Разбор ДТП

crow

Так как делать особо на работе нечего, расскажу вам историю об аварии, в которую я вчера чуть не попал, благодаря джыгитам, схемку тоже нарисую. И еще пару вопросов задам по итогам.
Еду я значит по городу, особых ограничений нет, поэтому 60км/ч. Есть у нас место, где дорога расширяется с двухполосной до четерех, разделенных КВРП (см. схемку ниже). Почти подъезжаю к развилке, замечаю в зеркале несущийся под сотню вольво, пытющийся меня обогнать и свернуть вправо. Понимаю, что ему хрен это удастся, с матюками резко торможу до 40 (сколько успел чел вроде вписывался, ан нет - хуюшки. В точке 1 он цепляется передним левым колесом за бордюр - кусок бампера отлетает, его начинает вести вправо и одновременно разворачивать. В точке 2 он уже на обочине, его окончательно разворачивыает жопой вперед и несет уже влево, на КВРП. Отмечу, что на КВРП в этом мете стоит будочка электрическая распределительная, метр высотой. Двигаясь (скорее, летя) жопой вперед и влево относительно дороги, тачка переворачивается, налетает на будку, сносит ее и если бы не будка, встала бы на крышу, а так - только на правый бок (точка 3).

Все это, ясен пень, за несколько секунд. Я оттормаживаюсь на обочине примерно в точке два, всей толпой (у меня в машине трое пассажиров) спешим к машине джыгитов, другие люди тоже тормозят - машин было много, счастье, что этот ушлепок еще кого не задел. С переднего сиденья вылазят два амбала через торчащую к небу дверь - один другому: "Ну и что тебе сказать?". Сзади тоже парень с бабой, дверь заклинило - баба визжит - "Слезь с меня!". ППц, дверь хуй открывается, народу уже много собралось. Кто-то умный догадывается перевернуть тачку с боку на колеса, дверь открывается- все на свободе, видимых повреждений у людей нет. Тачка - вольво 40 - в хлам, будка тоже, я, не желая общаться с ментами, сажусь вместе с корешами к себе и еду дальше. Так вот.
Теперь вопросы (2 шт.) по итогам джыгитовки.
1) Можно ли было в таком случае переворачивать тачку, или надо было вытаскивать их по-другому? Ведь возможны переломы позвончника и тп у заблокированных в тачке людей...
2) Стоило ли мне дожидаться ментов? Меня он слава богу, не задел, так что я так понял, формально участником ДТП я не являюсь... И все же...

Nady18

а мы не работаем )
ЗЫ по теме хз чо ответить.

kiron83

1) Можно ли было в таком случае переворачивать тачку, или надо было вытаскивать их по-другому? Ведь возможны переломы позвончника и тп у заблокированных в тачке людей...
Как ты понимаешь, тут всё зависит от того, насколько верно оценена ситуация. Если ты по внешнему виду пассажиров и авто оценил, что они двигают нормально руками-ногами, в сознании, нормально говорят, не жалуются на боли где-либо, по ним не течёт ручьями кровь из разбитых черепов и т.п. - то всё нормально имхо было сделано.
ЗЫ: Я не медик по образванию.

shtiko

Ты молодец, что мониторишь окружающих идиотов и уклоняешься с их траектории.
ИМХО, машину нужно сразу ставить на колёса, если есть такая возможность. Во-первых, машина на боку или на крыше рискует загореться. Во-вторых, людей нужно извлекать как можно быстрее. Сильных дополнительных травм они не получат от того, что машину поставят на колёса. А если есть кровотечения, то время извлечения очень важно.

vmvvmv

КВРП
что это?

maxsusxx

У самого недавн был случай, довольно обыденный. По среднему ряду еду ускоряясь, справа впереди стоит припаркованная фура, а сзади справа уверенно (!) обгоняет тонированный жигуль. Осознавая, что даже если я сбавлю скорость, он меня хрен обгонит перед фурой, и посмотрев в левое зеркало, меняю ряд на левый. Ну, жигуль проезжает между мной и фурой. Потом мигнул мне аварийкой. А забавно было то, что я его потом все равно обогнал (движение мне подыграло, сам я никуда не спешил но жигуль больше не порывался спешить. Зачем, спрашивается, надо было рисковать, если все равно не спешишь? Наверняка в описанном выше случае народ тоже никуда не спешил.
ОФТОП. Вчера одной подуге устроил ночную экскурсию по Москве. Блииин, сам получил колоссальное удовольствие: грязи уже нет, машин мало - объездили все кольца, набережные, мосты! Просто офигенно! Думаю, сегодня тоже будет свободно. Очень рекомендую!

stm7899755

Про переворачивание машины ничего не скажу. А вот про вытаскивание... Нехрен спешить вытаскивать! Хрена ты определишь, есть у чела переломы, нету. Кровотечение? Если можешь, прям на месте останавливай. Более обще. Если челу плохо, не надо пробовать его сажать или ставить на ноги.

stm7899755

Есть специальные приемы, как вытаскивать из машины людей при подозрении на перелом позвоночника, чтобы минимизировать вред. Если ты чела с переломом вытащищь, то ты его куда-то положишь, а потом его еще раз будут перекладывать на скорую. Все это больно и чревато смещениями.
Машину перевернуть, наверное, стоило, потому что одни пассажири перестали валяться на других, и потому что все равно извлекать на подъемном кране не приедут. А вот вытаскивать нужно только при уверенности, что челу не станет хуже, или при необходимости (например, машина горит).
Добавь сюда возможное шоковое состояние, когда пострадавший не в меру энергичен и не осознает тяжести травмы.
Помощь оказывать следует на месте. Что-то типа обезболить, обездвижить, дать антигистаминное.
В данной ситуации, поскольку никто не пострадал, актуально все оказалось сделанным правильно.
----------
Являешься свидетелем ДТП, а потому, полагаю, можешь быть полезен.

Albatroskin

Да, думать за других постоянно приходится. На дороге действует коллективный разум в распределенной форме. Соответственно, есть сгустки, а есть и разряженности :)

crow

КВРП - "конструктивно выделенная разделительная полоса" Ломало так долго писать, думал, по рисунку догадаетесь.

crow

"Зачем, спрашивается, надо было рисковать, если все равно не спешишь? Наверняка в описанном выше
случае народ тоже никуда не спешил."
ИМХО, либо это дешевый понт из-за отсутсвия опыта (жизненного и вождения либо неадекватное поведение из-за приема стимуляторов.

crow

"ИМХО, машину нужно сразу ставить на колёса, если есть такая возможность. Во-первых, машина на боку или на крыше рискует загореться. Во-вторых, людей нужно извлекать как можно быстрее. Сильных дополнительных травм они не получат от того, что машину поставят на колёса. А если есть кровотечения, то время извлечения очень важно. "
Учтем. Кстати, я так думаю, если бы она легла на крышу, то вытащить было бы проще не переворачивая (одну переднюю дверь точно не заклинило).

crow

"Являешься свидетелем ДТП, а потому, полагаю, можешь быть полезен."
Кому? Ментам или чувакам? Водилу-то явно накажут (он уже себя сам наказал, за пару секунд превратив тачку в хлам). Если еще найдут опьянение (я по его роже так и не понял, то ли угашеный - у нас торчков много, толи в шоке) - то вообще без базара посадят суток на 10-15. Свидетелей там полно было, я уезжал - машин пять ментов дожидалось. Слишком очевидная авария.
Я так решил - дадут в местной прессе обьяву по поиску очевидцев - нарисуюсь.

kokos777

Я так решил - дадут в местной прессе обьяву по поиску очевидцев - нарисуюсь.
Зачем? Чтобы потом доказывать, что не верблюд? Тут уже писали, как по доброте душевной остановились люди в похожей ситуации, а потом по судам несколько месяцев ходили.

Alla5

это в какой-такой похожей?
эта доброта помогает защитить невиновного человека иногда.
а эти смогут сказать что вапще лед был и виноват тот кто будку поставил.

kokos777

это в какой-такой похожей?
эта доброта помогает защитить невиновного человека иногда.
а эти смогут сказать что вапще лед был и виноват тот кто будку поставил.
Да писали тут на форуме осенью. Авария по типу евдокимовской при повороте налево. Чувак, который превысил скорость и не справился с управлением при обгоне, пошел на принцип и купил ментов. В конце концов, его послали в суде, но все равно - бессмысленная потеря времени и денег на адвоката. Уехали бы сразу и ничего этого не было.
>>эта доброта помогает защитить невиновного человека иногда.
не в данном случае.

kpoxa-cyxapuk

1) Можно ли было в таком случае переворачивать тачку, или надо было вытаскивать их по-другому? Ведь возможны переломы позвончника и тп у заблокированных в тачке людей...
как нам говорил врач, при подозрении на перелом позвоночника лучше вообще ничего не делать.

STM2619422

На чём это ты ездишь?

stm7899755

Ментам. Ты же все хорошо видел, ты говоришь. А про остальных ХЗ, что они там видели. Так что полезен быть можешь. Бесполезен — тоже можешь.

maxsusxx

Да, думать за других постоянно приходится. На дороге действует коллективный разум в распределенной форме. Соответственно, есть сгустки, а есть и разряженности
Да, но не всегда разреженности компенсируются возможностью избежать столкновения. Благо, мне (и тем жигулям) повезло.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: