Барабанные тормоза

qasf

найти бы того умельца, кто их изобрел... имея при себе некоторое количество орудий нанесения тяжких телесных повреждений.

bariton49

а чо не так то?
хотя на вектре 90года барабаны уже почти не тормозили ващще :grin:

qasf

да мало того, что они неэффективны
вот когда начинаешь их менять, то сначала охуеваешь просто от конструкции (особенно в сравнении с дисковыми а вот когда ставишь сам барабаааан... о, это весело! ) у меня так и не вышло, не то что на новые, даже на старые колодки его водрузить... хотя выработка на нем небольшая.

bariton49

но почему же их до сих пор ставят даже на иномарки? :shocked:

qasf

да вроде все меньше и меньше... ставят наверное потому что в принципе пох чо сзади ну и подешевле наверное они чуток

okbakoba

Я один разик нехило парился когда снимал барабан на не новом автомобиле : и приложиться некчему -барабан хрупкий и безударной силы для снятия не хватает.
Кстати народные умельцы предлагали на домкрате машину оставить , включить скорость раскрутить барабан с полуосью и резко вдарить по тормозам мол он сам снимется - но я вежливо отказался

qasf

да снять оказалось несложно, а вот назад поставить...

EABelov

а ты и новые колодки и барабан ставил?
мне так кажется, что это невозможно и колодки и барабан поставить :)

qasf

мне так кажется, что это невозможно и колодки и барабан поставить
эмм не понял ?
нет, ставил новые колодки, барабан старый. После часа безуспешных попыток поставил назад старые колодки, чтобы вернуть все как было. После часа безуспешных попыток установить барабан снял все, замотал тормозной цилиндр проволокой, заплачу тыщу, пусть в сервисе геморроятся.

okbakoba

Я когда ставил - напильником стачивал торцы накладок (по короткой стороне) под углом ок 45град - вроде встали , барабан тоже был не новый

qasf

не понял, что ты делал...
колодки вроде все нормально встали, без претензий... хотя с этой системой трудно в чем-то быть уверенным.

shtiko

вот когда начинаешь их менять, то сначала охуеваешь просто от конструкции (особенно в сравнении с дисковыми а вот когда ставишь сам барабаааан... о, это весело! ) у меня так и не вышло, не то что на новые, даже на старые колодки его водрузить... хотя выработка на нем небольшая.
Поршни цилиндра утопил?

rodovich

-Барабан снял?
-Снял.
-Колодки снял ?
-Снял.
-Новые поставил?
-Поставил.
-Нажал на тормоз для проверки ?
-Нажал.
-Ну и мудак!
(Зы история не моя, но закончилась новыми тормозными цилиндрами.)

shtiko

Кстати народные умельцы предлагали на домкрате машину оставить , включить скорость раскрутить барабан с полуосью и резко вдарить по тормозам мол он сам снимется - но я вежливо отказался
Это действенный способ! Отлично подходит для классики. Но есть машины у которых колёса крепятся на на болтах, а на шпильках, например Нива ;). Получается шпильки надо сначала забить внутрь, и тогда во время вращения колеса они будут внутри болтаться и ломать себя и тормозные механизмы. Хотя люди это делают, и говорят, что всё ОК.
и приложиться некчему -барабан хрупкий и безударной силы для снятия не хватает.
Я надеюсь, что эту проблему для себя решил - купил стальные барабаны. Они и прикипать будут меньше, и бить по ним можно смелее, чем по силуминовым. И ещё я теперь не ставлю болтики, которые крепят барабан к фланцу полуоси. Ещё я при сборке все узлы, которые могут прикипеть проливаю мовилем.

qasf

да. насколько мог максимально все поджал... хуй знает, мож конечно что не так сделал, не буду ручаться

shtiko

-Нажал на тормоз для проверки ?
-Нажал.
-Ну и мудак!
(Зы история не моя, но закончилась новыми тормозными цилиндрами.)
Вывалившийся поршень цилиндра можно поставить на место, но для этого его нужно очень точно установить и очень сильно давить.

qasf

у меня на хонде барабан просто на ступицу одевается, на четыре крпежных колесных штыря
вот основная проблема и есть - одеть его на колодки и еще и на эти штырьки на вращающейся ступице

shtiko

да. насколько мог максимально все поджал... хуй знает, мож конечно что не так сделал, не буду ручаться
Может колодки кривые? Кто производитель?

okbakoba

Я надеюсь, что эту проблему для себя решил - купил стальные барабаны. Они и прикипать будут меньше, и бить по ним можно смелее, чем по силуминовым. И ещё я теперь не ставлю болтики, которые крепят барабан к фланцу полуоси. Ещё я при сборке все узлы, которые могут прикипеть проливаю мовилем.
продуманный )
а тормозят они так же
Они как я понимаю тяжелее силуминовых , а ведь это неподрессоренные массы
и еще вопрос у тебя они прямо стальные ? - просто я про чугунные слышал , а про стальные -нет (

qasf

колодки remsa
да честно говоря, там все что угодно может быть. Но вообще колодки почти 1 в 1, как те, что стояли. Но я и со старыми барабан не смог одеть. Хз, мож что-то криво сделал, не знаю

qasf

не хочется вываливать по полторы тыщи почти за барабан, который и особо в торможении-то не участвует...

shtiko

а тормозят они так же
Скорее всего так, при прочих равных, то бишь при равной точности изготовления. Ведь в силуминовые внутрь залито чугунное кольцо как фрикционная поверхность.
Они как я понимаю тяжелее силуминовых , а ведь это неподрессоренные массы
Да, тяжелее. Но ты мост целиком пробовал поднять? ;) Имхо килограмм 50 - 60, если без колёс. Плюс 2 кг тут что слону дробина.
и еще вопрос у тебя они прямо стальные ? - просто я про чугунные слышал , а про стальные -нет (
Чёрт его знает, производитель Pilenga. Судя по инету они чугунные таки. А стальные тоже вроде бывают, например ATE.

shtiko

Хз, мож что-то криво сделал, не знаю
Трос ручника отпустил полностью?

okbakoba

Да, тяжелее. Но ты мост целиком пробовал поднять? Имхо килограмм 50 - 60, если без колёс. Плюс 2 кг тут что слону дробина.
да , затупил про твое авто , просто мы рассматривали вариант, когда зубилку заряжали, кстати тогда говорили что они тормозят лучшеее - сам не пробовал не знаю - мы пошли по пути облегчения

qasf

да он там вроде и не зажат сильно... у меня ручник ваще не работает - из-за износа колодок + с левой стороны вытек колесный цилиндр (вчера ипался с правой частью, эту ынформацию получил в 9000рпм ру, когда приехал туда менять колодки, а оказалось, что барабаны не родные и колодки надо меньше, чем я купил)

rodovich

Вывалившийся поршень цилиндра можно поставить на место, но для этого его нужно очень точно установить и очень сильно давить.
Я не сомневался, что ты это уточнишь.
Но твоя информация абсолютно бесполезна в реальном мире, т.к. ни очень точно поставить, ни очень сильно надавить в описанных топикстартером условиях ты не сможешь. Поэтому глеб, почему бы тебе не перестать быть в каждой бочке затычкой ?

shtiko

да он там вроде и не зажат сильно... у меня ручник ваще не работает - из-за износа колодок + с левой стороны вытек колесный цилиндр
Если он не работает от износа колодок, то значит с новыми колодками он заработает. И для того, чтобы одеть барабаны нужно его отпустить.
(вчера ипался с правой частью, эту ынформацию получил в 9000рпм ру, когда приехал туда менять колодки, а оказалось, что барабаны не родные и колодки надо меньше, чем я купил)
Гыы, жесть! Ты не первый хозяин?

shtiko

Но твоя информация абсолютно бесполезна в реальном мире, т.к. ни очень точно поставить, ни очень сильно надавить в описанных топикстартером условиях ты не сможешь.
Смогу.
Поэтому глеб, почему бы тебе не перестать быть в каждой бочке затычкой?
А почему бы тебе не перестать постить не точную, а иногда и неверную информацию, с тоном истины в последней инстанции?

qasf

по птс первый! ггг но это только потому, что птс заменили, тк в старом место кончилось... мошинко-то 93года
да там ваще хз что за прикол... стоят барабаны МЕНЬШЕГО диаметра, чем ставят на сивик 1.5. то есть ставят барабаны на колодки 200мм, а сейчас стоит на колодки 180мм (такие на 1.3 хэтчи ставят). Причем не только барабан такой стоит, но и задняя закрывающая пластина и все прочее. В 9000рпм сказали, что часто всю эту ботву в сборе продают, видимо в сборе и было поставлено (видимо после дтп).

BoneS777

да мало того, что они неэффективны
это кто это такую глупость тебе сказал? нормально тормозят барабаны. не сильно большая разница по сравнению с дисками

xakatyp

ИХ основное достоинство - не боятся грязи и воды.

qasf

да я в курсе

okbakoba

это кто это такую глупость тебе сказал? нормально тормозят барабаны. не сильно большая разница по сравнению с дисками
это не глупость а правда.
барабаны ограничены по производительности, а на диск можно и второй и иногда третий суппорт поставить , - барабанам так не тормозить,
а устойчивость к нагреву ?
барабан то из двух материалов с разным коэффициентом расширения, а диск однородный
А обдув - если на дисковых ветром обдувается непосредственно рабочая поверхность то на барабане это её тыльная сторона

Hunter2034

Кстати народные умельцы предлагали на домкрате машину оставить , включить скорость раскрутить барабан
Не знаю как для барабана, но я примерно так снимал передний тормозно диск, когда собрался ег поменять и выяснил, что он конкретно так прикипел - принцип простой: вывешиваешь колесо, включаешь первую передачу (если есть блокировка дифференциала, то не забудь ее отключить :) потом жмешь на тормоза хлестким движением - с третьего раза диск откипает и его можно нормально снять. Если не раскручивать сильно движок, то никаких повреждений не будет.
PS - если, че - у меня диск крепится болтиками и предварительно я их открутил :shocked:

shtiko

это не глупость а правда.
+1
а устойчивость к нагреву ?
барабан то из двух материалов с разным коэффициентом расширения, а диск однородный
Не всё так плохо! Это только галимые барабаны из двух материалов, а хорошие целиком из стали или чугуна ;) Как у меня :)
Безусловно для спорта устойчивость к нагреву лучше у дисков. Но для разового нагрева (одно экстренное торможение в день, что норма для гражданской езды) как раз барабаны устойчивее, потому что они массивнее и энергию одного торможения просто легко схавают своей массой. Именно поэтому при экстренном торможении дешёвые диски ведёт, а дешёвым барабанам это пох.

okbakoba

Безусловно для спорта устойчивость к нагреву лучше у дисков. Но для разового нагрева (одно экстренное торможение в день, что норма для гражданской езды) как раз барабаны устойчивее, потому что они массивнее и энергию одного торможения просто легко схавают своей массой. Именно поэтому при экстренном торможении дешёвые диски ведёт, а дешёвым барабанам это пох.
Ты прав, просто я на Юге долго ездил , в сущьности знаю дороги побережья, и не в сезон, когда там тачек не много можно весело покататься - там тормозам достается, я видел и красные диски и дымящиеся накладки и даже был в машине когда тормазуха закипела (как потом оказалась - левак) благо все обошлось парень за рулем опытный был. Поэтому гражданская езда тож бывает разной.

rodovich

глеб просто на ниве по говнам ездит, для него экстренное торможение - это в лесу перед пеньком затормозить.
А на серпантине я бы посмотрел, как он бы себя повел. Наверняка тормозил бы фуры своей ездой :)

shtiko

Меня пугали, что перед поездкой в Крым обязательно надо покупать новый комплект колодок. Что оказалось? 1500 км туда, столько же обратно, 2000 км чисто по Крыму, износ колодок такой же как и обычно. Просто не надо отжигать, а на спусках тормозить двигателем, не бояться его рёва. А папик мой кстати поджигал колодки в Крыму, потому что старая совдеповская школа - нейтраль любит.

rodovich

в крыму серпантина нет.
Так, небольшие повороты + подъем на ай-петри.
Ты в сочи покатайся :)

alex-legusov

старая совдеповская школа
а что, раньше прям так учили?
Часто замечал от старщего поколения мнение, что нужно "экономить бензин" на нейтрале. И хуй переубедишь

shtiko

География на форум.локал:

в крыму серпантина нет.

okbakoba

вопрос не в том кто как ездит, я к тому что тормоза на машинах делают с маленьким запасом (я про нашемарки) и при наличии таковой цели их легко можно ушатать , просто я говорю, что иногда такие ситуации бывают вынужденными. Пример ВАЗ 21093 резина 195/50 R15 Бридж время года - лето. торможение со 165 на грани блокировки колес (пролетали мимо поворота , куда как оказалось нужно повернуть) Торм. колодки - что то из импортного (не гавно) на скотрости ок 50 км от колодок повалил дым правда интенсивность торможения не снизилась.
на ино такого не происходит, отчасти изза того что зачастую сзади тоже диски.

rodovich

тормозные барабаны ставят на наши грузовики.
Потому, что конструкция проще и дешевле.
Но никак не потому, что они технологически более совершенны и могут обеспечить необходимое торможение.
А на иномарки ставят качесвтенные тормоза потому, что люди заинтересованы в получении качественного продукта, а не лишь бы ехало.

okbakoba

согласен, и я за то,что они свое отжили (барабаны просто попытался обосновать свою позицию.
Но то что у барабанов есть определенные плюсы тоже нужно знать

shtiko

Пример ВАЗ 21093 резина 195/50 R15 Бридж время года - лето. торможение со 165 на грани блокировки колес (пролетали мимо поворота , куда как оказалось нужно повернуть) Торм. колодки - что то из импортного (не гавно) на скотрости ок 50 км от колодок повалил дым правда интенсивность торможения не снизилась.
на ино такого не происходит, отчасти изза того что зачастую сзади тоже диски.
Думаю если на "ино" так не происходит, то из-за вентилируемых дисков и может более массивных колодок, а вовсе не из-за дисковых тормозов на задней оси. Это заблуждение считать, что барабаны на ВАЗиках недовыполняют свою работу при торможении. Это подтверждается тем, что если удалить из тормозного контура "колдун", то задняя ось всегда будет блокироваться намного раньше передней. Потому что при торможении на ней лежит намного меньше веса, чем на передней.
P.S. И вообще безграмотно под одну гребёнку все "ино" собирать!

okbakoba

да без грамотно, но иногда ради чистоты эксперимента стоит отчего то абстрагироваться,
"Думаю если на "ино" так не происходит, то из-за вентилируемых дисков"
тоже спорить не буду - давай просто скажем что оба приведенных аргумента (задние дисковые и лучшая конструкция передних) не позволяют такому происходить на ино (свежих и дорогих) - так я думаю будет похоже на правду ща еще Алексус что нить добавит и будет ваще похоже

shtiko

Я хочу сказать, что если на 2109 поставить задние дисковые, то это никак не разгрузит передние тормоза.

okbakoba

ну если никак приравнять к 1, 2 - 5% то да, особенно в описанной мной машине, где стоят хорошие колеса, там потенциал сцепления с дорогой поболе и можно реализовать большее тормозное усилие.

shtiko

Я так понимаю хорошие колёса стоят на обеих осях, и когда ты развиваешь большее тормозное усилие, то оно развивается одновременно на обеих осях. Так что обе оси полноценно участвуют в торможении. И сопротивления барабанных тормозов вполне хватает, чтобы заблокировать задние колёса при том давлении в тормозном контуре, когда передние ещё катятся. Именно поэтому задняя часть тормозного контура ослаблена. Так какой же смысл усиливать там тормозное усилие?

Vladochka96

Я хочу сказать, что если на 2109 поставить задние дисковые, то это никак не разгрузит передние тормоза.
Я точно знаю, что когда на ауди-100 (вес 1.5 тонны) убирается колдун, то увеличивается эффективность торможения и снижаетя нагрузка на передние тормоза

kleopatrushka

На многие иномарки и сейчас ставят вперед диски, а назад барабаны. Инженеры там, по идее, думают головой, поэтому можно сделать вывод, что барабанные тормоза обеспечивают достаточное "качество" продукта :)

rodovich

Инженеры там, по идее, думают головой
да, именно поэтому в нормальной комплектации стоят всегда дисковые.
А вот для тех, у кого бабла нет - там и барабаны пойдут :)

maksash

Барабаны намного лучше дисков в качестве стояночного тормоза, между прочим.
А ещё - мало кто знает, но дисковые задние тормоза Fiat-124 при переделке в "копейку" заменили на барабанные, поскольку на советской грунтовке колодки дисковых стирались за 1 ткм.

okbakoba

Я точно знаю, что когда на ауди-100 (вес 1.5 тонны) убирается колдун, то увеличивается эффективность торможения и снижаетя нагрузка на передние тормоза
Это не проблема барабанных тормозов, а просто там кривой колдун (нерабочий ) стоял значит

qasf

а при чем здесь "совецкая грунтовка"?

okbakoba

Хорошо Глеб, давай вернемся к началу, я сказал что на нашемарках у торм сист малый запас по производительности и обвинил в этом задние барабанные тормоза. Ты с этим резонно не согласился. Тогда давай рассмотрим их пагубное воздействие (сдерживающее) на дальнейшую модернизацию торм. сист. Т.Е. если довести передние тормоза в девятке до ума (уровень 2112 я не считаю таковым сделать их вентилируемыми ,увеличить размер диска, доработать конструкцию суппорта, то задние барабаны не смогут соответствовать им в производительности , а ставить назад диски - по деньгам в двое дороже, чем доводить передние, поэтому обычно принимается решение оставить как есть.

okbakoba

На многие иномарки и сейчас ставят вперед диски, а назад барабаны. Инженеры там, по идее, думают головой, поэтому можно сделать вывод, что барабанные тормоза обеспечивают достаточное "качество" продукта
да. посмотри результаты тормозного теста где участвует ФФ2 без АБС, сразу поймешь.

BoneS777

а причем тут абс?

kleopatrushka

И какая связь между ABS и барабанными тормозами? ;)
Умение правильно проектировать не отменяет желание экономить. Вот в России ABS не требуется - вот ее и убрали из базы. И тут уже покупатель пусть думает что важнее - хорошие тормоза или 400 баксов (или сколько там на Фокус ABS стоит?) :)

BoneS777

посмотрел
424 бакса

okbakoba

Вот в России ABS не требуется
Физик сказал бы тебе: а что в России законы физики по другому действуют?
и я бы с ним согласился .

BoneS777

блин, ты все время пытаешься увести разговор в сторону
тебе были заданы конкретные вопросы о связи абс и барабанных тормозов. причем тут физика?
вот я ездил без абс, сейчас с абс. разница есть, но не сильно значительная.

okbakoba

Вот в России ABS не требуется - вот ее и убрали из базы.
вот именно что убрали . Изначально т.сист разрабатывалась под АБС, и естес никакого регулятора тормозных сил там и в помине нет.
И когда АБС убрали из базы, то сделали это безграмотно - просто банально ограничив давление в рабочих механизмах задней оси, короче тройник воткнули, и естесно с запасом ограничили, чтобы не дай БОГ задние колеса на повороте при торможении не заблокировались. Это правильно, но этот запас выразился в том, что на хороших покрышках и на сухом асфальте задние колеса не блокируются даже при усилии на педали в 100кг, и естес но дело не в слабом усилителе , а в этом "запасе"

okbakoba

блин, ты все время пытаешься увести разговор в сторону
тебе были заданы конкретные вопросы о связи абс и барабанных тормозов. причем тут физика?
вот я ездил без абс, сейчас с абс. разница есть, но не сильно значительная.
Нет я не о связи барабанных тормозов и АБС, я о том что " думают головой" вот выше пример как подумали головой.
и к тому что если они так делают(инженеры которые думают головой и ставят барабаны) - это совсем не значит что они обеспечивают достаточную эффективность - ИМХО.
или суть в том что "достаточную" - по моему когда речь о тормазах, то этот термин недопустим , только "высокую"
А про то что в России АБС не нужна - этого я просто не понял, вот и написал, а вовсе не для того чтобы с темы съехать.

shtiko

Я точно знаю, что когда на ауди-100 (вес 1.5 тонны) убирается колдун, то увеличивается эффективность торможения и снижаетя нагрузка на передние тормоза
Значит убирается закисший колдун :grin: На ВАЗах тоже самое.

shtiko

Т.Е. если довести передние тормоза в девятке до ума (уровень 2112 я не считаю таковым сделать их вентилируемыми ,увеличить размер диска, доработать конструкцию суппорта, то задние барабаны не смогут соответствовать им в производительности , а ставить назад диски - по деньгам в двое дороже, чем доводить передние, поэтому обычно принимается решение оставить как есть.
Штатными тормозами можно заблокировать колёса на любой скорости*, поэтому их производительность достаточна для гражданской езды. Дальнейшее наращивание тормозной производительности ничего не даст. Для спортивной езды имеет смысл наращивать возможности по многократному торможению, ставить вентилируемые диски и термостойкие колодки. Уменьшать время схватывания и растормаживания. Для этого конечно нужно назад ставить диски, потому что у барабанов на порядок больше рабочий ход цилиндра и находясь в одном гидравлическом контуре с передними тормозами они портят всю картину.
Если же считать, что производительности штатных тормозов не хватает, и её надо просто увеличить, без претензий на спортивность, то барабаны этому не мешают. Во-первых, они уже сейчас зажаты по производительности, то есть у них есть запас. Во-вторых, чем эффективнее машина тормозит, тем меньше нагружена задняя ось, а значит требования к тормозной мощности задней оси падают.
* Я на зубиле не ездил, сужу по своей машине, где ГТЦ 2108 и вакуумник 2108. Передние суппорта 21213 почему-то считаются хуже, чем 2108. Задние на всех ВАЗ на цилиндре 2105, колодки у 2108 и 21213 разные по размеру, но afaik не играет роли. Имхо, мой опыт переносим на 2108.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: