Что такое чип-тюнинг

Infintiy

Народ, расскажите, что такое чип-тюнинг и какие у него плюсы и минусы? В инете, естественно, кругом описаны только плюсы, но мне почему-то не вериться, что если бы все было так просто и без негативных последствий, то производители бы сами ставили такие прошивки на машины. В чем засада?

katrin2201

Если все стоковое, и мощность повысили, то повысится расход, уменьшится ресурс. В худшем случае можно попасть на двигло.
Суть процесса в том, что в мозгах меняют карты, сколько сжигать топлива/воздуха. Соответственно результаты можно получать разные, в зависимости от целей.

djkjlz196

Засада в том, что если раньше за щадящим для движка режимом работы следила программа, то после чип-тюнинга забота об этом перекладывается на плечи водителя.
То есть изначально производитель перестраховывается, на случай если конечный пользователь наплевательски будет относиться к машине.
Ну ещё токсичность может повыситься, это уже безотносительно прочих соображений.

okbakoba

говорил уже - возможность подстроить авто под себя (низов как правило не добавляется, а вот наверху что нить можно получить)
тупо можно снять /передвинуть ограничитель
на нашемарках - избавиться от глюков заводской прошивки (на первых вазовских 16 клап 1,6 - машина глохла на каждом перекрестке при троганье и не ехала)
позитивная разница видна первую неделю - две, негативная проявляется зимой - когда машина перестает заводиться (тут как повезет)
75 - 85% таких мастеров-тюнингаторов - лабухи которые в этом ничего не понимают, а тупо имеют 2-3 прошивки готовых типо - спорт, эконом, и сууупер ваще клевая - только для своих ставлю .
тем самым индивидуализация обретается лишь относительная
также возможно - когда вырезают катализатор вместе с лямбдо
у моего отца в парке служебных машин оказался необычный обычный уаз с какимто стебунячим двигателем (их 5 таких собрали ходовых моделей - 3 на полигоне при разных испытаниях разбили)- незнаю что там, но ехал ооочень весело, так они его гоняли на чип тюнинг, чтобы им мощу поубрали - на 25 % ну и бенз соответственно.
так что у каждого свой путь.
основной косяк в том что без переделки железа отчюп тюнинха пользы мало

rodovich

75 - 85% таких мастеров-тюнингаторов - лабухи которые в этом ничего не понимают, а тупо имеют 2-3 прошивки готовых типо - спорт, эконом, и сууупер ваще клевая - только для своих ставлю .
+1
Искал себе мастеров, которые перепрошьют мозги на прошлой ауди под нормы евро2 с одной лямбдой. Была куча лошков, которые вынимают мозги, куда-то их везут, чо-то паяют и просят за это от 5тыров. В результате отправил всех этих тунеядцев нафиг и нашел чела, у которого есть программатор за 5000Евро, и который подключился им к моему БК, считал именно мою прошивку, на спецпроге ее изменил в нужных местах и залил обратно. При этом он понимал, что делал и зачем это нужно. И взял за рнаботу всего 2тыра.
Ну и конечно если у тебя тачка без турбины/компрессора, то прироста от чиптюнинга будет кот наплакал. Т.к. больше воздуха ты никак нагнетать в цилиндры не сможешь, а переписав топливные карты под большее кол-во топлива ты получишь просто переобогащенную смесь и нагар на свечах и клапанах. Все равно, как ездить все время на подсосе на карбюраторной машине будешь, вот и весь чиптюнинг.

okbakoba

Ну и конечно если у тебя тачка без турбины/компрессора, то прироста от чиптюнинга будет кот наплакал. Т.к. больше воздуха ты никак нагнетать в цилиндры не сможешь, а переписав топливные карты под большее кол-во топлива ты получишь просто переобогащенную смесь и нагар на свечах и клапанах. Все равно, как ездить все время на подсосе на карбюраторной машине будешь, вот и весь чиптюнинг.
мсье вот тут вы как раз ошибаетесь.
для чего придуманы фильтры нулевые, прямоточные глушители, в конце концов рессиверы
или вот такая фраза "ширина фаз 256 градусов ПКВ" по отношению к распредвалу ни о чем не говорит ? , а бывает и 305 градусов
а клапаны зачем впускные тогда обтачивают и с большими тарелками устанавливают ?

IRIK

Михан, я нихуя не понял, давай ссылку на матчасть)

rodovich

Михан, я нихуя не понял, давай ссылку на матчасть
он говорит о физической доработке двигателя путем замены его частей и/или их модернизации. Естественной частью такой работы является последующая разработка новой программы работы двигателя исходя из произведенных изменений. Условно ее можно назвать чип-тюнингом.
Однако я придерживаюсь своего мнения касательно чип-тюнинга атмосферных моторов без проведения предшествующих этому работ с двигателем и считаю его довольно бесполезным занятием.
Разве только подправить прошивку на ВАЗе :)

okbakoba

Михан, я нихуя не понял, давай ссылку на матчасть)
Я столько ссылок хер найду где, давно уж не читаю такую штуку, поскольку атмосферник нынче :grin:
ссуть в том , что двигатель какбэ засасывает воздух , на пути есть преграды - воздушн фильтр например, которые нужно устранять.
установка тюнинговых валов позволяет подольше держать открытыми (или посильнее приоткрывать) впускные клапаны.(клапаны тоже можно взять побольше )
рессивер за счет специально промеренной геометрии не допускает чтобы возникало разряжение на впуске (создает подпор)
все это вместе взятое позволяет закачать побольше воздуха, соответственно можно чип тьнинхом подлить бензинчику и получить ХХХ лошадей
все это установить проще чем турбу на неподготовленный мотор и главное можно делать постепенно и получать кайф от каждого поставленного девайса

rodovich

Можно делать постепенно, но кайфа ты получишь только виртуально. Например нулевик, о котором ты твердишь в последних постах - это последняя стадия тюнинга такого рода и дает она эффект только тогда, когда реально начинает нехватать пропускной способности стокового фильтра.
Хотя конечно хачтюнеры кричат о гигантском приросте, но у человека понимающего это вызывает только улыбку снисхождения :)

eldikanskaya

Однако я придерживаюсь своего мнения касательно чип-тюнинга атмосферных моторов без проведения предшествующих этому работ с двигателем и считаю его довольно бесполезным занятием.
А разве наличие всяких Евро-N не даёт маленького, но всё же простора?

okbakoba

Например нулевик, о котором ты твердишь в последних постах
это вещь религиозная (потомучтодаже довольно далекие от техники люди могут САМИ ! его установить)
ставить его можно любое время - на стандартном двигле он дает где то 1лс (если журнал ЗР - арасервис, то по словам арасервса) более тогоэффек есть даже от прорезания дырок в кастрюле классики, но заметить его не каждому удается.
О самую главную полезность чип тюнга забыли иногда на машинах стоит "правильный" блок управления двигателем, в который вполне помещается 2 разных программы. вот тогда прикольно - есть режим эконом для тошнения в пробках.
а так почти все добавки кроме фильтра - ощутимы вполне — особенно валы - хозяин неделю ездит с улыбкой до ушей

Infintiy

Офигенно, спасибо за ответ. Сам понимал, что какая-то фигня и что процесс для тюнировщиков чисто в таком виде и происходит, но решил навсякий спросить - вдруг я реально чего в жизни не понимаю :)

rodovich

на стандартном двигле он дает где то 1лс (если журнал ЗР - арасервис, то по словам арасервса)
А где доказательная ссылка ? Мне казалось, что даже если и даст прирост, то точно не одинаковую 1 лошадь допустим на движке оки и на движке 750 бумера. Но конечно если журналисты из ЗР являются мегаэкспертами - то тогда да, поверим в Вашу религию фильтра нулевого сопротивления :)
Примерно то же самое касается и кнопки смены прошивок в тачке. Зачем ставить вторую? Есть же одна уже под правой ногой. Хочешь ехать экономно в пробке - едь не вдавливая ее до пола. А хочешь ехать в пробке на обедненной смеси от мегасуперпрошивки? Ну нет проблем, покатайся, только сначала почитай в нете, к чему приводит езда на обедненной смеси.

kimago

только сначала почитай в нете
Напоминает шпонгла это.

rodovich

ссылка не вставилась.
Попробуем так: http://www.automag.vrn.ru/06_16/1.html
Сгорание обедненной смеси сопровождается увеличением температуры. Чересчур богатая смесь не может полностью сгореть в цилиндрах и догорает в выхлопном коллекторе. И в первом, и во втором случаях это - термические перегрузки, которые приходится испытывать некоторым деталям двигателя, прежде всего, свечам зажигания, клапанам и их седлам в головке цилиндров. А в условиях термических перегрузок износ интенсивней - отсюда и "проседание" клапанов. Серьезный же перегрев и вовсе ведет к появлению трещин на тарелках клапанов.
А в условиях пробок еще и обдув радиатора охлаждения плохой. Вот и думай, надо оно заплатить за модный переключатель и потом менять прогоревшие клапана или просто не так резко давить на газ и получить реальную экономию ?

shtiko

Интересно, как это занижая количество топлива удаётся увеличить температуру?

katrin2201

Зачем ставить вторую?

Чтобы дуть меньше

katrin2201

То, что не сгорело, испаряется, тратя энергию.

Infintiy

как это занижая количество топлива удаётся увеличить температуру?

Если смесь бедная, то движок греется сильнее. На карбюраторах по крайней мере так было.

shtiko

Ага, и как физика это объясняет, очень интересно.

xakatyp

Ага, и как физика это объясняет, очень интересно.
Глеб, это реально так, почему я не знаю - надо искать, но факт общеизвестный и указывается в любом руководстве по настройке движков =)
вот тут чета есть: http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_1.html

Infintiy

Ага, и как физика это объясняет, очень интересно.

Физика объясняет это так: КПД при бедной смеси меньше - больше энергии уходит в тепло :) Что тебе не понятно? :grin:

rodovich

Чтобы дуть меньше
Что дуть, разговор идет об атмосферных двигателях, в которых чип-тюнингом кол-во подаваемого в клапана воздуха не изменишь. Только количество поданного топлива.

katrin2201

разговор идет об атмосферных двигателях
это ты так почему-то считаешь

shtiko

Физика объясняет это так: КПД при бедной смеси меньше - больше энергии уходит в тепло :) Что тебе не понятно?
Тогда и экономии быть не должно, наоборот - повышенный расход должен быть.

Wlast

Физика объясняет это так: КПД при бедной смеси меньше - больше энергии уходит в тепло :) Что тебе не понятно?
а тебе самому понятно?

Infintiy

Тогда и экономии быть не должно, наоборот - повышенный расход должен быть.

Экономия в том, что на акселератор хоть в пол дави, а машина разгоняться не будет

Wlast

на приведенном тобой ресурсе есть график, который как раз иллюстрирует, что наибольшая тепловая нагрузка на выпускной клапан происходит в случае теоретической смеси (лямбда = 1,0 а температура ГБЦ максимальна при слабо обогащенной смеси. Т.е. обедненная смесь не должна приводить к повышенному выделению тепла.

shtiko

Я кстати знаю правильный ответ в случае карбюратора в частности жигулей. ;)

okbakoba

Сгорание обедненной смеси сопровождается увеличением температуры. Чересчур богатая смесь не может полностью сгореть в цилиндрах и догорает в выхлопном коллекторе. И в первом, и во втором случаях это - термические перегрузки, которые приходится испытывать некоторым деталям двигателя, прежде всего, свечам зажигания, клапанам и их седлам в головке цилиндров. А в условиях термических перегрузок износ интенсивней - отсюда и "проседание" клапанов. Серьезный же перегрев и вовсе ведет к появлению трещин на тарелках клапанов. А в условиях пробок еще и обдув радиатора охлаждения плохой. Вот и думай, надо оно заплатить за модный переключатель и потом менять прогоревшие клапана или просто не так резко давить на газ и получить реальную экономию ?
Бляяяяяяя, опять :crazy:
только вроде договорились что 98 бенз поршни не плавит - вот опять Великие теоретики предвещают термодинамическую гибель мотора.
при чип-тюнинге состав смеси изменяется в разумных пределах (практически в тех же что и блок управления сам корректирует - отклонение 10% - если не суперэкстримальный двиг, ну редко 15)
металл отлично проводит тепло, поэтому если у тебя нормально работает сстема охлаждения, то НИЧЕГО не произойдет . ОПЯТЬ говорю - если конструктор получает максимальную температуру в камере сгорания 500 градусов , то он использует материал который держит около 100 градусов и твои 30-50 гр - от чип тюнинга - ничто (цифры с потолка).
каккого хрена тогда современные движки делают мегазавихрения в камере сгорания - дабы ради экологии работать на обедненных смесях.
одна заправка левым бензином с какими нить присадками намного хуже езды на чиптюнинге в течении года
P.S. я не фанат нуливиков и предпочитаю его применять только когда он даст 3-5 кобыл, но факты они всегда остаются таковыми - даже на стоке он дает +
хочешь элементарно проверить - возьми у пацанов мопед прокатись, а потом сними воздухан и сделай тоже - в условиях недостатка мощи это хорошо видно

rodovich

это ты так почему-то считаешь
Это надо было тебе тему внимательнее читать.
Про турбу мы обсудили, но вопросы остались по поводу атмосферников, в частности, чиптюнинга с заливкой двух прошивок, которые можно менять нажатием кнопки.
Вот кстати михан по этому поводу ругается. А чего ругается - непонятно.
Ну да, ну есть "крутые" тюнеры, которые нулевик воткнут в стоковый ТАЗ, тонировку повесят, чиптюнинг сделают с кнопкой форсаж :) и ездят гордятся. А потом недоумевают на форумах, а почему же никто ими не восхищается, а только снисходительно улыбается :smirk: И почему их заявления про прирост минимум одной кобылы на от нулевика поднимают на смех.
ЗЫ Михан, я понимаю, и даже написал на прошлой странице про то, что чиптбнинг атмосферных двигателей, в комплексе работ по механиеческой его (двигателя) модернизации с применением того-же фильтра нулевого сопротивления имеет смысл и иногда очень даже неплохую отдачу. Но хочу напомнить, что автору темы был интересен вопрос касательно чиптюнинга в отрыве от всех доработок на атмосферном двигателе, который на мой взгляд является абсолютно бесполезным, даже если по твоему совету вкорячить нулевик.

okbakoba

Ну и конечно если у тебя тачка без турбины/компрессора, то прироста от чиптюнинга будет кот наплакал.
я принципиально не согласился вот с этим.
ты не написал тачка без тюнинга , а написал только турбину.
теперь ты признал, что при наличии доработок (не включая турбину) отчип тюнинга можно получить нормальную прибавку
чтд

okbakoba

Например нулевик, о котором ты твердишь в последних постах - это последняя стадия тюнинга такого рода и дает она эффект только тогда, когда реально начинает нехватать пропускной способности стокового фильтра.
Я опять же не согласен что эффект она начинает дававть только тогда....
я сказал просто что эффект естьВСЕГДА.
естест-но ждать от какашки за 500руб прироста 10 кобыл не стоит.
я не против того что ты говоришь если говорить с дико большими допущениями то ты прав, просто хочу показать что ты очень категорично высказываешься

okbakoba

Но хочу напомнить, что автору темы был интересен вопрос касательно чиптюнинга в отрыве от всех доработок на атмосферном двигателе, который на мой взгляд является абсолютно бесполезным, даже если по твоему совету вкорячить нулевик.
1 . не увидел где в первом посте так написано, про отрыв от всех доработок.
2. Все мы знаем об этой гребаной экологии изза которой современные авто при нажатии на педаль газа - сначала хрюкают, потом пукают, потом изменяют длиннну впускного коллектора, потом распыляют бенз в 3 взаимноперпендикулярных плоскостях и только потом начинают ехать
так вот чип тюнинг оооочень весело решает эту проблемму
на высоких оборотах получается просто сказка в сравнении с тем что было.
И ЕЩЕ ОДИН РАЗ (уже 16001 - й) двигатель сошедшей с конвейра машины не настроен на достижение масимальных показателей по мощности- он настроен на среднестатистический спокойно-удобно-долговечный стиль вождения.
- вот два основных источника откуда чип тюнингом можно достать несколько лишних сил,
и это чувствуется в отличие от нелюбимого тобой нулевика :grin:

eldikanskaya

каккого хрена тогда современные движки делают мегазавихрения в камере сгорания - дабы ради экологии работать на обедненных смесях.
Ну это она по всему объёму обеднённая, а мегазавихрения делают как раз для того, чтобы она локально (там где топливо распылено) была таки в нужных пропорциях.

rodovich

Михан, своими последними четырьмя сообщениями в этом треде ты показал, что являешься придирчивым и раздражительным форумным флудером, которого хлебом не корми, а дай подоебываться до людей, которые пишут посты не энциклопедически точным языком и не оформляют их как в википедии со всеми ссылками на определения и без того всем понятных слов.
Мои допущения были обсуловлены личным знакомством с автором треда и знанием типа двигателя его автомобиля, а так же пониманием того, в каком контексте был задан изначальный вопрос.
И поскольку, как мы выяснили, ты являешься форумским д.....ом (извини, но имено так и получается, раз ты к любому слову готов прицепиться и доебаться до собеседника то могу тебе написать только одно: иди ка ты со своими заебами и принципиальными несогласиями в дальнюю пешую прогулку.
ЗЫ 2 модераторы: Я и не думаю оскорблять пользователя Mixan, но всего-лишь делаю выводы на основе его поведения и предыдущим абзацем обоснованно это поведение характеризую. Ничего личного, только форум :)
ЗЫЫ Честно, заебали уже эти конкретизации и разжовывания своих слов для каждого дол...ба, который не может расширить свой кругозор и сам задать себе вопрос, а что же имел ввиду автор и в каком это было контексте.

derigel

Честно, заебали уже эти конкретизации и разжовывания своих слов для каждого дол...ба, который не может расширить свой кругозор и сам задать себе вопрос, а что же имел ввиду автор и в каком это было контексте.
автор зада вопрос, в рамках которого был дан ответ.
причем хороший позитивный и понятный ответ.
то что автор "не то имел ввиду" и ты это знал - ну тебе просто охуеть как повезло! тут итак полфорума экстрасенсов, а ты ЗНАЛ!

okbakoba

Мои допущения были обсуловлены личным знакомством с автором треда и знанием типа двигателя его автомобиля, а так же пониманием того, в каком контексте был задан изначальный вопрос.
Что то в твоих постах я не заметил такого :
"исходя из личного знакомства с автором и его автомобилем полагаю, что в его случае чиптюнинг бесполезен "
И поскольку, как мы выяснили, ты являешься форумским д.....ом (извини, но имено так и получается, раз ты к любому слову готов прицепиться и доебаться до собеседника
1. пока мы выяснили только лишь твою ограниченность относительно знаний ДВС. Хочешь о подвеске поговорим ?
2. если бы я доебывался ко всем твоим словам ...... я так не делаю, поэтому опустим
который не может расширить свой кругозор и сам задать себе вопрос, а что же имел ввиду автор и в каком это было контексте.

поэтому авторы задают конкретные вопросы или уточняют их в процессе обсуждения, чтобы всякие телепаты не возбуждали свой третий глаз или среднее ухо :)
слушай, если скажу что ты был во всем абсолютно прав и попрошу модеров снести мои посты - плакать перестанешь ?

okbakoba

Ну это она по всему объёму обеднённая, а мегазавихрения делают как раз для того, чтобы она локально (там где топливо распылено) была таки в нужных пропорциях.
ну да , а в итоге я понимаю (суммарно на весь объем камеры) она всеже беднее чем в обычном движке ?

rodovich

слушай, если скажу что ты был во всем абсолютно прав и попрошу модеров снести мои посты - плакать перестанешь
Да успокойся уже. Надоел.
Всем привет, флудите дальше, а я спать :)

Дмитрий

Добрый день, я лично советую Вам обратится в хорошую компанию которая зарекомендовала уже себя с хорошей стороны, лично от себя могу порекомендовать компанию Eurocode Tuning (http://www.eurocode-tuning.ru/audi/) это официальный представитель американской компании в России, в компании работают профессионалы своего дела, они сделают все быстро, качественного, надежно, а самое главное то что все по приемлемой цене, компания устанавливает только оригинальные запчасти на которые она дает хорошую гарантию, я лично доволен их работой, за что большое им спасибо, надеюсь что я Вам помог и Вы будете рады данной компанией.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: