Опасность ГУР и электроусилителя руля

institoris

Что думают местные эксперты? История вымысел/стечение прочих обстоятельств, или все чистая правда?
http://www.zr.ru/articles/58473
Минул год, с тех пор как мы рассказали о загадочном дефекте электроусилителя рулевого управления «Калины» (ЗР, 2007, № 9, «Не справился с управлением»).
.
Николаю повезло – ЭУР, видимо, просто не нашел подходящего дерева!АВТОВАЗ не посыпал голову пеплом и не покаялся в содеянном; он, похоже, просто не заметил описанного нами события ввиду его незначительности – реакции завода мы так и не дождались. Подумаешь, некоторые «Калины» вдруг шарахаются на встречку или в кювет! Таких машин на фоне неуклонно растущих показателей производства капля в море. И завод продолжает как ни в чем не бывало плодить машины «с нулевым уровнем дефектов» (во как, даже цитировать приятно!).
.
Только редакционная почта нет-нет да и принесет письмо от очередного владельца «Лады» с подобной «изюминкой». Невольные игроки в русскую рулетку рассказывают куда более печальные истории. Не все, конечно, а только те, кому выпал «холостой выстрел». Вряд ли их утешит привычное «легко отделались».
.
И ПРИМЕШЬ ТЫ СМЕРТЬ ОТ КОНЯ СВОЕГО…
.
Жителю Подмосковья Сергею Замаскину, можно сказать, повезло: остался жив и относительно здоров. Пятого августа 2007 года он купил «Калину»-хэтчбек. Аргументы в пользу машины знакомы до слез: недорогая, современная, комфортная и, конечно же, с электроусилителем! Спустя два дня поехал в ГАИ ставить обнову на учет. С новыми номерами проехал всего-то километр, а дальше события развивались по известному сценарию. С той лишь разницей, что руль отработал до упора вправо. Скорость 50 км/ч (дело было в городе) немного погасил бордюр, а собственно торможение осуществило… дерево.
.
А будь Сергей пристегнут, руль не пострадал бы!Сергей помнит, как подоспевшие очевидцы сорвали клемму с аккумулятора. Пытался выйти из машины, но не успел, потерял сознание. Очнулся от понюшки нашатырного спирта – в чувство его привел врач подоспевшей «скорой». Кое-как выбрался из покореженной машины, ощупал руки-ноги – кажется, целы, дышится уже легче, синяки и шишки опасности для жизни не представляют. Сергей от госпитализации отказался, погрузил машину на эвакуатор и повез домой. И тут звонок: дилер поздравляет с покупкой и интересуется свежими водительскими впечатлениями…
.
Чтобы не испытывать судьбу, Сергей пересел на «двенадцатую» со старым добрым гидроусилителем.Дальнейшие подробности опустим. Они известны всем, кто пытался отремонтировать машину по гарантии: дилер сделает все, чтобы у него купили автомобиль, – и еще больше, чтобы не выполнять свои обязательства. Не стал исключением и описываемый случай. После традиционного «этого не может быть» (читай: «сам дурак») прошло четыре месяца, когда с АВТОВАЗа наконец прибыл спецдесант из восьми специалистов. Они привезли с собой сканер, который показал, что ЭУР абсолютно исправен, хоть сейчас ставь на машину. А Сергей, видимо, злоупотребил на радостях и сам въехал в дерево. Однако для пробы установили ЭУР на другую машину. Сканер и здесь подтвердил, что все в норме, но руль, тем не менее, крутился самостоятельно.
.
Прошло еще три месяца, наполненных беготней по инстанциям, сбором справок, телефонными разговорами с заводом и ожиданием результатов экспертизы. Наконец 6 марта следующего, 2008 года «Калину» обменяли на новую! Уже без ЭУРа, от греха подальше. Вернули даже разницу в цене – 9210 рублей.
.
Только «Калину» эту, чтобы более не испытывать судьбу, Сергей тут же продал, купив взамен «двенадцатую», с гидроусилителем.
.
ПРОДОЛЖАЙ ДВИЖЕНИЕ
.
АВТОВАЗ хранит молчание, дефектные машины не отзывает, а только наращивает производство своих «самострелов». И если бы подобный дефект касался только «калин»! Можно было бы предать модель анафеме и пересесть на «Приору»...
Николай Коротин из города Бор Нижегородской области рассказал нам свою историю, очень похожую на пре­дыдущую. Различие лишь в том, что аварии по счастливой случайности удалось избежать и вместо «Калины» – «Приора». В остальном полное совпадение деталей: та же нервотрепка с доказыванием очевидного, тот же фирменный сканер, не замечающий неисправности, бесконечные «зайдите завтра» и вымученная гарантийная замена ЭУРа. Поневоле задумаешься: как же надо любить наш автопром, чтобы покупать такие машины!
.
Подобных историй известно уже немало. Поэтому у нас по-прежнему есть вопросы к руководству АВТОВАЗа.
.
Дорогие автостроители, мы знаем, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Однако ошибки в приличном обществе принято исправлять. Покупателю или случайному прохожему, оказавшемуся на пути вазовской «торпеды», нет дела до того, кто конкретно виноват: поставщик негодных ЭУРов, входной или выходной контроль, слесарь-сборщик или сама жизнь. На опасных машинах красуется ваша эмблема, и они вышли на дорогу. Или на охоту? Может, пора загнать джинна в бутылку?

xakatyp

БОЙАН, всеравно правды не узнаем и не добьемся

Olga1979

ну MB на основные модели принципиально ЭУР не ставит мол нахрен нужно если технология ГУР отработана десятилетиями

institoris

вот, если кому интересно ... ссылка на первую публикацию ЗР
http://www.zr.ru/articles/53341


Не справился с управлением
Андрей Сидоров
За рулем №9 2007
01.09.2007
Статью прочитали 4981 раз

....
....
..............
Минул остаток зимы, весна, лето, а с ними и 12 тысяч километров. Машина в общем нравилась, за исключением сущих пустяков: чуть поскрипывало где-то снизу, постукивали суппорты колодок да задние тормоза казались слабоватыми. Для отечественной машины – мелочи, со временем все можно устранить. Тут бы и поблагодарить судьбу за удачный автомобиль, но, как вы, наверное, догадались, тогда и этот материал не появился бы на свет. Однако он перед вами, и поводом стал тот самый электроусилитель, что в свое время заворожил Дмитрия.
.
Однажды на панели приборов загорелся сигнализатор неисправности ЭУР. На сервисе привести машину в порядок не смогли, да особо и не пытались – случай явно гарантийный, пусть завод и отдувается. Решение вынесли соломоново: «Ты пока так катайся, а придет новый ЭУР – поменяем по гарантии!». Только что-то не заладилось у «Сапсана», и от дилерской кормушки его к тому времени отлучили. А значит, на скорую замену дефектного узла рассчитывать не приходилось. Какое-то время Дмитрий так и ездил – благо рулевое управление хоть и осталось без усилителя, но работало исправно. Заехал даже к официальному дилеру «Лада-Сервис» в Нижнекамске. Там, естественно, отфутболили: дескать, «Сапсан» со своим «недилерским» рылом машину обслуживал, наверняка что-то напортачил, а мы исправляй? За свой счет – пожалуйста: платите в кассу 20 000 рублей! (Заметим, что все сертификаты на право заниматься ТО и ремонтом у «Сапсана» есть.) Дмитрий предпочел дождаться электроусилителя по «месту прописки» автомобиля. А пока крутил баранку, как когда-то на «четырнадцатой».
.
Гарантия безопасности или бесплатного ремонта?Недели две горящий на щитке сигнал назойливо напоминал о дорогой и бесполезной опции, а потом примелькался и уже не тревожил. Но ЭУР вдруг стал подавать признаки жизни. Сигнал время от времени гас и усилитель включался в работу. Ненадолго, часа на два в день. График работы «малолетки» был довольно свободный – рабочие часы набирал в несколько приемов, минут по 30–40 за раз. Дмитрий вывел закономерность. Утром, пока мотор холодный, смены были длиннее, а по мере прогрева сокращались. Прошел еще месяц; как-то вечером на пустынном шоссе в очередной раз погас сигнал и ЭУР взялся за работу.
.
Хорошо, если усилитель останется единственной неисправностью.КУДА Ж ПОСКАЧЕТ МОЙ ПРОКАЗНИК?
.
Не зря говорят: заставь дурака богу молиться – лоб расшибет! На легкое подруливание ЭУР отозвался со всей доселе дремавшей силой – рванул руль влево так, что чуть не оторвал хозяину пальцы. Представьте, скорость под сотню, дорога ровная, как стрела, в салоне журчит музыка и вдруг руль до упора влево – обхохочешься! А говорят, «Калина» – скучный автомобиль!
.
Повезло – встречная машина была далеко, обочина пологая и без деревьев. Бросок завершился выездом в поле. Двигатель работал, ЭУР, как водится, уже отдыхал, а дрему как рукой сняло! Что ж, первая атака успешно отбита – жертв и разрушений нет, можно потихоньку ехать домой.
.
Вторая случилась в городе через несколько дней, но условный рефлекс был уже выработан: обе руки на руле, хват закрытый, плотный и скорость 60. Дорога с односторонним движением и разделительным газоном, поэтому ни ЭУР, ни встречный грузовик не имели никаких шансов. Остановился впритирку к бо.рдюру.
.
Третий звонок был и вовсе безобидным. На стоянке с работающим двигателем в ЭУРе что-то щелкнуло, он привычно отработал влево, а из-под панели потянуло горелой изоляцией. Дольше испытывать судьбу Дмитрий не решился и здесь же внес изменение в конструкцию – сорвал с ЭУР провода.
.
Мы намеренно опустили переговоры Дмитрия с другими официальными дилерами ВАЗа. Суть их сводится к одному – отфутболить клиента, обвинить его во всех смертных грехах (установка сигнализации, дополнительного фонарика в салоне или, например, тягово-сцепного устройства) и снять с гарантии. Иными словами, сделать все, чтобы ничего не делать!
.
Отдадим должное «Сапсану». К нашему визиту в Нижнекамск на «Калине» Дмитрия уже стоял новенький ЭУР и совершенно бесплатно, если, конечно, не считать седых волос за те несколько «счастливых» мгновений. Но ведь на пользу пошло! Теперь владелец за рулем предельно сосредоточен, руль держит обеими руками и даже на пустынном шоссе скорость не более 80.
.
НЕ ЖИЛИ БОГАТО…
.
Проколы случаются и у самых именитых производителей. И «Тойота», и «Мерседес» не брезгуют отзывами десятков тысяч автомобилей по куда менее серьезным причинам! При этом не считаются с затратами – «потеря лица» гораздо дороже. Здесь же на карте стоит жизнь! Ведь дернись руль в менее благоприятный момент – одним горемыкой стало бы меньше. (Или пятью, по количеству пассажиров.) Да, ВАЗ тоже отзывал «калины» в связи с неисправностями ЭУРа, только делал это, похоже, для галочки – машина нашего героя не попала в «золотую» серию. И таких немало: письма и звонки читателей – тому подтверждение. А быть может, просто не стоит овчинка выделки? Худо-бедно, но в год раскупают сотни тысяч машин. Только с таким отношением к покупателю овчинка эта никогда не станет золотым руном, а торговая марка ВАЗ – символом современного автомобиля. И, пожалуй, хорошо, что на «Калине» нет ни подушек безопасности, ни ABS – с ними «не справившихся с управлением» могло стать гораздо больше.
.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ СМИРНОВА
.
Напомню, что ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправным усилителем руля (п. 2.3 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации). Владелец, уже знавший о дефекте ЭУР, должен был соблюдать этот запрет, не подвергая себя излишнему риску. Однако стоит подчеркнуть, что главную опасность представляют недоброкачественные узлы (в данном случае электроусилитель руля предназначенные для жизненно важных систем автомобиля.

kokos777

Что думают местные эксперты? История вымысел/стечение прочих обстоятельств, или все чистая правда?
КАЛина сама по себе опасная.
У меня, например, ЭУР и я не слышал ни о каких проблемах конкретно с ним.

ali706

А как вообще ЭУР и ГУР работают? Каков принцип работы?

borispel

А как вообще Яндекс и Гугл работают? Каков принцип работы?

institoris

может сразу ссылку дашь, или сам расскажешь ...
3/4 раздела может только написать 'БОЯН' или в инет отослать

institoris

если вопрос ко мне, то
в ГУРе рулевое колесо регулирует потоки в левый и правый цилиндры (с единым поршнем). Поршень двигает рулевую рейку. Ключевой момент: нужна обратная связь. Этим же поршнем уравниваются снова оба потока. Поршень останавливается.
Как ЭУР работает я не знаю.

xakatyp

может сразу ссылку дашь, или сам расскажешь ...
тебеж интересно - ты и ищи :)
howstuffworks.com, qwate.ru, google.com

djkjlz196

Представьте, скорость под сотню, дорога ровная, как стрела, в салоне журчит музыка и вдруг руль до упора влево – обхохочешься!
На скорости 80 усилитель отключается.
Что же до первой картинки - не очень похоже чтобы руль вывернуло до упора куда бы то ни было, если посмотреть на колёса. Ну и ещё по тексту не очень понятно нафига снимать клемму с аккумулятора перед извлечением водителя - как был открыт гнутый, прижатый деревом капот, правда, уже совсем непонятно.
Вообще, некоторые такие статьи в ЗР вызывают удивление как минимум.

kiron83

Моё мнение, полагаю, и так известно: все эти блин приблуды - от лукавого изначально.
Единственная толковая вещь - это электрический/гибридный двигатель, имхо. Потому что это технологически красивое имхо решение, притягательное какое-то. Когда больше бабла будет у меня и захочется как-нибудь повыпендриваться - куплю себе такую тачку.

semm04

Ну не скажи, я у дедушки на стоянке пытался рулить ГАЗом 52м-нихера не получается

institoris

На скорости 80 усилитель отключается.
мне кажется это странным, поскольку крутить баранку при отключенном ГУРе куда сложнее, чем баранку вообще не предназначенную для работы с ГУР (ЭУР).

institoris

Моё мнение, полагаю, и так известно: все эти блин приблуды - от лукавого изначально.
я, конечно могу с тобой согласиться :) НО! ....
придет время и запретят все тачки без ГУРа, АБС, Евро-17, Брейк Асистов и т.д.
к сожалению видимо так и будет. :(

alex-legusov

а ты не путай с кручением на месте и во время движения со скоростью 80 км ч

kiron83

придет время и запретят все тачки без ГУРа,
вряд ли

alex-legusov

ага, их просто не будут выпускать без усилителя(сейчас интересно, кто кроме ваза выпускает)

institoris

мое утверждение безотносительно скорости движения

eldikanskaya

мое утверждение безотносительно скорости движения
На больших скоростях руль резко крутить не надо, т.к. даже для резких манёвров нужны не очень большие углы поворота. Можно перефразировать по другому — нужна большая точность руления в ущерб "размаху" руления. А у тачек с ГУР обычно меньшее чило полных оборотов руля, т.е. на скорости "помощь" ГУРа будет мешать скорее всего.

djkjlz196

мне кажется это странным, поскольку крутить баранку при отключенном ГУРе куда сложнее, чем баранку вообще не предназначенную для работы с ГУР (ЭУР).
Неправильно кажется.

institoris



мне кажется это странным, поскольку крутить баранку при отключенном ГУРе куда сложнее, чем баранку вообще не предназначенную для работы с ГУР (ЭУР).
Неправильно кажется.
DS: неадекват

поддомкрать передок и покрути руль с выключенным двигателем

djkjlz196

поддомкрать передок и покрути руль с выключенным двигателем
Разницу между отключенным и обесточенным усилителем видишь?

institoris

В ЭУР есть муфта сцепления, которая позволяет отключать вал редуктора электродвигателя от рулевой рейки? :smirk:
PS: клему скидывали, чтобы пожара не было ...

djkjlz196

В ЭУР есть муфта сцепления, которая позволяет отключать вал редуктора электродвигателя от рулевой рейки?
Вполне возможно. Технически это вполне реализуемо.
PS: клему скидывали, чтобы пожара не было ...

Да, скорее всего. Это не отменяет вопроса о том как они до него добрались, учитывая его расположение под капотом.

institoris

давай ссылку по первому пункту, хуле :)

a100160

На скорости 80 усилитель отключается.
Теоретически. Нормальный и испавный.
Отключается ли на кАлине - вопрос.

a100160

Можно перефразировать по другому — нужна большая точность руления в ущерб "размаху" руления.
Бывают рулевые рейки с переменным передаточным числом. Вблизи центра более "чуткие".

a100160

Неправильно кажется.
Все ему правильно кажется, ты просто не в курсе.

shtiko

в ГУРе рулевое колесо регулирует потоки в левый и правый цилиндры (с единым поршнем). Поршень двигает рулевую рейку. Ключевой момент: нужна обратная связь. Этим же поршнем уравниваются снова оба потока. Поршень останавливается.
Это уже неправильный ответ, т.к. ГУР бывает не только на машинах с рейкой, но и с классическим рулевым редуктором.

Wlast

У любого электрического устройства в машине есть свой предохранитель (кроме стартера, и то иногда и на них ставят) . Извлечение предохранителя позволяет отключить это устройство.

nastien-2004

У любого электрического устройства в машине есть свой предохранитель (кроме стартера, и то иногда и на них ставят) . Извлечение предохранителя позволяет отключить это устройство.
Предохранитель может быть совмещен с другим прибором, т.о. отключая один - автоматически отключаешь другой.

Wlast

не думаю, что ЭУР будут совмещать с чем-нибудь. это же не магнитола с прикуривателем.

djkjlz196

Ага, отдельный предохранитель.
Не совсем понял к чему начат разговор о них, но если это в ключе описанной аварии - то добираться до блока предохранителей надо открыв дверь водителя, а если в ключе проверки работы рулевого управления с обесточенным усилителем - то я не пойму ничего, такой же машины без усилителя для сравнения нету.

nastien-2004

Не совсем понял к чему начат разговор о них,
Наверное к тому, чтоб заранее отключить потенциально опасный узел рулевого управления, с целью избежать непредвиденной ситуации на дороге. :grin: :grin: :grin:

djkjlz196

Я ЭУРа не боюсь ^_^
В моей машине страшней меня всё равно ничего нету =)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: