Какое масло лить в КПП?

Zh-Maks

по маслам для движкоф куда ни глянь - кругом заботливо уже ФАК положен и мнений куча. а чо по КПП? какие туда масла лучше лить? или пофигу, лиш бы тип тот что в книшке указан?

shtiko

> или пофигу, лиш бы тип тот что в книшке указан?
Так и с двигателем так же.

ego_trip

Какое масло лить в каропку?
Лей "масло для трансмиссии"
кэп

eldikanskaya

Лей "масло для трансмиссии"
кэп
А вдруг у него АКПП? :grin:

Zh-Maks

и чо про каропку нет тех жарких споров, что лучше "лукойл" или "мобил", или вообще "esso"? :ooo:

stm5539869

А вдруг у него АКПП?
а в них вообще-то обычно "масло" на весь срок службы заливается. Поэтому и не написано в книжке как его менять.

shtiko

и чо про каропку нет тех жарких споров, что лучше "лукойл" или "мобил", или вообще "esso"? :ooo:
Потому что менять надо намного реже и объёмы меньшие, вот и нет смысла рекламщикам создавать вокруг этого шум.

Smirnusikk

а в них вообще-то обычно "масло" на весь срок службы заливается. Поэтому и не написано в книжке как его менять.
Ты сейчас говоришь про АКПП?

stm5539869

да, про автоматы. По крайней мере в штатах их трогать самому вообще не принято (в движках тут масло принято менять каждые 3000 миль = 5000 км).
Подливают/меняют если с коробкой что-то не так, ну это понятное дело уже на сервисе. И то это редко, поскольку проблемы с коробкой бывают (в подавляющем большинстве случаев) у старых машин которые стоят дешевле чем ремонт коробки.
Речь о штатах идёт, чтобы никого не ввести в заблуждение.

Smirnusikk

Интересно. В России все же принято менять масло в автоматах.

shtiko

Неа. Вообще это не вопрос национальных традиций, а зависит от того, что в мануале написано.

Smirnusikk

Ясно. С эксплуатацией скольких машин сталкивался - везде масло меняют в АКПП.
А от чего зависит, надо менять или нет?

shtiko

Я не в курсе, но по идее если в АКПП есть сменный фильтр, то жидкость менять не надо.

stm5539869

потому что они до сих пор "экзотика". Особенно за пределами Москвы. (в штатах другая противоположность - здесь автомат стандарт по умолчанию, и в объявлениях о продаже ничего про него не пишут. А вот в тех редких случаях когда на машине "ручка", сей факт обязательно указывают, т.к. пресловутые 95% покупателей на ручке ездить не умеют)
В штатах на новых машинах автоматы как правило герметичны (нету щупа) и их трогают только если check engine выдает код ошибки коробки. На старых машинах со щупом на 100тыс миль (160тыс км) рекомендуется проверить уровень и состояние масла в коробке - если по-прежнему красное а не коричневое (а в большинстве случаев оно всё еще красное то уже ездить пока машина не умрет. Если коричневое - сменить и продать машину. Потому как коричневое масло в автомате = автомат начал готовится в переходу в мир иной. Переход может занять 5-30тыс миль (10-50тыс км). "Ремонт" автомата выражающийся в его полной замене стоит $3-5 тыс, при том что машины в возрасте при котором он ломается стоят $1-3 тыс.
слабенькие автоматы (например на старых фордах) могут подавать первые признаки как раз где-то на сотне тысяч миль, и помирают (полностью пропадает одна-две передачи. Если "пропавшая" передача - вторая, люди на них еще успешно ездят. Тачка в таком состоянии стоит $500) на 150-180. В большинстве случаев машина идет на свалку всё-таки до того как у нее умер автомат (из-за повреждений корпуса или движка которые невыгодно ремонтировать по причине которую я указал выше - ремонт дороже машины оказывается)
Вот такая история с автоматами в штатах.

Smirnusikk

Спасибо, познавательно :)

eldikanskaya

Ну вот здесь у Спектры в сетке ТО каждые 60 тысяч менять предлагают. Щуп есть.

stm5539869

ну значит по технологиям спектра старше чем "американки" 90х. Без обид. Стандарт 100 000 миль пошел со времен DEXRON III, а это 1986 год.
если пишут менять - меняй. Только меняй исключительно на такое же как залито - треть масла в автомате не меняется при замене, и если тебе "повезет" залить что-то не такое как было, последствия говорят плачевные бывают.

eldikanskaya

ну значит по технологиям спектра старше чем "американки" 90х. Без обид.
Да на что обижаться-то? :grin:
Но вообще автомобиль выпуска 2000-х годов, хотя база (Сефия конечно, более старая. В Америке оно с другими движками, может и коробки там тоже другие.

shtiko

Да вообще нифига не значит что более старые технологии. Может быть просто другие.

stm5539869

Да на что обижаться-то?
ну раз не на что, значит ты вменяемый человек. Это я подстраховался на случай могнитных бурь и ономалий :)

stm5539869

Да вообще нифига не значит что более старые технологии. Может быть просто другие.
вполне может быть. Здесь я думаю просто специфика америки сработала - вот сейчас обьявил один производитель о гарантии на сто тысяч миль, и все срочно подтягиваются. Я больше чем уверен что лет 20 назад какой-нить GM заявил "а в наших машинах масло в коробке менять не надо", вот и пришлось всем на "неменяемое" масло переходить. В штатах же рынок машинами уже был перенасышен в 70х, если не в 60х, поэтому конкуренция - страшное дело. Даже мануалы из-за нее переписывать приходится :)

ved_888

Полный бред в каждом утверждении.
У каждой современной коробки свое масло, например.
Тойота
АКПП, масло только toyota T4, замена каждые 40тыс. в тяжелый условиях или 80тыс. в обычных.
МКПП масло GL-4 75W90, замена каждые 40тыс.
Nissan
АКПП, масло только Matic J(S замена каждые 60тыс. в тяжелый условиях или 90тыс. в обычных.
МКПП масло GL-4 80W90, замена каждые 90тыс.
Вообще Т4 минеральное масло и подвержено быстрому износу, особенно в условиях зимы, поэтому почти всегда масло после зимы черное или темно-коричневое(второе предпочтительнее так что замена происходит либо 40тыс., либо раз в год.
Matic D наоборот, синтетическое и прохаживает до 90тыс.
В МКПП не такой износ, поэтому можно поездить чуть больше рекомендуемых 40-60тыс.
Про весь срок службы масла в АКПП, это не про нашу страну. Тут либо менять чаще, либо заметно сократить срок службы и поменять вместе с ремонтом коробки. И даже в коробках без щупа есть либо заливные отверстия(BMW либо технология замены как у Audi.
Для старых машин почти всегда заливается Dextron 3( даже если там был Д2). Производителя выбирать на свое усмотрение.

Liza96

Я не в курсе, но по идее если в АКПП есть сменный фильтр, то жидкость менять не надо.
в движке тож сменный фильтр, масло, значит, не менять?
в большинстве автоматов фильтр как раз-таки снизу, сменить его, не сменив масло, - практически невозможно

Liza96

ну значит по технологиям спектра старше чем "американки" 90х. Без обид. Стандарт 100 000 миль пошел со времен DEXRON III, а это 1986 год.
насчет декстрона 3 прав, с 86-го пошел.
а насчет того, что это сто тыщ миль - нет. не знаю, как у вас там в штатах с мануалами на американские тачки 90-х, но здесь они есть (привезенные с ибея). и в них английским по белому сказано: 50 тыщ миль, если жесткие условия эксплуатации (жара, пробки, горы или прицепы то можно и через 30. это в мануалах и к шивралетам (каприсы, тахи/субурбаны, вэны и к фордам (вики, бронки, эфки, эконолайны и к крайслерам (джипы, рэмы, переднеприводное уг).
щупа нет только на эскаладе, что с 2007 пошла, на всех до этого - есть.

shtiko

> в движке тож сменный фильтр, масло, значит, не менять?
Очень смешно. В движке масло подвергается химическим преобразованиям, а в трансмиссии оно только загрязняется стружкой.

Liza96

ну, тепловые нагрузки на масло в автоматах тоже есть - не даром на многих машинах есть масляные радиаторы акпп.
нагрузки не такие сильные, конечно, как в движке (поэтому масло и меняется в 10 раз реже но и совсем не такие как в механике/мосту.

shtiko

В мосту температура 90 градусов. В АКПП насколько я понимаю штатно должна быть такая же. Для того и стоит радиатор. При штатном режиме работы, когда фрикционы не горят, негде там образовываться локально сверхгорячим зонам, как это происходит в двигателе.
Если фрикционы горят, то масло конечно тоже горит, но это только значит что масло портится в уже неисправной коробке.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: