Аквапланирование и скольжение на скорости

Vladochka96

Источник
Аквапланирование и скольжение
На твердом сухом покрытии (асфальт, бетон) сцепление шин обуславливается взаимодействием элементов протектора шины с микронеровностями дорожного покрытия. При смачивании покрытия водой сцепление шин уменьшается весьма заметно, что объясняется образованием водяной пленки с частицами пыли и грунта. Водяная пленка разделяет трущиеся поверхности, тем самым ослабляя взаимодействие шин и покрытия.


На сухой дороге (рис. А) пятно контакта шины с покрытием составляет величину С. На мокрой дороге эта величина уменьшается на величину d из-за появления водяного клина. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из под колеса в процессе движения.(рис. Б) По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – шина все больше всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигнет критического значения и между шиной и покрытием будет сплошной слой воды – автомобиль потеряет контакт с дорогой и станет неуправляемым (рис.В). Это явление и называется аквапланированием.
Не стоит путать аквапланирование с другим явлением, со скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Скольжение возникает вследствие резкого маневра или торможения. И потому может контролироваться. При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами спровоцируют занос. Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных «автомобильных» жидкостей - дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. Но буквально через пару минут хорошего дождя – потоки воды смывают различные загрязнения. И сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшается. Аквапланирование возможно в любой стадии дождя. Или просто при въезде в длинную лужу на высокой скорости.

Nady18

опа.
а у моих шин одна из лучших устойчивостей перед аквапланированием

Vladochka96

а у моих шин одна из лучших устойчивостей перед аквапланированием
Цифры в студию:
Скорость выхода на аквапланирование у твоей резины и у плохой резины различается на сколько?
на 5 км/ч?

Nady18

что-то типа того.
почитай в инете про Good Year HYDRAGRIP

Sparta4ka

это реальная жесть. при мне чуви убивались из-за этого. сам неск. раз чуть не влетел по неостородности када водить начинал.

xakatyp

Если на большой скорости влететь в лужу, то там еще нехилый гидроудар волной по днищу получается

Yustas369

гидроудар волной по днищу получается
вообще-то гидроудар - это когда вода попадает в мотор через воздухозабоник

xakatyp

прочувтсвуй слово - ГИДРО(вода) УДАР(удар) а теперь скажи что я сказал не правильно?

Yustas369

"гидроудар" - это термин, которым обозначают разрушение работающего двигателя при попадании воды. а ты сморозил ерунду какую-то, Маяковский блин
кстати, днищу пофигу

xakatyp

Я нихера не сморозил, а ты гонишь термины не в тему, ты еще скажи морякам что такое гидроудар, ебт
днищу мож и похеру, а вот всяким трубочкам и пыльникам думаю долеко не похер

Sparta4ka

там главное живым остаццо.

xakatyp

Главное просто не заезжать в сраные глубокие лужи. Кстати резина гидрогрип прокачивает 55 литров воды в секунду. Самая крутая резина для луж

Sparta4ka

не везде на трассе предусмотрены стоки для луж.

stm7675238

"гидроудар" - это термин, которым обозначают разрушение работающего двигателя при попадании воды
А экономистов очень не любят программисты да то что те опошлили слово "дефолт"...
Чем больше сижу в этом разделе, тем больше меня прикалывает переделка общефизических терминов под конкретные автолюбительские нужды

xakatyp

+1

serega_w

Угу... Новое значение старых терминов.... Это ж такие теории можно развить! Вот оно, унивситетское образование к чему приводит!
Например, определение пожара из курса ОБЖ совестких времен:
 
Пожар - процесс горения социалистического имущества....

victor70

а как мне плохо по этой причине т.к. ощаюсь и с теми и с теми одновременно

Nady18

Кстати резина гидрогрип прокачивает 55 литров воды в секунду. Самая крутая резина для луж
АЕ

derigel

Кстати резина гидрогрип прокачивает 55 литров воды в секунду

я тут повтыкал.... насос промышленный прокачивающий такой же объем потребляет 50 кВт электричества....
а если у нас 4 колеса...
движок моего мерса не справится
жаль, а наверное действительно хорошая резина...

Yustas369

гыы... наверное 5,5 все же )

argoargo


может в минуту?

xakatyp

Имеется ввиду что за секунду эта резина максимум может отвести 55 литров воды, это очень крутой показатель

Yustas369

с какой скоростью при этом колесо крутиться должно? не может быть такого

xakatyp

думаю 100 км/ч будет вполне достаточно, там что-то около 25 раз в секунду

Yustas369

думаю 100 км/ч будет вполне достаточно, там что-то около 25 раз в секунду
получается на колесе помещается два литра воды

xakatyp

вполне реально, а еще может быть что она как-то по особенному быстро ее отводит засчет формы отводов

Yustas369

вполне реально, а еще может быть что она как-то по особенному быстро ее отводит засчет формы отводов
шина не может отводить воды больше, чем помещается в протекторе + жидкость не сжимается
о какой такой форме ты говоришь?

xakatyp

ну типа там какойнить закон гидродинамики, когда по какому-нибудь, хитро закрученному, отводу во время контакта протекает больше воды, чем находится под колесом. Тоесть дополнительно откачивается волна, образующаяся перед колесом, как на рисунке.

Yustas369

ну типа там какойнить закон гидродинамики, когда по какому-нибудь, хитро закрученному, отводу во время контакта протекает больше воды, чем находится под колесом. Тоесть дополнительно откачивается волна, образующаяся перед колесом, как на рисунке.
ты крут! патентуй скорей вечный двигатель! твоя волна будет крутить колесо покруче мотора от порша!

xakatyp

причем тут крутить?! она просто протекает через желоба, под действием... ща скажу наверно лажу но вы поймете своей потенциальной энергии или инертности, не знаю точно

Yustas369

причем тут крутить?! она просто протекает через желоба, под действием... ща скажу наверно лажу но вы поймете своей потенциальной энергии или инертности, не знаю точно
хватит, хватит зачот автоматом!

xakatyp

ну откуда я точно знаю, там же не лохи её придумывают и врятли они будут в описании сильно приверать, даже ради маркетинга. Может на 5-10 литров и приврали, но еще 45 же остается =)

derigel

кстати, подумал тут...
если написано, что она может отводить 55 л/с - это не означает что она может это делатьна реальном автомобиле... взяли стенд воткнули двиган на 100 кВт, раскрутили до 1000 об/мин - отвела 55 литров
цыфра получена - получена, она реальная -реальная: пишем в рекламный буклет!

stefa

думаю 100 км/ч будет вполне достаточно, там что-то около 25 раз в секунду

Из этого следует, что даже 1500 об/мин потребуется. Наверное, считали, что 4 колеса отведут 55 литров воды в секунду. Эта цифра реальна. Колесо чуть больше ведра воды имхо расплескает за секунду.

Yustas369

Колесо чуть больше ведра воды имхо расплескает за секунду.
приведи расчеты

stefa

Посчитал вроде ~28л в идеале одной шиной, если не накосячил в расчетах:
205/55 R16
Rвнеш=205*0.55+16*25.4/2=315.95мм~31.6см
Rвнут=29.8см (высота протектора 1.8см)
Допустим пустоты составляют 30% поверхности шины.
H=205*0.3=6.15см
Vпуст=3.14*6.15*(998.56-888.04)=2134.25см3~2.1л
Сокр=2*3.14*31.6=198.448см~2м
100км/ч=28м/с, т.е. 14об шины.
Vводы=2.1*14=28.2л

Yustas369

Vпуст=~2.1л
гы, два литра как раз получилось не наврали значит

bariton49

сегодня ночью по МКАДУ планировал на 130-140 кмч, страшновато но менее страшно чем занос на заснеженной трассе: тачка неуправляеццо но летит прямо пока скорость до 90 кмч не упадет... раза 3-4 сносило в водяные канавки... главное руль не крутить!

Sparta4ka

на самом деле занос куда менее страшен. тебе просто повезло. я видел один раз как чувак разбился, самого переставило один раз на 2 ряда таким образом. ну а просто по прямой- это везение.

bariton49

ну а просто по прямой- это везение.
на МКАД в крайней левой полосе глубокие канавы от колес - можно ехать отпустив руль а во время дождя они водой наполняюццо, при попадании колес в них происходит планирование по прямой в итоге, хотя что быдет если все это перейдет в сплошную лужу низнаю... странно но сегодня ночью многие неслись со скоростью >120 и никто не разбился, хотя часто сравались в планирование - видно было со стороны даже...
опасен тока обгон втаком режиме: приходиццо залазить в канавки и нестись по инерции, может мотнуть - тогда кранты...

Sparta4ka

о том и речь. чтобы рулем не крутануть или не влететь в перестроении. я так и попал.

bariton49

ибанул кого?
ну а у меня заносы несколько раз чуть не закончились жоскими дтп: даже на ТТК однажды машину понесло радиально прямо на соседний ряд: не вписался в крутой радиус поворота: обосрались и я и водилы из правого ряда, однака занос быстро закончился, до столкновения оставалось 20 см...

Sparta4ka

нет, повезло. а заносы я зимой наотрабатывал.

bariton49

имхо: зимние заносы на скорости >100 это пиздец нахъ... особенно когда рядом едет длинющщая фура и тачку несет под нее

Sparta4ka

хз. непонятна предыстория, тип машины и прочее. всю зиму проездил на летней резине. никада не западло обгонять по встречке на трассе(оыбчно по середке самая каша).

bariton49

никада не западло обгонять по встречке на трассе
мой тебе совет: лучше почитай чем такие истории могут закончится и измени свое мнение пока не поздно! ятоже гонял на шиповке: все ахуенно, но иногда бывали попадосы: едеш вроде чуствуеш трассу, потом резко ледяной уасток а у тебя скорость пиздец: нажимаеш на тормоз и тачку срывает в "маятник" а дальше едеш и ахуеваеш: куда ее выкинет хз, может с дороги выкинуть а может на встречку или под фуру, один раз меня с дороги выкинуло: хорошо еще сугроб ахуенный был: тачка протаранила метров 50 сугроба и зарылась так что потом тока тягач вытащил... как нистранно завелся и поехал дальше: никаких повреждений! повезло...

Sparta4ka

я никогда не езжу на шиповке, на зимней- то редко.
а нащщот заноса- тренируйся, хуле. руль будешь крутить с упреждением.

Vladochka96

мой тебе совет: лучше почитай чем такие истории могут закончится и измени свое мнение пока не поздно! ятоже гонял на шиповке: все ахуенно, но иногда бывали попадосы: едеш вроде чуствуеш трассу, потом резко ледяной уасток а у тебя скорость пиздец: нажимаеш на тормоз и тачку срывает в "маятник" а дальше едеш и ахуеваеш: куда ее выкинет хз, может с дороги выкинуть а может на встречку или под фуру, один раз меня с дороги выкинуло: хорошо еще сугроб ахуенный был: тачка протаранила метров 50 сугроба и зарылась так что потом тока тягач вытащил... как нистранно завелся и поехал дальше: никаких повреждений! повезло...
Если бы ты слушал сам себя :-)
Глядишь и ездил бы по спокойнее....
Из моего скромного опыта по вождению на ледовой трассе..
На скорости 70 км/ч на укатанном снегу левым передним залез в сугроб - газ в пол+кваттро - вырвался, рулем погасил маятник..
на скорости 60км/ч раскрутило на льду, выкинуло мордой на сугроб - передние в воздухе, задние на льду - вытаскивали джипом...

Sparta4ka

бля вот кватру я боюсь.

tane57

А iX?

Sparta4ka

тем паче. недоприводы нах.

bariton49

чем в худшую сторону отличаеццо занос от аквы это тем что занос если начался то тачку кудато безнадежно тянет обычно и ничего сделать нельзя, а аква заканчиваеецо там где кончаеццо лужа, и больше предсказуемости в итоге: лужи можно увидеть и предсказать примерно сценарий... даже когда маршрутки понесло в которой я ехал я чуть не наложил вместе с водилой в штаны: несемся и чуствуем всем телом что газель безудержно тянет с трассы на обочину за которой просто обрыв: ощущение йобнуццо какое: адреналин в кровь и мгновения растягиваюццо до бесконечности!

Sparta4ka

заносом можно рулить.

bariton49

нихуя! если одна сторона попала в снег обочины что можеш уже сделать?

tane57

+1

Sparta4ka

зависит от привода. давить на газ, хуле еще делать.

tane57

Можно ещё долбить по тормозам имитируя абс (c)

bariton49

зависит от привода. давить на газ, хуле еще делать.
нуну как гриццо... в критических ситуациях ващщето лучше снижать скорость а не повышать!

Sparta4ka

нуну.

xakatyp

Можно ещё долбить по тормозам имитируя абс
ты забыл копирайт поставить

tane57

(c) поставил, а чья фраза не помню

victor70

бля, почему у меня не разу не было заноса

xakatyp

Моя =)

tane57

Щас подправлю

Vladochka96

нихуя! если одна сторона попала в снег обочины что можеш уже сделать?
давить на газ вырываться - см. пост выше..
давить на тормоз, компенсировать снос-занос рулем.
Оказался в коробочке на ТТК в левом ряду, слева отбойник, справа-спереди машина начала выжимать меня с полосы. обгонять не успевал. скорость 110км/ч. Сдуру сначала прижался левее, левые колеса оказались в снежно-водной каше. Тормозил импульсами, до срабатывания АБС, в промежутках гасил занос.

Vladochka96

бля вот кватру я боюсь.
А что ее боятся - мне лично легче контролирвать занос на полном приводе, чем на переднем. Легче вести машину по повороту в управляемом заносе. Выше скорость срыва. О парковке молчу. :-)
Обслуживание:
Задняя подвеска независимая. Но в плюсе меньшая нагрузка на резину, меньше на шрусы.

bariton49

а как насчет расхода бензина?
и потом мне кажеццо дороже в обслуге: подвеска сложнее гораздо +всякие задние мосты нахъ..

Vladochka96

а как насчет расхода бензина?
Кваттро - литр на сотню больше. Машина тяжелее на 50 кг.
+всякие задние мосты нахъ..
На мой век хватит.

bariton49

какой год выпуска скока проехал скака на ремонт ушло?

Vladochka96

какой год выпуска скока проехал скака на ремонт ушло?
93 год.. за 6ткм за четыре месяца...
Про деньги напишу отдельно, когда приведу в порядок после диплома :-)

bariton49

6ткм
это очень мало

Sparta4ka

да, но если неуправляемый то на кватре пиздец. на любом другом приводе вытащить еще как-то можно.

victor70

поэтому рулят подключаемые приводы

Vladochka96

да, но если неуправляемый то на кватре пиздец. на любом другом приводе вытащить еще как-то можно.
Не управляемый, это когда тебя кружит по нескольку оборотов по льду на скорости 60-80? Согласе, песец полный, но сомневаюсь, что можно такую ситуацию разрулить на любом другом приводе. Еще раз повторю - на льду. Тут вопрос так ставиться (имхо) скорость упадет до такой, что будешь успевать рулем гасить занос, либо скорость упадет до нуля, когда уберешься. Я один раз убрался, два раза выкрутился - как видишь статистики нет :-)

Sparta4ka

неуправляемый- когда и попу несет и перед. )

Vladochka96

неуправляемый- когда и попу несет и перед. )
Это вполне управляемый способ погасить скорость в повороте :-) Наз. управляемый боковой снос.
Чуть добавляешь газу и замечательно рулится...
Верно только для полного привода

Sparta4ka

короче абстрактный разговор. я тебе придумаю ситуация в которой ты тачку не вытянешь и наоборот.

Vladochka96

процитирую самого себя
мне лично проще управлять полным приводом точка.
Да можно придумать, да и жизнь мне таких ситуаций придумывала, и еще придумает :-)

Sparta4ka

Я ж не агитирую. я просто объяснил свою точку зрения в пользу иных приводов. не более.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: