Почему не надо покупать дешевый старый ВАЗ

tima00

Я тоже был владельцем таз2109 за 2кб.
Но скажу тебе честно: это засада. Брать 10-летнюю отечественную машину это при любом раскладе засада. Ну я не беру конечно варианты типа "стояла в гараже N+1 лет" (0<N<1000000 и ты точно уверен что стояла, потому что сам видел.
Беря такую машину, ты должен отдавать себе отчет что:
1. Кузов наверняка гнилой.
Смотреть низ дверей, пороги снизу/изнутри (т.е. со стороны днища брызговики передние, особенно за бачком омывателя, само днище, арки задних колес ("окорочка" низ двери багажника, рамку лобового стекла, лонжероны передние/задние заодно и на предмет битости посмотри, низ телевизора (рамки радиатора там где крабы (кронштейны растяжек) крепятся на предмет трещин/целости. Смотри заднюю балку (гнутая/трещины/вареная => менять или снова варить, если не дорога жизнь и то место где она крепится к кузову. Железное правило: если есть хоть ОДНА дырочка сквозная, значит есть еще десяток. Не ведись на разводилово типа "ну пошла чутка справа". Будь готов варить...
2. Дрыгатель наверняка убитый.
Тут тебе может помочь моторист хороший, но все равно я за 300 рублей сделаю так, что ни один даже хороший моторист не скажет что двигатель убит (ну если конечно только клапан не прогорел и компрессия по цилиндрам не отличается очень сильно). Единственный способ понять, что двигатель изношен - посмотреть, как он жрет масло. Но это ты не узнаешь пока не поездишь на машине. Понимаешь, в принципе эти движки хорошие, это первый отечественный движок который ездит и крутится весело, но блин всему есть предел. Но ремонтируются они тоже хорошо, если ты готов вложиться в ремонт сразу после покупки. Меряй компрессию в цилиндрах (так, для выпендрежу больше, чем для результата; вывинтил все свечи, плавно нажал на газ, помощник воткнул манометр в цилиндр, крутнул стартером 4-5 сек. если компрессия отличается более чем на 1 по цилиндрам, беги от этой машины бо это верняк капиталка... да, еще давление масла смерь, вместо датчика манометр на сервисе, и запустить движок. на ХХ должно быть 0,8 по инстр-и. порог срабатывания датчика красной лампы - 0,25. Если давление на ХХ меньше 0,5 - изношены вкладыши/сам масляный насос. Думай, будешь ли перебирать, там все просто в принципе, но надо навыком обладать и мастера хорошего под рукой иметь для совета. Аккуратно все делать. Будешь продолжать ездить с низким давлением - стуканет движка. Продавец мог налить густого масла или загустителя в жидкое, и давление будет ок даже на изношенном моторе, а смазываться будет плохо. Я уверен что точно придется заменить колпачки маслосъемные, в принципе операция простая, я делал на травке под деревом летом, утром разобрал, вечером уже ездил, но надо 3 спецсъемника и пассатижи с тонкими губками если колпачок не пойдет. Один раз посмотришь как делает кто-то если руки есть сам повторишь.
Карб переберешь конечно обязательно, почистишь, там заменить все диафрагмы безальтернативно, лучше на красные (по слухам французские). Если сможешь потом отрегулировать (сам не пытайся) - молодец.
3. Ну про то что коробка шумит, я даже не говорю, она и на новых шумит. Агрегат надежный, но если передачи начнут вылетать - надо ремонтировать. Да кстати, когда капот откроешь, обрати внимание как расположен двигатель, если завален влево, убиты опоры, менять надо, будешь ездить так - заменишь корпус КПП из-за обламывания заднего крепления. Проверить опоры просто - если при резких разгонах и последующем резком отпускании газа рука, лежащая на рычаге КПП, чувствует рывки назад/вперед, то опоры менять. Я доездился до того, что у меня генератор за краб задевал вентилятором, звук как у циркулярки был. Кр-р-расота! Заднее крепление лопнуло и висело на 1 болте.
4. Стойки/опоры стоек (подшипники)/пружины.
Стойки наверняка убитые, даже если не текут, особенно передние, пружины просели, подшипники точно убитые, если их не сменили буквально вчера. Если тебе кажется, что что-то из вышеперечисленного исправно, то это ненадолго, если нет реальных доказательств что недавно меняли. Готовься менять. Подшипники вообще болезнь, желательно SS20 поставить, но они аккурат полцены машины будут...
5. Шаровые/рулевые/рейка.
Шаровые/рулевые поменять придется наверняка, но это недорого, и поменять просто, не затачивайся на них. А вот рейка наверняка изношена до предела, и подтянута уже по макс., так что готовься купить ремкомплект червяк/рейка/все пластиковые и резиновые детали+подшипники в качестве бюджетного варианта (сделать самому бо сервисы не берутся перебирать рейку, им дешевле ее заменить. НЕТ (просто нет) гарантии что новая рейка не загремит через 2 недели => переборка. Нужны тиски и крепкая отвертка и крепкие нервы. Иначе будешь ездить с грохотом как я ездил... вообще очень ненадежный узел.
6. Подшипники колес
Готовься менять, если не хочешь слушать постоянный вой на ходу. Хотя может не на всех колесах сразу, а может и менять не придется - как повезет.
7. Тормоза.
Тормоза придумали трусы, но на дороге все не так смешно... Смотри тормозные диски, если глубокие борозды то менять без вариантов, а глубокие это когда их видно, я даже не глядя на эту машину говорю что диски - менять. Про задние барабаны вообще молчу - при номинальном диаметре 200 мм предельный износ у них по инструкции по-моему 201 мм! Т.е. тоже менять. Вместе с колодками (ты же не будешь ставить старые колодки на новый барабан). Не забудь купить ремкомплект ручника (распорную пластину и крючок для троса новые стоит копейки, а без него ручника не будет как ни старайся. Ну и по состоянию - суппорта и задние цилиндры (по малому - обойдешься профилактикой, заменишь резинки на пальцах, смажешь где нужно/удалишь грязь и смазку где не нужно). Заменишь жидкость конечно, т.к. старая воды насосалась и цилиндры задние потекут от коррозии если так будешь ездить. Вакуумный усилитель поменяешь, т.к. наверняка не работает/работает впосилы, с вполсилы работающим можно ездить, даже быстро, но недолго... Хотя дело привычки. Резко схватывающие тормоза от прикосновения к педали могут подвести зимой. Бывает ремкомплект "все резинки для вакуумника" сам видел 150 руб, но он неразборной конструкции, но разобрать можно, найди в инете рецепт => перебери => наслаждайся _работающим_ вакуумником, в отличие от нового, который редко надолго рабочим оказывается. Заменить тормозные шланги однозначно на новые при любом состоянии оных.
8. Вообще все резинки высохли к этому времени, поэтому под замену: втулки стабилизатора, ромашки (в рычаге подвески сайлентблок (в рычаге подвески). В задней балке тоже. Шланги радиатора (не пытайся снять с патрубков старый шланг, отрезай шланг острым ножом, затем снимай радиатор и очищай тем же ножом патрубки от остатков резины, бо патрубки хлипкие, и наверняка сломаешь. Наверняка у тебя система охлаждения уже на герметике который в ОЖ льется, так что не удивляйся количеству дряни внутри радиатора и тому, что он потечет как поставишь. Ливани еще этой дряни, не поможет - меняй радиатор.
9. Окисленные контакты => цветомузыка в задних фон

hei06

осилила половину 1-й строчки

tima00

а тебе вообще это зачем читать?

Yustas369

она тоже была владельцем зубила

hei06

прости
наверно и не надо было это писать, так как мою зубилу брат делать, он с ней гемороился ужас как она была 91 года
мы ее за 200 бачей потом продали

OLEG123451

Написано классно, спасибо автору. Некоторое замечание: покупка зубилы за 2 кило - безальтернативный вариант иномарка той же цены это, конечно же, надёжней после ремонта но в любом случае проблемы будут и, возможно, с поиском деталей, остановленных в производстве. Как руководство к действию - очень хорошая статья.

Natalek

я тоже через все это прошел
правда машину брал новую, проездил 6 лет
сделал вывод ВАЗ гавно

sv_e

если компрессия отличается более чем на 1 по цилиндрам, беги от этой машины бо это верняк капиталка...
разница на 1 приемлимая.
скажем если в двух 14 и в двух 13. это нормально.

Natalek

в если в одном цилиндре меньше 10, то мотор херовый

Natalek

ты прав разница в 1 не проблема

sv_e

в если в одном цилиндре меньше 10, то мотор херовый
с этим согласен. да хоть если во всех меньше 10 то херовый.
а вот разница в 1 . это в пределах нормы

altaar

Ну про цену ты по-моему загнул - мне отец за 2 кбакса купил приличную Волгу (3110, 402, 4ст.) - не цветёт, металл прекрасный (спереди только от камешком точки движок тоже хороший.... не думаю, что зубило будет в 1,5 раза дороже Волги...
Но искали мы такую больше полугода...

bariton49

полностью согласен: классно написано: наши старые авто гавно (говорят что и новые тоже..)! для людей которые любят ибацца с тачками...

petrovdmit

читал внете, что из-за большой погрешности замера, компрессию подручными средстави имеет смысл мерить только статистически (т.е. должны быть замеры 10-50Ккм пробега назад иначе цифры и текущий разброс тебе ни о чем не скажут, т.е. если тебя хотят обмануть, то тебя обманут, и померив ты ничего толком не выяснишь.

Yustas369

что за бред? а если два раза подряд померять? чем это будет отличаться, если мерять каждые 5 ткм?

xakatyp

а конечно понимаю что наши машины ведра, но не настолькоже

petrovdmit

вариант1: типа изначально компессия на новом двигле может быть гавно, и когда он проедет 50тыс, компрессия так же будет говно, но движок работать будет "как новое говно".
вариант2: изначально компрессия была оч. хорошей, проехав 50 тыс стала вмеру плохой, т.е. проехав ещё 50 тыс двигло помрет ваще.
померив один раз конец, стал хвастать им младой кузнец
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: