ОСАГО и повышающие коэффициенты

tima00

спросил по случаю у одного чела (осаги продает что грозит за 2 дтп. Он сказал, что грозит это удорожанием осаги вдвое. Я говорю, а если я не скажу про них? Говорит, если страховая узнает об этом при наступлении страхового случаю, то откажет в выплате.

Это чего, правда?

ego_trip

нет

tima00

вот что нарыл




Все застрахованные начинают на равных: в первый год коэффициент равен 1. При безаварийной езде в течение года следующий полис будет стоить на 5% меньше. Зато одна выплата по вине застрахованного делает полис на следующий год на 55% дороже, а две выплаты — в 2,45 раза.


Избежать повышающих коэффициентов можно и без нарушений закона. Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев недавно назвал ОСАГО “гибридом” страхования автолюбителя и машины. Как только человек приобретает новый автомобиль, эта связка распадается, его страховая история обновляется, а коэффициент КБМ опять становится равным 1. Выходит, можно просто перерегистрировать автомобиль на другого члена семьи. Это признает Антипов из Страхового дома ВСК, добавляя, что при покупке другого автомобиля человек лишается и скидок.

tima00

интересно, а эту х..ню




Госдума рассмотрит 20 сентября во 2-м чтении законопроект об отмене привязки коэффициента бонус-малус к транспортному средству при заключении договора ОСАГО
приняли

tima00

все, я расслабился, после прочтения этой статьи




Ведомости (www.vedomosti.ru)[/b], 8 сентября 2006 г.
Бонус-малус заработает
Если информационная система РСА охватит более половины рынка ОСАГО
Скоро операция по смене страховщика ОСАГО после аварии может потерять экономический смысл. Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал и проверил в деле систему обмена информацией между страховыми компаниями.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает уровень водительского мастерства: за безаварийную езду полагается скидка при покупке следующего полиса; аварии же увеличивают цену нового полиса ОСАГО. По системе бонус-малус каждому водителю присваивается один из 15 классов аварийности в зависимости от числа страховых выплат. Каждому классу соответствует свой коэффициент. При заключении первого договора ОСАГО всем присваивается третий класс аварийности с коэффициентом 1, а в дальнейшем новый класс зависит от числа страховых выплат за время действия первого договора. Например, если аварий не было, через год автовладелец получает скидку в 5% от цены страховки на следующий год, а при одной аварии полис дорожает на 55%. Стоимость страховки для водителя максимального класса М возрастает в 2,45 раза, а самым аккуратным водителям после 10 лет безаварийной езды полис обойдется в 50% его стоимости.
Участники рынка ОСАГО заинтересованы в полноценной работе системы коэффициентов бонус-малус, считает президент Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк. Если бы она действовала в полном объеме, то у клиентов не было бы стимула заявлять совсем мелкие аварии, полагает страховщик. А неаккуратным водителям не было бы смысла менять страховую компанию каждый год. Но единого ресурса, с помощью которого компании могут читать страховую историю водителей, нет до сих пор.
Его появление, похоже, не за горами. В конце августа РСА с помощью двух компаний - "Росно" и "Ингосстрах" - протестировал систему обмена информацией по клиентам, заключавшим договоры ОСАГО, рассказал "Ведомостям" начальник управления информационных технологий РСА Николай Косарев. Для того чтобы узнать, производились ли выплаты обратившемуся клиенту, нужен лишь VIN (vehicle identification number) его автомобиля. При этом персональные данные водителя без его согласия, по словам Косарева, никуда не могут быть переданы. Сейчас коэффициент бонус-малус работает в основном только в разделе "бонус", но введение системы позволит применять КБМ полностью, надеется специалист.
Сотрудник компании, в которую пришел желающий застраховаться клиент, вводит в компьютер информацию, а затем запрос обрабатывается через внутреннее хранилище РСА и подключенную к системе компанию, рассказывает ведущий специалист департамента информационных технологий "Ингосстраха" Александр Шинкарюк, который участвовал в тестировании. Во время тестирования страховщики получали необходимую информацию (о страховой истории физлица, номере полиса, количестве убытков) через 10-15 секунд после запроса.
Опытную эксплуатацию после тестирования системы "Росно" и "Ингосстрахом" в течение трех-четырех месяцев проведут еще несколько крупных компаний, говорит Косарев. В их числе - "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Альфастрахование" и др., рассказал "Ведомостям" один из страховщиков. По мнению Косарева, система заработает эффективно, когда к ней подключатся компании, общая доля которых на рынке ОСАГО составляет более 50%. Решетняк из НСГ полагает, что для этого нужен охват примерно 70% рынка автогражданки.
СМЕНА БЕЗ УЩЕРБА
Поправку о сохранении бонуса в ОСАГО при смене автомобиля Госдума рассмотрит во втором чтении на пленарном заседании 20 сентября, сообщил "Интерфаксу" президент Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль. До сих пор коэффициент был привязан к автомобилю и обнулялся при смене машины владельцем. Если законопроект будет принят, это облегчит жизнь обладателям скидок за безаварийную езду. "Такое решение будет иметь односторонний эффект и повлечет увеличение доли заключаемых по льготной цене договоров, - отмечает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова. - Штрафной коэффициент малус за аварийную езду как не работал, так и не работает в ОСАГО".
Алексей РОЖКОВ

tima00

тихо сам с собой веду беседу...


ПРИВЯЗКА СТРАХОВОЙ ИСТОРИИ ОСАГО К АВТОВЛАДЕЛЬЦУ ПЕРЕНЕСЕНА НА НЕДЕЛЮ
Совет Госдумы принял решение перенести второе чтение поправок в закон об ОСАГО с 13 на 18 октября. Поправки предлагают учитывать повышающие-понижающие коэффициенты (бонус-малус) при заключении нового договора на страхование после смены транспортного средства
Первое чтение законопроекта состоялось 16 июня 2006 г., второе было запланировано на 13 октября. Закон должен вступить в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

NadezhdaZyk

ниасилел
многа букв
раскажыш на фстрече, ок?

tima00

сегодня приняли поправку к закону об осаго (для тех, кто не в курсе)
Кстати, отвечу сам же на свой вопрос:
? Говорит, если страховая узнает об этом при наступлении страхового случаю, то откажет в выплате.

Если страховая заключила договор, то при наступлении страхового случая она обязана его выполнять, вне зависимости от того соврал ты или нет по поводу кол-ва дтп при заключении.
Но страховая имеет право разорвать договор на этом основании, правда тогда она должна это довести до клиента.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: