Зашкаливает датчик температуры

stm7675238

Вот какая проблема сегодня возникла:
в дороге вскипел (дурак, дурак, по недосмотру остановился, остыл, проверил уровень ОЖ - весьма мал. Долил.
А дальше началось вот что: при включении зажигания указатель температуры сразу шкалит, и это на полностью остывшем двигателе! Более того, после длительного прогрева и непродолжительной езды стрелка возвращается в белую зону. Двигатель остывает - и все заново.
Термостат работает, радиатор прогревается более-менее равномерно, вентилятор тоже включается периодически...
Что бы это могло быть? Воздух в системе охлаждения?

xakatyp

посмотри как включается вентилятор - по делу или без дела? Если по стрелке, значит датчик накрылся, а если когда надо, значит могла накрыться сама стрелочка на приборке.

xakatyp

и как ты вскипел? Я вот тоже недавно вскипел но не понедосмотру а потому что клема вентилятора окислилась и оторвалась - он просто не включился. Маршрутник спас - орать начал, ато я тож бы не заметил...

xakatyp

Более того, после длительного прогрева и непродолжительной езды стрелка возвращается в белую зону. Двигатель остывает - и все заново.
Такое ощущение что стрелка начала показывать в другую сторону

Yustas369

Воздух в системе охлаждения?
да. после перегрева обязательно нужно выгнать воздушную пробку, "просто долить" жижи не поможет.
кстати, прокладку не пробило? проверь выхлоп

xakatyp

Воздух в системе охлаждения?
да.
как это связано с зашкаливанием при включении зажигания на холодном двигателе?

Yustas369

как это связано с зашкаливанием при включении зажигания на холодном двигателе?
он у него перегревается и зашкаливает, насколько я понял.

stm7675238

Такое ощущение что стрелка начала показывать в другую сторону

Я вроде клеммы местами не менял
Как вскипел - пока не уверен, сижу вот думаю. К сожалению, не уследил за стрелкой, и поймал вскипание по запаху. После того, как остыл - посмотрел уровень антифриза - критично мал. Вот думаю: то ли он ДО старта куда-то смотался (ума не приложу, куда: никаких пятен на асфальте, прокладки вроде в норме то ли так шустро выкипеть успел (на месет аварийной стоянки тоже луж особых не было). Вообе грешу на датчик включения вентилятора, следить теперь за ним надо стремно блин.

Yustas369

то ли он ДО старта куда-то смотался
ты подливал жижу недавно до этого что ли? может оно понемногу в мотор уходит, а сегодня достигло критического минимума и вскипело (тепло на улице к тому же стало)

stm7675238

он у него перегревается и зашкаливает, насколько я понял.
Не, не совсем.
Исходные данные: холодный двигатель, поворачиваю ключ НО НЕ ЗАВОЖУСЬ, все приборы показывают норму, датчик температуры... эээ... вот как таварищ сказал, "показывает в обратную сторону". Т.е. шкалит сильно за красную черту.

xakatyp

как это связано с зашкаливанием при включении зажигания на холодном двигателе?
он у него перегревается и зашкаливает, насколько я понял.
он же вроде написал, что просто включает зажигание, тоесть не заводит?

xakatyp

короче рюхай второй пост =)

Yustas369

холодный двигатель
а сколько двигатель остывал? ночь?

stm7675238

может оно понемногу в мотор уходит, а сегодня достигло критического минимума и вскипело (тепло на улице к тому же стало)
Вполне вероятно, а "понемногу в двигатель" - это штатный режим, или с этим можно что-то сделать?

Yustas369

Вполне вероятно, а "понемногу в двигатель" - это штатный режим, или с этим можно что-то сделать?
штатный
раз в пару месяцев нужно совать клюв в расширительный бачек и подливать жижу, если выпарилась или схавалась мотором.

stm7675238

короче рюхай второй пост =)
Угу, попробую, единственная проблема - как понять, по делу ли включается вентилятор, если к стрелке датчика - доверия ровно ноль, поскольку показывает БРЕД
Придется довериться тем значениям, которые она изображает после некоторого времени.

xakatyp

это штатный режим,
если нашемарка, то вполне

xakatyp

ну незнаю, например стоять рядом с мотором и ощущать его

stm7675238

а сколько двигатель остывал? ночь?
Не, часа два (ну да, теплый, но не в красную же зону!). Вот сейчас ночь простоит - завтра пойду смотреть... Заодно и уровень жижи проверю, блин, не дай Бог куда-нить смывается

Yustas369

стоять рядом с мотором и ощущать его
жжошь! только это должен был сказать fmc!

stm7675238

например стоять рядом с мотором и ощущать его
АЕ! вспомнил историю про кузнецов, которые проверяют температуру изделия по сворачиваемости волос из бороды!

xakatyp

жжошь! только это должен был сказать fmc!
его время прошло
ЗЫ: куда мне до него

derigel

датчик по которому включается вентилятор и датчик стрелки - разные вещи. то есть свосме два разных датчика....
вот тот который прикручен к стрелке мог и помереть, он все-таки более чуйствительный....
а вентиляторный остаться жить...

stm7675238

тот который прикручен к стрелке мог и помереть
Дык видишь ли ботва какая... Работает ведь, гнида, но только опосля того, как покатаешься чуток.
Я, правда, еще не отследил процесс, как стрелка появляется в белой зоне, и когда ухожит обратно за черту. Завтра буду развлекаться, сейчас пока собираю предварительные факты и идеи.

derigel

например хитро пробитый диод или транзистор.
после прогрева входит в штатный режим....
этож полупроводники они работают сами по себе

stm7675238

Ээээ.. да? там полуповодники?
Хренасе. Я думал, в лучшем случае какую-нибудь термопару сунули
Между прочим, вот еще что вспомнил. За час до события выбило предохранитель вентилятора печки. Не знаю, как может коррелировать, но вдруг?

derigel

конечно самое простое терморезистор
но ведь у нас простых путей не ищут
короче я бы его поменял, если это просто и не дорого

borispel

Святогору - Y

stm7675238

Короче во тема.
Жопа оказалась в том, что у меня реле включения вентилятора охлаждения идет через тот же предохранитель, что и вентилятор печки. А у печки бага с мотором, и этот предохранитель все время выбивает.
Низачот.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: