Проблемы ломающейся рамы

institoris

меня всегда интересовал вопрос:
Если рама ломающаяся, то как передается крутящий момент на ту ось, которая с противоположной стороны от двигателя?
суть проблемы писать не буду - пусть каждый догадается сам ;) Там есть 2 проблемы, одна пустяковая, другая мне кажется существенной. Меня интересует как раз та что существенная.
порассуждаю лучше о решениях:
- сделать несоостным кардан и ось вращения сочленения (врят-ли что-то даст при маленьком оффсете, а большой сделать просто не получиться так как гибкости кардана не хватит)
- сделать два кардана с противоположными направлениями вращения. В идеале ГП и коробку сателитов заднего моста перенести в переднюю часть машины :shocked: дальше идут два независимых кардана с малым и равным (!) оффсетом от оси сочленения независимо на каждую из двух полуосей.
Еще есть прикольная модификация Нивы - ВАЗ 2346 Капрал, сделанный в 2001 году.

ИНЖЕНЕРЫ тольяттинской фирмы ВАЗинтерсервис построили опытный пикап ВИС-2346Э Капрал с «ломающейся» рамой.
Передняячасть кузова заимствована у обычной Нивы. Грузовая платформа с рамой изадним мостом — от серийного пикапа ВИС-2346. «Половинки» соединенымежду собой опорно-поворотным устройством, позволяющим обеим частям«закручиваться» относительно друг друга на угол до 40 градусов. Что этодает? Потрясающую геометрическую проходимость! А при движении подорогам с твердым покрытием опорно-поворотное устройство блокируется.
Всекомплектующие, включая опорно-поворотное устройство, сделаны наАвтоВАЗе и его дочерних предприятиях. И если будет спрос, тольяттинцамне составит труда организовать штучное производство машины.


shtiko

Чёто не вижу никаких проблем. Ты когда говоришь о несоосности кардана, что имеешь в виду? Непараллельность входа и выхода?

institoris

отвечу на второй вопрос:
вот что я понимаю под соостностью:
IlI
вот что я понимаю под несоостностью:
I.I.....l
две буквы "и" - "I.I" символизируют узел сочленения.
условно говоря модель такая: "I.I" - это трубка. На трубку с двух сторон насажены кубики. Кубики могут вращаться относительно трубки и следовательно относительно друг друга. Конечно такая простая модель не предусматривает выламывания (изгибания) самой трубки, но это не важно. Важно то что единственная степень свободы в этой модели (вращение вокруг оси трубки) должна присутствовать в реальном сочленении.
Буква "Л" символизирует ось кардана "l"

shtiko

Я три раза прочитал твой пост и не понял.

institoris

Хорошо, я напишу о проблеме которую вижу, мелким белым шрифтом :)
не буду мешать тем, кто хочет поразмышлять сам :) Прошу извинить меня владельцев черных скинов (коим я сам являюсь - greed)
Пример:
Есть заднеприводная машина с передним расположением двигателя и узкой поперечной базой (расстояним от левых до правых колес). распилим эту машину поперек (вдоль вертикальной плоскости между передними и задними сиденьями. Оставим целым только один кардан. Предположим развесовка обоих частей такая, что обе половинки никуда не переворачиваются. Теперь сядем в машину и попытаемся резко тронуться. Увидем что передняя часть машины приподнимиться и перевернеться на правое колесо, а задняя - на левое. Двигатель крутит кардан не относительно замли или еще чего, а относительно передней рамы машины. Если ему будет выгодно он предпочет не крутить кардан, а крутить раму! Точно такжже кардан не ставит своей задачей крутить колеса :) в качестве альтернативы он предлагает крутить заднюю раму. Если две рамы сварены жестко - все компенсируется

derigel

ты любишь цифры, вот и посчитай какой момент на скручивание рамы будет и какой момент на кардане.
тем более там же написано, что для движения по асфальту сочленение блокируется.

institoris

на асфальте как раз момент маленький когда ты едешь на пятой передаче :)
А вот когда ты на первой и с понижающим рядом выезжаешь из говен, тогда момент охуенный !
Скока там у дизилей на нормальных внеддорожниках ? по 300 Нм на сцепе?, со всеми коробками будет 3000Нм, если не больше!
Даже если этого не хватит для переворота, то хватит для существенного изменения весов между диагональными парами колес.
PS: а с чего это я считать должен :) У нас призумция невиновности: Так что приводите свои расчеты :)

bariton49

насколько я тебя понял ты пишеш о том что поворот жопы должен быть относительно оси кордана? иначе тогда каким образом организовано смещение кордана? а ващще по всему видно что эта конструкция и ненадежна и неустойчива: ты прав вращательный момент на жопе будет ахуенный - если застрять в болоте например то может ващще перевернуть жопу по идее..

Mihus

А разве ТАТРА не так же устроена? А она массовый продукт. Значит нормально все.

Alla5

кировец так устроен
http://soviettech.ucoz.ru/photo/3-0-185-3

Mihus

вот-вот! А уж у них момент....

shtiko

Давайте просто посмотрим на полно или заднеприводное авто с зависимой задней подвеской. По сути это вырожденный случай ломающейся рамы. Тут тоже при трогании возникает момент, который крутит мост, прижимая одно колесо к земле и отрывая от земли второе. Но только эффект этот не заметен невооружённым глазом, так что невелик этот эффект.

bariton49

кировец так устроен
http://soviettech.ucoz.ru/photo/3-0-185-3
неее у кировца совсем другая ось вращения жопы а именно - вертикальная а мы тут про горизонтальную!

Alla5

у него она и так и так вращается.
иначе бы у тебя на любом камне колеса вывешивались

bariton49

у него она и так и так вращается.
ебануццо! :ooo:
а привод на задок каким образом тогда организован или кировец недопривод? :ooo:

Alla5

так об этом тут все и толкуют. полнопривод он.
там кардан просто кажись

bariton49

http://www.zavodsm.ru/html/instr/pic/038.jpg
на рисунке не видно осей относительно которых вращаеццо жопа и не понятно как организованы шарниры - ну не на одном же крадане держиццо жопа? :ooo:

shtiko

Шарнир выше кардана, вот и всё. Промопора скорее всего уже на задней тележке.

derigel

Скока там у дизилей на нормальных внеддорожниках ? по 300 Нм на сцепе?, со всеми коробками будет 3000Нм, если не больше!
Даже если этого не хватит для переворота, то хватит для существенного изменения весов между диагональными парами колес.
пральна, и при наличиии диффа в мосту, разгруженное колесо будет буксовать, что гораздо проще, чем перевернуть машину :)

institoris

Хотел написать про Кировец, но опоздал :) Шпонгл уже написал - там совсем другая конструкция (излом только вокруг вертикальной оси.)
PS: Чего ответить Глебу - пока не знаю.
Пример в целом правильный его.

institoris

пральна, и при наличиии диффа в мосту, разгруженное колесо будет буксовать, что гораздо проще, чем перевернуть машину
ну и че это за неконструктив ?
даже отвечать не хочеться. Когда я говорил про распил машины и переворот ее половинок - это был лишь пример на пальцах, чтобы понять физику. Я вроде итак обычно никогда не пишу кратко ... чтоже мне предлагаешь еще в 5 раз текст удлинить, чтобы описать всякие детали.
Никто пилить машину не собирается. На этот пример меня вынудили :) В Главном посте я говорил что вижу проблемы. Пробуксовка диагональных колес - одно из следствий этой проблемы и я это и имел ввиду.

institoris

единственное не очень понял зачем ты подчеркнул слово зависимой.
Думаю твой пример можно распространить на любую подвеску :) Главное, чтобы она была мягкой, а не такой как например у ЖД вагонов Пытаться увидеть эффект проще же на мягкой :)

institoris

http://subscribe.ru/archive/tech.auto.lada/200209/16080529.h...
кардан там похоже один, а не так как я предлагал :)

institoris

чет ни одной фотки нормальной нет :(
http://images.google.com/images?um=1&hl=en&client=fi...

institoris

http://www.omega-inter.ru/articles/16/view/
Сравнительный тест ВИС-2346 и ВИС-Капрал
Конструкторы фирмы «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» разработали новую модель полноприводных пикапов — пикап «Капрал». По замыслу создателей, поворот передней и задней частей «Капрала», относительно друг друга, позволит ему избежать диагонального вывешивания даже при движении по пересеченной местности.
Капрал отличается от своего собрата ВИС-2346 наличием специального шарнира, позволяющего передней и задней частям поворачиваться относительно друг друга до 30 градусов в поперечной плоскости.

иЗЮМИНКОЙ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ШАРНИРА ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО «СКВОЗЬ» НЕГО ПРОХОДИТ ВАЛ, ПЕРЕДАЮЩИЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА КОЛЕСА ЗАДНЕЙ ОСИ.

При движении машины по ровной дороге шарнир можно заблокировать.
Был проведен своеобразный тест на выносливость и проходимость между уже хорошо знакомым всем ВИС-2346 и новым детищем «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Для этого была выбрана раскисшая от наступившей оттепели «тривиальная» трасса.
Сразу же следует отметить, что оба автомобиля весьма достойно показали себя в сложнейших дорожных условиях. И это совсем не удивительно. «Нива» есть «Нива»! Однако различия между «цельной» и «ломающейся» машинами обнаружились почти сразу. На стандартном автомобиле, снабженном лишь принудительной блокировкой межосевого дифференциала (оба межколесных дифференциала свободные) преодолевать опасные в плане диагонального вывешивания участки лучше «ходом». В этом случае машина с забуксовавшими колесами продолжает двигаться по инерции и зачастую может проскочить коварное место.
Едучи на «Капрале» следует применять другую тактику. Препятствие достаточно легко преодолевается в плавном, неспешном движении — машина как бы обтекает даже кажущиеся на первый взгляд абсолютно непроходимыми валуны и ямы. При этом водитель испытывает весьма необычные ощущения. Сначала здравый смысл говорит: еще мгновение и автомобиль зависнет с вращающимися в воздухе колесами. Мозг лихорадочно начинает прокручивать варианты спасения, но уже в следующий миг начинаешь понимать, что «Капрал» все-таки справился с трудностями и уверенно продолжает движение!
Естественно появились и замечания. Карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 не очень «любит» малые обороты, поэтому для наиболее подходящего «Капралу» движения внатяг больше подошел бы тяговитый дизель или, по крайней мере, впрысковый мотор ВАЗ-21214. В такой комплектации этот интересный автомобиль показал бы себя еще лучше.
Самый же главный вывод — «Капрал» полностью доказал свое право на жизнь. Такое транспортное средство наверняка придется по душе тем, кому просто необходимо передвигаться там, где зачастую кажется, что сделать это невозможно: геологам, лесникам, военным.

shtiko

единственное не очень понял зачем ты подчеркнул слово зависимой.
Думаю твой пример можно распространить на любую подвеску
Неа. На независимой крутящий момент кардана будет весь уходить в отрыв редуктора от кузова (от подрамника на котором он жёстко закреплён, а вес на колёсах не будет изменяться ни капли. Эффект перераспределения веса будет только на мостовой подвеске.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: