На какой скорости реально развернуться спортивным разворотом

tima00

с ручником и не переопрокинуться (на седане). Например, во внештатной ситуации (тьфу.. тьфу).
Мне сдается не более 30 км/час.

inutkin

на льду?

tima00

на асфальте
Я просто ни разу не пробовал(на асфальте может это вообще не возможно?
А вообще типа такая ситация: ты поворачиваешь и неожиданно появляется препятствия. В этой ситуаии если тупо довернуть руль в сторону поворота и резко дернуть ручник, машина по идее должна сорваться в занос.
Интересно, пробовал ли кто-нибудь?

inutkin

на льду или снеге нужно тренироваться, на асфальте в тобой описанной ситуации все равно ручник - это последнее, что ты будешь дергать, если не готов к этому

tima00

если неподготовлен, то да. А если эту ситуацию отработать, то можно и в реале успеть сориентироваться. Наверное

stm7675238

Сдается мне, 30кмч слишком мало для разворота на асфальте вот если б по нему песочек какой-нибудь, или пару луж...

NadezhdaZyk

копишь бабло (200-1000 у.е.) и идешь на курсы экстремального вождения.
точно знаю, что такие школы есть у бмв, ауди и мицубиси
наверняка есть еще у многих, а также, независимые школы. надо выбрать ту школу (как минимум, машину с тем приводом которая будет учить тебя на похожей/такой же как у тебя машине
а ебать свою машину просто так на асфальте - глупо, имхо. если только найдешь толкового инструктора...

tima00

это да, поэтому я и не пробую. на подвеске разоришься. А если еще и перевернешься ...


а ебать свою машину просто так на асфальте - глупо

stm7675238

Как рулить ногой
Любой дурак умеет разворачиваться на ручнике. Крутанул руль – дернул рычаг – вот и все. Другое дело осуществить то же самое с помощью обычного, ножного тормоза. Это сложнее, но гораздо полезнее. И именно этому обучился наш корреспондент на очередном уроке в школе Audi Quattro.
Торжественный момент – наконец-то меня учат управляемому заносу. Мы никуда не едем, просто сидим, а тренер объясняет, что от меня требуется – все понятно. Я справа, тренер за рулем показывает – еще понятнее. Я сам за рулем – не только не получается, но кажется, что не получится вообще никогда. Речь идет о том, чтобы регулировать занос с помощью педали тормоза. Газ – табу, рулем крутить тоже нельзя. Чудеса, да и только. Хотя в теории просто – одна нога, одна педаль.
Конечно, прежде чем мучиться с управляемым заносом, надо его вызвать. (Зачем – понятно: если скорость при входе в поворот слишком высока, без заноса вам его уже никак не пройти.) Этому меня уже учили (см. материал "Педаль сцепления с дорогой"): разгоняешься, резко бросаешь газ и следом за этим поворачиваешь руль. Совсем немножко, максимум на четверть оборота, но результат (если скорость достаточная) эффектный: независимо от типа привода автомобиль покорно уводит нос внутрь поворота. Машина демонстрирует избыточную поворачиваемость, так, что ли, это называется по науке.
Этот способ не единственный. Можно вызвать занос и с помощью ручника. Но так намного хуже. На голом льду, положим, все равно – но где его сейчас возьмешь, этот лед, разве что за полярным кругом, в Лапландии. А на асфальте скорость при входе в занос такая, что ручник недолго сорвать. Есть, впрочем, третий способ – повернуть руль и дать по газам. Но это только для заднего привода (ну, и некоторых вариантов полного). А для переднего остается, в общем, только одно – сброс газа плюс поворот руля.
Впрочем, это-то я умею.
А дальше надо занос поставить себе на службу, то есть научиться его контролировать. Чтобы машину не раскрутило и чтобы при этом она все время держала нос примерно к центру поворота.
Вот тут-то и нужен тормоз – самый обычный, ножной.
Вся проблема в том, как этим тормозом пользоваться. Давлю на педаль – нулевой эффект. Давлю сильнее – то же самое. Даже, пожалуй, хуже – АБС бешено стучит под ногой, а машина скользит всеми четырьмя колесами на воображаемую обочину (дело, слава богу, на площадке). Это издевательство продолжается не один урок и не два. И все это время тренер убеждает меня, что это отличный, универсальный, и главное, совершенно естественный с точки зрения человеческих реакций способ...
И тут он советует – ты вообще не думай о том, что давишь на педаль.
Ты только касайся ее ногой слегка, как будто это и не тормоз вовсе, а, допустим, кнопка магнитолы. Каждому свое – мне почему-то помог именно этот совет. Легонько ставишь ногу на педаль тормоза и ждешь – и первоначальный занос начинает увеличиваться, увеличиваться.
Можно, конечно, долго объяснять, почему это происходит – перераспределение веса, сцепление с дорогой, все дела. Все равно, несмотря на 10-летний стаж и десятки машин, на которых ездил, мне это кажется чудом, которое на самом деле и объяснять-то не хочется. Можно сказать, что педаль тормоза превращается в довольно своеобразный руль. Тронул его – машина повернула внутрь поворота. Отпустил – выпрямилась. Вот так, объясняет тренер, ты ее и держишь, поигрывая педалью, в управляемом заносе столько, сколько нужно. Но это уже слишком. На самом деле только для того, чтобы закрепить этот новый странный навык, нужны месяцы. А там посмотрим.
Мы продолжим рассказ об уроках экстремального вождения. «Газета.Ru» благодарит школу водительского мастерства Audi Quattro 095) 943-45-92) за помощь в подготовке материала.
отсюда

stm7675238

Школа Audi Quattro снова удивила «Газету.Ru»: нашего корреспондента научили не только вызывать занос на машине с передними ведущими колесами, но и выходить из него хитрым способом, без добавления газа – ведь при возникшем заносе нажимать на газ, прямо скажем, страшновато.
Распространенное убеждение, что задний привод в повороте, как правило, заносит, а у переднего наблюдается исключительно снос (передняя ось скользит наружу на одном из предыдущих уроков уже разоблачалось. Причем вполне практически. Все бывает – и на заднем приводе скользить начинает передняя ось, и передний привод заносит, да еще как.
Скольжением передней оси (точнее, ликвидацией его последствий независимо от типа привода) я занимался на первом уроке. Напомню, что «шестерка» Audi и старенькая заднеприводная Sierra вели себя при этом в целом по одной схеме, и действия для ликвидации скольжения требовались тоже одинаковые. На этот раз меня заставят вызвать занос задней оси и бороться с его последствиями опять же «универсальными» методами.
На заднем приводе легко – повернул руль, дал по газам, вот тебе и занос. С передним сложнее. Схема такая: разогнаться километров до 40 (это на мокрой дороге – по сухому асфальту пришлось бы ехать существенно быстрее а потом немножко, примерно на четверть, закрутить руль в сторону поворота и резко сбросить газ. То есть умышленно допустить все нужные для заноса ошибки. А дальше – ждать. Если все ошибки, если так можно выразиться, сделано правильно, задняя ось начнет скользить (ведь из-за сброса газа она оказалась разгружена и вожделенный занос начнется.
Но это в теории. Так уж получилось, что в этот раз упражнялись мы на «тэтэшке» – Audi TT. Жесткая и короткая машина, совершенно не склонная клевать носом, упорно не хотела разгружать заднюю ось, и никакого заноса не получалось. Пришлось пересесть на тяжелую «шестерку», которой всевозможные клевки удаются гораздо лучше.
Итак, поехали. Первая скорость, вторая, поворот руля, сброс газа – вот вам и занос на переднем приводе. Дальше, понятное дело, надо крутить руль в сторону заноса (как крутить, я уже рассказывал – см. материал «Прогрессивное руление уходит в подсознание» а потом в обратную. (На переднем приводе поворачивать руль можно немного, на заднем – угол поворота должен соответствовать силе заноса.)
И тут мне велят сделать совершенно неожиданную вещь – не трогая газа и тормоза, нажать на сцепление.
Чушь какая-то. Помню цитату из какой-то умной автомобильной книжки: «При возникновении заноса нажимать на сцепление так же бессмысленно, как давить на клаксон». Весь мой автомобильный опыт, и теоретический и практический, подсказывает, что надо бы мне сейчас переключиться на пониженную передачу и жать на газ, чтобы вытянуть автомобиль из заноса... Но инструктор стоит на своем: жми, говорит, на сцепление, и все тут. Впрочем, чтобы это не выглядело полным издевательством над обучающимся, садится за руль сам и показывает. Действительно, неуместное на первый взгляд нажатие сцепления в совокупности с вращением руля помогает остановить занос.
Никакой тайны в этом нет. Бросив газ, я нагрузил переднюю ось и разгрузил заднюю – из-за этого, собственно, и начался занос. Машина, пока я крутил рулем туда-обратно, так и продолжала ехать, тормозя двигателем и потому наклонившись вперед.
А теперь, за счет «бессмысленного» выключения сцепления, я просто прекратил торможение двигателем.
Автомобиль выровнялся, задняя ось нагрузилась и перестала скользить. Впрочем, слово «я» здесь не совсем уместно. Поначалу все это делал инструктор, а я предпринимал жалкие и довольно бесплодные попытки изобразить что-то похожее. Упражнение не из простых. Раза с десятого что-то, может, и начнет получаться. Что же, тем приятнее, когда это наконец случается.
Но можно задать простой вопрос – зачем все эти ювелирные действия, когда можно выпутаться традиционным способом, за счет тяги на передних колесах. Ответ довольно убедительный: давить на газ при заносе психологически сложно. Да просто страшно. Работа сцеплением – более естественный для начинающего способ. К тому же он не зависит от типа привода. А с чего же и на начинать, как не с универсальных схем.
Но все-таки, что ни говори, удивительный способ. А когда начинает получаться, ощущение становится совсем странным. Отдает мистикой. Впрочем, на следующий раз обещали еще страннее: меня будут учить управлять заносом без газа, без сцепления и даже без руля – одним тормозом. Обещают, что по крайней мере психологически этот способ самый естественный.
Мы продолжим рассказ об уроках экстремального вождения. «Газета.Ru» благодарит школу водительского мастерства Audi Quattro 095) 943-45-92) за помощь в подготовке материала.
Газета.Ru
Источник: www.gazeta.ru

serega_w

Интересно, пробовал ли кто-нибудь?
У меня друг свой акцент так убивает. Разворот реально мощный
Правда я присутствовал в машине только когда он на снегу это делал

junior

Пробовал дома.
Вхожу в поворот, сцепление, ручник выдергиваю.
Колеса задние заблокированы (по свисту слышно но машина идет по своей обычной траектории.
Наверное надо было руль сильнее крутить.
А вообще - ждем зиму!

vmvvmv

Я так пытался убить неубиваемую джетту (не убил, но резину потёр).
На абсолютно сухом асфальте, разгонялся до 60 и на разделительной около парковки В, резко дёргал рулём и ручником, в конце разворота нажимал на сцепление. Угол разворота зависит от резкости и угла поворота рулём. Чтобы остановить разворот, такой же резкий толчок рулём в обратную сторону, а по возможности добавить газа или опустить ручной тормоз. Выглядит мероприятие эффектно, эффективность при возникновении аварийной ситуации не доказана, разве чтобы с обрыва не упать(внезапно-взявшегося на пути).

Azia

Я видела как этот номер был исполнен километрах на 80. Ситуация действительно была внештатная и водила реально избежал столкновения. Но блин, страшно было даже со стороны смотреть.

sv_e

посмотри в сети два фильма было про экстремальное вождение. один мкласс вроде инструктор записал, а второй ненашенский
Extrime_driving.avi
Extreme_Driving().avi

serjik-75

в"главной дороге" показывали, как такой разворот делать, но делали это на Эво

petrovdmit

а ебать свою машину просто так на асфальте - глупо, имхо. если только найдешь толкового инструктора...
по-началу можно и без инструктора, почувствовать машину так сказать

Nady18

Предлагаю как - нибудь в дождь выйти на смотру (к лесенкам около МГУ) и потренировать это дело.
А то до зимы ждать не могу )
Кому-нить это интересно?

tane57

А в чём фишка? Что за разворот? Просто с заносом развернуться? Или поворот с заносом пройти?

Nady18

А в чём фишка?
Резкая остановка.
Получается, что часть поступательной энергии переходит во вращательную.
Т.е. ты едешь, дальше происходит разворот на 180-360-540-... градусов, (ну или не на полные углы в итоге ты останавливаешься.
На такой разворот при грамотном исполнении надо 2-3 полосы. Т.е. если едешь, и в переди что-то аварийное, то затормозить можно разворотом
Так же очень эффектно смотриться, и девочки на е36 скорее всего заценят! )

tane57

Девочка на е36 куда-то пропала.
А ты из аськи куда-то пропал.
Модный способ остановки. Я буду зиму ждать, ну нах, на асфальте резина слишком быстро убивается.

rodovich

там лежаков много - можно на них боком напороться и перевернуться...
Лучше уж на грунте типа футбольного поля где нить...

Nady18

Прикольно. Где?
Кстати, можно на университетском, около клумбы. Там, я видел, народ дрифтил )

BoneS777

я зимой (самое начало) на менделеева зажигал в 5 утра. через полчаса прикатили менты - начались терки. в итоге пришлось дать 200 руб, чтбы мозг не кушали...
пробовал машину ввести в занос и выйти. многое зависит от скорости и резкости вращения руля. после 20 минут тернировок машину стал чувствовать намного лучше, заносы стали более управляемы. пару раз на обычной дороге пригодились навыки. так что тренировки - вещь полезная. но только не по голому асфальту. хотя, если резину не жалко и есть лишние деньги на сход-развал, можно отжигать.

sv_e

кстати, если асфальт в первом (на маленькой скорости) и во втором (на большой)случае одинаковый , то перевернуться на большой вероятность даже меньше чем на маленькой скорости

serega_w

я зимой (самое начало) на менделеева зажигал в 5 утра.
Вот какого х@я такое делать? А потом орете что мусорки и стритсракеры спать мешают!

Nady18

Вот какого х@я такое делать? А потом орете что мусорки и стритсракеры спать мешают!
надо зажигать вечером, часиков в 8 )
И вообще, мы с Митяем жгли часто прямо около мгу. Там не очень громко (на снегу).

BoneS777

блин, это на участке между ботаническим садом, университетским и университетской площадью на самой менделеева. до гз там еще пилить и пилить. специально отъехал подальше, чтобы никого не напрягать. так что не надо особо шуметь здесь

BoneS777

если подскажешь нормальные площадки, где можно поотжигать, буду благодарен

Nady18

щас пробовал войти в поворот и бросить газ...
ну, заноса как такогово не было, но свист был

BoneS777

привод какой? руль надо очень резко крутить. сразу и не получится

Nady18

задний.
Седня с ручником в поворот входил.... ее так понесло на асфальте, я чуть не обкакался... и прямо в бардюр. Успел оттормозиться.

eldikanskaya

Да клёвый разворот был... А я сначала подумал, что он почти управляемый был. Я думаю, что пару тренировок ещё в более безопасных местах и будет нормально получаться.

petrovdmit

Резкая остановка.
Получается, что часть поступательной энергии переходит во вращательную.
Т.е. ты едешь, дальше происходит разворот на 180-360-540-... градусов, (ну или не на полные углы в итоге ты останавливаешься.
бред, в лучшем случае ты куда-нить в кусты улетишь, тормозной путь меньше не будет, "как ни крути" .

Shadow2006s

тормозной путь меньше не будет
Путь меньше может и не будет, зато он будет закручен в спираль, в результате перемещение окажется меньше.

Nady18

ага.
Сегодня с митяем делали на моей машине такой разворот.
Место - менделеевская от ГЗ до университетской.
Дождь прошел недавно, асфальт мокрый.
Скорость 40-50 км/ч, резко выкручиваю руль, дергаю ручник.
Клева Разворачивает ее на 180градусов и останавливает. Тормозной путь - около корпуса машины.

tima00

О, супер!
энтузиасты, однако

natty06

>Путь меньше может и не будет, зато он будет закручен в спираль, в результате перемещение окажется меньше.
А ещё существенная часть кинетической энергии в испарение шин / нагрев асфальта уходит

petrovdmit

Тормозной путь - около корпуса машины
ну а если просто затормозить то сколько?

Nady18

ну а если просто затормозить то сколько?
думаю что столько же. Хотя, не факт. Может и меньше а может и больше.
Хотя опять же около корпуса - это т.е. зад оказывается впереди. И все.
Другое дело, что так гораздо красивее

Sparta4ka

у меня друган на 110 крутанулся.

Nady18

ну, была бы огромная площадка, можно было бы потихоньку приближаться к большим значениям скорости. Прост остремно в бордюр улетать

Sparta4ka

он на дороге разввернулсо. ат минтофф уезжал. )

Nady18

ну, я пока не буду так экстримальничать
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: