МКПП и сцепление в пробке

stm7876761

Если вы стоите в глухой пробке, где движение по-принципу 10 метров проехал постоял полминуты, снова 10 метров проехал, то вы
1) Каждый раз включаете - выключаете первую передачу
2) Просто жмете во время остановки педаль сцепления
Ну и вопрос для знатоков, какой из вариантов для машины более щадящий?

Vladochka96

1) Каждый раз включаете - выключаете первую передачу
+1
2) Просто жмете во время остановки педаль сцепления

Сцепление это не любит
Ну и вопрос для знатоков, какой из вариантов для машины более щадящий?

автомат :-)

derigel

я жал сцепление обычно.
если жмешь педаль - изнашивается выжимной и тянется тросик сцепления (и возвратные пружины если дергаешь ручку - синхронизатор....
по идее у синхронизаторов жизнь долгая, особенно на первой передаче....
так что более щадящим является втыкание передачи...

petrovdmit

Сцепление это не любит
на жигулях зазор регулируется, так вот если он правильный то сцеплении ничуть не страдает Ноборот даже, на нем в таком режиме температура равномернее распределена
Всё имхо

stm7876761

да, кстати забыл свое мнение:
сначала жал сцепление, потом подумал и решил что правильней будет втыкать передачу, сейчас переучиваюсь

shtiko

Выключать передачу еще и безопаснее.

stm7876761

тем что можно случайно отпустить сцепление и уехать в зад впереди стоящему мерсу?

mikola81

уехать в зад впереди стоящему мерсу?
аха, именно поэтому. У меня так было пару-тройку раз, хорошо хоть движок глох еще до того, как моя тачка достигала другую впереди стоящую (сказалось умение держать дистанцию). Пришлось переучиваться.

tane57

Если до этого остановки были довольно короткие, то обычно держу сцепление выжатым. Если есть вероятность что придётся немного постоять, то вытыкаю передачу.
А иногда правда не задумываюсь даже над этим. В этом случае когда как.

NadezhdaZyk

Ну и вопрос для знатоков, какой из вариантов для машины более щадящий?
автомат :-)
БП!

Yustas369

если жмешь педаль - изнашивается выжимной и тянется тросик сцепления (и возвратные пружины если дергаешь ручку - синхронизатор....
эээ, а ручку дергаешь не выжимая сцепления что ли?
сам обычно давлю сцепление, если в пробке. задрачивать ручку нету никакого смысла и желания

stm7876761

Ну и вопрос для знатоков, какой из вариантов для машины более щадящий?
автомат :-)
БП!
Это я думаю и так всем понятно

sava174583

если жмешь педаль - изнашивается выжимной
если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то это неправда.
Это правда только в том случае, когда ты едешь с включенной передачей и выжатым сцеплением по инерции - тогда первичный вал коробки вращается с той скоростью которой ты едешь поделенной на передачу, подшипник вращается с той же скоростью, но будучи под механическим напряжением - отсюда износ.
А вот, когда ты стоишь на месте (колеса стоят то с выжатым сцеплением и коробка стоит, и подшипник стоит и никак не изнашивается! На нем есть некоторое напряжение, но т.к. он не крутится, то ему пофиг!
А вот если ты стоишь, но снялся с передачи и отпустил сцепление, то первичный вал крутится, подшипник крутится и изнашивается
Так что "выжатое сцепление - износ выжимного" - это не общее правило, а частый случай!
Причем 1 из 8!
Посмотрим на все случаи:
 
N Машина Передача Сцепление Первичный вал Выжимной подшипник
1 Едет Включена Выжато Крутится Крутится под напряжением!
2 Едет Выключена Выжато Не крутится Стоит под напряжением
3 Едет Включена Отпущено Крутится Крутится без напрягов
4 Едет Выключена Отпущено Крутится Крутится без напрягов
5 Стоит Включена Выжато Не крутится Стоит под напряжением
6 Стоит Выключена Выжато Не крутится Стоит под напряжением
7 Стоит Включена Отпущено Машина заглохла Отдыхает :)
8 Стоит Выключена Отпущено Крутится Крутится без напрягов

Видим, что только в 1-м случае реализуется худший случай, которым пугают всех начинающих водителей. А вот все остальные вполне безвредны.
Имхо, так

snegana

С гуманитарного чтоле?

sava174583

неа
объясни, где я не прав

snegana

Да я про "все случаи"

derigel

почитал...
похоже ты прав.
я что-то забыл задуматься к какой части сцепления прижимается выжимной...
действительно плохо ехать с нажатым сцеплением...

tima00

зависит от того надолго ли встали. Если видно движение впереди, то можно и не переключать

sava174583

я что-то забыл задуматься
я тоже об этом не особо задумывался пока у меня не начал шуршать выжимной.
тогда-то и полез выяснять как там все устроено.

KatrinZZ

Если часто трогаться, то я держу сцепление. Если вижу, что стоять, то выключаю передачу. Еще и потому, что нога устает постоянно держать сцепление
---
А вот тут написали, что категорически нельзя _ехать_ с выжатым сцеплением. А меня, вроде, инструктор учил так тормозить: сцепление-тормоз. И говорил, что - наоборот, переключаться на нейтраль и ехать на нейтрали нехорошо, потому что, типа, нет контроля за машиной. Что же делать?

argoargo

наверное имелось в виду что нельзя ехать (жать на газ, т.е.. под нагрузкой) и не доконца отпускать сцепление (держать ногу на педали) - при этом сцепление может пробуксовывать и ты его сожжешь в итоге

altaar

Ага, видимо.
А тормозить инструктор учил всё-таки не с выжатым сцеплением (иначе пофигу - на нейтрали или нет а на передаче (меня тоже так учил).

Yustas369

А тормозить инструктор учил всё-таки не с выжатым сцеплением (иначе пофигу - на нейтрали или нет
не пофигу
ты ничему походу не научился

shtiko

Обоснуй.

Yustas369

Обоснуй.
1. тормозить с ненажатым сцеплением можно только на льду и подобных экстремальных условиях, когда есть неплохие шансы подскользнуться и требуется, чтобы мотор принудительно прокручивал колеса. трансмиссия и тормозная система в таком случае работает под дополнительной "лишней" нагрузкой.
2. в прочих случаях нужно тормозить с нажатым сцеплением, отключив вращающий момент мотора от трансмиссии
3. тормозить на нейтрали и вообще совершать какие либо маневры категорически запрещено, потому что слишком долго втыкать передачу в случае экстренной необходимости (а вот отжать сцепление - быстро, так же как и нажать на тормоз). да, выжимной может и изнашивается, но при эксплуатации автомобиля изнашиваются практически все детали и это странный аргумент против аргумента безопасной езды

stm7876761

с 1 и 2 абсолютно согласен
по поводу 3 - все-таки есть случаи, когда можно и на нейтрали спокойно тормозить, так что тут скорее все зависит от ситуации.

Yustas369

по поводу 3 - все-таки есть случаи,
чем больше ездишь, тем больше осознаешь необходимость присутствия слова "категорически" в пункте 3

xakatyp

тормозить надо всегда на передаче, исключения - маленькая скорость, скользко. Причем в некоторых случаях, когда скользко на передаче тормозить даже удобнее.
Если передача не нужна всегда втыкаю сцепление, ибо выжимной меняется сразу со сцеплением, а оно ходит меньше выжимного при любом раскладе.

shtiko

1. тормозить с ненажатым сцеплением можно только на льду и подобных экстремальных условиях, когда есть неплохие шансы подскользнуться и требуется, чтобы мотор принудительно прокручивал колеса. трансмиссия и тормозная система в таком случае работает под дополнительной "лишней" нагрузкой.
2. в прочих случаях нужно тормозить с нажатым сцеплением, отключив вращающий момент мотора от трансмиссии
Когда ты убрал ногу с газа и перенёс её на тормоз, то двигатель уже начал тормозить, просто не так эффективно как тормоза. Так что борьба трансмиссии с тормозами - фантазия. Сцепление нужно выжимать позже, за некоторое время до того, когда скорость снизится до такой, что двигателю уже начнёт плохеть.

znobin

вот-вот, меня тоже так учили
а потом один очень умный молодой человек заставлял нажимать на сцепление...
теперь я торможу сцепление-тормоз и повороты прохожу принажатом сцеплении

xakatyp

я торможу сцепление-тормоз и повороты прохожу принажатом сцеплении
большая глупость, особенно про повороты.

Yustas369

повороты прохожу принажатом сцеплении
ужос, кто ж тебя такому научил?

Yustas369

Когда ты убрал ногу с газа и перенёс её на тормоз, то двигатель уже начал тормозить, просто не так эффективно как тормоза. Так что борьба трансмиссии с тормозами - фантазия. Сцепление нужно выжимать позже, за некоторое время до того, когда скорость снизится до такой, что двигателю уже начнёт плохеть.
ни фига не понял твоих следствий.
ты хотел рассказать о торможении двигателем?

znobin

я торможу сцепление-тормоз
это тоже большая глупость?

xakatyp

в основном да, я чуть выше же написал.
хотябы потому, что тормоза больше перегреваются.

tane57

А горелыми колодками прикольно пахнет

shtiko

> ни фига не понял твоих следствий.
Развенчал твоё обоснование.
> ты хотел рассказать о торможении двигателем?
Прочти еще раз, если не всё понял.

xakatyp

А горелыми колодками прикольно пахнет
ну это для фанатов

znobin

лана, больше не буду на сцепление жать
тем более, что коробочку-автомат хочу
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: