Устройство переднего моста грузовика

semm04

а также Волги и прочие американские машины, имеющие передний мост
Почему ось вращения поворотного кулака так сильно отклонена от вертикали (например, у Бычка 8 с половиной градуса). При повороте колеса оно сильно наклоняется?

Сам не автомобилист, поэтому не интересовался специально этим вопросом
PS. На Жигулях какой угол?

kimago

На сколько я понимаю это для того чтобы уменьшить радиус разворота, как раз за счет наклона передних колес.

semm04

На сколько я понимаю это для того чтобы уменьшить радиус разворота, как раз за счет наклона передних колес.
Не понял, как и для чего?
Чтобы создать разность радиусов поворота левого и правого колеса, служит рулевая трапеция-это я понимаю зачем, понимаю(точнее раньше понимал, сейчас забыл-если это напомните тоже буду благодарен) зачем сход-развал нужен

kimago

Колесо круглое если оба передних колеса наклонить вправо (относительно горизонтальной оси то машинка поедет вправо.

semm04

Кажись понял тебя, чтоб скомпенсить разность радиусов поворота внутри колеса и снаружи.
Получается, что чем больше диаметр колеса, при той же ширине тем меньше должен быть угол или типа того, щас попробую формулу вывести....

a100160

Мне всегда казалось, чтобы уменьшить горизонтальное усилие на покрышку это делается.

ego_trip

на мерине колеа просто набок ложаться - очень красиво

semm04

Интересно, что Гонобобель думает- у него на машине такая конструкция

shtiko

Колесо, которое наклонено внутрь поворота лучше держится за дорогу.

semm04

Колесо, которое наклонено внутрь поворота лучше держится за дорогу.
Это понятно, именно из-за согласование радиусов внешнего и внутреннего на колесе, но угол-при полном повороте руля-градусов 20 получается, а колесо же тоже не шарик а скорее цилиндр-получается что мы цилиндр на ребро ставим?

shtiko

Да, так и получается. В чём проблема?

rodovich

мы цилиндр на ребро ставим?
Ну там получается что тачка у тебя не строго горизонтально а наклоняется во внешнюю сторону поворота, поэтому колеса, повернутые на угол от вертикали тачки как раз остаются перпендикулярны поверхности полотна дороги.
ЗЫ Глеб, не доебывайся до терминологии, заебал уже :)

semm04

Да, так и получается. В чём проблема?
А давление внутри шины связано каким-нибудь образом с подобными деформациями? Или выбирается по другим критериям?

semm04

Ну там получается что тачка у тебя не строго горизонтально а наклоняется во внешнюю сторону поворота, поэтому колеса, повернутые на угол от вертикали тачки как раз остаются перпендикулярны поверхности полотна дороги.
Это в случае независимой подвески колес
тут же колеса жестко связаны, поэтому если машина наклонится на колеса-это не влияет

semm04

Т.е каждое колесо становится на ребро и никак по другому вне зависимости от положения корпуса автомобиля

shtiko

Оптимально плоскость колеса должна быть параллельна силе действующей на колесо. В повороте эта сила наклонна, вот и делают так, чтобы колёса наклонялись.

semm04

При независимой подвеске колеса тоже наклоняются?

shtiko

Рекомендуемое давление шины определяется жёсткостью шины и массой авто.
У шины всё таки нет ребра, она же мягкая. Поэтому при постановке "на ребро", она деформируется. Если бы колесо не наклонялось, то под действитем боковой составляющей суммарных сил, действующих на колесо, шина подламывалась бы внутрь поворота. При этом сцепление получается хуже, чем и шины стоящей "на ребре".
Почему шина "на ребре" держится в повороте лучше, чем вертикальная подломленная шина - вот это уже более сложный физический вопрос.

shtiko

При независимой подвеске колеса тоже наклоняются?
Да, это можно реализовать в любой подвеске.

Alla5

как они будут наклоняться, жеско закрепленные на балке?

shtiko

См. картинку первого поста.

semm04

Спасиб всем, особенно Глебу, Народ плз. напомните сход-развал для чего?

shtiko

Сход для того, чтобы машина стабилизировалась при движении вперёд. Чтобы колёса стремились к прямым положениям.
Развал сам по себе не нужен. Соответственно у многих машин он должен быть 0 или близко к 0.
Но у машин с большим плечом обката с помощью положительного развала можно частично компенсировать недостатки большого плеча обката.
На раллийных машинах делают отрицательный развал, для того, чтобы в повороте внешнее колесо стояло под ещё более острым углом к дороге. При этом на внутреннем колесе эффект противоположный, но внутреннее колесо в повороте работает меньше.

semm04

Но у машин с большим плечом обката
А это что за зверь? :)

shtiko

Расстояние от середины колеса в нижней точке до точки пересечения оси поворота с землёй.
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/obkat.g...
Расстояние A.

eldikanskaya

На раллийных машинах делают отрицательный развал, для того, чтобы в повороте внешнее колесо стояло под ещё более острым углом к дороге. При этом на внутреннем колесе эффект противоположный, но внутреннее колесо в повороте работает меньше.
Мне кажется, что ты тут внутреннее с внешним перепутал.

shtiko

Не перепутал.

eldikanskaya

Да, точно - это я стормозил.

eldikanskaya

Но тогда наоборот - внешнее не под более острым, а под более прямым будет стоять к дороге (к этому стремятся по крайней мере). Ведь в повороте оно заваливается в сторону положительного развала. Если он был отрицательным, то он будет стремиться к нулевому.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: