текст про масло

yri2009

Извиняюсь за стиль изложения, в этом тексте автор пишет о разнице между минеральными и синететическими маслами и говорит о том, что не в любую машину лить дорогую синтетику будет полезно.
Глеб, твоя прокладка ГБЦ на ниве может поэтому прогорела?
Почему НЕЛЬЛЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ объясняю подробно если кому интересно!
ИЗВИНИТЕ ЗА СБИВЧИВЫЙ РАСКАЗ - ЧУКЧА НЕ ПИСАТЕЛЬ да и времени нету.
Прежде всего о хорошем: хороши ли синтетические масла ? Безусловно да!
Сначала немного теории
Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда при температуре набегающего потока -40 С и на оборотах около 10000 - безсинтетики никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на резину чем на масло.
Эти масла обладают уникальными свойствами вот некоторые из них:
1) очень широкий диапазон рабочих температур
2) способность работать при очень высоких температурах и давлении.
3) очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных пленок) а они в иных местах ой как защищают.
4) высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутри выглядит как новый! Чистая работа!)
5) прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С)- кстати одна из главных причин разрушения допотопных двигателей (см. ниже)
6) Низкая испарительная способность - Нейтрализатор жалеют - добрые значит (но не для Жигулей и Волг)
Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):
1) высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок не менее 25%)
2) высокая поверхностная активность помогающая присадкам(противофрикционным,пртивозадирным, компенсационным, -)проникать в поверхность металла замещая материал.
3) высокая коррозионная активность так же компенсируется добавками.
4) низкий уровень совместимости с минеральными маслами (а ведь когда Вы "слили" старое масло и залили новое 15-25% старого масла всеже осталось в двигателе так что мотору следующее 10 тыс. работать на этой плохо совместимой смеси.). В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! Я по крайней мере не советую.
Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеральных маселвыглядит куда как более печальным.
Любовь Российского народа ко всему Хорошему и Богатому общеизвестна.
Не могу купить мерседес так могу купить в Жигули масло как в Мерине - ЭТО КРУТО в натуре! Дорогое ! Синтетическое ! А самые крутые добавляют: SJ по классификации API (Жигули то я брал в 1996) 0W40 (по SAE) - ну точно класс!
НО ЕСЛИ КОРМИТЬ СВИНЬЮ ЗОЛОТЫМИ МОНЕТАМИ ОНА ВРЯДЛИ ОНА БУДЕТ БЫСТРЕЕ ТОЛСТЕТЬ!
РАВНО КАК ПЛОХО ОНА РАЗБИРАЕТСЯ И В АПЕЛЬСИНАХ.
СТОЛЬ ЖЕ ПЛОХО СОВЕТСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ РАЗБИРАЕТСЯ В ХРОШИЗХ МАСЛАХ.
СТОЛЬ ЖЕ ПЛОХО ДАЖЕ ХОРОШИЙ АВТОЛЮБТИЕЛЬ РАЗБИРАЕТСЯ В КОНСРУИРОВАНИИ И РЕЖИМАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ.
ЭТО И ПОМОГАЕТ ЕМУ СЧИТАТЬ ЧТО ОН РАЗБИРАЕТСЯ В МАСЛАХ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ ЧЕМ "ДЕДЫ" КОТОРЫЕ ВСЮ ЖИЗНЬ РАСЧИТЫВАЮТ ДЛИННЫ И СЕЧЕНИЯ КАНАЛОВ МАСЛОПРОВОДОВ АНАЛИЗИРУЮТ СВОЙСТВА МАСЕЛ - - КОЗЛЫ СТАРЫЕ! ВСЕХ НА ПЕНСИЮ ЧТОБ НЕ МЕШАЛИ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ И А-98 БЕНЗИН. ДА ДА именно A-98 по моторному мы ж не исследователи какие на что нам АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хорошо)! Черт с ней с клапанной через 50 тыс. машину продам!
Но вернемся нашей теме.
В СССР синтетические масла выпускались в избытке но применялись они только в авиации.
Об применении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но грамотные люди не мечтали поскольку стоит оно дороже, а нужно оно только высоко форсированным двигателям которые в СССР не разрабатывались (исключая ЗМЗ-406) и тем более не выпускались, а синтетика дорогая да и приспособление двигателей к ней потребовало бы смены многих материалов тоже дорого.
Так чем же плохо лить синтетику
1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня).
Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе едущем к колен валу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой. (Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.)
Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
Характеристики вязкости нормируются SAE и ГОСТ 17491?-85 - ой забыл (Раньше каждая собака знала Верищагина (ГОСТ) - А теперь забыли!) при низкой температуре -18С и при 100С (цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит).
1.1 Что бы получить хорошее всесезоноое масло из синтетики для достижения высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры в простонародии -загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы предупредить об этом в наших маслах с загустителями даже специально добовляют буковку "з" которая означает "загуститель" (точнее "сторожно - загуститель") а совсем даже не "зима" как думают многие по аналогии с W- Winter. Хотя этот пункт относится не только к синтетике.
УСТАЛ Я УЖЕ ПИСАТЬ ДА И ДЕНЬГИ за dial-up КАПАЮТ ТАК ЧТО ДАЛЕЕ ОЧЕНЬ КОРОТКО. САМИ ДОДУМАЕТЕ МЫ ВЕДЬ И ПРАВДА НЕ ДУРАКИ (серьезно). Только кое чего не знаем или забыли Верищагина.
2. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трешины в прокладках и резинках) -"хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники ! Ай плохо - склизко.
3. Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.).Синтетика притераться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете .
4. Синтетика обладает высокой поверхностной активность

shtiko

) Текст говно, идиота выдаёт уже CAPS LOCK.
2) Прокладка у меня не прогорела, её пробило. Масло вообще в той зоне не бывает. И масло было полусинтетическое.
3) Хороший текст про масло постил Мав. Вот ссылка: http://motorcycleinfo.calsci.com/Oils1.html

a100160

3) высокая коррозионная активность
ЩИТО?

shtiko

бл, это ещё и 12-летней давности высер. Скажи, как ты его нашёл и что заставило тебя его прочитать?

yri2009

вот здесь наткнулся:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=15774&postdays=...
читал про масло для мостов коробки и раздатки, там был этот текст.
то что он старый, я понял да.
то что писать капслоком не круто это я понимаю тоже, но там не все капслоком.

shtiko

Да там всё написано в истерике, даже то, что не капслоком.
Для трансмиссии тебе нужно 75w90 GL4/5. GL4 в коробки, GL5 в редуктора. Поэтому маза брать GL4/5, которую можно и туда и туда, причём брать сразу в большой 4-литровой канистре, так дешевле. Я например такое беру: http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=1053

yri2009

GL4 в коробки
ну вот там пишут, что в раздатку лучше лить GL5 тк цветмета и синхронизаторов там нет, но это противоречит мануалу насколько я понимаю.
по этому поводу что думаешь?

shtiko

Вероятно в раздатку можно лить GL5, но не лучше. Лучше от GL5 только гипоидным передачам.

kitten_2708

ну вот там пишут
ну вот прям как с таджиком, что у меня розетки ставил - я показал и нарисовал как нужно - пришел проверять - все наоборот сделано - спрашиваю почему? - а вот ТАМ сказали что так нада. вот и остался он без работы. А производитель мотора на крышке нахер тип пишет - для дебилов, наверно :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: