Внедорожники не едут по снегу

shtiko

На тему того, можно ли ездить по снегу любой толщины. Не так давно с MitraLex обсуждали эту тему на форуме и он как житель суровой Костромской области до сих пор сомневается :) То, что в тундре это возможно уже доказано множеством поездок на крайний север например клуба there.ru, а сейчас ещё и доказано беспрецендетной экспедицией nub1an.livejournal.com, в которой они не только прошли 800 км практически по целине, но и даже протащили с собой гламурного Артемия Татьяновича Лебедева на 33". :o
Но в наших широтах снег не такой плотный, как в тундре и езда по нему всё ещё под вопросом. Особенно хреново в марте, когда во-первых снег максимальной глубины, во-вторых образуется премерзкий наст из-за дневного оттаивания и ночного примораживания. Наст этот неимоверно твёрд как лёд и тонок. Машину не держит, однако и не даёт ей ехать, если подвеска хоть чуть-чуть касается его. Однако в этом году весна затяжная, число оттаиваний/замораживаний выше чем обычно и похоже, что образовался наст, который если и не сможет держать машину, то во всяком случае будет подламываться и подстилаться оставляя глубину колеи такой, что машина сможет ехать.
Решили с physic это проверить! Однако, погода распорядилась иначе. В тех краях, куда мы поехали, в Ивановской области прошла самая настоящая пурга. Такая, что в низинах сугробы выше машины и по расчищенной трактором дороге едешь как по туннелю. То есть в место ожидаемого мартовского наста пришлось кататься по насту созданному пургой, почти как в тундре и намного большей глубины, чем ожидалось. Тем, не менее, стравились и поехали в поле.
Вот с помощью рейки домкрата меряем глубину снежного покрова.


Как уже много раз сообщалось: правильная езда заключается в очень аккуратном движении на пустых колёсах, с нулевым буксом и выглядит совершенно неэффектно. Получается совсем неглубокая колея, как-будто колёса сами катились. Если поторопиться - начинается проваливание и буксование. Если не остановиться, и продолжить давить газ, то происходит застревание. Если остановиться, то можно сдать назад, аккуратно протоптать тяжёлый участок раскачкой, и продолжить движение. Если участок особо тяжёлый, то штурман выходит и лопатой засыпает снег в колею, после чего утаптывание продолжается.

По снегу можно ездить так и только так. Газ в пол, цепи на колёса, рубилово и угар это всё в итоге означает езду по земле, под снегом, а не по снегу :) Как только земля оказывается слишком глубоко, то всё заканчивается. Все начинающие первым делом делают примерно вот так:

Помню мы с physic сначала промучались битый час на одном подъёмчике, сожгли немало бензина, потом стравили жалкие нивские штатные колёса 27" на 16" диске и внезапно заехали с первого раза и уверенно.

90125

Спасибо, Глеб, что использовал мою фотку в качестве наглядного пособия :grin:
Но есть пара нюансов: во-первых, у меня там не было никакого наста (это и по человеческим следам видно); во вторых, моей целью было не проехать там, а специально засадить жип так, чтобы пришлось заюзать лебедку ;)
Ты прав, я в этом новичок, но я учусь :cool:

streamer2005

Вообще очень интересует эта тема. Продолжайте наблюдения. :)
Это у вас фотки с настом, где вы стоите сами и не проваливаетесь. А что делать когда стоишь по колено в снегу и снег нифига не держит? Стравливание поможет?

Akelasv

Если по колено, то ехать можно)
Тут вопрос-то в том, можно ли ехать по снегу бесконечной глубины. Я, правда, такого не видел.

streamer2005

Если по колено, то ехать можно)
Тогда почему трактор ЛТЗ 55А с полным приводом не едет?

Infintiy

Твоя масса и масса твоего авто соотносятся примерно как 1 к 30 (60-70 кг против 2000). Площадь твоих ступней соотносятся с площадью твоих спущенных колес как 1 к 20 (предполагаю, что спущенное колесо занимает площадь в 5 раз большую твоих ступней). Как следствие, машина оказывает на грунт давление в 1,5 раза большее чем ты. Соответственно, если ты на одной ноге стоишь уверенно на снегу, то машина должна проехать.

stm2623997

небольшая ошибка
твоя теория говорит что риск провалиться под лед в крещенские морозы у одного человека и у толпы в 500 человек пришедших окунуться - одинакова.
Это не так, хотя давление везде одинаковое 50 килограмм/ботинок

stm2623997

Хотя по-сути ты прав
сравнивать свой случай, где снег под ногами уминается милиметров на 5 со случаем Томба, где сразу нахуй по яйца можно провалиться - это неадекватно

Infintiy

Снег - это аморфная субстанция, лед - кристаллическая. На поведение снега в точке А, не влияет поведение в точке B, в случае льда - влияет.
В случае, если 500 человек встанут в поле рядом, они продавят снег также, как его продавит 1 человек, если 500 человек выйдет на лед и встанут рядом, то они могут его и проломить.

Infintiy

Короче, джипы по снегу не едут - по снегу едут каракаты!

a100160

Снег - это аморфная субстанция
сферический в ваккуме только если.
учитывая как они пропихнули хаджек - субстанция там разнородной плотности и в основном весьма рыхлая. А сверху намерзший наст (возможно пирог из нескольких слоев) и слой свежего снега над ним.

stm2623997

Снег - это аморфная субстанция,
причем тут это?
скала - тоже не кристалическая, а аморфная субстанция ...
чето не сильно проваливается

streamer2005

риск провалиться под лед в крещенские морозы у одного человека и у толпы в 500 человек пришедших окунуться
Ты действительно считаешь, что вероятность провалиться под снег у 500 человек одинаковы, несмотря на то, стоят они на льду, под которым вода или на снеге, под которым земля?
Кстати земля тоже субстанция своеобразная. Но почему то под нее никто не проваливается? Пародокс.
Опять вы пытаетесь объяснить все своими недостаточными знаниями. Живите проще

stm2623997

или на снеге, под которым земля?
проще всего это понять на примере снег - снежный_наст., но даже если наста нет, или он относительный, или есть, но промялся (провалился) все равно теория хоть немного но работает.

verani

в Ивановской области прошла самая настоящая пурга
А куда именно ездили, если не секрет?

stm5418699

не обращай внимания.
он перед каждым новым владельцем внедорожника на этом форуме бряцает пиписькой :grin:

shtiko

> во-первых, у меня там не было никакого наста
Без наста техника та же. Сегодня ездил по мокрому "сахарному" снегу, воздух +5. Нога по колено проваливается через раз, если по нему идти, а машина на пустых колёсах едет уверенно.

shtiko

Хотя по-сути ты прав
В случае снега истина где-то по середине. Это всё-таки не жидкость, а связная среда, причём очень сильно меняющая свои свойства после подвергания давлению.
Но я бы никогда не стал доверять выводам о проходимости основанным только на величине удельного давления на грунт, потому как например у танков она не такая уж и большая, а к болоту они и близко подъехать не могут.

shtiko

> не обращай внимания.
> он перед каждым новым владельцем внедорожника на этом форуме бряцает пиписькой
Сейчас по-твоему перед Томбом бряцаю, а кто был предыдущим?

shtiko

А куда именно ездили, если не секрет?
Около Гаврилова-Посада.

stm2623997

девои и был
было несколько постов где по смыслу его джып назывался ждыпом в кавычках

shtiko

девои и был
Странно, я не замечал у него внедорожника.
А Томб напрасно обижается. Я вот например отвладел Нивой два года, потом ещё два года на патруле отъездил, и только на третий год понял как же правильно ездить по снегу. Я не претендую на то, чтобы владеть этой техникой в совершенстве, но во всяком случае обучаюсь в нужном направлении. И вот делюсь опытом с новоиспечённым владельцем внедорожника, чтобы он мог сразу приступить к правильной технике, миновав годы неправильной дрочки.

Infintiy

потому как например у танков она не такая уж и большая

в 3-4 раза больше, чем у человека, если че

90125

А Томб напрасно обижается. Я вот например отвладел Нивой два года, потом ещё два года на патруле отъездил, и только на третий год понял как же правильно ездить по снегу. Я не претендую на то, чтобы владеть этой техникой в совершенстве, но во всяком случае обучаюсь в нужном направлении. И вот делюсь опытом с новоиспечённым владельцем внедорожника, чтобы он мог сразу приступить к правильной технике, миновав годы неправильной дрочки.
Да я и не обижаюсь :). Это девои почему-то так решил Я же сказал, там просто цель поездки была в другом ;)
Колеса, кстати, совсем спускать надо, или хотя бы 0.5 оставить?

stm5418699

оба жжоте
я написал "не обращай внимания", а не " не обижайся"

Jan25

в 3-4 раза больше, чем у человека, если че
Раза в полтора-два, не более.
Человек ~0.5 кг/см^2
Танк ~0.8-1.0 кг/см^2

Alla5

на той неделе решили заехать в поле перед Шереметьево самолеты пощелкать.
на бугор забрались с еще 4 такими же отморозками, а дальше начался какой-то многослойный наст.
в энный раз поплатился за несдутые колесья, просел передом намертво.
а Шнива, над которой все потешались, не провалилась и в итоге всех дернула.
Я разочарован


a100160

в энный раз поплатился за несдутые колесья, просел передом намертво.
что же ты не следуешь заветам бороды уже в который раз ? :)
Он тебе говорил не продавай МТ шины - ты продал
говорит сдувай колеса - ты не сдул :grin:

tone4kaplus

но и даже протащили с собой гламурного Артемия Татьяновича Лебедева на 33"
Про размер использованных колёс точно знаешь? Они так ни разу и не упомянули про это за время экспедиции. По виду у них у всех одинаковые. А у Патрулей вообще колёса на родном 17' литье, что никак не добавляет площади пятну контакта. Странно всё это...

okbakoba


а Шнива, над которой все потешались,
нашли над кем потешаться
с тем же успехом можно потешаться над ходовыми способностями ХХХ
потомучто она разгоняется хуже феррари и рулится хуже порше
я так тоже однажды потешался над мегасупежипом на широченных катках которые перед собой при движении по песку нагребают валик в который потом и упераются ,
а старуха нива там замечательно проезжала - еле удержался чтоб не попибикать

a100160

практически по целине, но и даже протащили с собой гламурного Артемия Татьяновича Лебедева на 33".
где про это почитать?

stm2623997

Про размер использованных колёс точно знаешь? Они так ни разу и не упомянули про это за время экспедиции.
я в ахуе сколько тут фанатов Лебедева, которые пристально следят за ним.
Пора фан клуб открывать.

tone4kaplus

я в ахуе сколько тут фанатов Лебедева, которые пристально следят за ним.
Ты ошибся, я не слежу за Тёмой. Меня интересуют поездки Nub1an'а.

tone4kaplus

где про это почитать?
Тут, например.
Также Ф.Таер чуть ли не почасовую хронику с фотками выкладывал.
Видео с поездки в канале Ашота. Ролики начинаются со слов "Якутия" и "Таймыр".
Ещё Тёма много писал и фотографий выкладывал в своём ЖЖ.

a100160


а что за хуевина на крыше?

tone4kaplus

Спутниковый интернет у Тёмы был. Ну и раздача по вайфаю в остальные машины. Заполярное интернет-кафе :)

stm2623997

Спутниковый интернет у Тёмы был.
и все-таки пора открывать фан-клуб Лебедева :)
столько деталей, достойных игр Своя Игра или Что Где Когда :p

shtiko

Колеса, кстати, совсем спускать надо, или хотя бы 0.5 оставить?
Там должно остаться так мало, что все автомобильные манометры покажут нуль. Но на самом деле там не нуль, потому как оно ещё не на диске стоит. Фактически вкручиваешь ниппель тогда, когда машина начинает буквально на глазах падать. Если возникает подлом боковины, то так долго ездить нельзя, надо поддуть. Но если 100 метров, то можно. Хорошая шина даёт круглую плюху до последнего, не подламывается.
http://lh4.ggpht.com/_5jq_O0hpAlA/TS70_Dnt-xI/AAAAAAAAAMM/P1...

shtiko

Про размер использованных колёс точно знаешь? Они так ни разу и не упомянули про это за время экспедиции. По виду у них у всех одинаковые. А у Патрулей вообще колёса на родном 17' литье, что никак не добавляет площади пятну контакта. Странно всё это...
Да в куче мест упомянуто было. У патрулей 35"/16" - это единственная зимняя шина в 35", Yokohama чего-то-там.

citrina-31

Т.е., грубо говоря, сделать максимальное пятно контакта без ущерба для диска?
Что делать, если снег не держит при максимальном пятне? - Аллес?

stm2623997

без ущерба для диска?
для резины
хуле с дисом будет на снежном бездорожье

Akelasv

Это надо уметь колесо забортировать в случае чего. У меня пока такого навыка нет.

Jan25

Уже в 50-е годы в совке умели грамотно качать колеса в зависимости от типа грунта.
Манометр с автомобиля ЗИЛ-157:

Пункты:
Снег
Болото
Пашня
Песок

tone4kaplus

Это надо уметь колесо забортировать в случае чего. У меня пока такого навыка нет.
Вот и научишься ;) а то если бояться разбортироваться, то никогда навык и не появится.

Akelasv

Ну как-то в компании знающего человека хотелось бы)

shtiko

Что делать, если снег не держит при максимальном пятне? - Аллес?
Или разворачиваться, или топтать: накатываешься, откатываешься, штурман лопатой сдвигает снег из середины "дороги" в колею, накатываешь снова утаптывая снег, колея становится выше. И так метр за метром, около 1 км/ч :)

shtiko

Это надо уметь колесо забортировать в случае чего. У меня пока такого навыка нет.
Невозможно разбортироваться в снегу если всё делать правильно. Всё делается очень плавно, никаких резких событий. Колёса не выворачиваются на большой угол, хотя бы потому что не поедет машина так, а застрянет. Колей нет, ничего твёрдого нет, не обо что разбортироваться.
Я даже думаю что и умышленно нельзя в снегу разбортироваться.

vileta

У патрулей 35"/16" - это единственная зимняя шина в 35", Yokohama чего-то-там.
В теме про подготовку машины написано:
Мы используем Yokohama в размере 35 дюймов и Bridgestone в размере 33 дюйма.

http://nub1an.livejournal.com/163789.html

argoargo

На тему того, можно ли ездить по снегу любой толщины. Не так давно с MitraLex обсуждали эту тему на форуме и он как житель суровой Костромской области до сих пор сомневается :)
Да я хрен знает, - как ты сам и говорил, - все очень сильно зависит от снега, которго 100 видов
Вот например ребята на снегоходах! после обильного снегопада не могли никуда ехать
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=27205
к сожалению, что бы фотки видеть нужно быть зарегестрированным, я лишь парочку перепощу


квадр на гусях я так понял был еще хуже чем снегоход. Снегоход хоть если скорость наберет - то всплывает и может идти, а квадр на гусях - это трактор - быстро ездить не умеет.
У всех этих аппаратов соотношение площадь опоры/масса думаю на порядков лучше чем у машины, а все равно с трудом.
Единственно, что - эти аппараты не умеют ездить "в натяг" как я понимаю из-за маленьких моторчиков.
Мы с отцом этой весной приобрели вот такой вот пепелац :D

и гуси к нему. Но пока он необкатан гуси ставить сильно не рекомендуют - так что с нетерпением жду следующей зимы :D
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: