Масса, ширина резины, длина тормозного пути

Spetz_13

! тем кто считает, что "всё зависит от всего и еще от кучи всех факторов" наверное лучше тут не пердеть в лужу, а проявиться в каком-нибудь другом треде
Дорогой доброфорум, собственно возник вопрос - интуитивно кажется, что чем тяжелее тачан тем сложнее его затормозить и чем шире резина тем проще, так ведь?
А насколько тормозной путь зависит от массы и ширины? Мне кажется зависимость от первой линейна, от второй обратнопропорциональна.
Помоги разобраться, %username%?

gainward

А насколько тормозной путь зависит от массы и ширины?
От массы и ширины чего? Машины?
Или резины? :confused:
чем тяжелее тачан тем сложнее его затормозить и чем шире резина тем проще

А насколько тормозной путь зависит от массы и ширины?

От способа торможения очень многое зависит...
бла, только написал - и за окном протяжный визг тормозов с завершающим "тюкккккккк"

Spetz_13

> От способа торможения очень многое зависит...
я там болдом выделил на всякий случай вначале ...

Spetz_13

ну и да, пожалуй пара примеров не будет лишним:
а) возьмём две одинаковых машины массой 2 тонны
в одну положим 500 кг груза, разгоним их до 100км/ч и затормозим в пол
у гружёной тормозной путь больше будет? на 25% или нет?
б) возьмём две одинаковые машины
на одной поставим резину 235, а на второй 295, разгоняем до 100км/ч, тормозим в пол
какой выигрышь даст широкая резина при торможении?

stm2623997

ты купил ЕГЭ или только аккаунт на форуме?

ZOOMMER

из физики следует, что при сухом "сферическом в вакууме" трении скольжения на заблокированных колесах - тормозной путь не зависит от массы и площади опоры (ширины шин)
но в реальности есть много доп. факторов, которые хз как учесть.
например, более тяжелая машина действительно улетает дальше, потому что энергия увеличивается пропорционально, а вот сила трения растет чуть меньше, чем пропорционально: в первую очередь, из-за того, что сила трения начинает превышать конструкционную прочность - и частичкам проще оторваться, чем тормозить.
зы
пруфлинк средней паршивости (к сожалению, там не указано на сколько груженая газель весила больше, чем не груженная):
http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502007

shtiko

из физики следует, что при сухом "сферическом в вакууме" трении скольжения на заблокированных колесах - тормозной путь не зависит от массы и площади опоры (ширины шин)
бл, это следует не из физики, а из учебника физики за 8-ой класс.

IRIK

тут уже обуждалось, поищи, там глеб не верил, что в коэффициент трения заложена масса, а может и до сих пор не верит.

shtiko

Она не заложена туда напрямую, ёбта.

IRIK

я и не пишу что зависимость линейная, там сложная функция, причем разная для разной массы.

Garrys

вощем всё правильно про заблокированные колеса.
Если колеса не блокируются, то тут все зависит от тормозной системы автомобиля.
На ютубе был где-то ролик, когда разгоняли фуру и легковой автомобиль, а потом синхронно давили тормоз в пол.
Останавливались нос к носу.
Потом показывали пиздюличные тормоза легковушки и огромные лопухи тормозных колодок фуры

Wolfa

Уроки физики для младшего школьного возраста на форум.локал
из физики следует, что при сухом "сферическом в вакууме" трении скольжения на заблокированных колесах - тормозной путь не зависит от массы и площади опоры (ширины шин)
Как вообще соотносится трение скольжения с тормозным путём? Или ты всегда до блокировки колёс тормозишь?

xakatyp

при прочих равных на асфальте пофигу, пока резина не начнет разрушаться. На широких, поидее, резина должна начать разрушаться позже. На сыпучих поверхностях хз, но ралисты на узеньких гоняют.

Di_anna

Чувак, ты вроде не клинический идиот.
аа, тебе уже написали про торможение фур и легковушек.
А вообще, если ты стремишься познать истину, у стоковых машин при торможении наиболее значим фактор коэффициента трения покрытия.

ZOOMMER

Она не заложена туда напрямую, ёбта.
вообще заложена: Fтр = µmg (для скольжения) или Fтр = fmg/R (для качения)
но в реальности µ(и f) не совсем константа, а косвенно меняется от массы.
например, если мы возьмем 1кг и 100 тонный груз, то они должны остановиться за одно и тоже расстояние, но при этом во втором случае на том же участке пути выделиться в 100тыс. энергии больше, что приводит или к расплавлению или разрушению материала с соответствующим уменьшением µ.
в примере, про легковушку и грузовую машину, которые останавливаются за одно расстояние - берутся полностью исправные машины с новыми тормозами, которые каждые спроектированы под отвод тепла именно с данной массы.
в реальности, если для легковушки и грузовой использовались технические решения с одним и тем же запасом прочности деградация тормозов грузовой машины начинается раньше (из-за большей нагрузки и соответственно грузовая машина с большей вероятностью пройдет больше путь.

ZOOMMER

бл, это следует не из физики, а из учебника физики за 8-ой класс.
а в чем отличие?

katrin2201

На узеньких - это для того, чтобы колеса оказывали большее давление на дорогу, и говно лучше разгребалось под колесами.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: