Борьба с коррупцией в Грузии

maksash

http://puerrtto.livejournal.com/153554.html
Как мы знаем, Грузию приводят в пример успешной борьбы с коррупцией. И это факт, который нельзя отрицать. За каких-то 6 лет у власти Михаил Саакашвили провел гигантскую работу. И во многом у него получилось искоренить хаос, творившийся в Грузии. Скажу больше, в Грузии я чувствовал себя увереннее во всех аспектах, чем, скажем, в России. Будь то покупка недвижимости в Батуми (расскажу потом или пересечение границ с соседними государствами. Никаких разводок и кидалова. Настолько все выглядит цивильным, что кажется что это и есть главная разводка. Впрочем, все это лирика.
Касаемо же грузинских водителей, ощущение, что их никто не контролирует. С целью борьбы с коррупцией разогнали старую советскую ГАИшную гвардию, погрязшую в вымогательстве взяток у автолюбителей. Это правильно. Затем набрали новых сотрудников, не запятнанных службой в советской системе. И это разумно. Потом существенно повысили зарплаты и наказания за должностные преступления - абсолютно правильно. Но дальше, как мне кажется, произошел некий сбой. Дело в том, что грузинская дорожная полиция просто перестала работать. Зачем? Вам платят втрое большую зарплату, чем в среднем по стране, у вас некие льготы как у госслужащего. Вас карают за взятки, а "палочной" системы нет. Вы зададите себе вопрос - а зачем полицейскому следить за движением на дорогах? Его зарплата не зависит от количества пойманных нарушителей - так пусть себе носятся и разбиваются. А я посижу в прозрачном офисе (сейчас вся грузинская полиция переехала в прозрачные здания) и посмотрю телевизор, или познакомлюсь с девушками через Мамбу.

olgavitas

и в чем суть поста?
что у нас все равно лучше?

maksash

Суть - в том, что всё идеально не бывает.

shtiko

Забыли ввести премирование за снижение количества ДТП в регионе.

stm5418699

гумонетарей
зачем ему за премию гоняться за нарушителями если он сидя на заднице получает большую зп?

Smirnusikk

Вероятно если его будут лишать части зарплаты из-за возросшего числа ДТП, то он будет шевелиться.
Типа система кнута и пряника.

stm5418699

лишение это одно
а премирование - другое.
чаще человек довольствуется тем что есть и если этого довольствия достаточно, то шевелиться дальше он не будет.
а если его будут лишать того, что он уже считает своим, то начнет чесаться. статистику подделывать или взятки брать (компенсируя лишение части зп) например :grin:
поэтому финансовая мотивация в определенных рамках никогда не является основополагающей.
а вот идея/мораль - это даа

shtiko

Ну так зарплата должна состоять из базовой ставки и премиальной. В сумме она должна быть приличной.

stm5418699

верно. но в случае с грузинскими служащими (если верить автору) приличной уже является базовая ставка
поэтому чтобы заставить пойти полицейского решать социальную задачу по снижению ДТП, ему - уже хорошо оплачиваемому, нужен достойный мотиватор. какой должна быть премия, чтобы ему захотелось оторвать от стула задницу? наверное тоже высокая. потому как из-за маленькой ему не захочется заморачиваться
имхо

a100160

чаще человек довольствуется тем что есть и если этого довольствия достаточно, то шевелиться дальше он не будет.
а если его будут лишать того, что он уже считает своим, то начнет чесаться. статистику подделывать или взятки брать (компенсируя лишение части зп) например
я считаю ровно наоборот

xakatyp

я считаю ровно наоборот
есть разные люди, а вы оба категоричны

stm5418699

не знаю какие там аргументы у Слаера, а я сказал, что сытого человека сложнее заинтересовать
а страх перед увольнением заставляет человека бегать активнее, нежели премии (при условии что базовая выплата его неплохо кормит)

xakatyp

по моему опыту лучший результат достигается по схеме как Глеб написал: оклад + постоянная плавающая премия, которая зависит от результатов работы. Размер премии около 20-30% оклада.
Если хороший оклад, то человек особо не парится ради премии. Если только драконовские штрафы, то это плохо влияет на моральную обстановку, которая постоянно держит всех в напряжении, в конце человек валит с работы, даже если зп хорошая. Нужен баланс.

kokos777

Заставлять работать угрозами - рашкинская традиция и не похоже, что она хорошо работает.

xakatyp

Касаемо же грузинских водителей, ощущение, что их никто не контролирует.
кстати, это разве плохо? :)

maksash

кстати, это разве плохо?
Там по ссылке расписано с примерами чем конкретно это плохо. Говоря грубо, в любой момент тебе могут выйти в лобовую атаку. Даже через сплошную.

Угадай судьбу белого и черного мерседесов.

xakatyp

Если там сплошь и рядом такое, то видать у них нет лишения (большого штрафа) за это, работа полиции тут ни при чем. У нас так не выезжают потому что боятся без прав остаться, а не потому что бдительные менты пресекают всех и каждого.

stm5418699

не, чуваки. я не написал, что мотивация от палки это хорошо.
я лишь написал что на мой взгляд лучше работает, в рашке хотя бы
понятное дело, что разумный баланс оклада + премия это неплохой вид мотивации
я писал применительно к грузинской ситуации с их высокими (как утверждает автор) окладами.
прозвучало мнение, что не учли премиальное вознаграждение за сокращение случаев ДТП
я и написал, чтобы их премиями побудить к уменьшению ДТП нужно еще ФОТ увеличить
что на мой взгляд во всей предложенной схеме неверно: вот вам большие оклады, а чтобы вы еще и работали вот вам еще и премии
это неверная схема работы, если говорить о рыночных условиях

kokos777

это неверная схема работы, если говорить о рыночных условиях
Чего в ней неверного? Не знаю нормальных западных (т.е. давно и прочно работающих в рыночных условиях) компаний, где бы или практиковали штрафы, или платили ниже рынка и доплачивали премиями. Только нормальная зарплата+премии.

xakatyp

никто не говорит о НИЖЕ рынка, там явно указано, что оклад у них в разы БОЛЬШЕ рынка, поэтому не работают.

yri2009

Да это не особо принципиально.
Принципиальны критерии оценки работы дорожных ментов, и тут Глеб прав, но одного того критерия тоже недостаточно, конечно
кроме того, легко видеть, что количество ДТП в регионе, характеризует работу службы в целом, а не конкретного мента, поэтому мотивацию конкретного мента можно отдать даже им вовнутрь, пусть сами думают.
А придумать грамотную и достаточно полную систему оценки работы службы - задача не особо сложная, думаю мы бы форумом справились.

a100160

У нас так не выезжают
лолшто?
давно по трассам ездили?

a100160

что она хорошо работает.
она хорошо работает
только "палкой" должно быть не лишение з/п а расстрел. з/п в данном случае вообще не нужно.
А на свободном рынке труда она конечно вообще не работает.

yri2009

за что расстрел?
за статистическое увеличение количества дтп?
В вашей страховой тоже расстреливают за плохую статистику?

verani

Суть - в том, что всё идеально не бывает.
Была в Грузии проблема - коррупция. Если верить тому, что пишут в Интернете, они её решили. Но вот возникла новая проблема - безнаказанность нарушителей ПДД. И если грузинская власть это осознает и решит проблему безбашенных водителей, не возвращаясь к коррупции на дорогах - это нормально. Вообще, когда проблемы возникают и их со временем решают - это нормально. А вот когда проблемы возникают, а власть делает вид, что никаких проблем нет и всё замечательно - это уже плохо.

verani

У нас так не выезжают потому что боятся без прав остаться
Вполне себе выезжают. Вот буквально вчера один красавец мне навстречу так выехал на трассе - еле разъехались, он в последний момент на свою полосу ушёл. Кстати, в том месте и сплошной-то не было, была прерывистая.
Если уж человек не боится лобового столкновения - он и лишения прав бояться не будет.

a100160

за что расстрел?
а за любой косяк.
а если не косячат все-равно раз в квартал кого нить расстреливать чтоб не забывали.

Non_stop

В ответ на:
я считаю ровно наоборот
есть разные люди, а вы оба категоричны
Согласно исследованиям мотивации, люди действительно гораздо сильнее и быстрее реагируют на ситуацию "у меня отнимают то, что я считаю своим", чем на ситуацию "я могу получить дополнительную выгоду". В этом смысле, возможность лишения чего-то при плохой работе - это более сильный мотиватор для среднестатистического человека, чем возможность приобретения чего-то нового при хорошей.
В этом смысле прав.

Non_stop

а за любой косяк.
Это все фигня. Мотивация угрозами, так же, как и мотивация деньгами, хорошо работает только до определенной степени.
Если у них проблема в том, что полицаи с большой зарплатой сидят на заднице и ничего не делают, то никакие действия с зарплатами им уже не помогут. Акты устрашения в виде расстрелов - помогут, но ненадолго. Самое крутое - это какая-то правильная идеология.

a100160

так же, как и мотивация деньгами, хорошо работает только до определенной степени.
не до определенной степени, а в определенных условиях, я же написал

shtiko

кроме того, легко видеть, что количество ДТП в регионе, характеризует работу службы в целом, а не конкретного мента, поэтому мотивацию конкретного мента можно отдать даже им вовнутрь, пусть сами думают.
Премий лишаются соответственно те отделы, на чьих участках было повышенное количество ДТП. На у внутри отдела уже корпоративная атмосфЭра решит :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: