Non_stop

0) избегать поездок в течение суток после сильных снегопадов
Допустим, всё-таки надо, машина с передним приводом, механика, на трассе, покрытие - укатанный лёд+каша.
1) чутко реагировать на качество дороги выбором скорости
2) не совершать резких движений рулём, не наезжать на край дороги и снеговые грядки между полосами
3) снижать скорость перед возможным изменением качества покрытия и поворотами
4) если надо снизить скорость, не выжимать сцепление до достижения безопасной скорости. Тормозить двигателем не меняя передачи, жать на педаль тормоза постепенно (выжал сцепление при 60 км/ч, оказался в кювете)
5) если чувствуется, что сцепление с дорогой на участке ухудшилось, плавно увеличить подачу топлива и не делать резких движений рулем, пока проблемный участок не кончится, повороты проходить не уменьшая подачу газа.
6) не перекачивать шины, по возможности сажать пассажиров на заднее сидение
Я тебе могу сказать, как я ездил по каше в новогодние праздники
- всегда пониженная передача, особенно при маневрах и при торможении
- никаких резких движений рулем в снежной каше и при перестроениях
- увеличенная дистанция
И все было нормально, приятно покатался. Хотя сейчас уже я бы так не гонял, как в те дни
Только учти, что понимать, как правильно делаются вещи, недостаточно, нужно тренировать технику. Например, я специально пару месяцев учился переключаться на пониженную во время торможения (подгазовывал краем правой стопы и теперь у меня почти всегда при торможении включена пониженная передача, даже летом.
Про пассажиров я бы не заморачивался, пусть сидят где удобно. Про шины - надо, чтобы по мануалу были накачаны. На переднем приводе задняя ось не так критична, но если у тебя подспустит одно из передних колес, поведение машины сильно меняется, она начинает плавать, медленнее реагировать на руль и т.п.

shtiko

Смотри мой пост выше. Если переборщить с торможением двигателем, то ведущие колёса заскользят, что для переднего привода ещё более чревато чем для заднего.
С другой стороны тормозя любым способом ты переносишь вес на передние колёса, что улучшает их сцепление с дорогой, и казалось бы значит улучшает и управляемость. Но последний вывод не совсем верен, т.к. часть сцепления колёс уже работает на торможение, и ты не можешь эту часть использовать для поворота. (См. "окружность Камма" http://www.avtosport.ru/formula_gorbi_8/%29 Поэтому одновременно с манёвром нужно растормаживаться, и чем круче манёвр, тем сильнее.

shtiko

Про шины - надо, чтобы по мануалу были накачаны.
На самом деле низкое давление в шинах очень сильно улучшает сцепление даже со льдом, а уж со снегом радикально. Но только быстро ездить нельзя.

eldikanskaya

2) не совершать резких движений рулём
Не только рулём, а всеми частями тела. :)

nastien-2004

Как не допустить/предупредить занос? То есть, каковы "защитные" привычки и их приоритет?
1.Ехать с той скоростью, с котрой ты полностью контролируешь машину. Пусть эта скорость даже ниже 60км/ч. Только держаться при этом правого ряда.
2.Не допускать резких меневров на дороге. Всякое торможение или перестроение начинать заранее и плавно. Т.е. если какой-нибудь мудак выскочит на дорогу или подрежет, то не его считать мудаком, а себя, что не думал о том, что он может появиться.
3.Не допускать спешки и суеты, когда находишься за рулем. Даже если куда-то опаздываешь.
4.Похуй, на то, что остальные участники движения и форумчане будут смотреть на тебя как на лоха.
если чувствуется, что сцепление с дорогой на участке ухудшилось, плавно увеличить подачу топлива и не делать резких движений рулем, пока проблемный участок не кончится

Не надо добавлять газа! Чем ниже скорость, тем ниже вероятность заноса из которого не сможешь выйти. Но тормозить тормозами тоже не надо. Машина сама будет плавно сбрасывать скорость, если на газ вообще не жать.

eldikanskaya

Зачем лишать машину торможения двигателем? Она же неуправляемой становится, чуть шевельнешь рулем, неизвестно куда поедет. Поясни плиз.
Если по льду ехать, то ты можешь лишить машину заведённого двигателя при неосторожном торможении.

shtiko

Не надо добавлять газа! Чем ниже скорость, тем ниже вероятность заноса из которого не сможешь выйти. Но тормозить тормозами тоже не надо. Машина сама будет плавно сбрасывать скорость, если на газ вообще не жать.

Нахуя!
При торможении я еще понимаю, но при маневрах и езде на пониженной передаче вероятность сорваться в занос. Т.к. машина более "чутка" к подаче топлива и любое случайное нажатие на газ может вызвать пробуксовку и занос. По крайней мере, я наоборот стараюсь включать повышенную.
Ты вообще на переднем приводе ездил когда-нибудь?

nastien-2004

- всегда пониженная передача, особенно при маневрах и при торможении
Нахуя!
При торможении я еще понимаю, но при маневрах и езде на пониженной передаче вероятность сорваться в занос. Т.к. машина более "чутка" к подаче топлива и любое случайное нажатие на газ может вызвать пробуксовку и занос. По крайней мере, я наоборот стараюсь включать повышенную.

serjik-75

Т.к. машина более "чутка" к подаче топлива и любое случайное нажатие на газ может вызвать пробуксовку и занос. По крайней мере, я наоборот стараюсь включать повышенную.
Радий, речь идет про переднепривод. А там только моментом из заноса вылазить

nastien-2004

Ты вообще на переднем приводе ездил когда-нибудь?
В последний свой занос я как раз попал на переднем приводе. Только один хрен, если скорость на которой попадаешь в занос выше 90км/ч, то глупо надеяться, что добавив газу выйдешь из заноса. По неопытности скорее наоборот только усугубишь ситуацию.

shtiko

Глупо вообще надеяться выйти из заноса на 90 км/ч без предварительной подоготовки. Тем не менее, переключение вниз и газ - правильные действия, а сброс газа - неправильные.

serjik-75

В последний свой занос я как раз попал на переднем приводе. Только один хрен, если скорость на которой попадаешь в занос выше 90км/ч, то глупо надеяться, что добавив газу выйдешь из заноса. По неопытности скорее наоборот только усугубишь ситуацию.
По заднеприводной неопытности как раз газ бросаешь, что ведет к еще большему закручиванию автомобиля. А на 90 км/ч - да, если успеешь скинуть передачу и вывести движок на максимальный момент, то он вытянет и на 90 км/ч. при этом, правда, рулем надо крутить достаточно быстро - в дубленке/куртке и без специальной подготовки это однозначно малореально

Non_stop

Т.к. машина более "чутка" к подаче топлива и любое случайное нажатие на газ может вызвать пробуксовку и занос.
Вот это точно не про передний привод фраза.
Пониженная - потому что передний и потому что 90 лошадей. Я не имею запаса мощности на "простой" передаче.

derigel

ail
На переднеприводной машине как-раз таки надо выжимать.
Это помимо того что тяга от двигателя мешает работать ЕСП и АБС на тех машинах где они есть.
fail :)
без газа ЕСП не работает. т.к. есп работает только при наличии тяги, которую она сама ограничит, если будет слишком много. а вот выжим сцепления автоматически затрудниет ее работу.
а вот как АБС на механике работает если сцепление не нажать - хз. через дифф одно колесо крутится?

a100160

т.к. есп работает только при наличии тяги
пруфлинк есть?
по моему она смотрит только на показания акселерометров, углы поворота колес и их угловые скорости а есть там тяга или нет ей по пизде.

shtiko

Не вижу что мешает ABS просто работать.

pasha007

в зависимости от продвинутости ЕСП. у меринов вроде она даж сама подгазовывет(где-то слышал, могу ошибаться)

derigel

о моему она смотрит только на показания акселерометров, углы поворота колес и их угловые скорости а есть там тяга или нет ей по пизде.
в теории она может работать, но если нет тяги то эффективность ее работы практически нулевая, тяги нет - поэтому она может только подтормаживать что-то, а если покрытие скользкое то подтормаживание даст не так много.
пруфлинка нет - из практики: если не давить газ - стабилизация не работает, т.е. может она и старается, но хер чо у нее выходит. у меня DSC что эквивалентно ЕСП 3-поколения, которая ставится на большинство современных клеркомобилей.
если на меринах умеет щас подгазовывать - это другой разговор, в это я кстати охотно верю.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: