Заправка дизеля и присадки

gainward

Собственно никогда раньше с дизелем плотно не работал, сейчас такая возможность предоставилась, возникло несколько вопросов:
1. Досталась мне фляга каких-то присадок, которые якобы улучшают работу двигателя - так или это?
С бензином присадками не пользовался никогда, но тут мне стали втирать, что именно с дизелем это очень помогает.
2. Специфика зимнего дизеля - действительно зимой с ним хуже и даже заправка "зимним дизелем" ничего не гарантировать, ибо очень часто эта приставка "зимний" просто рекламный финт?
3. Почему то озвучила мне вчера, что с дизеля машина (салон) плохо прогревается, типа еще одно из зимних неудобств. Я как-бы связи особо не вижу, хотелось бы тут уточнить, так ли это.

ali706

Обычное дизельное топливо зимой сильно густеет. Для предотвращения этого эффекта применяют специальные присадки. Такое топливо и называется зимним. Если залить летнее и оно загустеет в топливопроводе, это грозит большим попадаловом.
3. Да, это связано с высоким КПД, т.е. низким тепловыделением дизеля. Точно знаю, что например на дизельные фокусы в связи с этим даже ставят в салон дополнительный электроподогреватель.

gainward

ставят в салон дополнительный электроподогреватель.
А они универсальные или для каждых моделей машин уникальные?
Гуглиться плохо, много всяких домашних обогревателей вылезает

vytyutin

антигель надо лить

alex471

Присадки в помойку.
2. Заправляться на нормальных заправках, где на "зимний" дизель висит сертификат соответствующего типа.
3. В московских пробках ниже -20 (в зависимости от движка/машины) движок остывает => в салоне холодает. Решается намордниками из кожзама/картона/ткани. Обычно актуально для условий Крайнего Севера, у нас же легко перегреть движок по неопытности.
Ну и проч. нюансы.
P.S. Чего за движок-то?

gainward

Ну и проч. нюансы.
а что еще, из числа прочего?

dasha1

зимой не греется нихуя вообще, я сегодня (всего минус 10) как долбоеб стоял на месте минут 20, пытался прогреться - хер то там. у меня греется только если ехать с нормальной динамикой и обороты держать около 3000....
загустения солярки ни разу не видел, но отъездил только одну зиму. один день было, что не завелся, аккум был высажен. решилось домашней подзарядкой аккума... если ничо не путаю...

alex471

обороты держать около 3000....
На дизеле 3000? Зачем?

Garrys

На дизеле 3000? Зачем?
Чтобы не остыл.

dasha1

у меня он едет в диапазоне от 2х до 3х тыщ. иначе совсем не разгоняется, если от 500 до 2 (ну до 1.8, но все примерно). не держать, а фраза моя означала "более - менее греется, когда обороты ходят до 3000). я не помню точно, но 5ой у меня 3000 это в районе 100-110 км\ч...

Aleks70

1. Досталась мне фляга каких-то присадок, которые якобы улучшают работу двигателя - так или это?
С бензином присадками не пользовался никогда, но тут мне стали втирать, что именно с дизелем это очень помогает.
2. Специфика зимнего дизеля - действительно зимой с ним хуже и даже заправка "зимним дизелем" ничего не гарантировать, ибо очень часто эта приставка "зимний" просто рекламный финт?
3. Почему то озвучила мне вчера, что с дизеля машина (салон) плохо прогревается, типа еще одно из зимних неудобств. Я как-бы связи особо не вижу, хотелось бы тут уточнить, так ли это.
1+2. Обхожусь без присадок и прочего-заливаю масло соответсвующей густости для дизеля и солярку с ВР-заводилась всю зиму на УРА.
3. Проблема есть,решается постепенной раскруткой двигла во время движения(т.е. на месте может и вовсе не прогреться так-то или же, как упомяналось выше, допобогревателем)

shtiko

1. Досталась мне фляга каких-то присадок, которые якобы улучшают работу двигателя - так или это?
Не надо ничего лить без необходимости. Тем более что ты не указал какие именно присадки, я бы не советовал их лить.
2. Специфика зимнего дизеля - действительно зимой с ним хуже и даже заправка "зимним дизелем" ничего не гарантировать, ибо очень часто эта приставка "зимний" просто рекламный финт?
Реклама тут не причём. На каждой заправке всегда есть паспорт на то, что сейчас в цистернах. Там есть температура помутнения, температура выпадения осадка, вот эту информацию и смотри перед заправкой.
3. Почему то озвучила мне вчера, что с дизеля машина (салон) плохо прогревается, типа еще одно из зимних неудобств. Я как-бы связи особо не вижу, хотелось бы тут уточнить, так ли это.
Это так. Если хочешь, чтобы салон грелся при стоячей или дрочащей в пробках машине, то ставь вебасто.

dasha1

Это так.
а почему? просто я это замечал, но хотелось бы обьяснение.

shtiko

Конкретно у тебя потому что машина неисправна, например термостат.
А у остальных потому что в сравнении с бензиновым мотором: обороты хх ниже, кпд мотора выше, а болванка блока массивнее.

dasha1

Конкретно у тебя потому что машина неисправна, например термостат.

исправен, менялся вместе с помпой. на субъективное восприятие еще могу согласиться, но не на неисправный термостат.

frogil

у меня дизель, тоже обзавелся недавно
что могу сказать:
1. по поводу присадок нужно определиться с назначением. Есть антигели, которые понижают температуру помутнения солярки (то есть когда в соляре при низких температурах начинают образовывваться парафины, забивающие топливный фильтр). Как только забьется топливный фильтр, ты больше никуда не поедешь. Присадки нужны, в основном, в переходный период (на заправке не зимняя солярка, при первых заморозках).
Как выше правильно заметили, можно спрашивать на заправке паспорт, что за топливо льют.
Ну и просто заправщики могут тебе сказать, на какую температуру рассчитана соляра.
Выясни заранее рекомендуемые производителем присадки к топливу (у официальных дилеров манагеры часто не в курсе).
Вообще говоря любые присадки не рекомендуются и могут привести к поломке двигателя. Поэтому присадки лучше использовать только если придется заправляться на заведомо подозрительной заправке, где, например, могут тебе впарить летнюю или просто некачественную соляру в зимнее время.
2. у зимней и летней соляры разная температура фильтруемости. У зимней существенно ниже. Есть еще арктическая соляра.
При первых заморозках на нормальных заправках (лукойл, bp) должны начинать продавать зимнюю соляру, а не летнюю.
Если у тебя забьется топливный фильтр на морозе - единсвенный выход - загонять тачку в теплое место и отогревать топливо.
Некоторые товарищи разбавляют топливо керосином или бензином, но я не рекомендую.
3. Дизель прогревается на ходу. Нет смысла включать зажигание и ждать, пока прогреется салон. Можешь посмотреть системы типа вебасто, но на некоторые тачки (типа моей) они щаз не поставляются и стоят достаточно дорого.

shtiko

исправен, менялся вместе с помпой. на субъективное восприятие еще могу согласиться, но не на неисправный термостат.
Ну может не термостат, я не знаю. Но твои описания про 3000 об/мин это какой-то пиздец.

shtiko

Если у тебя забьется топливный фильтр на морозе - единсвенный выход - загонять тачку в теплое место и отогревать топливо.
Неправда. Ещё есть целая куча выходов:
1) Ехать дальше еле-еле, если фильтр хоть сколько-то пропускает.
2) Залить в бак канистру горячей соляры.
3) Просто постоять на месте, не глуша конечно, так чтобы под капотом всё прогрелось от двигателя, включая и фильтр.
4) Снять фильтр и прогреть его.
5) Снять фильтр и замкнуть магистраль мимо него.
6) Другое.
Ах да, забыл: 7) нажать кнопку обогрева фильтра :grin:

shtiko

Из присадок маза лить двухтактное масло. Так как зимняя солярка сухая, то ТНВД смазывается плохо, ресурс его снижается. Масло компенсирует.

a100160

ебана ну что за советы?
это в твой трактор маза масло лить, а если у человека там хотя бы один катализатор стоит?
Я канеш понимаю что лучше его заблаговременно снять и доработать ломиком - но если проблема застанет в пути будет неприятно.

alex471

Да ладно, в мой CommonRail тоже рекомендуют лить "мокрый" дизель или чем-нить его "увлажнять".

a100160

чем?

alex471

в соляре при низких температурах начинают образовывваться парафины
:grin: вот это жесть...
Парафины там и так есть, по дефолту, дело в их кристализации :)

alex471

чем?
Керосином, например

a100160

керосином
но не маслом же.

ali706

А они универсальные или для каждых моделей машин уникальные?
Настолько же уникальные, насколько уникальны системы отопления салона.

shtiko

Я забыл указать, что масло должно быть беззольным, думал это очевидно. JASO FC или API TC. И ничего катализатору не будет.

dasha1

Ну может не термостат, я не знаю. Но твои описания про 3000 об/мин это какой-то пиздец.
ты драматизируешь. прекрати относиться ко мне и моей ласточке с предубеждением 8)
п.с. когда тебе надо быстро разогнаться, ты до скольких крутишь дизель свой?

shtiko

До 3000, когда действительно необходимо разогнаться. Но вот для того, чтобы погреть салон, я ставлю 700 - 800 об/мин.

dasha1

я не ставлю 3000 чтобы погреться, я писал, что у меня нормально прогревается только когда я сэл, поехаль, и двигло крутится. кстати, вопрос, если у меня при заводе обильный сине-белый дым в выхлопе в течение минуты наверно + скачут обороты (не всегда, но бывает такое, бывает заводится и схватывает сразу, а бывает приходится покрутить. если схватывает сразу то дыма почти нет то это значит попадает воздух? то есть надо по хорошему топливные трубки менять? или надо смотреть что нибудь еще?

a100160

этому есть какие либо доказательства?

shtiko

Согласно чайнику Рассела, доказывать должен ты.

shtiko

если у меня при заводе обильный сине-белый дым в выхлопе в течение минуты наверно + скачут обороты (не всегда, но бывает такое, бывает заводится и схватывает сразу, а бывает приходится покрутить. если схватывает сразу то дыма почти нет то это значит попадает воздух?
Скорее это означает что форсунки херовые или ТНВД. Если бы был подсос воздуха, то он был бы всегда, а не только во время прогрева, и машина плохо ехала бы.

dasha1

либо же вариант, в трубке небольшая соплящаяся дырочка, во время езды получается почти не вытекает, а вот пока стоит ночью, закрадывается воздушная пробка. потому что такие симптомы бывают только если долго стоит без движения. если несколько часов - все ок.
про форсунки - как узнать, при каком давлении они должны открываться? просто когда эти ставили - заебались, еле настроили их, они все пытались ссать или плохо открываться. добились того, чтобы "пшикали ступенчато", но давление было в районе 90 атмосфер чтоле. парень, с которым мы это делали удивлялся и говорил, что ему всю жизнь казалось, что открываться должны в районе 150. пож реально форсунки херовые? :(
ТНВД он придушил, чтобы расход снизить, после этой операции расход упал с 18 до где-то 13-14 по городу.

frogil

1) Ехать дальше еле-еле, если фильтр хоть сколько-то пропускает.
2) Залить в бак канистру горячей соляры.
3) Просто постоять на месте, не глуша конечно, так чтобы под капотом всё прогрелось от двигателя, включая и фильтр.
4) Снять фильтр и прогреть его.
5) Снять фильтр и замкнуть магистраль мимо него.
6) Другое.
Ах да, забыл: 7) нажать кнопку обогрева фильтра
можно еще добавить системы обогрева топлива вместо залива горячей соляры
для чайников подходят пункты 2,4,5,6 =) ?
п.7 - не у всех есть такая кнопка
все это критично в большинстве случаев в начале движения, когда движок еще не прогрет - при этом на дизеле по моим ощущениям прогрев идет на ходу, а что стоять и ждать можно долго
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: