Как работает дифференциал
а как блокировка дифференциала устроена?

я не в курсе )
1) блокирующиеся и 2) самоблокирующиеся
Второй тип на самом деле назван неграмотно, его надо бы назвать дифференциалы с ограниченной разностью скоростей вращения выходных валов. Потому что они не блокируются, даже когда они "заблокировались", скорости вращения выходных валов разные.
В принципе существуют реально самоблокирующиеся, но в реальной жизни их не применяют так как это непрактично и опасно.
Внутри каждой из категорий существует множество разных конструкций. Какие тебя интересуют?

я так понимаю, что для блокировни надо запретить средней шестеренке вращаться, но как это на практике сделать?



Те шестерни, что вращают полуосевые шестерни (в начале фильма была одна такая, потом добавилась вторая) - сателлиты. Сателлитов в дифференциале может быть больше двух, например бывает 4. В принципе их число теоретически может быть и больше.
Оси сателлитов зафиксированы в пространстве с помощью корпуса дифференциала. В начале фильма корпус был вырожден в маленькую г-образную ручку.
Корпус дифференциала жёстко связан с большой шестернёй, она называется ведомая шестерня. Шестерня, что идёт к кардану - ведущая шестерня.
ну я про сателлиты значит говорил
Внешними зубцами она цепляется за корпус, внутренними за полуосевую шестерню. В разблокированном состоянии муфта сдвигается вбок, размыкая зубцы.
В дифференциале повышенного трения LSD, полуосевые шестерни вращаются в корпусе отнюдь не свободно, между ними и корпусом проложены пакеты специальных фрикционных дисков.
одной из полуосевых шестерёнполучается как-бы неравномерная нагрузка?
Иногда, внутри корпуса нет места для такого манёвра, как придумала ARB, тогда блокировку реализуют сбоку от дифференциала, в боковом чулке моста. Блокируют одну из полуосей опять же относительно корпуса дифференциала. Так например были придуманы блокировки на Ниву и УАЗ.


На передних же мостах part time машин часто ведущую шестерню ставят сверху. А вот на 80-ке она сверху и привод full time, вот и не живёт у неё долго передний редуктор.
Помимо перечисленного ещё ж существуют дифференциалы иного устройства, не имеющие ничего общего с обычным

Кстати, в случае пробуксовки раз сателлиты вращаются в разные стороны, можно же между ними впендюрить какую-нибудь вискомуфту. Так делают или она будет слишком маленькая и не выдержит?
Еще вопрос: зачем делать дифференциал симметричным с геометрической точки зрения? Мне кажется, если ведомую шестерню сделать снаружи корпуса дифференциала, то конструкция получится более компактная (диаметр ведомой шестерни можно уменьшить до диаметра шестерен полуосей). Это можно сделать или за счет смещения ведущего вала в сторону, или изменив длину полуосей, или введя пару дополнительных шестерен (сдвигающих тягу ведущей шестерни в сторону - к новому положению ведомой). Почему так не делают?
ну он имеет в виду что настоящий - это с блокировкой сателлитов.Когда блокируется полуосевая шестерня относительно корпуса, то блокируется абсолютно всё. Чем это не "по-настоящему"?
Еще вопрос: зачем делать дифференциал симметричным с геометрической точки зрения? Мне кажется, если ведомую шестерню сделать снаружи корпуса дифференциалаТак всегда и делается. Ведомая шестерня сбоку корпуса дифференциала, снаружи. Всё вместе не симметрично.
(диаметр ведомой шестерни можно уменьшить до диаметра шестерен полуосей)Уменьшить его нельзя из-за того, что передаточное соотношение ведомой к ведущей в районе 4:1. То есть на ведомой намного больше зубцов. Сами шестерни сделать маленькими тоже нельзя. Получатся маленькие зубцы, которые просто сломаются под крутящим моментом.
Компактные редуктора получаются если часть передаточного соотношения вынести из редуктора в другое место. Например на военных мостах УАЗа есть бортовые редуктора, а значит в дифференциале редуктор где-то 2:1, значит можно ведомую шестерню сделать поменьше, в итоге редуктор более компактный.
А что на счет вискомуфты?
Там соль в том, что в раздаточную коробку приходят валы от переднего и от заднего моста. Друг с другом они связаны через вязкую жидкость. Один из них нормальным образом связан с КПП и двигатель его крутит. Второй же вал крутится дорогой и колёсами соответственно. В таком состоянии жидкость не прокачивается. Когда же вал, который приводится двигателем начинает сильно обгонять тот, который свободный, то через жидкость начинает передаваться момент и на свободный вал.
получается конструкцию дифференциала GM придумал?
Ну принцип работы вискомуфты я знаю - заботал из интернетов. Вопрос был в том, почему не поставить такую вискомуфту между сателлитами? Ведь в случае, когда полуоси вращаются синхронно, сателлиты не вращаются вокруг своей оси (вращается корпус). А вращаться начинают, когда есть разница в скорости полуосей. Т.к. противоположные сателлиты имеют общую геометрицескую ось, то эту ось можно соединить и поставить на нее вискомуфту. Т.о. она на больших разностях самостоятельно будет увеличивать момент на отстающее колесо.

Т.к. противоположные сателлиты имеют общую геометрицескую ось, то эту ось можно соединить и поставить на нее вискомуфту.А-а, понял мысль. Наверное это очень сложно реализовать в металле. Проще сделать LSD, а эффект тот же.
Проще сделать LSD, а эффект тот же.С трудом себе представляю эффект от LSD. Это типа Prodigy? 8)
(ушел читать про лсд)...
Я таки нашел подтверждение своей догадке о тормозе!
Таки ручником можно помочь, если застрял!
A simple solution for a standard "open" differential is to partially apply the vehicle's handbrake when one roadwheel is spinning, as this often provides sufficient resistance to increase the overall torque, and allow the other driven roadwheel to move the vehicle. This only works where the handbrake acts on the driven wheels, as in the traditional rear-wheel drive layout, and if there is some friction in the differential gears. Naturally, the handbrake should be released as soon as the vehicle is moving again.
Но похоже только ручником

Таки ручником можно помочь, если застрял! Но похоже только ручникомЯ даже где-то читал что у джиперов бывает по два ручника, по одному на каждое колесо.
На Ниве, когда ставишь длинноходные задние амортизаторы, то получается прикольный эффект - вывешенное колесо вывешивается так сильно, что натягивает идущий к себе тросик ручника и подторможивает себя. Больше момента идёт на верхнее колесо.

Таки ручником можно помочь, если застрял!Думаю, что они не знали как нажимать газ, сцепление и тормоз одновременно.
Но похоже только ручником

Таки ручником можно помочь, если застрял!я вот почему то никогда этого не понимал...

Например. Если колесо вывесилось в грязи - на него нужно передавать какой то момент x , что бы оно начинало крутиться, такой же момент, как я понимаю передается на стоящее колесо.
Этого момента не достаточно, что бы машина начала двигаться.
Теперь мы натягиваем ручник. На вывешенное колесо нужно передавать момент x+y, что бы оно начало прокручиваться. Такой же момент x+y теперь передается на стоящее колесо, но оно тоже зажато тормозом, поэтому "полезного" момента на нем все равно x.... и опять ничего не едет

у тебя дочь вроде как? рассказать некому ....
ну нашел бы лучше благодарного слушателя, чтобы накатать ему 17 постов ...


Похожие темы:
Оставить комментарий
Wormkeeper
http://www.youtube.com/watch?v=K4JhruinbWc