Затыкаете ли вы на зиму решетку перед радиатором?

institoris

Ну и попутный вопрос: У вас привод вентилятора постоянный от ремня или отключается.
Стоит ли утеплять передок если вентелятор - электрический?

alexi_at1

Не затыкаю, в Москве не так холодно, чтобы это делать.

tane57

Система охлаждения работает исправно. Стрелка всегда на 12. Ничего не затыкаю. Вентилятор висит на шкиве что и помпа, привод от ремня соответственно, обороты регулируются вискомуфтой.

Vladochka96

Затыкаю когда температура ниже -35 -40 и надо ехать по трассе ...
Разные были... принципиальной разницы не замечал :)

eldikanskaya

Когда холода, меньше -10, наверное, то на скорости температура не поднимается до середины. Зависает, видимо, в районе начала открытия термостата.
PS. Думал закрыть, но заломало. :)

shtiko

Я снял принудительный вентилятор, и поставил пару электровентиляторов, которые включаются датчиком врезанным в патрубок радиатора. Такая система зимой мне нравится намного больше, чем принудительный "карлсон". Посмотрим, что будет летом :)
P.S. В "Наш колхоз" не стал писать отчёт, т.к. в этой переделке нет ничего особо сложного или интересного.

_romario

Стоит ли утеплять передок если вентелятор - электрический?
Если холодно (порядка -10 и ниже) и еще на дальняк трасса, то вентилятор никогда вообщем и не включится...
Для отечественной машины в частности, лучше подтеплять в таких условиях. На собственном опыте случайно стала важна маленькая особенность - термостат не всегда вовремя и грамотно распределяет потоки и температуру. Во время длительной езды на скоростипо трассе при низкой температуре радиатор быстро охлаждается. Термостат закрывается и не дает упасть температуре ниже рабочей нормы.
Печка в салоне тоже работает, отводит часть тепла от двигателя, в салоне курорт и клапан термостата не спешит открыться (тут правда могут быть разные механизмы отбора тепла для печки). В это время тосол в радиаторе нахватавшись ледяного потока остыл по времени довольно быстро и ждет пока температура в малом круге охлаждения наберет порядка 80 градусов(где как). Наконец температура в малом круге вырастает , достигает требуемого уровня для термостата и он открывается.
И тут ввиду разностей давлений и температур с помощью еще качающей помпы потоки быстро стремятся распределиться...температура довольно резко падает т.к. температурная разница существенна (мороз, ледяной поток через радиатор). Клапан термостата реагирует не мгновенно т.к. таков его механизм - он неспеша приоткрывается и так же закрывается . Он не открывшись полностью т.к. температура уже ниже рабочей получилась , уже начинает закрываться, но уже обмен в существенной доле произошел и продолжает происходить некоторое время пока медлительный клапан не закроет большой круг и разница температур уменьшается, т.е рабочая температура гасится причем в немалой степени далеко не рабочей по температуре жидкостью, т.к. повторюсь охлажденный потоком незащищенный радиатор содержит чуть ли не "холодную" жидкость.
Что произошло теперь! Перегрева нет как и нет холодного двигателя - это естественное назначение термостата, но рабочая температура гораздо ниже нормы... ну казалось бы это не так значительно, когда мы заводим он вообще ледяной,но когда мы заводим мы и не несемся со скоростью крейсера, и тем более мы это не заметим, и тем более двигатель с небольшим ресурсом, он еще способен терпеть такие перепады...а вот бывалые не в одной схватке с кругом километража будут выдавать свои капризы, либо еще потерпят, но даже у железа есть усталость.
Наблюдательные заметят что именно в зимний холодный период и уж точно на длинных трассах свечи заплевывает в недогретых до уровня рабочей температуры камерах сгорания именно недосгоревшим в результате топливом да еще и наших некачественных заправок, тут и нагрузка из-за падения КПД из-за недосгорания на высоких оборотах топлива, и никакой экономии и никакого вообще удовольствия как сейчас так может оказаться и потом...
Такие вот мелочи, удачи Вам на дорогах и неболезненных проблем, а лучше вообще без них.

institoris

советую написать - а то тред в архив уплывет :)

institoris

почему почти все избегают ответа на вопрос - какой привод на вентилятор
обстоятельство не маловажное

institoris

места-то перед радиатором хватило?
давай обязательно пости - можно поменьше описания если ломает и побольше фоток

institoris

пост не смог осилить пока не скопировал в блокнот и не начал читать от туда

kokos777

Выдают специальную хрень для затыкания решетки, но у меня ее нет, поэтому я забил.

shtiko

советую написать - а то тред в архив уплывет :)
Он кипнутый :)

Julija18

Вне зависимости от привода карлсона (было три машины с постоянным приводом, две - с электрическим ограничиваю доступ холодному воздуху в подкапотное пространство. Не то что бы затыкаю вообще все щели, но основной поток в радиатор перекрываю.
Делаю это не "на зиму", а по собственным ощущениям, что машина греется медленнее (обычно это ниже нуля).
Ну и если совсем наступает дубак -30, как в некоторые былые зимы, кидаю сверху под капот ещё один слой теплоизоляции.

shtiko

давай обязательно пости - можно поменьше описания если ломает и побольше фоток
Да я тупо пошёл по чужим стопам, ничего нового не изобрёл.
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/index.htm
Вентиляторы 21214, реле, термодатчик в патрубок.

eldikanskaya

почему почти все избегают ответа на вопрос - какой привод на вентилятор
обстоятельство не маловажное
Вентилятор электрический, кажись. Включается не раньше 90 градусов точно.
В морозы только в пробке включается иногда.

okbakoba

Земляк, во многом ты прав, но о многом говорить так безапелляционно как ты не стоит.
И потом нафига клоунаду развел такую ? Здесь девочек не так и много а потому не стоит.
Но давай по существу: ты пишешь "...температура довольно резко падает" однако сам же говоришь что " Клапан термостата реагирует не мгновенно т.к. таков его механизм - он неспеша приоткрывается и так же закрывается " но несмотря на то что клапан открывается медленно у тебя получается что " рабочая температура гораздо ниже нормы."
Так вот сначала поговорим о том что перед открытием клапана температура охлаждающей жидкости по твоим же словам была 80 и тут сразу она на те упала до нерабочей -у тебя "ниже нормы". Если такое происходит то тому кто придумал термостат двойки ставить надо было.
Потом что ты имеешь ввиду под "нормой" во первых то что есть норма для той же 10 Таз (103 - 105, встречал иногда и 108 то для классики уже пипец. Потом эта норма она не абсолютная величина а промежуток , довольно широкий в котором двигатель способен эффективно безпроблемно функционировать, недаром на иномарках не оцифровывают шкалу, а рисуют желтую, зеленую и красную зоны. И приблизительно зеленая зона начинается с 50-60 и заканчивается под 100.
У тебя получается что при небольшом открытии термостата (как ты сказал он медленно открывается) происходит снижение температуры до нерабочей то есть ниже 50 (У тебя написано ГОРАЗДО ниже нормы но для этого нужно прогнать через неполностью открытый термостат почти такойже объем жидкости 0-й температуры - это не так просто да и клапан начнет закрываться,
поэтому я не думаю что температура упадет до нерабочей . Это же подтверждают мои личные наблюдения. Если ты знаешь в Краснодарском крае года три назад была снежная морозная зима. В эту зиму в мороз -27 я ехал на классике из Краснодара в Новороссийск (забирали из порта япошку) так вот указатель температуры стоял на 75-80 и так было на протяжении всего пути.
Опять цитата из тебя : "Наблюдательные заметят что именно в зимний холодный период и уж точно на длинных трассах свечи заплевывает в недогретых до уровня рабочей температуры камерах сгорания именно недосгоревшим в результате топливом."
Мож я ненаблюдательный но ты объясни как это заметить ?
Я знаю что если свеча залита, то мотор троит. Но если в дороге нормальный мотор пусть даже зимой начнет троить от холода на ходу ? - даже для совдеповской техники это нонсенс (разве что при минус 40-50, не пробовал не знаю). Когда двигатель работает в режиме средних и высоких оборотов свечи (их электроды) самоочищаются и нечто их не "заплевывает".
Ты говоришь про непрогретые до уровня рабочей температуры камеры сгорания - извини, а ты сам знаешь эту температуру ?
По моему там несколько сотен градусов и эти 10 - 15 пусть 20 ( в момент открытия термостата температура упала с 80 до 70) градусов которых нехватает ИМХО большого влияния на интенсивность испарения бензина никак не повлияют. Значит в целом двигатель обязан работать нормально.

okbakoba

Вентиляторы 21214, реле, термодатчик в патрубок.
Не вижу клавиши принудительного включения вентилятора - её нет ?

shtiko

Честно говоря совсем не ощущаю в ней необходимости.

Julija18

Раньше было поветрие ставить такую клавишу из-за несовершенства датчиков на классике.
Я себе сам такую шнягу на шестёрке делал, когда электрокарлсон не хотел охлаждать перегревающийся двигатель летом.

okbakoba

Раньше было поветрие ставить такую клавишу из-за несовершенства датчиков на классике.Я себе сам такую шнягу на шестёрке делал, когда электрокарлсон не хотел охлаждать перегревающийся двигатель летом.
ПОВЕТРИЕ было на шестерки ставить.
А на нивах есть другая цель: когда фигачешь летом по козьим тропам 1-я, 2-я, 1-я то карлсон может включиться в любой момент. А если ты знаешь что вскоре брод, ты заблаговременно включаешь вентель, он сбивает температуру, ты подъезжаешь к реке выключаешь его и в полной уверенности что он не включится (автоматически) переправляешься через реку.

Julija18

Гм, ну я неточно употребил слово :)

okbakoba

Еслиб кого другого , я б не спрашивал , а у Глебиуса спросил исходя из его хобби.

_romario

Начал читать,стало ясно, что к сожалению не так понято... слова которые по существу не имеют принципиального значения типа 80-градусов, так я и написал что это где как впрочем мог не писать цифру, 80 или 110 на некоторых движках - суть в том что при определенной температуре еще не переходящей в стадию начала перегрева он все же открывается , а нижний порог про 50 градусов я и вовсе не писал т.к. тут важно понятие что ниже рекомендуемой рабочей и слово "гораздо" понятие относительное... и свечи закидывает топливом действительно именно в этом режиме, и если этого у тебя небыло, значит твой двиглан не знает хлопот и тебе ничего не "скажет".
А быстро снижается температура при медленном открытии клапана именно для данной ситуации как я сразу и отметил - мороз ниже -10, трасса, скорость, в результате разница температур и давлений больше как никогда в другое стечение обстоятельств и время года...
Впрочем наверное я негодяй, раз так сказочно попытался рассказать суть этой маленькой, но немаловажной проблемке касающейся закрытию радиатора в лютый мороз на дальней трассе.
Тогда просто проигнорируй статью. Хорошего настроения!

Julija18

Наблюдательные заметят что именно в зимний холодный период и уж точно на длинных трассах свечи заплевывает

Я очень наблюдательный, когда дело касается любых отклонений от нормы в моей машине.
И уж всяко замечу изменение режима работы двигателя за несколько часов его сравнительно монотонной работы на трассе. Так вот, описанных тобой явлений у меня не было.
Клапан термостата реагирует не мгновенно т.к. таков его механизм - он неспеша приоткрывается и так же закрывается

Расскажи нам, плз, принцип работы механизма термостата :)

institoris

Есть такие трех-позиционные выключатели
два положения фиксирующихся, а третье типа кнопка звонка - убрал руку - не звенит
в целом очень похоже на замок зажигания только компактный.
Так вот можно на одну кнопку повесить сразу гне только принудительное включение вентилятора, но и его принудительное выключение. Последнее разумеется на нефиксируемое положение. Чисто что-бы не забыть :)
У меня в детстве был такой переключатель :)

institoris

хорошим доказательством твоей теории служили бы наблюдение ощутимых колебаний стрелки термометра на приборной панели
ты таковые наблюдал?

okbakoba

Не обижайся .
Здесь каждый имеет право на собственное мнение.
Просто пойми что для мотора нет четкой границы при какой температуре охлаждающей жидкости ему офигенно, есть интервал в котором он относительно когмфортно работает.
И потом температура охлаждающей жидкости - вторичный показатель а нормальное сгорание топлива зависит от температуры железок.
И еще момент в том что термостат открывается постепенно - как ты уже говорил и поэтому резкого снижения температуры не произойдет.
Ты употребляешь опять же слова: "ниже рекомендуемой рабочей" - кем рекомендуемой ? , приведи пример (я уверен что это будет не цифра а интервал)
И про "гораздо" ИМХО хоть это понятие и относительное , но строится такая логическая цепочка : нормальная > ниже > гораздо ниже
и использование термина гораздо ниже подчеркивает, что изменение значительное, что в нашей ситуации ИМХО не совсем так
Мож я не прав. На истину в последней редакции не претендую

okbakoba

Есть такие трех-позиционные выключателидва положения фиксирующихся, а третье типа кнопка звонка - убрал руку - не звенитв целом очень похоже на замок зажигания только компактный.Так вот можно на одну кнопку повесить сразу гне только принудительное включение вентилятора, но и его принудительное выключение. Последнее разумеется на нефиксируемое положение. Чисто что-бы не забыть
Да знаю видел, но дело в том что цепиь становится вдвое сложнее и по какому то -там закону вдвое менее надежной (все что может сломаться - сломается ) :grin: - но это я так, - лирика
Если чесно - видел схему, где третье положение тоже фиксируемое, потому как когда едишь по дну реки то периодически наезжаешь на такие булыжники что тебя подкидывает чуть не до птолка в этот момент можно нечаянно кнопку отпустить. Да и потом рулем крутить надо и иногда заднюю очень быстро всовывать приходится - когда влез не туды.
В обчем я видел переключатель на три фиксированных, но в одном горит контролька, причем была красная - не знаю перепаивали или купили такую.

shtiko

Еслиб кого другого , я б не спрашивал , а у Глебиуса спросил исходя из его хобби.
Я ж не спортсмен на ЧР. Я остановлюсь, брод сначала ногами проверю, за это время машина подостынет, потом поеду. А когда низ радиатора окажется в воде, то можно уже быть уверенными, что вентилятор не включится.

okbakoba

У меня однажды было на шестерке - во время наводнения ехал по асфальтуно сверху него вода фигачила, порой доходила до колена , всеб нечего но длинна участка метров 300 и пока я на первой притормаживая его проезжал эта падла включилась - не знаю почему мож вода сильно теплая была но меня спасло то что устроился в шлейф от газели даже 2-ю включил видно уровень воды понизился я когда выехал удивленный что не заглох открыл капот и афигел - все было в этой мутной жиже - тогда я пожалел что небыло у меня кнопочки .

shtiko

Честно говоря я глубокие броды так редко езжу, что мне проще раз в год сдёргивать клемму с датчика.

shtiko

Кстати я упустил важный момент. Это ж раньше у меня стоял вентилятор от 2108, а теперь стоят сдвоенные от 21214. А они стоят перед радиатором, то есть моторный отсек заливать они не будут. Единственная опасность, что при резком погружении в воду могу сломать себе лопасти.

okbakoba

а теперь стоят сдвоенные от 21214. А они стоят перед радиатором, то есть моторный отсек заливать они не будут
Так темболее кнопку включения ставить надо - заехал в воду , включил сразу два пропеллера и ...поплыл аки моторная лодка :) :) :)
P.S. Извините за флуд :o
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: