В BMW будет GNU/Linux

eldikanskaya

Благодаря совместным усилиям Intel и Wind River Systems, ваш автомобиль в скором будущем, возможно, будет работать c Linux на борту. Проект будет развиваться под эгидой Moblin.org. Основная идея состоит в том, чтобы создать платформу, работающую на процессоре Atom под управлением Linux. Как ожидается, спецификации и код появятся в августе 2008 года на сайте Moblin.org.
О присоединении к проекту уже заявили BMW, Bosch, Delphi и Magneti Marelli.

alex-legusov

о, еще одна тема покупать старые тачки - чтобы не было слишком "умных компов" на борту. А то будет как в Терминаторе 3 ;)

Nady18

Это что бы завести тачку придется вводить кучу паролей и минут 15 в консоли поработать?

baskate

Это что бы завести тачку придется вводить кучу паролей и минут 15 в консоли поработать?
Ну не каждый раз конечно - но профилактику обязательно! - проверить целостность ситемных файлов, настроить фаервольчик, скачать обновления - а то влезет какой-нить злобный хацкер :):)

maksash

Это что бы завести тачку придется вводить кучу паролей и минут 15 в консоли поработать?
Это значит можно будет написать свою программу управления инжектором на бейсике. :grin:

rodovich

Это значит можно будет написать свою программу управления инжектором на бейсике.
Это значит что можно будет поставить видеокамеру на крышу, GPS маячок и доступ к инету, что бы на SSH хватило и картинку сливать.
И можно будет сидя дома по карте Я.пробок в кармагеддон играть :)
А электронные ключи к тачкам будут продаваться в инете как сейчас кредитки :)
Вот весело то будет :)

Garry888

для людей не связанных с программированием объясни пожалуйста)

andreykachina

Ждем ебилдов?

maksash

Людям, не связанным с программированием это не особо важно.
Суть вообще в том, что раньше в машинах использовались слабые микроконтроллеры и приходилось для каждого писать свою микропрограмму, которая управляла сперва инжектором, затем стала поджимать тормоз на буксующем колесе, потом туда добавили "системы предотвращения столкновений" (радар спереди, и если есть препятствие тормоз сам поджимается) и прочие "повышающие безопасность" фичи... И вот микроконтроллер приходится ставить уже соизмеримый по мощности с бытовым компьютером конца 90-х годов. И, чтобы не писать "с нуля" каждый раз микропрограмму по управлению всем этим барахлом, туда поставят линукс и будут писать программу управления на языках более высокого уровня. Для пользователя же всё будет выглядеть так же, как и до этого + будут новые фичи.

Nady18

думаю что если щас кул-кацкеры-тюнеры чипуют все что можно, то после установки линуксы можно будет ваще изменять настройки тачки под себя прямо с терминала на панели

virhacker

+ будут новые фичи.
а также и новые баги
весело будет, когда линукс вывалится в kernel panic на большой скорости :grin:

maksash

Это уже зависит от разработчиков, насколько они там всё хорошо сделают.
Когда пишешь на асме программку для микроконтроллера - она тоже может весьма глючной получиться. ;)

shtiko

FreeBSD уже давно ездит на колёсах, причём не в машине для клерчил старшего звена, а на транспортном средстве для реальных силовиков!
http://bike.owns.com/

maksash

Она же не управляет там этими колёсами! Возить с собой в качестве видеосервера что хочешь можно. :p

maksash

думаю что если щас кул-кацкеры-тюнеры чипуют все что можно, то после установки линуксы можно будет ваще изменять настройки тачки под себя прямо с терминала на панели

До выпуска тачек в серию их испытывают, так вот у испытательных тачек и сейчас все настройки доступны прямо с панели. :p
Но у серийных - почему-то с панели уже меняется только громкость музыки. ;)
Так вот, защиту от несанкционированного изменения тоже можно сделать как на "старом" варианте, так и на "новом", где линукс.

BoneS777

думаю что если щас кул-кацкеры-тюнеры чипуют все что можно, то после установки линуксы можно будет ваще изменять настройки тачки под себя прямо с терминала на панели
вообще-это уже сейчас доступно. на намцах сплошь и рядом уже настраиваемые параметры есть (двигатель, подвеска, аммортизаторы...). на А8 сам сидел игрался :) японцы тоже не отстают. пример SI-Drive на субару

BoneS777

порадовал комментарий:
Ждём автомобиля на солярке^WSolaris под управлением Java!
:)

eldikanskaya

Думаю, что идея применять это в бортовом компьютере, а не в остальных частях. Есть большие сомнения, что системы типа тормозов, инжектора и прочего будут напрямую управляться бортовым компьютером. Для этого есть специальные девайсы - они уже достоточно давно и успешно используются, бортовой компьютер только какие-нибудь параметры им задавать будет, наверное (типа какой клиренс сейчас выбрал юзер, жёсткость подвески, дерзкость выхлопа, ...). А вот бортовые компьютеры становятся сложнее - голосовое управление, видео, GPS, да и вообще чего туда только не пихают. И вот здесь уже нет смысла каждому производителю разрабатывать что-то своё уникальное, т.к. уже есть много готовых решений и наработок в этой области.

mpress

Даешь SDK для автомобиля

kokos777

для людей не связанных с программированием объясни пожалуйста)
При покупке машины не будешь отстегивать на карман Стиву Балмеру с Беней Гейтсом.

Garry888

а буду отстегивать другим дядькам

xakatyp

а буду отстегивать другим дядькам
:o

kokos777

а буду отстегивать другим дядькам
Да. Но эти дядьки хорошие, а те, о которых я говорил, плохие.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: