влияет ли катализатор на выхлоп СО

IRIK

хочу выбить катализатор, опасаюсь проблем при прохождении ТО. Есть ли у кого опыт замера СО после снятия катализатора?

WESTR

Влияет.

elen72

нафига выбиваешь? :)
катализатор как раз и очищает выхлопы от всякого говна, вонять же будет :)
и если на ТО будут мерить СО, не пройдёшь (хотя мне кажется у нестарых иномарок не меряют его, забивают)

IRIK

откуда информация?

eldikanskaya

откуда информация?
Первая ссылка в гугл по "авто катализатор": http://www.autocatalizator.ru/, там дальше Принцип работы автокатализаторов:
Как работает автокатализатор
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выделяется целый букет ядовитых химических веществ, из которых самые опасные — моноокись углерода (СО несгоревшие углеводороды (СН) и оксиды азота (NO, NO2).
Ядовитый смог, окутавший к середине 60-х годов практически все крупные города Америки, Европы и Японии, заставил эти страны всерьез озаботиться проблемой очистки выхлопных газов. Пионером стали США, где в 1970 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все автомобили, выпускаемые с 1975 года, в обязательном порядке снабжаются устройствами очистки выхлопных газов.
Современный каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, внутри которого расположен огнеупорный керамический блок носителя. Керамика пронизана продольными порами-сотами, на поверхность которых нанесен активный каталитический слой из платины, палладия и родия. Благодаря специальной подложке с микрорельефом общая площадь поверхности этого слоя может доходить до 20 тыс. кв. м. Автокатализатор располагается в выхлопной системе сразу за выпускным коллектором, так как для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура — около 250 градусов. При этом "рабочие" температуры — от 400 до 800 градусов — обеспечивают оптимальные условия для максимальной эффективности.
Первые автокатализаторы были односекционными двухкомпонентными. Так они называются потому, что способны бороться только с двумя из трех наиболее опасных веществ — CO и CH. В состав трехкомпонентных двухсекционных окислительно-восстановительных каталитических нейтрализаторов входит еще и редкоземельный элемент родий. В результате химического процесса восстановления, в дополнение к окислению СО и СН, такой автомобильный катализатор превращает окислы азота в собственно азот.
Но наиболее эффективным признан трехкомпонентный селективный двухсекционный каталитический нейтрализатор с обратной связью. Ее обеспечивает так называемый лямбда-зонд, или кислородный датчик, который отслеживает объем свободного кислорода в выхлопе и дает сигнал на электронный блок управления системой питания для обогащения или обеднения смеси. Впервые подобным устройством были оборудованы автомобили Volvo в 1977 году, а сейчас им комплектуются практически все автомобили иностранных автопроизводителей.
Жизнеспособность автокатализатора оценивается примерно в 150 тыс. км, однако во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Пропуски в зажигании и переобогащенная смесь приводят к перегреву керамического носителя. Из-за этого оплавляются соты, и каталитический нейтрализатор, как принято говорить, забивается. Это одна из причин. Катализатор способен нормально работать только с двигателями, оборудованными электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением. Другой враг этого устройства — этилированный бензин. Он практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда-зонда. Вот и получается, что при высокой стоимости катализатора (от $500) некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от него вовсе. Итог, понятное дело, ничего хорошего ни двигателю, ни окружающей среде не сулит.
В последнее время началось постепенное внедрение более прогрессивных и эффективных систем. У нового поколения автомобильных катализаторов вместо керамики применяется металлическая сетка. Это позволяет посредством принудительного подогрева выводить катализатор на рабочую температуру сразу же после пуска двигателя.
By www.car.dn.ua

IRIK

осталось понять будет ли соотвествовать СО ГОСТовским нормам без ката.

xakatyp

у меня на ТО CO ниразу не смотрели.

Non_stop

У меня смотрели, всё было нормально.

tane57

а я подгадал и приехал в мороз, когда вобще ни у кого не меряют)

Non_stop

Прикольно.
А у меня ТО в сентябре, мне твоя метода не подойдёт

tane57

у меня в ноябре было, а морозы как раз в начале декабря пришли вроде. ну я недельку без то погонял за пределы дубны правда выезжать не рискнул
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: