Сложность замены колес на BMW

shtiko

Несколько bmw drivers хранят у меня в гараже колёса свои. Дважды в год они приезжают их менять. И каждый раз разыгрывается один и тот же сценарий: сначала они пыжатся стронуть болты штатным ключом, после просят моей помощи. С помощью метрового воротка болты страгиваются, однако с очень серьёзным усилием, которое как бы говорит нам, что стронуть штатным ключом было совершенно нереально.
В связи с этим есть вопрос: нахер там запаска если её всё равно поменять не получится? Ну или если предполагается наличие стороннего инструмента, то зачем прилагается убожество - ключ штатный?
P.S. Да, у меня в гараже есть колёса от машин и иных марок, но с ними такой борьбы за страгивание гаек (или болтов) не происходит.

Dobryak

что стронуть штатным ключом было совершенно нереально
че, даже "попрыгав" на ключе? :shocked:
ну и фотку штатного ключа желательно бы

shtiko

Кстати я недавно попрыгал на штатном ключе от Шнивы - головка ключа лопнула.

Julia086

Богатырь. :)

temp123temp

головка ключа лопнула
странно, на обычной ниве достаточно легко не прыгая, а просто руками шпильку сорвать.

sava174583

странно, на обычной ниве достаточно легко не прыгая, а просто руками шпильку сорвать.
наверное он шнивовским ключом прыгал на бмвшной шпильке :)

temp123temp

А, ну я не так понял :)

institoris

как и чем закручиваешь?

yana91

таже проблема )
болты закисают адски, а моя запаска - чисто диск покоцанный заменить - как резину менять буду)

shtiko

наверное он шнивовским ключом прыгал на бмвшной шпильке :)
Не, так не выйдет. У шнивы гайки на 19, а бимвэ совсем смешная машина - у неё болты всего лишь на 17. Ну и шпилек у ней нет, т.к. болты.

Olga1979

А нахуя на твоем тракторе ваще колеса нужны блять, гусеницы себе поставь и не еби мозги шпильками.

rodovich

Все просто. В БМВ, как у истинных немцев, есть правило, с каким моментом закручивать болты. И штатный ключь может справиться со своей задачей в случай чего.
Наши же сервисхачи крутят болт до посинения "чтобюы крепче", пожтому сводят шансы самостоятельной замены колес в минимум.
Или это ты такой здоровый мужик, что затягиваешь болты так, что потом сам отвернуть не можешь?

shtiko

Но дело в том, что люди сами же и затягивали гайки этой весной, вручную. Причём я всегда для этой цели рекомендую короткую трещотку и тянуть со всех сил, но длина рычага не позволит перетянуть. Сам я затягиваю этой же трещёткой и проблем не возникает.

Yustas369

бмвшный ключ пружинит и перетянуть им сложно

shtiko

Некоторые и штатным затягивают. Но суть в том, что штатным не раскручивается.

Garry888

есть правило, с каким моментом закручивать болты. И штатный ключь может справиться со своей задачей в случай чего
они замозатягивающиеся, не?

tane57

одна (может обе) из бмв е30?

xakatyp

смазывать высокотемпературной смазкой нужно и ничего не будет прикипать.

IRIK

не все же знают, что нештатные бывают... я вот тоже не знал, как у тебя увидел ключ в деле, сразу купил себе такой же :)

IRIK

а у меня после такого смазывания раз в году откручиваться сами стали :(

shtiko

не все же знают, что нештатные бывают... я вот тоже не знал, как у тебя увидел ключ в деле, сразу купил себе такой же :)
Метровую палку с собой возить ради замены колеса без мазы. Как правильную альтернативу штатному баллоннику я бы рекомендовал головку нужного размера, Г-образный вороток с тупым углом и телескопический удлинитель к нему.

a100160

Метровую палку с собой возить ради замены колеса без мазы.
Я на этой неделе закупил телескопический балонник - в сложенном состоянии 40 см, в разложенном 70. Головка универсальная и на 17 и на 19.
Кстати я всегда на монтажников гневил, а может правда сами закисают ?
По поводу штатного - им в принципе открутить можно двумя способами:
1) тормозить газели и просить обрезок трубы.
2) хуярить по нему короткими точными ударами молотком.
У шнивы гайки на 19, а бимвэ совсем смешная машина - у неё болты всего лишь на 17

a100160

они замозатягивающиеся, не?
Не.

a100160

У шнивы гайки на 19, а бимвэ совсем смешная машина - у неё болты всего лишь на 17
Это скорее от дисков зависит а не от машины. На одну и ту же тачку запросто бывают разного размера.

institoris

Метровую палку с собой возить ради замены колеса без мазы.
гы
у меня три трубки с собой всегда ездят :)

Akelasv

Немного разные ситуации - менять колесо в мастерской и на обочине. Помню, на гольфе однажды болт не откручивался даже после прыжков на ключе. В итоге ухватился за стойку двери и вытянул всё-таки. Если б рядом был метровый ключ, попросил бы его, конечно, чтобы так не напрягаться.

natalia27-08

 нахер там запаска если её всё равно поменять не получится?
В современных BMW эта проблема решена! :)
В частности у X1:
Покрышки, как водится на BMW, в исполнении runflat — места под запаску даже не предусмотрено.

tane57

конусная часть болта сделана как шайба, т.е. свободно вращается

qasf

ну я вот вожу с собой метровый вороток )
а так - скорее просто болты старые - это раз, затягивают слишком сильно - два. а там по уму момент затяжки небольшой, порядка 60 Нм и болты самозатягивающиеся.
А так кстати во многие модели конторы уже запаску давно не кладут, а кладут спец. насос с герметиком ) Ну и резина ранфлэт.
конусная часть болта сделана как шайба, т.е. свободно вращается
это только на новых моделях, на старых такого нет

a100160

и болты самозатягивающиеся
И как они это делают? :)

yana91

они замозатягивающиеся, не?
хули минус поставили, они реально самозатягивающиеся
не хочешь ебли - делай профилактику раз в месяц-два

shtiko

И всё-таки, как они это делают?

a100160

хули минус поставили, они реально самозатягивающиеся
Еще один. Как они это делают?

yana91

Еще один. Как они это делают?
еще один, кто хочет знать суть процесса, не беря во внимание, результат
у меня: сервис-мэн материт предыдущего шиномонтажника, откручивает диск, затягивает вручную, кричит, что в след раз такого геморра не будет, проходит пол года(!)
у кача в сервисе опять ебля с болтами, причем они не только закисли, но и затянулись, тк после удара (типа болт двинулся с места он все равно не окручивается легко, что доказывает, что он затянулся
а как он это делает - его дело

shtiko

после удара (типа болт двинулся с места он все равно не окручивается легко, что доказывает, что он затянулся
Не доказывает. Годным доказательством может быть пометка краской головки болта и диска, и факт смещения пометок со временем.

a100160

еще один, кто хочет знать суть процесса, не беря во внимание, результат
Я в общем-то не хочу знать суть процесса, потому что его нет. Вращательных движений у болта в режиме работы нет. Моменты сил, которые могут образовываться изза неравномерности болта(наиболее частая версия) просто ничтожны. Никакого самозатягивания там нет и в помине.
Мне просто интересно послушать какую чушь вы в этот раз нести будете.

institoris

конусная часть болта сделана как шайба, т.е. свободно вращается
как же тогда все центруется, если у любой шайбы по отношению к болту есть люфт

institoris

он все равно не окручивается легко, что доказывает, что он затянулся
предлагаю в следующий раз нанести краской метки и через пол года проверить куда они сместились :)

EABelov

не забывай про потусторонние сила и силы различных аномалий.

institoris

ездите на стальной штамповке, а не на полу-аллюминевом легксплавном литье и будет вам счастье.

shtiko

имхо, не в этом дело.

eldikanskaya

а как он это делает - его дело
На Речник не заезжал случаем? Или в какие другие аномальи?

sava174583

а в чем?
мне видится только одна возможная причина (после всех откинутых в треде) - материалы диска и болта каким-то образом химически взаимодействуют. Ну не диффундируют же они, в конце концов.

sava174583

Я в общем-то не хочу знать суть процесса, потому что его нет. Вращательных движений у болта в режиме работы нет. Моменты сил, которые могут образовываться изза неравномерности болта(наиболее частая версия) просто ничтожны. Никакого самозатягивания там нет и в помине.
Мне просто интересно послушать какую чушь вы в этот раз нести будете.
Не берусь утверждать, что у BMW болты самозатягивающися, однако такие болты в природе, как минимум, существуют: http://www.freepatentsonline.com/1542467.pdf

a100160

Не берусь утверждать,
И правильно делаешь. Потому что такие болты ставят когда допускается вращение вокруг оси болта соединенных поверхностей. Вследствие чего есть риск раскручивания. Чего в колесных дисках понятно нет и в помине если они нормально затянуты.
Во вторых описанной приблуды там тоже нет - обычный болт.

sava174583

ну на рисунке в приведенном патенте видно, что приблуда не в болте, а в "гайке".
да и вообще, наверняка с 1925 года мысль ушла вперед :)

sava174583

вот народ на Вольво тоже жалуется:
http://volvoforums.com/forum/showthread.php?p=180053

a100160

ну на рисунке в приведенном патенте видно, что приблуда не в болте, а в "гайке".
Это совершенно непринципиально.
да и вообще, наверняка с 1925 года мысль ушла вперед

Да пох куда она ушла. Самозатягивающие приблуды так или иначе это пружинный механизм и трещотка в различных вариациях.

shtiko

хз, может дело в том, что резьба находится внутри ступицы, которая хорошо прогревается от тормозного диска и всякая грязь там спекается? На шпилечных машинах резьба находится снаружи колеса и сама гайка выступает как бы радиатором, поэтому разогревается не так сильно. :confused:
Тут ещё надо учесть что bmw drivers традиционно греют диски круче нормальных водителей.

a100160

Ну вот коллега жаловался седня, что и со шпильками несколько гаек пришлось "с ноги" откручивать. Хотя теория правдопоподобная.

shtiko

С ноги при коротком штатном ключе - нормально.

sava174583

но ведь не только у БМВ болты.
На ВАЗ 2110 тоже болты...
И не похоже чтобы дело было в "прокладке", раз все твои знакомые на бмв с этим маются.
А может все таки как-то затягиваются?
Ведь при вращении колеса болты испытывают повторяющиеся круговые нагрузки. Имхо, заморочившись формой головки болта и формой углубления в диске можно добиться того чтобы эта нагрузка создавала крутящий момент на болте на болте.
Но тогда конечно болты с одной стороны будут с левой резьбой...

rodovich

Да прикипает просто. Нет там инопланетных сферических нагрузок :)
Почему прикипает? По причине того, что соединение не является герметичным и не находится в вакууме, а значит происходят различные взаимодействия, от попадания грязи, до окисления и т.д.

sava174583

Да прикипает просто.
Мне всегда было непонятно это слово. :confused:
Каков механизм "прикипания"? Химический? Физический? Механический?
Обычно диагноз "прикипело" ставят на основании того, что оно не откручивается.
Это примерно как на вопрос "почему с неба льется вода" отвечать "потому что дождь".
А в чем суть?
Вот версию Глеба понимаю: грязь спекается (в керамику?). Но это не объясняет почему BMW. Может у них слишком хорошо подогнаны болты к пазам, что дает тонкий и широкий слой керамики?

a100160

Но тогда конечно болты с одной стороны будут с левой резьбой...
Зачем?

a100160

Кстати нашел интересное мнение, что ебля с пляской у твоих БМВводов изза несовпадающей конусности болтов и гнезд в диске. Так что может и илюша прав.

yana91

не объясняет почему BMW
у твоих БМВводов
хули бмв, у меня на ауди такая проблема
уговорили, объяснение со ступицой, грязью и температурой самое разумное, соглашусь

Torrent

Если сделать все, как написано, а именно при закручивании болтов мазать их графитной смазкой, и закручивать их тем же ключем, что и откручивать, то штатный нормально работает. В крайнем случае при помощи ноги.

a100160

Если сделать все, как написано, а именно при закручивании болтов мазать их графитной смазкой
Где написано?

yana91

Где написано?
добыто опытным путем

Torrent

Где написано?
ЙЕС! вообще, этот вопрос ожидался в первые 5мин...
Написано в TIS auth.serv:
36_10: Колеса:
1AZ Колесные болты:
Е30,31,32,34,36,38,39,46,52,60,61,63,64,85
Резьба М12
Момент затяжки 120+/-10Нм
Е53,Е65,Е66,67,83
Резьба М14
Момент затяжки 140+/-10Нм
Использовать: смазка спецификации допуска NLGI 2 > ссылка на химию > CASTROL MS 3 Grease
Правда, не уверен, что она графитная, мб дисульфид молибдена...

shtiko

NLGI2 равно как и сульфид молибдена - смазка для пар трения. Вывод - смазывать можно чем угодно, главное что бы пустое пространство в резьбе было занято чем-то, что не вытеснит оттуда вода.

stm5418699

которое как бы говорит нам, что стронуть штатным ключом было совершенно нереально
которое как бы говорит тебе, что стронуть штатным ключом совершенно реально, однако если страгивается с усилием (а болты реально прикипают то почему бы и не использовать более удобные способы из твоего гаража
нахер там запаска если её всё равно поменять не получится
менял и неоднократно, бывало и ногой приходилось пинать
бимвэ совсем смешная машина - у неё болты всего лишь на 17
на трассе тебя выебет, даже если будет на 11х болтах :)

Akelasv

думаю я, проблема надумана, и мужик колесо всегда отвернет.
а вот, что интересно: женщины как ездят? каждая ли водительница раздела справится с заменой колеса? или вы за рулем, только когда мужик доступен?
наверняка нет, но как тогда решаете вопрос - runflat, герметик в шинах, ...?

MishaCSE21

на самом деле, девушке не просто будет и герметиком воспользоваться.
а если он может помочь, то наверняка можно подкачать спустившее колесо компрессором и докатить до ближайшего шиномонтажа, где крепкие мужики ей помогут решить проблемы.
если уж совсем покрышке пиздец, то герметиком не поможешь. нужно либо мужика вызывать, либо ангела, эвакуатор.
но я думаю, что это уж очень редко случается. чаще дтп происходит или что-нибудь другое сломается.

a100160

думаю я, проблема надумана, и мужик колесо всегда отвернет
Те ж говорят что балонник штатный ломается бывает.

Azia

Если уж совсем пипец и до сервиса не доедешь, а колесо своими силами не снимается, то почти всегда можно проголосовать и попросить помощи у мужчины.

temp123temp

Ну или у 2, 3, 4 мужчин :)

Azia

сколько поймаешь - столько и помогут :)

tane57

da, no u menya na 46m takoy trabli net, shtatnim kluchem s nogi vsegda otrkuchivayutsya, na e30 chastenko prihodilos k pomoshi loma kak udlinnitelya pribegat, no tam pravda ne shtatniy, a 4h luchevoy kluch bil, na nem prigat ne udobno) na ikse rukoy otrkuchivayutsya za schet shayb)
Gleb delo napisal, skoree vsego na starih kuzovah ohlazhdenie tormozov huzhe
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: