Перспективы Российского автопрома

natalia27-08

Собственно тема популярная, однако дальше тезиса "тазы гавно, пора выкинуть наш атопром наХ" разговор заходит редко. Ниже приводится относительно разумный разговор, на тему перспектив Российского автопрома.
Ссылка - Печатная, сокращенная версия программы Владимира Познера "Давайте это обсудим" на тему Российского автопрома
Для безинетных:
В.В. Познер начинает программу: Как отмечает газета «Коммерсант», первый квартал этого года ознаменовался историческим поражением традиционного российского автопрома
Впервые в истории иномарок было продано больше, чем отечественных автомобилей. Это важно. По мнению «Коммерсанта», автопром - одна из отраслей, в которой государство окончательно отказалось от целевой поддержки традиционных отечественных производителей. "Известия" под заголовком «Российский автопром катится под откос» пишут следующее: в автомобильной отрасли - снова кризис, началась волна сокращения кадров. Сегодня мы попробуем разобраться в нескольких вопросах. Во-первых, каким образом приход в Россию иностранных сборочных производств, например, таких как "Тойота", "Форд", "Рено", "Фольксваген", поможет отечественному автопрому? Как запретительные пошлины на подержанные иномарки будут увязаны со скорым присоединением России к ВТО? Что смогут сделать российские производители за время переходного периода после присоединения к ВТО? Нужно ли государству запретить ввоз и эксплуатацию "праворульных" машин? На эти вопросы, да и многие другие, ответят наши гости: это главный редактор журнала «За рулем» Петр Степанович Меньших и президент издательского дома «Клаксон-медиа» Сергей Николаевич Снегирев…
Петр Меньших отвечает на сформулированные вопросы. Насколько приход зарубежных марок поможет или, наоборот, ухудшит ситуацию российского автопрома? Недавно было принято решение о беспошлинном ввозе комплектующих. Это решение, прямо скажем, пробила компания "Рено" под свой завод в Москве. Завод этот – совместное предприятие с московским правительством, на котором планируется выпуск 80 тысяч автомобилей "Рено-Логан" самых разных комплектаций. Я считаю автомобиль "Рено-Логан" российским автомобилем. И то, что это постановление позволит беспошлинно ввозить комплектующие и для автомобилей ВАЗ, и для автомобилей «Волга», и для автомобилей Иж - это огромный прорыв в российском автопроме. Я могу сегодня назвать шесть импортных брендов, которые производятся в России - и все это российские автомобили. Давайте научимся быть патриотами этих марок, потому что эти марки производят автомобили для россиян. Они платят налоги, они находятся в равных условиях со всеми прежними российскими производителями. Условия изменились, и очень быстро, и мне кажется, тот объем, который демонстрируют иномарки, говорит о том, что у россиян появились деньги. И пусть они выбирают. А выбирать уже есть из чего.
Владимир Познер: Сколько у нас всего работает человек в автопроме? Кто-нибудь знает?
Петр Меньших: Точную цифру назвать сложно. 10 миллионов называли… когда зашла речь об изменении пошлин на ввоз подержанных иномарок и была принята концепция развития российского автопрома в 2002 году. Ничего практически не было сделано, и мы убедились, что АВТОВАЗ дошел до такой ситуации, когда начал постепенно падать. Эта ситуация, я не говорю, что она драматическая - он продал только на 5% меньше в первом квартале - но падение обозначилось. А когда падает гигант, он падает с большой инерцией. Сейчас нужно быстро перестроиться, и это постановление о беспошлинном ввозе комплектующих многое может решить. И, я считаю, падение можно будет преодолеть в ближайшее время.
Петр Меньших возражает г-ну Снегиреву, выдвинувшему предположение, что у нас не получаются машины из-за отсутствия внутренней культуры, загубленной в СССР: Культура, самолеты – это вещи общие. Сейчас мы разбираем вполне конкретную проблему автопрома. Мы когда-то построили автогигант ВАЗ и его комплектующие разрывали на части. «Москвич» чуть-чуть получит – радуется, ГАЗ особо не претендовал. Но ничего не было построено, и сегодня "Форд" помимо стекол, каких-то колпаков и шин ничего не может на этом рынке взять. Качество наших машин, их комфорт, что тоже неотъемлемая составляющая качества, оказались на уровне 30-летней давности. Сегодня, если будет возможность комплектовать автомобили нормальными деталями, качественными, мы увидим, что наши инженеры могут делать хорошие автомобили. Эти автомобили будут адаптированы к России, а Россия – очень «специальная» страна, это не Европа. Мы очень отличаемся и по дорогам, и по менталитету - наши инженеры, в принципе, могут делать нормальные автомобили. Я бы о культуре сейчас не стал говорить, потому что это - отдельная тема для разговора. Мы говорим о других вещах, у нас сегодня очень интересное время, бурный рост рынка. Вы говорили о том, что у нас нет денег на покупку автомобиля. 18 миллиардов заплатили россияне в прошлом году за зарубежные и отечественные автомобили! Всего лишь 10 миллиардов мы платим за энергию - и 12 у нас стоит газ. А объем автомобильного рынка огромен - люди платят и выражают готовность платить. Только в Москве за год прибавилось 430 тысяч автомобилей. А сколько еще желающих?... Это задвигались массы, развивается экономика. Когда будет доход, придет и культура, и все прочее.
...Виктор Христенко подготовил великолепный доклад - я просто аплодирую ему. Давно у нас не было таких замечательных предложений, которое сделал он: там все расписано, там железная логика. На сегодня ввозится подержанных иномарок 160-180 тысяч (по данным за 2004 год если так же будут развиваться сборочные заводы в России, эта цифра будет постепенно уменьшаться. И предмета для спора не будет. Никто не сядет за «правый» руль, если на Дальнем Востоке за соответствующие цены предложат нормальные автомобили. И Христенко в своем докладе показал, что у нашего правительства есть два направления. Первое направление - инициативное, когда мы предлагаем обозначить к 2010 году один миллион сто тысяч автомобилей импортных брендов сборки на территории России и 500 тысяч - ввоз новых автомобилей. На таком фоне - 1,6 миллиона иномарок и 1,2-1,3 миллиона отечественных автомобилей - зачем нам платить свои деньги туда, за рубеж, за подержанные иномарки? Я считаю, что эволюционный путь обозначен, правительство его приняло.
Звонок в студию. Некий Владимир с Дальнего Востока, говорит, что купил бы «праворульную» машину в любом случае. Она все равно будет лучше нашей новой.
Комментарии Петра Меньших: Насколько безопасен «правый» руль? Пусть правительство сделает запрос в НИИ безопасности движения, пусть соберут статистику и задокументируют, насколько опасны такие машины. Тогда мы будем предметно рассуждать. Пока такого документа нет, этот тезис по поводу опасности надо просто вычеркнуть!
Звонок в студию. Алексей спрашивает: Недостаточно только вкладывать деньги в заводы, ведь все институты, занимающиеся профильной ра

ivan56z

реально все станка нащего автопрома нужно уже 10 лет как здать в металлолом и купить новые.

Ninulya84

Главное сдать в металлолом Каданникова

natalia27-08

реально все станка нащего автопрома нужно уже 10 лет как здать в металлолом и купить новые.
мда, уровень информировости относительно состояния оборудования на российских предпреятиях остается очень низким среди определенных слоев форумчан...
за последние 10 лет куча станков закупалась и изготавливалась внутри России и для конвееров ВАЗа, и для ГАЗа и для ИЖа....

natalia27-08

Главное сдать в металлолом Каданникова
а еще лучше сдать в металлолом тех кто думает, что этим решит проблемы российского автопрома...

DenisTST

Для Калины было закуплено новое оборудование из Германии, насколько я знаю. Как ее качество? Есть у кого-нибудь мнение?

victor70

ну вот ты решил обсудить русавтопром. По какому направлению вести дискусию? Опять сравнивать старые иномарки и новые русские? Что сдеать чтоб русавтопром стал делать хорошие машины? или др вопросы?

ivan56z

В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
реально все станка нащего автопрома нужно уже 10 лет как здать в металлолом и купить новые.
--------------------------------------------------------------------------------
мда, уровень информировости относительно состояния оборудования на российских предпреятиях остается очень низким среди определенных слоев форумчан...
за последние 10 лет куча станков закупалась и изготавливалась внутри России и для конвееров ВАЗа, и для ГАЗа и для ИЖа....
Согласен, ты сидишь тут и чатиешь всякую инет херь... и пишешь

Ninulya84

а еще лучше сдать в металлолом тех кто думает, что этим решит проблемы российского автопрома...
Хорэ уже передергивать. Ты говоришь о достаточных условиях, а я - о необходимых
Так что сдай в металлолом себя. За демагогию и занудство

natalia27-08

Для Калины было закуплено новое оборудование из Германии, насколько я знаю. Как ее качество? Есть у кого-нибудь мнение?
Я еще не видел не одной серийной Калины, хотя они уже есть, так что хз Но в любом случе о качестве и надежности Калин можно будет не раньше чем через полгода-год говорить после их массового появления, т.е. ближе к зиме...

victor70

у меня тольк один вопрос.
панель там пластмасовая или мягкая?

natalia27-08

у меня тольк один вопрос.
панель там пластмасовая или мягкая?
у меня только один ответ: более 99% современных автомобилей имеют переднюю панель сделанную из пластмассы (или тебя интересует твердость пластмассы передней панели Калины? если так, то это очень сомнительный способ оценки автомобиля...)

natalia27-08

ну вот ты решил обсудить русавтопром. По какому направлению вести дискусию? Опять сравнивать старые иномарки и новые русские? Что сдеать чтоб русавтопром стал делать хорошие машины? или др вопросы?
Собственно, все что я сделал, это привел пример относительно адекватной дискуссии на популярную среди автомобилистов тему и призываю всех высказываться в близком стиле, т.е. аргументированно.

victor70

вот у меня 3-я машина и всегда панеои сделаны из мягкого материала. Пластиковые просто терпеть не могу, потому что гремят, и трогать их не приятно.

natalia27-08

вот у меня 3-я машина и всегда панеои сделаны из мягкого материала.
и че за материал?

victor70

не хочу тратить время на бесполезное чтение . просто скажите из чего там панель.

victor70

это типа губки пресованой, т.е. с какая-то синтекика с воздушными вкроплениями.

natalia27-08

Тест-драйв Калины
http://www.di-mart.com/articles.php?mode=articles&article_id=954
это статья годовалой давности, там еще про предсерийную калину пишут...
к тому же авторское имхо очень спорно в этой статье...

natalia27-08

это типа губки пресованой, т.е. с какая-то синтекика с воздушными вкроплениями.
но жесткая основа у этого материала наверняка есть и это как правило все-таже пластмасса, которая при определенной кривизне рук тоже может громыхать и скрипеть

DenisTST

поновее есть?

DenisTST

судя по фоткам и описанию гремучести - пластмасса обычная

natalia27-08

угу вот например

victor70

нет караз этот материал не требует основы, иесл бы нужна была то лучше её делать виде скелета.

natalia27-08

нет караз этот материал не требует основы, иесл бы нужна была то лучше её делать виде скелета
чето непонятно как из мягкого материала будут делать панель, имхо основа по любому должна быть ждесткой, а уж скелет там будет или сплошной материал - не принципиально
короче это я все к тому что скрипучесть и мягкость между собой не очень коррелируют

victor70

очень корелирует. детали начинают биться друг об друга. а чем жёще тем звонче.

natalia27-08

очень корелирует. детали начинают биться друг об друга. а чем жёще тем звонче.
короче как-нить озабочусь найду контр-примеры... щас лень..

victor70

в общем пластик в машинах типа матис ставят или фокус бюджетный.

natalia27-08

пластик ставят везде
или ты думаешь, что это "материал похожий на губку" не пластик? имхо ты заблуждаешься

victor70

возможно это и пластик химически . Но пластик пластику... В общем я все время говрил про дубовый пластик, об который шлышы удары (ногтей например)

natalia27-08

Вот о чем я тебе уже тут столько и втолковывал: нельзя сравнивать материал и свойства материала. В данном случае ты явно свойствами интересовался
и вообще перенесите уже это обсуждение пластиков и Калин в другой тред или в оффтопик, а то нехорошая традиция складывается замусоривать и заоффтопивать почти все треды в этом разделе

lis-les

панель - пластик обыкновенный, жесткий и неприятны.
Стоит в Автомире - продается. Вход свободный.

kd67

Владимир Познер: Кстати, насчет КамАЗа. Гонки «Париж-Дакар», ведь на них регулярно выигрывают россияне. Это - наши машины, сделанные из наших комплектующих?
Здесь не поспоришь. Но не надо забывать, что гоночные КамАЗы собираются не на общем конвейере, и не теми же руками, что и идущие к массовому заказчику. Да и вообще с серийными машинами мало общего имеют.
Так что приведенный пример не показателен.

djkjlz196

Да и вообще с серийными машинами мало общего имеют.
Согласно новым требованиям Дакара, все машины, на нём выступающие, должны иметь серийные аналоги. КамАЗу пришлось поднатужиться и выпустить в серию подобные машины - серия маленькая, конечно - не больше десятка в год, но доступная богатому покупателю.

kd67

Я имел в виду те, что фуры по дорогам таскают.

djkjlz196

У остальных производителей тоже явно не крупносерийные образцы катаются

kd67

Да и пусть катаются, я лишь хотел сказать, что успехи КамАЗа в Париж-Дакаре ни коим образом не отражаются (пока) на качестве серийной продукции.

djkjlz196

У тебя нет случаем ссылки на какую-нибудь свежую статью о КамАЗах и качестве их сборки? А то я только про легковой автопром в курсе.

kd67

Например вот.
http://www.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n02/kamaz/1.htm
"Грузовики и автобусы", у меня других источников нет.

--G00dV1n--

судя по рассказам земляков - камазы качеством сборки не блещут

serjik-75

Я еще не видел не одной серийной Калины, хотя они уже есть
а я уже видел на улице несколько раз смотрится ничего так, но сзади чем-то акцент напоминает

natalia27-08

очень корелирует. детали начинают биться друг об друга. а чем жёще тем звонче.
вот кстати и очевидный контрпример вспомнился: у ВАЗовской классики передняя панель из жесткого пластика, однако ведет она себе тише травы ниже воды
в кривизне рук все дело, а не в жесткости пластика
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: