Почему японские движки более резвые?

bariton49

я тут узнал что у моего движка объемом 1.5 на самом деле не 99 лошадей а около 110, что можно легко посчитать зная что такой же движок 1.3 имеет мощь 93 лошади (на форумах люди спрашивали почему движки 1.3 и 1.5 отличаюццо всего на 6 лошадей, ответ такой: это маркетинговый ход чтобы покупатели платили меньше налога). вопрос: за щет чего японцы снимают больше мощи с единицы объема чем европейцы? (посмарел характеристики всяких пежо и ващще разочаровался в европе). и еще: за щет чего макс крутящий момент у японцев смещен в верха? (я так понимаю это и дает "резвость": вначале ускорение не очень, но потом чудо: держиш педаль газа а машина рвет все больше и больше, правда есть минус по сравнению с немцами: тронуццо сложнее и внатяг ехать сложно)

Liza96

я тут узнал что у моего движка объемом 1.5 на самом деле не 99 лошадей а около 110, что можно легко посчитать зная что такой же движок 1.3 имеет мощь 93 лошади
аааааааа! кфмн жж0т!
почитай характеристики мотоциклетных сузучьих движков, у тя на игнисе к 11 тыс об/мин тааакой подхват начнется!

bariton49

почитай характеристики мотоциклетных сузучьих движков
при чом тут мотоциклы?

Liza96

при чом тут мотоциклы?
а хуле? тоже судзука, тоже 4 такта, тоже 1,3, тоже 4 котла в ряд. а мощей - 175
да при том, что мощь движка - это характеристика именно движка, а не семейства. да и момент тоже. другой отдачи можно добиться, просто применив другую программу управления впрыском. не говоря уже о железе.

bariton49

мощь движка - это характеристика именно движка, а не семейства. да и момент тоже
блять, ты четать умееш? я пишу про АНАЛОГИЧНЫЕ движки: на сайте сузуки перечислены их характеристики и все чем они отличаюццо это диаметр поршня! степень сжатия, ход тотже, vvt, ставяццо на одну и ту же модель. Прошивка другая тока на спорт-серию но там уже в паспорте указана мощь больше сотни лошадей..

eldikanskaya

Прошивка другая тока на спорт-серию
Ну по любому должна быть разная прошивка на движки разного объёма, т.к. количество впрыскиваемого топлива разное (время открытия форсунки). В другое время, может, надо искру пускать и т.д.

Liza96

блять, ты четать умееш? я пишу про АНАЛОГИЧНЫЕ движки: на сайте сузуки перечислены их характеристики и все чем они отличаюццо это диаметр поршня! степень сжатия, ход тотже, vvt, ставяццо на одну и ту же модель. Прошивка другая тока на спорт-серию но там уже в паспорте указана мощь больше сотни лошадей..
кфмн на заметку: мощность не прямо пропорциональна диаметру поршня.
и еще: если б на 1,3 и 1,5 была одна и таже прошивка, отдача бы была одинаковой.

bariton49

отдача бы была одинаковой.
думай что пишеш!
у прошивки есть параметр: диаметр поршня и все.. а спорт-серия это другой алгоритм

eldikanskaya

Есть ещё такой момент.
Ты, наверное, знаешь, что мощность ~ кр. момент * обороты.
Так вот если у тебя написано 100 л.с. на 4500 оборотах, то скорее всего если ты раскрутишь свой двиг до 5000 оборотов, то мощность он будет выдавать больше, чем 100 л.с., т.к. момент может не так сильно падать. И вполне возможно, что если у европейцев движки менее оборотистые (красная зона раньше то и пишут они мощность для меньших оборотов. Хотя я цифры не сравнивал.

bariton49

если у европейцев движки менее оборотистые (красная зона раньше
нифига не раньше - почти у всех красная зона от 6.5 тыщ

eldikanskaya

и еще: если б на 1,3 и 1,5 была одна и таже прошивка, отдача бы была одинаковой.
Наверное даже если прошивку с 1,3 в 1,5 залить, то он будет хуже работать, т.к. объём цилиндра больше и смесь будет хуёвая. :)

Liza96

думай что пишеш!
у прошивки есть параметр: диаметр поршня и все.. а спорт-серия это другой алгоритм
уроки написания впрысковых прошивок на флокал :grin:

eldikanskaya

почти у всех красная зона от 6.5 тыщ
Неправда.

bariton49

смесь будет хуёвая
ты не прав. слышал чтонить про обратную связь через лямба-зонд?

eldikanskaya

ты не прав. слышал чтонить про обратную связь через лямба-зонд?
Не на всех машинах он есть. :p
Ну и потом это всё равно будет как бы нештатный режим, т.к. мозг будет "считать", что подача топлива повышенная.

eldikanskaya

Ну и потом это всё равно будет как бы нештатный режим, т.к. мозг будет "считать", что подача топлива повышенная.
Хотя хрен их знает по каким принципам там результирующие параметры выводятся. Может если он изначально дозировку смеси только с помощью лямбды определяет, тогда да. Хотя количество воздуха, обороты, положение дроссельной заслонки тоже как-то должны на это влиять.

bariton49

Не на всех машинах он есть.
Ну и потом это всё равно будет как бы нештатный режим
на всех современных есть, это как раз штатный режим: там есть кэш в котором записаны таблицы расходов построенные на основании показаний лямбды, а вот если сигнал с лямбды становиццо меньше некого порога, тогда идет переход в внештатному режиму по таблицам ПЗУ. вполне вероятно что прошивки на 1.3 и 1.5 ващще отличаюццо тока этими таблицами для внештатного режима..

Liza96

на всех современных есть, это как раз штатный режим: там есть кэш в котором записаны таблицы расходов построенные на основании показаний лямбды, а вот если сигнал с лямбды становиццо меньше некого порога, тогда идет переход в внештатному режиму по таблицам ПЗУ.
эта пять.
все немного по-другому: контроллер определяет, сколько лить бензина, по показаниям расхода воздуха. лямбда-зонд, стоящий до катализатора, вносит в это дело небольшую корректировку. лямбда после катализатора следит исключительно за исправностью катализатора.

bariton49

по показаниям расхода воздуха
блять не знаеш - не пиши, расходометра может и не быть, как же по твоему в таком случае двигло работает? пример: опель-ветра.

Liza96

расходометра может и не быть, как же по твоему в таком случае двигло работает? пример: опель-ветра.
модель впрыска?

Liza96

на вектра-клубе у людей дрмв есть: http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=30808
хотя, может, на автомобиле опель ветра этого и нет ;)

kokos777

вопрос: за щет чего японцы снимают больше мощи с единицы объема чем европейцы? (посмарел характеристики всяких пежо и ващще разочаровался в европе).
Не согласен. У меня 1.6 - 110, но это потому, что двигатель самый последний евро-сколько-то-там. Ради экологии они жертвуют мощностью.

fedor1

почитай характеристики мотоциклетных сузучьих движков

сузуки хаябуса 1300 см
мощ до 499 кобыл (после тюнинга)

bariton49

У меня 1.6 - 110
да для европы это дохуя, спору нет! тебе привести примеры японских достижений или сам понимаеш что такая мощ на самом рядовом японце уже на 1.5?

AAlyssa

Во-первых, ты сравниваешь движки с имеющимся механизмом изменения фаз с движками обычными одновальниками. Ты еще с америкосовскими многолитровниками посравнивай. Там вообще отстой по мощам. Во-вторых, методик изменения мощности двигателя есть несколько, результаты будут разниться.
И какой это рядовой японец с 1,5 атмосферным дивжком по паспорту выдает 110 сил?

bariton49

И какой это рядовой японец с 1,5 атмосферным дивжком по паспорту выдает 110 сил?
сузуки-игнис-спорт, а обычный игнис по паспорту 99 но в реале около 110

AAlyssa

бычный игнис по паспорту 99 но в реале около 110
Это как это в реале-то ты померял? на стенд ездил? Или по "ощущениям"?
сузуки-игнис-спорт

Это двухвальник с системой изменения фаз. Далеко не рядовой японец. Выдает он по паспорту 109HP. Дык движки 1,6 XXX с двумя валами 115сил выдают по паспорту.

Azia

у меня "рядовой немец" 1,6 115 лошадей по паспорту

bariton49

Это двухвальник с системой изменения фаз. Далеко не рядовой японец
у меня то рядовой а там таже vvt!

Albatroskin

я тут узнал что у моего движка объемом 1.5 на самом деле не 99 лошадей а около 110 <...> это маркетинговый ход чтобы покупатели платили меньше налога
Маркетинговым ходом было бы наоборот - преувеличивать. Например, когда я покупал свой Акцент, помимо привычных для всех 102-лошадных в салонах появились 90-лошадные. Так вот эти 90-лошадные никто брать не хотел, все ждали поставок 102-лошадных. Потому что налог - это налог, а ЛОШАДИ - это ЛОШАДИ! :D

bariton49

Маркетинговым ходом было бы наоборот - преувеличивать. Например, когда я покупал свой Акцент, помимо привычных для всех 102-лошадных в салонах появились 90-лошадные. Так вот эти 90-лошадные никто брать не хотел, все ждали поставок 102-лошадных. Потому что налог - это налог, а ЛОШАДИ - это ЛОШАДИ!
зайди на форум по игнисам и там поусирайся-подоказывай

qasf

лямбда после катализатора следит исключительно за исправностью катализатора.
не у всех есть лямбда после катализатора
а лямбда до катализатора нужна ТОЛЬКО для катализатора - чтобы делать состав смеси оптимальным для постобработки катализатором. Так что если катализатор вырезан - лямбда нахуй не нужна.

Liza96

не у всех есть лямбда после катализатора
эт я в курсе. не у всех и до ката есть )
а лямбда до катализатора нужна ТОЛЬКО для катализатора - чтобы делать состав смеси оптимальным для постобработки катализатором. Так что если катализатор вырезан - лямбда нахуй не нужна.
вот-вот. а нас тут лечат...

qasf

эт я в курсе. не у всех и до ката есть )
нене, если есть кат, то лямбда до него 100%

Liza96

нене, если есть кат, то лямбда до него 100%
точно

Vladochka96

лямбда до катализатора нужна ТОЛЬКО для катализатора - чтобы делать состав смеси оптимальным для постобработки катализатором. Так что если катализатор вырезан - лямбда нахуй не нужна.
не только - лямбда датчик кислорода - следит за тем - насколько сильно обогащена смесь.
Т.е. переливает или недоливает.... Если ее убрать, то двигатель перехолит в аварийный усредненный режим... Лямбда штука важная :)

qasf

не знаю как у других мошин, но у БМВ если кат вырезан, лямбду из прошивки можно исключить. мне это говорили на сервисе, это я много раз читал от людей на форумах, которые так делали.

AAlyssa

у меня то рядовой а там таже vvt!
Вот и сравнивай с движками, которые имеют систему изменения фаз газораспределения. Тогда будет корректно. Чудес в автомобилестроении нет.
Ханда с помощью VTEC с 1,6 снимает вообще 140 сил. Так что, твои Сузуки, нервно курят в сторонке.
WV с 1,6 без системы изменения фаз с простым непосредственным впрыском снимает 115 лошаей.

bariton49

Ханда с помощью VTEC с 1,6 снимает вообще 140 сил.
что такое ВТЕК? системы VVT щас стоят ващще везде как я понял.я ни разу не писал что у сузук лучшие моторы, они как раз сравнимые с европой по современности алгоритмов работы но однака почемуто более резвые и надежные! и не забывай про стоимость авто также, потому что если про нее забыть то чемпион далеко не хонда а чтото типа бугатти.

qasf

у хонды есть 1.6 160 сил, но дело не во втеке, а в том, что эта мощность на 8500 достигается
у хонды есть втековые движки и такие же не-втековые с одинаковой мощностью, точно так же, как и у БМВ. так что механизм изменения фаз газораспределения все же больше для более ровной кривой момента. Может быть, есть случаи, когда из-за этого происходит увеличение мощности, но я навскидку помню только отсутствие увеличения )

rodovich

Ну VVT - такой фишки фообще нет, это неполная аббривеатура.
Я так понял, что ты имел ввиду механизм изменения фаз, который у тойоты называется VVTi, у honda - VTEC и iVTEC, у деу DOCH ну и у других производителей тоже есть свои названия.
Так вот, системы изменения фаз стоят далеко не везде. Пример - росавтопром, китайавтопром и т.д., т.е большинство как раз рассматриваемого тобой сегмента дешовых машин.
Опять же, касательно лошадей - важны не только они, но и момент, и передаточные числа в коробке и трансмиссии, вес неподресоренных масс, коефициент лобового сопротивления и т.д.
Если же говорить о движках - то да, есть допустим четырехцилиндровый движок у японцев, ставиться на альтеццу, выдает 210 лошадей с 2 литров без наддува. С наддувом его раскочегаривали умельци до 400 коняшек.
Но с другой стороны, есть и у бумера атмосферный движок, который без палева выдает 200 коней с тех же 1997 кубиков.
Поэтому твое суждение о резвости - оно конечно твое, но не все его разделяют.
И в общем зачете кстати, 2л 200коней альтецца на ручке разгоняется до сотни за 9.5с, тогда как пассат на турбине и 150 коней за 9.2. Вот и делай выводы, кто резвее?

Liza96

а что, про S2000 с 2л и 240 кобыл без наддува уже все забыли?
какраз втек и 9к оборотов

AAlyssa

у хонды есть втековые движки и такие же не-втековые с одинаковой мощностью
Сдается мне, что ты лукавишь. За счет изменения полки момента, как раз и достигается большая мощность. Понятно, что достигается она на достаточно высоких, по автомобильным меркам, оборотах.
У БМВ вообще давным давно VANOS стоит практически на всех движках. Это аккурат и есть система изменения фаз. ЩА уже во всю Double Vanos впендюривают.

qasf

я в курсе про ванос, не знаю как сейчас, но на 40-50м поколении она стоит далеко не на всех (у меня, скажем, нет). опять же я говорю, что втек должен по идее давать прибавку в мощности за счет более гладкой кривой момента на высоких оборотах, но есть примеры, когда этого не происходит. К примеру про хонду:
D15B2 1493 90 SOHC Civic, Concerto, Civic Shuttle, CRX 88/95
D15Y6 1493 90 SOHC Civic 01 +
D15Z1 1493 90 SOHC, VTEC-E Civic 92/95
D15Z5 1493 115 SOHC Civic 0
D15Z6 1493 114 SOHC, VTEC Civic 96/00
D15Z7 1493 125 SOHC, VTEC Civic 96/00
D15Z8 1493 115 SOHC, VTEC Civic 97/00
D15Z9 1493 115 SOHC Civic 0
D16Y4 1590 115 SOHC Civic 96/00
D16Y5 1590 115 SOHC, VTEC-E Civic 96/00

tane57

(у меня, скажем, нет)
А какой год?

qasf

у меня м42 1.8 140 кобыл 94 год. на м42 ваще вроде ванос не ставили

tane57

А, ясно. Я просто подумал что у тебя м50. А то просто где-то читал что на 50х с 93 года пошёл ванос, думал узнать подтверждение или опровержение этому :)

qasf

хотел бы я м50 но поскольку у меня его нет, то точно про ванос на нем не скажу...
хотя вот смотри на экзисте табличка:
320 i 2,000 M 50 B (20 6 S1) 150 c 1990/09 по 1998/02
320 i 2,000 M 50 B (20 6 S2) Vanos 150 c 1990/09 по 1998/02
320 i 2,000 M 52 B (20 6 S3) Vanos 150 c 1990/09 по 1998/02
323 i 2.5 2,500 M 52 B 25 (Vanos) 170 c 1990/09 по 1998/02
325 i 2,500 M 50 B 25 192 c 1990/09 по 1998/02
325 i 2,500 M 50 B 25 (Vanos) 192 c 1990/09 по 1998/02

AAlyssa

Сдается мне, что в тех случаях, когда наличие VTEC не сказывалось на увеличении мощности, конструкторы боролись за экологичность и душили двигло, как это произошло с движками 4G64 MIVEC на MMC Autlender 1-го поколения.

eldikanskaya

Ну VVT - такой фишки фообще нет, это неполная аббривеатура.
Я так понял, что ты имел ввиду механизм изменения фаз, который у тойоты называется VVTi, у honda - VTEC и iVTEC, у деу DOHC
DOHC - это не только у деу и немного другая песня всё же. Это 2 распредвала.
А всякие VTEC-и - это когда один распредвал, но на нём больше одного набора кулачков для разных оборотов. Например, на малых оборотах одни кулачки клапана херачат, а потом на больших оборотах распредвал сдвигается и уже другой набор кулачков работает.

eldikanskaya

у хонды есть 1.6 160 сил, но дело не во втеке, а в том, что эта мощность на 8500 достигается
И я про что говорил. Я так понимаю, что у тачек на самом деле заявляют не максимальную мощность, а мощность на определённых оборотах. И вполне возможно, что если взять какой-нибудь бумер, "сдвинуть" ему отсечку и крутануть до тех же 8500, то тоже можно больше лошадок снять. Ну это условно, понятно, что момент где-то начнёт кончаться и другие заморочки типа бензина, того же мозга и пр.
Кстати, сколько жрёт эта хонда на 8500 оборотах?

qasf

ну если потери на трение не будут превышать прирост, то мощность вырастет с оборотами в красной зоне и дальше. ну тут еще фишки, чтобы не только двигло выдержало эти обороты, но и сопряженные системы
сколько жрет - хз )

eldikanskaya

ну если потери на трение не будут превышать прирост, то мощность вырастет с оборотами в красной зоне и дальше. ну тут еще фишки, чтобы не только двигло выдержало эти обороты, но и сопряженные системы
сколько жрет - хз )
Ну да, я про то же. Просто может поэтому и делают красную зону пониже и лошадей указывают не на максимальных оборотах - типа так налоги меньше потом и бензина больше потреблять будет. Типа смысла нет для обычных юзеров. В спорте, например, уже с другими приоритетами подходят.

AAlyssa

А всякие VTEC-и - это когда один распредвал
Далеко не всегда. VTEC тут скорее исключение. Как правило системы изменямых фаз применяются на двухвальных движках. Во всяком случае VANOS, MIVEC, VVTi и i-VTEC точно на двухвальниках. Мне вот вообще сложно себе представить механику VTEC на одном валу, если там конечно не 8 клапанов, а 16. Там же коромысла должны быть. Как там распред сдвигается на высокомощные кулачки? Картинку бы блин.

Liza96

Кстати, сколько жрёт эта хонда на 8500 оборотах?
из википедии, статья fuel injection
Note: These calculations are based on a 4-stroke-cycle, 5.0L, V-8, gasoline engine. The variables used are real data.
The fuel consumption rate is 68 times greater at maximum engine output than at idle. This dynamic range of fuel flow is typical of a naturally aspirated passenger car engine. The dynamic range is greater on a supercharged or turbocharged engine. It is interesting to note that 15 gallons of gasoline will be consumed in 37 minutes if maximum output is sustained. On the other hand, this engine could continuously idle for almost 42 hours on the same 15 gallons.
а максимальные обороты у восьмерки совсем не 8500...

vasan5641

В сервисе Honda видел занятный макет системы VTEC. Он представлял из себя прозрачную коробку с ручкой сбоку. Крутишь ручку, а внутри движется вал и кулачки. Забавная вещица. От скорости вращения наблюдаемая картина, естественно, менялась.

shtiko

То есть нужно крутить ручку быстрее, чем пара тысяч оборотов в минуту, чтобы картина поменялась?

eldikanskaya

Далеко не всегда. VTEC тут скорее исключение. Как правило системы изменямых фаз применяются на двухвальных движках. Во всяком случае VANOS, MIVEC, VVTi и i-VTEC точно на двухвальниках. Мне вот вообще сложно себе представить механику VTEC на одном валу, если там конечно не 8 клапанов, а 16. Там же коромысла должны быть. Как там распред сдвигается на высокомощные кулачки? Картинку бы блин.
Эт ты верно подметил. Я не так выразился. Там, конечно, может быть > 1 распредвала. :)
Я имел в виду, что эта хрень с кулачками будет на 1 валу.
Хотя ща залез в википедию и понял, что я хрень написал про VTEC. Короче, я в прошлый раз когда смотрел - видимо нихера не понял как он работает. :) Сейчас ещё до конца не вник, но это точно не особо связано с DOHC.

shtiko

Не надо читать википедию! Всем разбирать движки и смотреть! :)

vasan5641

=) не совсем. Там же макет, а не реально работающая система. Если грубо описать, то кулачки имели срез, похожий на продольный срез куриного яйца. Если крутить медленно, то они попеременно толкали поршни. Если начинать крутить быстрее, то было заметно, что они начинали рассинхронизироваться и работать через один быстрее. Как-то так. Не уверен, что адекватна реальной системе VTEC. Но игрушка занятная. Наверное, больше для детей, которые докучают папе с просьбой рассказать про устройство автомобиля.

eldikanskaya

Вот в гугле заебись первые ссылки :)
"внутри":
http://www.youtube.com/watch?v=AcT_ZyY3F0k
"снаружи":
http://www.youtube.com/watch?v=hzW8ECb5xWk

AAlyssa

Эге. Вал двигается не в сторону, а в верх! Круто! Все гениальное просто!

eldikanskaya

Эге. Вал двигается не в сторону, а в верх! Круто! Все гениальное просто!
Не, вал вообще не двигается.
Там средний "толкатель клапана" просто болтается на маленьких оборотах, а потом в него вставляется задвижка и он начинает тоже толкать клапана.

AAlyssa

Это случай с каромыслами и схемой SOHC. В случае DOHC каромысел нет и там двигаться должны валы.

eldikanskaya

Это случай с каромыслами и схемой SOHC. В случае DOHC каромысел нет и там двигаться должны валы.
Ты уверен - по-моему мувик как раз про DOHC. Это впускные клапана показаны были, а с другой стороны 2-й вал с такой же бодягой для выпускных.
В википедии написано, что на SOHC тоже VTEC есть, но там западло в форме того, что вот этот дополнительный кулачок только один - и соответственно работает только на впуск (или выпуск).
В принципе, ничего не мешает и для выпуска такое же сделать, я думаю. Там, видать, проблема в том, чтобы это упаковать всё на валу - кулачки узкие получатся.

AAlyssa

на двухвальниках карамысел нет. Иначе два вала смысла не имеют. Схема DOHC по сравнению с SOHC имеет преимущество в виде отсутствия инерционно тяжелой системы каромысел клапанов, за счет этого более точная настройка фаз и более высокая отдача двигла. Вал кулачками непосредственно клапан толкает на DOHC.

qasf

коромысла бывают на дохц когда привод от распредвала на гидрокомпенсатор идет, далее через коромысло на клапан

rodovich

кончайте спорить о внутренностях - все равно суть одна и та же - меняются фазы газораспределения. О чем я и говорил.

eldikanskaya

Ты хочешь сказать, что все SOHC с коромыслами?
Чего-то мне кажется, что это не так. По крайней мере, когда папа на VW Golf2 дизеле регулировал тепловые зазоры на клапанах - мне почему-то кажется, что там кулачки сразу клапан давили. Да и какие на SOHC с этим проблемы-то? Если ты хочешь 16-клапанник сделать, то может, конечно сложно разместить 4 клапана на цилиндр на прямой, а если по 2 клапана, то проблем быть не должно вроде.

eldikanskaya

Схема DOHC по сравнению с SOHC имеет преимущество в виде отсутствия инерционно тяжелой системы каромысел клапанов, за счет этого более точная настройка фаз и более высокая отдача двигла. Вал кулачками непосредственно клапан толкает на DOHC.
А в мувике, считаю, всё же DOHC. Т.к. вначале весь цилиндр показывают - там 2 впускных и 2 выпускных, а потом распредвал для впускных отдельно показывают.

qasf

ээ на гольф 2 вроде гидрокомпенсаторы... хотя про дизель хз

eldikanskaya

Ну раз там регулировалось, то гидриков там нет. :)

samon0210

К примеру про хонду:
ага
и привел пример как раз когда происходит
D15Z5 1493 115 SOHC Civic 0
D15Z7 1493 125 SOHC, VTEC Civic 96/00
на втекнутом как видишь 125 сил супротив 115
если ты имел ввиду про VTEC-E, то там нет изменения фаз, это "другой" VTEC
на D15Z6 и D15Z8 стоит VTEC-E, твоя таблица тут врет

samon0210

о
раз тут народ снова начал про втеки баянить
на даблваносе гидрокомпенсаторы стоят?
также предлагаю обсудить как работает отключение двух цилиндров на 6-вальных движках
может для этого тоже есть ролик на ютубе?

eldikanskaya

также предлагаю обсудить как работает отключение двух цилиндров на 6-вальных движках
может для этого тоже есть ролик на ютубе?
Кстати, да. Есть же движки с отключаемыми цилиндрами. В топгире упоминались иногда. :)
Может там тоже щеколдой они подключаются? :)

inutkin

И какой это рядовой японец с 1,5 атмосферным дивжком по паспорту выдает 110 сил?
хонда фит например, а новая вообще 120 или 125 дает (там i-VTEC-овский двигатель)

qasf

на бмвшных движках гидрокомпенсаторы и гидротолкатели, в зависимости от конструкции
а что за тема про отключаемые цилиндры? это типо для фуел экономи? я знаю только про крайслеровский концепт с 16-ти что ли цилиндровым двиглом... про который в топгире как раз рассказывали и который в тду есть

qasf

что такое втек-е ?

victor70

да в тахе и экспедишине так у однго с 2001года у другого с 97-го года.

eldikanskaya

А они чего - только топливо в них перестают подавать, т.е. поршень котле продолжает ездить туда-сюда? Это по идее должно создавать лишнюю нагрузку.

okbakoba

Топикстартер кудато делся - наверно его унесли безудержные 110 лошадей :grin: :grin: :grin:
А вообще он оригинальный способ придумал определения кол-ва лошадей.
Я только могу сказать , что когда мы заряжали две ммашины с одинаковыми двигателями одними и теми же запчастями , чипили их одной прогой, обкатали их в одной дальней поездке -в итоге на стенде они показали разную мощьность, при том что оба двигла собирал один мастер.
Вообще сейчас с этими бешенными экологическими нормами сравнивать движетели чисто по лошадкам помоему уже некорректно, могу ошибаться но помоему уже давно наблюдается тенденция не к росту кобыл с ед объема а к построению удобного (тяговитого) в большинстве диапазонов двигателя .

shtiko

Я только могу сказать , что когда мы заряжали две ммашины с одинаковыми двигателями одними и теми же запчастями , чипили их одной прогой, обкатали их в одной дальней поездке -в итоге на стенде они показали разную мощьность, при том что оба двигла собирал один мастер.
Может быть у одной были большие потери в КПП? Стенд же с колёс снимает?
сравнивать движетели чисто по лошадкам помоему уже некорректно
Некорректно путать двигатель с движителем! :o Извините, не мог не доебаться.

samon0210

А они чего - только топливо в них перестают подавать, т.е. поршень котле продолжает ездить туда-сюда? Это по идее должно создавать лишнюю нагрузку.
вот и я про то же
как же они это делают?

samon0210

а что за тема про отключаемые цилиндры? это типо для фуел экономи? я знаю только про крайслеровский концепт с 16-ти что ли цилиндровым двиглом... про который в топгире как раз рассказывали и который в тду есть
у хонды фишка такая
но вроде я слышал что это не хонда придумала, просто в серийное производство одна из немногих ставит

samon0210

что такое втек-е ?
на малых оборотах отключается половина впускных клапанов
отключается точно таким же способом как и втек (тоесть штырек замыкает) только подставляется пустой кулачок а не удлиненный

okbakoba

Может быть у одной были большие потери в КПП? Стенд же с колёс снимает?
может быть я говорю то что видел. Хотя если бы коробка съедала столько кобыл, то на ней легко воду можно было бы кипятить.
Да стенд с колес снимает показатель.
Некорректно путать двигатель с движителем! Извините, не мог не доебаться.
Ну доебался и доебался в чем вопрос - у каждого свои радости в жизни. Но только я не перепутал а умышленно так написал. по моему термин понятен. и даже отражает суть описываемого механизма.
А если писать каждый раз слово амортизатор вместо "амо", карбюратор вместо "карб" и корпус воздушного фильтра вместо "кастрюля" то форум скучным станет (ботаническим).

qasf

глеб не к этому доебался. карб и карбюратор - это одно и то же, а двигатель и движитель - разные вещи.

eldikanskaya

может быть я говорю то что видел. Хотя если бы коробка съедала столько кобыл, то на ней легко воду можно было бы кипятить.
Да стенд с колес снимает показатель.
А резина у них была одинаковая? :)

shtiko

Ну доебался и доебался в чем вопрос - у каждого свои радости в жизни. Но только я не перепутал а умышленно так написал. по моему термин понятен. и даже отражает суть описываемого механизма.
Нет, моя доёбка не из серии карб-карбюратор, фильтр-кастрюля.
Двигатель - ДВС, паровой двигатель, электромотор, рабы на галере.
Движитель - колесо, гусеница, пропеллер, вёсла.

90125

Тред читал падиаганале, но хочу просто сообщить некоторую инфу для размышлений:
Был фольксвагеновский движок EG разработки конца 70-х, объемом 1.6 (1588 кубиков выпускался с марта 79 по июль 82, ставился на гольфы-джетты GTI и сирокко GTX. Его параметры: мощность 110 коней при 6100 оборотов, момент 140 н/м при 5000 обротов. Движок обычный, 8-клапанный, одновальный, инжекторный (механическая система впрыска Bosh K-Jetronik никаким изменением фаз газораспределения там и не пахло.
Это я к тому, что не надо упрекать европийцев в низкой удельной мощности.
А итальянские движки были в те года еще более форсированными (например движки Альфа-Ромео серии Boxer но отличались от немецких в сильно невыгодную сторону расходом масла и долговечностью.

samon0210

в те времена про экологию не думали

Edward1985

вроде как япы и европейцы коней по разному считают... отсюда вся эта путаница.

bariton49

вроде как япы и европейцы коней по разному считают
тут речь идет об усредненных ощущениях от поездок на японках и европейках

Edward1985

и вы при этом числа конкретные приводите? Абсурд. :o Тогда надо словами "пиздаче", "охуеннее", "галимее" характеризовать... :grin: а не..."вот у меня 110, а у мерса с таким же двиглом 109,9". А то что они считались по-разному никого не ебет что ли? :smirk:

AAlyssa

Ах, оказывается речь шла об усредненных ощущениях! А я то думал мы тут конкретикой друг в друга кидаемся. Циферками и знаниями бравируем. А вот по усредненным ощущениям какого-нить дитя с гор, тонированное зубило с пирдаком вместо выхлопной рвет са светафора шестики и эвалюшены! Так шта, все сасут па движкам у автоваза: и японцы и европейцы!
ПыСы. Я понял в чем проблема.
Ты не всегда последователен! Не умеешь признавать свои ошибки и не умеешь сдерживаться.
Ты высказал категоричную мысль. Тебе досконально, конкретно и с приведением множества фактов, показали, что ты не прав. Может быть где-то резковато, но, извини, такой уж сложился тут твой имидж, что по другому многие не могут тебе отвечать. И вместо признания своей неправоты ты выдаешь сентенцию в стиле "Йа блондинко!". Как ты хочешь, чтобы к тебе после этого относились?

bariton49

Тебе досконально, конкретно и с приведением множества фактов, показали, что ты не прав.
итак резюме афто-мото: японские авто как минимум НЕ РЕЗВЕЕ чем европейские, а может даже и менее резвые - так значит надо понимать? но почемуто в народе бытует другое мнение, кто здесь долбаеп? здаеццо мне что вся ваша гламурная пиздобратия! хотя ваша пиздобратия щас отмажеццо что нет такого мнения в народе, тут уж мне придеццо поискать по блогам... нахуя весь этот цирк, признайте что вы долбаебы просто!

Liza96

в народе бытует мнение, што в россии пьют водку с медведями, поигрывая на балалайке.
далбаеп тот, кто опирается на мнение толпы, пренебрегая цифрами.

AAlyssa

почемуто в народе бытует другое мнение

В каком народе? Какое мнение?
тут уж мне придеццо поискать по блогам

Ну вот сначала поищи и с цитатами и в спокойной форме выложи здесь свой контр-аргумент. Важно, чтобы он был четким и аргументированным, а не из серии ОБС или "на заборе написано".
нахуя весь этот цирк, признайте что вы долбаебы просто!

Ну вот и зачем ты это написал? Тебе хочется обязательно поконфликтовать? Острых ощущений не хватает? Сходи в кино на фильм ужасов. Пила 4 - нештяг.. оттягивает. А тут эмоции свои выливать не надо.

Wlast

у меня европейская тачка с японским двиглом. я крут! :cool:

bariton49

далбаеп тот, кто опирается на мнение толпы
если ктото здесь и опирается на мнение толпы так это ты и остальная пиздобратия - для вас важнее массовое гноберство чем истина, о чем уже многие пишут в разделе форум, так что ты тока что охарактиризовал себя сам...
зы: всеж хотелось бы получить ответ пиздобратии откуда пошло народное мнение о резвых японках?

bariton49

Пила 4 - нештяг.. оттягивает. А тут эмоции свои выливать не надо.
Пилу4 смотрел. так се. Людоед намного круче - посматри его, измениш мнение о разделе авто-мото.. так я и призываю к тому чтоп перестать массово гнобить по первым эмоциям - это просто низко!

alex-legusov

Шпонгл просто мнит себя "народным представителем", "ближе к народу", противопоставляя себя "элите", сиречь "гламурной пиздобратии", представители коей по его мнению собрались на форуме мгу. Ему неважно, что писать, о чем писать и в каком разделе писать, гдавное - это очередное доказательство самому себе своей "народности".

Liza96

если ктото здесь и опирается на мнение толпы так это ты
нихрена, у меня факты, а у тебя - народное мнение
зы: всеж хотелось бы получить ответ пиздобратии откуда пошло народное мнение о резвых японках?
от шпонгла?

Non_stop

кто здесь долбаеп
Ты правда не понимаешь? :)

AAlyssa

Ты не ответил на поставленные мною вопросы и уклоняешься от тобою же заданного вектора разговора. Где цитаты из блогов о народном мнении?
Тебя никто не гнобит. Над тобой просто смеются и подтрунивают. Ибо реакция твоя на все подколки как у малолетнего ребенка, это всех и веселит.
А я, а мне, а у меня.... да я вам всем щаз.... тока на речной приезжайте.
Самому не смешно?

bariton49

давайте закончим наконец таки весь этот негатив, меня ваш раздел полностью разочаровал - есть куча других более адекватных авто-форумов где я уже и зареган и нормально общаюсь, такого гавна как здесь сложно найти в рунете ващще :grin:
и огромная просьба чтоп завсегдатаи авто-мото мне не отвечали в других разделах, сюда постараюсь больше не писать, в конце концов тут ваш монастырь и мне тут нехуй делать.

Non_stop

раздел полностью разочаровал - есть куча других более адекватных авто-форумов

Ну типа скатертью дорожка тебе, и все такое.
чтоп завсегдатаи авто-мото мне не отвечали в других разделах
Не то, чтобы было огромное желание это делать, но вот так в целом - а ты не охуел ли другим людям какие-то требования выдвигать?
сюда постараюсь больше не писать
мне тут нехуй делать.

Сможешь сдержать это слово? Или напиздел в очередной раз?

bariton49

Сможешь сдержать это слово? Или напиздел в очередной раз?
не будете мне писать в других разделах, сюда - ни ногой!

Non_stop

Понятно. Напиздел.

bariton49

я посылаю раздел нахуй, и первым делом шлю нахуй тебя, именно тебя и никого другого.. :grin:

okbakoba

ЖЖЖжесть.
Поскольку мы понесли серьезную потерю, чтобы не задавать вопрос в пустоту - поинтересеюсь у форумчан :
- когда у Шпонгла был Опель он создавал тему "почему европейки надежнее/шустрее /лучше японок " ?
- Был ли выложен обещанный фотоотчет где Игнис преодолевает сколько-нибудь серьезное бездорожье, а не стоит на фоне большой лужи с чистыми колесами ?

shtiko

- когда у Шпонгла был Опель он создавал тему "почему европейки надежнее/шустрее /лучше японок " ?
Такой темы не было, но если мне не изменяет память, то Шпонгл был крепко в лагере сторонников покупки б/у автомобилей. Сейчас же он активно пропагандирует покупку нового авто.

bariton49

Сейчас же он активно пропагандирует покупку нового авто.
уровень дохода вырос и появилась вложить бабки в более спокойную жись
2михан: видева выкладывал в афто-мото - ищи!

shtiko

У крепких идейных сторонников б/у есть мнение, что б/у надо брать при любых доходах, потому что для любой разумной суммы денег всегда будет выбор между новой машиной и старой машиной повыше классом. А выше класс важнее запаха новой пластмассы.

bariton49

А выше класс важнее запаха новой пластмассы.
для кого как, мне важней надежность

okbakoba

Сможешь сдержать это слово? Или напиздел в очередной раз?
не будете мне писать в других разделах, сюда - ни ногой!
 :confused:

samon0210

о, хонда чтото новое придумала:
впервые в мире на одном распредвалу система VTEC «рулит» как впускными, так и выпускными клапанами. По крайней мере, так утверждают хондовцы.
это в обновленной акуре RL, ща представленной в Детройте

90125

впервые в мире на одном распредвалу
Круть! :cool: Теперь осталось вернуться к золотниковым карбюраторам и контактному зажиганию...

kitten_2708

VVTi, у honda - VTEC и iVTEC, у деу DOCH ну и у других производителей тоже есть свои названия
вообще то VTEC - это система привода, изменяющяя СЕЧЕНИЕ тракта продувки (клапанов) в зависимости от оборотов для наиболее оптимальной скорости продувки цилиндров смесью вне зависимости от оборотов, и к изменению фаз не имеет отношения :) то есть в условном приближении на низких (до 4тыс) оборотах в двигателе работает по 2 клапана на цилиндр, а при больших - по 4 клапана, что выражается в том, что двигатель хорошо тянет на "низах", и при этом ещё и отлично рвет вверху. , На максимальную мощность эта система никак не влияет, но позволяет получить очень большой и равномерный момент, что важнее чем мощность для комфортной езды. Остальные системы - это системы изменения фаз, то есть сдвигаются фазы открытия клапанов (эта опция включена и в iVTEC это позволяет улучшить наполняемость цилидров смесью за счет разного времени открытия клапанов на разных оборотах.

Yustas369

вообще то VTEC - это система привода, изменяющяя СЕЧЕНИЕ тракта продувки (клапанов) в зависимости от оборотов для наиболее оптимальной скорости продувки цилиндров смесью вне зависимости от оборотов, и к изменению фаз не имеет отношения
СЕЧЕНИЕ здесь тоже не при чем
читай по ссылке как оно работает: http://auto.howstuffworks.com/question229.htm

90125

на низких (до 4тыс) оборотах в двигателе работает по 2 клапана на цилиндр, а при больших - по 4 клапана, что выражается в том, что двигатель хорошо тянет на "низах"
С чего это вдруг при уменьшении сечения двигатель на низах начинает лучше тянуть? :shocked:

eldikanskaya

вообще то VTEC - это система привода, изменяющяя СЕЧЕНИЕ тракта продувки (клапанов)
Видеоролик, на который я ссылку дал - смотрел? Там сечение не менятся, а меняются только фазы открытия клапанов.

kitten_2708

С чего это вдруг при уменьшении сечения двигатель на низах начинает лучше тянуть?
2 клапана на впуске - сечение меньше, но скорость потока больше (на маленьких оборотах смеси меньше вцилиндры поступает , скорость поршней тоже меньше и для качественного наполенния цилиндра нужна боьшая скорость потока) . Вроде это известная вещь, что обычный 16-клапанник тянет на низах хуже чем 8-клапанник (для 4-цил)

samon0210

VTEC - это система привода, изменяющяя СЕЧЕНИЕ тракта продувки (клапанов) в зависимости от оборотов для наиболее оптимальной скорости продувки цилиндров смесью вне зависимости от оборотов, и к изменению фаз не имеет отношения
ЖЕСТЬ
разный гон про втек слышал
но ТАКОЕ
что курил?

kitten_2708

ЖЕСТЬ
разный гон про втек слышал
но ТАКОЕ
"Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система - поднятие кривой крутящего момента при небольших оборотах и заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний, без потери высокой максимальной мощности "
ну вроде так и есть, у классических систем, на резвых машинках - добалено еще управление фазами газораспределения (там ещё один кулачек есть, то есть система 3-х ступенчатая) , то есть классический втек - это именно то что я сказал. Постоянный контроль за фазами газораспределения, в этом и есть отличие i-VTEC от VTEC

samon0210

"Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система - поднятие кривой крутящего момента при небольших оборотах и заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний, без потери высокой максимальной мощности "
о
это нормальное определение VTEC-E
собсна я в этом треде это уже объяснял
ты VTEC-E от VTEC не отличаешься что ли?

samon0210

ну вроде так и есть, у классических систем, на резвых машинках - добалено еще управление фазами газораспределения (там ещё один кулачек есть, то есть система 3-х ступенчатая) , то есть классический втек - это именно то что я сказал. Постоянный контроль за фазами газораспределения, в этом и есть отличие i-VTEC от VTEC
классическая система - это VTEC
VTEC-E - появился позже, движков таких немного было, в основном в европе
3-х ступенчатая система это была попытка совместить VTEC и VTEC-E, это вообще редкая вещь, на хондафорумах обладателей такого движка по пальцем пересчитать
постоянный контроль у I-VTEC - гон
постоянный контроль ваще токо у ауди есть, еще у порша какието там наработки есть, хз используются ли в продакшене

90125

для качественного наполенния цилиндра нужна боьшая скорость потока
В случае карбюратора я это еще понимаю, но инжектору-то это зачем? К тому же при уменьшениии проходного сечения и, тем самым, увеличения скорости потока, количество воздуха, поступившего вовнутрь за один такт, в любом случае будет меньше.
Вроде это известная вещь, что обычный 16-клапанник тянет на низах хуже чем 8-клапанник (для 4-цил)

первый раз такое слышу
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: