ФАК о езде по трассе

sasha50

//Один очень хороший человек скоро отправляется в свою первую неблизкую поездку, поэтому решил ему помочь накатав что-то типа ФАКа по езде по трассе.
 Подготовка к поездке
"Хорошая подготовка к поездке - залог успеха." (сам ща придумал )
— обязательно запаситесь картами на весь путь путешествия (трасса - это не город, где можно спросить у каждого встречного) , если не очень хорошо с ориентированием и трасса не очевидная (а ля Е105) - я бы посоветовал взять еще и компас. Если есть GPS - вообще замечательно
— советую заранее распланировать маршрут и примерно привязать его ко времени (иногда советуют поботать инет (описания и тп но если маршрут не тяжелый - можно этого не делать)
  В плане времени полезно рассмотреть например такие финты: допустим мне надо съездить из Москвы в Ульяновск и я знаю что если ехать по короткому пути (через Алатырь то последнюю треть будет 2х полосная извилистая дорога с не ахти покрытием. Значит, при планировании я обычно стараюсь сделать так чтобы последняя треть приходилась на светлое время суток. Если ехать обратно, то М7 - просто отличная 4х полосная дорога, поэтому обратно можно вернутся и ночью. Еще про некоторые моменты скажу ниже
— Если планируете ехать несколько дней, то желательно все же заранее подумать о ночлеге, чтобы не терять на это время в пути (я обычно в таких случаях спрашивал у тех кто уже ездил что бы посоветовали населенный пункт с нормальной гостиницей).
— Подготовьте все вам необходимое в дороге, чтобы оно было под рукой (желательно без необходимости отводить взгляд от дороги). Особенно советую запастись дисками с музыкой и аудиокнигами (есть в локалке и на abuki.info) ну и чем-нибудь пожевать и попить.
— Если едете с пассажирами, объясните им элементарные правила предосторожности: хотя бы объяснить что как бы не хотелось выйти, если встали на обочине, то надо посмотреть назад прежде чем распахивать дверь и выскакивать (я вообще сторонник жесткой дисциплины - когда останавливаюсь, пассажиры спрашивают "можно выйти?" - я говорю "да" и все выходят)
ну и тому подобные моменты
Например про то что водителя зря отвелкать лишний раз не стоит (т.е. говорить "о, смотри - зацени какие сиськи! " стоит лишь когда они действительно зачотные )
  Еще я например не люблю когда нет обзора в зеркало заднего вида, поэтому прошу вещи сзади класть по бокам и сразу предпреждаю что слева сзади будет постоянно дуть поэтому туда лучше либо положить багаж либо посадить кого-нибудь повыносливее
— на переднее кресло желательно посадить человека, который разбирается в путевых картах - для роли штурмана. Я например не люблю делать лишние остановки из-за карты, поэтому либо запоминаю путь, либо спрашиваю у штурмана. Вообще, грамотный штурман - это очень удобно, т.к. дает возможность постоянно следить за картой, а не от остановки к остановке. (Я например специально заранее тренирую для этой роли своих друзей\подруг )
 
— оденьтесь удобно - на ноги лучше кроссовки или мягкие туфли, а на себя лучше всего спортивный костюм (только хлопчатобумажный).
— а кроме того неплохо бы освежить в памяти приемы экстренной медицинской помощи - очень надеюсь, что эти знания вам не пригодятся, но всяк бывает в пути.
---
что нужно брать с собой:
— запаска - обязательно, без коментариев
— домкрат - обязательно, колесо ж надо как-то менять (и обязательно проверьте его работоспособность - я знаю у некоторых бывает какие старые и ржавые лежат - что не домкрат а одно название)
— балонник (балонный ключ) - обязательно (колеса снимать\ставить)
— масло (литра полтора) - обязательно, подливать по мере необходимости
— антифриз (2л) - обязательно или нет - хз, проблем никого не было
— трос - крайне желательно, тем более что много места не займет
— провода прикуривателя - аналогично
— еще можно взять канистру с бензином, но это зависит от размеров вашего багажника и населенности тех территорий куда едете
— пасатижи (просто полезная вещь, не только в ремонте, но и по жизни)
— отвертки (обычные на "+/-" саморезы (мне лично очень пригодились как-то когда бампер сдернул вылезая как-то из заноса)
— запасной аккум - для параноиков, сам никогда не брал
— насос
— изоленту со скотчем (полезно всегда)
— набор гаечных ключей (просто нужная вещь)
— перчатки, старая куртка
— ехать зимой то обязательно нужно иметь запас незамерзайки и теплую куртку (мало ли придется сделать вынужденную остановку)
— еще крайне желательно иметь в багажнике одеяло (лучше спальник) - на случай незапланированной ночевки
  Собственно по трассе:
Первое что я советую осознать садясь за руль:
 Трасса - это опасно. Точка.
Это в городе ДТП по большей части это только повреждения машин, на трассе все серьезнее - поэтому цена ошибки\неосторожности гораздо выше.
Я конечно отнюдь не призываю сидеть и напряженно смотреть вперед и по сторонам всю дорогу, постоянно боясь "а бы что" (трасса и без того довольно изнурительное мероприятие но вот хиханьки-хаханьки (если есть лучше оставить в городе.
— Как гласит народная мудрость (подчерпнутая кажется из какой-то книжке с советами водителю): У водителя всегда должно быть хорошее настроение.
Поэтому сразу настройте себя на то, что вас из себя ничто и никто не может вывести - относитесь ко всему спокойно и с некоторой долей иронии.... ни в коем случае не ругайтесь на других, не заводите себя - вам еще далеко ехать и вам еще много чего встретится по дороге немало.
— при въезде или проезде населенных пунктов, скопления машин и подобного снижайте скорость хотя бы на треть... бывает сложно перестроить свой скоростной режим при передвижении в большом городе, если вы до этого прошли 1000 км по трассе. У меня даже как-то был случай когда я напрочь забыл что существуют светофоры (ну привык к трассе за долгий путь и итак-то из головы вылетело). А тут въехал в город - а там сразу светофор неожиданно и красный, хорошо за пару сек переключился и затормозил
— определите для себя "комфортную" скорость и не превышайте ее без необходимости - много не выиграете, а устанете.
— не держитесь левой полосы, если правые свободны, - уходите вправо или по крайней мере пустите разделение полос между колесами- только пропускайте, сдвигаясь вправо, обгоняющих.
— Периодически отдыхайте - разминайте ноги, дайте отдохнуть глазам.
Лично мне лучше всего помогают прыжки из глубокого приседа и растяжка ног (кладешь ногу на капот и тянешься то к ней то к земле). Еще обожаю когда пассажир (точнее пассажирка) разминает плечи и шею (тоже часто затекают) - правда это, к сожалению, не всегда осуществимо
Вообще, на трассе 2 главный опасности - сон и обгон (не берусь судить что опаснее)
Про обгон я напишу позже, но и ко сну призываю

Maxik666

Любая критичка, дополнения и замечания всячески приветствуются!
Многабукаф, ниасилил.

argoargo

знаю некоторые жуют жвачку постоянно в дороге - говорят помогает не уснуть
собственно это и есть работа мышц лица, так их заставить поработать легче чем корчить гримассы (надоест быстро наверно )
еще бы я попдробнее написал про то что средняя скорость движения очень слабо зависит от максимальной скорости (а то некоторые давят под 160 а очень сильно зависит от количества и продолжительности остановок
на большом расстоянии средняя скорость врядли будет выше 70 км/ч на какой бы крутой и быстрой машине вы не ехали

sasha50

спасибо

Nady18

спасибо
собрался в крым на тачке?

Non_stop

Из методов борьбы со сном можно выделить следующие:
1. Активная работа мыщцами лица (корчить гримасы по простому=) - хорош тем что можно применять постоянно во время движения
2. Разговоры с пассажирами - самый имхо эффективный способ. По опыту знаю - когда в салоне веселая компания и активные разговоры - спать не хочется совершенно. Хуже становится когда все пассажиры потихоньку засыпают... Вот тут-то начинается самая настоящая борьба с самим собой (кстати, как сами понимаете, с очень высокой ставкой)
3. Ну так вот, еще из способов борьбы со сном можно отметить активные физические упражнения. Можно выйти поотжиматься, сделать несколько резких ускорений по 100 метров и тп
4. Более-менее сносно помогает прослушивание интересных (захватывающих внимание аудиокниг)
5. Еще один оригинальный способ которым я пользуюсь - это громко горланить песни. Помогает
Мне говорили, что здорово помогает разуться и давить на педали босиком. Типа вроде так дальнобойщики делают.

borispel

давить на педали босиком
очень неудобно
1. площадь ноги меньше чем подошвы батинка - можно не попасть с непривычки на педаль
2. подошва ноги не скользит по педали как обувь а идет как бы рывками, не привычно и неудобно
может на автомате и прокатит но на ручке я б не советовал
только если от дачи до пруда

serjik-75

добавил бы:
1. я беру в дорогу холодный чай (нести,липтон и тп лучше зеленый с лимоном - утоляет жажду замечательно, бодрит
2. перед дорогой провести диагностику основных систем, лучше в сервисе: тормозную, питания, ходовую, электрику.
3. грамотно разместить вещи в салоне и багажнике, чтобы не появились сверчки и скрипы - в длинной дороге страшно раздражают
4. по возможности отыскать легенду дороги, по которой идешь - там указаны заправки, кафешки, развязки, засады и посты гаи. в инете есть легенды по многим федеральным трассам.
5. при обгоне СНАЧАЛА разгоняешься, ПОТОМ обгоняешь. выходить на встречку без скорости,значительно превышающей обгоняемого, крайне опасно. время обгона увеличивается в разы. к тому же, обгоняемый может начать препятствовать обгону, увеличивая свою скорость, поэтому маневр надо производить только при однозначном превосходстве в скорости.
вспомню еще что-то - допишу

shtiko

при обгоне СНАЧАЛА разгоняешься, ПОТОМ обгоняешь. выходить на встречку без скорости,значительно превышающей обгоняемого, крайне опасно. время обгона увеличивается в разы. к тому же, обгоняемый может начать препятствовать обгону, увеличивая свою скорость, поэтому маневр надо производить только при однозначном превосходстве в скорости.
Верно. Отсюда ещё есть вывод: не надо плестить за фурой бампер к бамперу. Во-первых, нет дистанции для разгона, во-вторых нет обзора, и начнёшь обгон позже, чем можно было бы. Поэтому за фурой надо держать дистанцию. И пускай в щель встраиваются дураки, они тебе мешать не будут: либо они безумцы и обгонят вслепую, либо ты их обгонишь вместе с фурой, когда увидишь окно раньше, чем увидят они.

victor70

не использовать мнимые методы борьбы со сном, т.к. это сильно увеличивает вероятность неконтролируемой отключки. Единственный метод это сон, при чем к нему надо прибегать сразу же как ресницы стали тяжёлыми(знаю неоднократные случаю когда, люди терпели(типа осталось 40км до конечного пункта) и оказывались в кювете). Для справки в последней моей поездке, мне пришлось спать в 12часов утра, потому что дорога была настолько не интересной, что почувствовал слабость и сон.
2. По мимо инструментов, трасса и другой херни которую вообще всегда надо возить, надо взять расходники, которые могут обездвижить машину, типа грм, ремни генератора, помпа, бензонасос. Особенно, если у вас автомобиль не собранный богатырями из России.
3. Карты конечно хорошо, но толку от них по времени, столько же, сколько от спрашиваний прохожих. Единственно, что поможет сэкономить время это ГПС. Но все это можно и не использовать, т.к. заблудиться можно только в городах.
4. Ездит ли ночью, это конечно холивар, но лично я убедился, что утомляемость ночью очень высокая, поэтому если хотите ехать ночью, то ночью надо выезжать.
5. Есть ужасное время суток - сумерки. Это когда еще типа видно, но куча пидоров без фар и большинство цветов сливается, поэтому это самое опасное время. На это время лучше запланировать отдых или ужин. Когда закончите есть, уже будет темно и ехать будет безопаснее, но ехать нужно до ближайшего ночлега.
6. Запланировать все не получится, поэтому ориентир хороших мест но дороге это скопления фур, там обычно нормальная еда, гостиница, да просто там можно спать в машине.
7. Про скорость это конечно холивар, но я рекомендую ехать 100-110 если тачан более-менее иномарка, и 90-100 если типа Жигуль. Когда едите быстро, то бензина тратите больше =>заправляетесь чаще. еще при высокой скорости усиленно следишь за дорогой => потребляешь много энергии, а побочный продукт - вода=> ссать хочется чаще. мало кого надо обгонять и если надо обгонять, есть предостаточный запас мощности. Вообще хорошо, если найдёте фуру едущую со скоростью 100, пристроившись за ней, максимально себя обезопасите от пьяных встречных гонщиков. Многие говорят, что из по дфур камни летят и все такое, нифига не летит, т.к. брызговики у них не спарца, и все сколы на моем стекле от легковушек.
ЗЫ, В общем на дороге максимальное спокойствие и наслаждение пезажами, цель должна быть не доехать быстрее, а сам процесс езды.

victor70

и очень важно не обгонять поровозиком!

serezha1

Вообще, на трассе 2 главный опасности - сон и обгон (не берусь судить что опаснее)
Мне кажется сон, потому что обгон почти всегда контролируется, т.е. если не делаешь глупостей и думаешь головой, то всегда в крайнем случае успеешь оттормозиться. А если совсем хорошо думаешь, то ситуаций, когда надо оттормаживаться не будет.
По поводу сна: считаю, что если накрывает, то лучше плюнуть на все, стать и полчаса или час поспать. Наверно кому как, но мне после того, как я полчаса посплю едется гораздо легче. На мой взгляд ехать и пытаться себя будить за рулем очень опасно - я так разок чуть не влетел в отбойник, а отец так влетел, правда ничего страшного, к счастью, не произошло.
И еще полезная народная примета: если трасса идет на холм, разделена сплошной и едите вы по Ростовской обл. или Краснодарскому краю, то значит на холме менты. Сколько раз уже видел, как нетерпеливый народ не хочет ехать в холм по М4 за фурой, обгоняет ее, а потом на вершине стоит и объясняет ментам свои действия...

argoargo

за фурой ночью очень хреново ехать, ее монотонное качание из стороны в сторону
(и образование диагональных складок на задней стенке тента, которые становятся сначала диагональными в одном направлении а потом меняются на перпендикулярное )
реально укачивает
да и потом нетак уж и много фур которые едут 100,
гораздо легче встретить перегруженный камаз который едет 20 в горку а за ним висит хвост на несколько стоен метров (в том числе и из тех фур которые могли бы ехать сто, но вследствие своих размеров еще долго этот камаз обогнать не смогут)

kimago

— еще можно взять канистру с бензином, но это зависит от размеров вашего багажника и населенности тех территорий куда едете
Тогда и лейка не повредит, а то прийдется резать бутылки пластиковые

victor70

да вот ещё совет навернулся. Нужно смотреть не на тенды, не на фонари, а на подвеску впереди идущей машины. Движения подвести передают отчень много информации

serega_w

И еще полезная народная примета: если трасса идет на холм, разделена сплошной и едите вы по Ростовской обл. или Краснодарскому краю, то значит на холме менты.
Добавлю сюда еще и Калужскую область, где менты не только стоят на холме со сплошной полосой, но и пускают по этому холму туда-сюда старый раздолбанный чадящий трактор, еле едущий со скоростью 20 км/ч.

victor70

добавлю еще народную мудрость. Не нарушай правила которые влекут отъём прав или штрав больше 100р. и тогда пох будет где менты.

stm7876761

Имхо еще очень важно: перед поездкой вымыть все стекла автомобиля с внешней и внутренней(!) стороны. Особенно относится к лобовому. Тоже самое относится к фарам и задним фонарям.
Фары не ленится протирать и в пути.
как-то ехал, приходилось примерно каждый час выходить и заниматься с фарами гимнастикой.

STM2619422

добавлю еще народную мудрость. Не нарушай правила которые влекут отъём прав или штрав больше 100р. и тогда пох будет где менты.

Согласен целиком и полностью.

serezha1

добавлю еще народную мудрость. Не нарушай правила которые влекут отъём прав или штрав больше 100р. и тогда пох будет где менты.
Еще тогда добавлю: в Ростовской обл. и Краснодарском крае из-за 100 р. застопят
Т.е. если есть знак населенный пункт, то лучше по нему протошниться 60-70 км/ч, чем ехать 95. За 80+ остановят точно, так что по времени будет дольше, чем если бы тошнился.

altaar

раздолбанный чадящий трактор
Если они специально это делают, то можно развлечься - ну надо проверить, что он реально туда-сюда ездит и позвонить в УСБ

Non_stop

очень неудобно
Я вот так понял, что в этом и смысл. Типа тебе неудобно, ещё и педали холодные, ты отвлекаешься на это и перестаёшь засыпать.

borispel

почему это педали холодные ? )

Maxik666

Нормальные педали, привыкается быстро.

samon0210

Собственно по трассе:
Первое что я советую осознать садясь за руль:
 Трасса - это опасно. Точка.
напомнило Галыгина из камеди клаба
Трасса - это, сука, опасно!

Non_stop

Фиг знает. Я думаю, что холодные. Помню, как-то сел в машину босиком, и коврик на полу показался холодным. Может, это субъективно.

dima65

вопрос к народным мудрецам: сколько щаз стоит обгон справа (в частности по обочине или на разгонной полосе перекрестка\автобусной остановки)?

Yustas369

рулят коврики из ворса

MaratSalim

Мои 5 копеек:
5. Еще один оригинальный
 способ которым я пользуюсь - это громко горланить песни. Помогает
Согласен полностью, или во всю глотку обматерить кого-нить из едущих навстречу-реально просыпаешься
термоядерная жевачка-раньше был орбит евкалипт, тоже от сна помогает
обязательно держать в машине 2 банки энергетика (лучше всех ред булл еще есть "спецназ", в бутыльках по 50 мл-реально знойное пойло. тут главное-не переусердствовать, у меня от двух выпитых подряд редбулов начинаються какие-то мелкие судороги
по поводу езды ночью-я больше люблю ночь. машин меньше, трасса спокойнее. смотреть, как зарождаеться новый день, любоваться восходом за рулем-ни с чем не сравнимый кайф.
ВСЕГДА ВСЕ ДЕНЬГИ, ДОКУМЕНТЫ, ТЕЛЕФОН(! ОРУЖИЕ- НА СЕБЕ(! А НЕ НА ТОРПЕДЕ, ПОД МАГНИТОЛОЙ, В БАРДАЧКЕ, ИЛИ БАГАЖНИКЕ! почему?-потому, так точно лучше и никому ничего тут объяснять не надо.
всегда с собой мультитул(такой ножик с пасатижами). вещь полезная, пригождаеться часто и под рукой, время экономит.
Тоже считаю важным: в машине играет та музыка, которая нравится водителю, а не пасажирам!
На трассе все знают нехитрую азбуку мигания фарами и аварийкой-не стесняйтесь поблагодарить водилу фуры, показавшего когда можно обогнать, поприветствовать земляка или предупредить встречных о гаишной засаде-жизнь длинная, земля круглая, надо быть солидарным водителем.
зпаравляться лучше на заправках одной фирмы-на м4 я заправляюсь на юкосе, там же и кофейные конфетки покупаю
про обувь: езжу подолгу, часов по 15-20, только в туалет останавливаюсь, и часто затекает пяткаправой ноги, которая всегда на газе. лучше что0нить мягкое надеть, а не туфли или кеды
вроде все

sv_tim

зачотно написал, особенно про сиськи и массаж
отцы сделали толковые замечания (кач, тарс, вдв ..)
я что то писал в зимнем треде Ra88 "еду в дальнобой собираю советы"
мое имхо, в реальный дальнобой (более 800км) ездить только в случае крайней необходимости, а так поезд - милое дело
стук-стук-стук стучат колеса, дрын-дрын-дрын поет боян....

sawa666



знаю некоторые жуют жвачку постоянно в дороге - говорят помогает не уснуть
собственно это и есть работа мышц лица, так их заставить поработать легче чем корчить гримассы (надоест быстро наверно )
еще помогает жвачка с очень сильным вкусом, сон выносит с такой моментально

еще помогает спать минут 20, если чувствуешь, что совсем труба

sawa666

и еще близоруким гораздо тяжелее ехать ночью: сказывается эффект куриной слепоты, когда после встречной машины зрачки медленно расширяются. не знаю, бывает ли такое у тех, кто хорошо видит, я таких не встречала. у близоруких — у всех.

shtiko

Я близорукий и у меня такой хуйни нет.

sv_tim

надеюсь когда едет встречная ты не смотришь ей в "глаза", а скашиваешь взгляд вправо (на обочину)

altaar

Я близорукий и у меня такой хуйни нет.
+1

sawa666

везет

sawa666

да неважно. это действует не только на встречных
еще в туннелях и подземных парковках

Maxik666

Как близорукость с куриной слепотой связана?

sawa666

ну хз. у всех моих знакомых это два связанных факта. видимо, это зависит еще от каких-то факторов, в частности, может быть, пола?

rodovich

это зависит от довольной рыжей кошачей морды на аватаре.
Тебе правильно написали - нефиг смотреть прямо на фары

sawa666

но, блин, это ж не только у меня! и не смотрю я на фары! стараюсь!

sawa666

alina18

скорее из-за плохого рефлекса на свет. это отдельная от близорукости проблема

institoris

и еще близоруким гораздо тяжелее ехать ночью: сказывается эффекткуриной слепоты, когда после встречной машины зрачки медленнорасширяются.

в очередной за МГУ стыдно
Как связана близорукость и СКОРОСТЬ расширения зрачков
между качеством зрания (при близорукости) и размером зрачка связь есть и весьма определенная
между размером зрачка и освещенностью - связь также вполне понятная
но вот размер зрачка практически никак не связан с наличием (отсутствием) близорукости, равно как и время адаптации не связано ...

sawa666

когда у меня не было близорукости, я не страдала куриной слепотой

altaar

я не страдала куриной слепотой
Ты её не замечала, что логично

kiron83

По поводу езды босиком.
Я много раз проезжал М7 до Н. Новгорода (450 км) босиком, нареканий нет. В жаркую погоду я даже принимаю душ. Всю дорогу едешь без майки в шортах на голое тело и босиком. Если хочешь освежиться, останавливаешься, отходишь немного в сторону от дороги, снимашь шорты, выливаешь на себя 2-3 литра воды. Только нужно иметь с собой 2 пятилитровые бутыли с водой.
Очень освежает

sawa666

почему логично?

victor70

да че там до нижнего ездить особенно по м7. к такой пездки вобще готовить не надо.

altaar

почему логично?
Потому что при близорукости у тебя засвечивается бОльшая часть сетчатки (чем в нормальном состоянии) от яркого света и глаз сильнее на это реагирует.

sawa666

во! то есть все-таки связь есть!

Maxik666

Ты за рулем без очков?

altaar

во! то есть все-таки связь есть!
Связи между наличием нет, между заметностью - есть, это правда

sawa666

в очках

Maxik666

Значит связи быть не должно.

sawa666

почему?

Maxik666

Потому что, по идее, в этом случае не должна засвечиваться бОльшая часть сетчатки.

sawa666

это находится за пределами моего понимания

alina18

очки корректируют это

sawa666

ладно, пошла в гугл

institoris

Потому что при близорукости у тебя засвечиваетсябОльшая часть сетчатки (чем в нормальном состоянии) от яркого света иглаз сильнее на это реагирует.
Вообще, близорукие вроде как обязаны ездить в очках, причем соответствующих своему зрению!
Водитель при приблежающемся встречном транспорте должен смотреть на правый край дорожного полотна (или правой от себя разметки).
Ты правильно говоришь: человек с нормальным зрением засветит только малую часть причем переферического участка своей сетчатки.
В случае близорукости по сути будет увеличиватся телесный угол под которым видна фара (это не так, но это можно рассматривать таким образом).
Но если у человека фара расплывается до размеров больших чем дорожное полотно - то это пи...ц насколько сильную близорукость надо иметь.
Таким водителям просто опасно ездить по дороге (если фара расплывается до размеров полотна ...
Гульке -
1. купи очки соответствующие.
2. скорость сжатия и расширения зрачка тут все же непричем Размер зрачка тут тоже не имеет никакого значения - если очки подобраны правильно ...

alina18

скорость сжатия и расширения зрачка тут все же непричем
все же пачиму ?

sasha50

собрался в крым на тачке?
нед, я ж написал предпосылки создания

sasha50

Мне говорили, что здорово помогает разуться и давить на педали босиком. Типа вроде так дальнобойщики делают.
ну хз, что-то мне сомнительно... согласен с Ватманом
зы, а еще кстати у меня вот ноги чувствительные, а от этого вполне может быть щекотно

sasha50

>1. я беру в дорогу холодный чай (нести,липтон и тп лучше зеленый с лимоном - утоляет жажду замечательно, бодрит

хм, попробую=)

>2. перед дорогой провести диагностику основных систем, лучше в сервисе: тормозную, питания, ходовую, электрику.

а можно поподробнее? что, как?
просто для меня это актуальный вопрос
все что видел в инете на этот счет - это какие-то почти параноидальные советы а-ля переберите всю тачку. - им естественно следовать было лень
а вот ехать на сервис, говорить: мужики, посмотрите - у меня там все окей? чтобы получить в ответ "да, ОКЕЙ" и отдавать за это деньги - мне всегда казалось ...разводиловом что ли
поэтому я обычно просто заезжал туда где есть подъемник и говорил: посмотрите, шаровые\наконечники\стабилизаторы\колодки не пора срочно менять? и на этом все
понимаю, что это неправильно, поэтому собственно и спашиваю: что, где и как?
3. грамотно разместить вещи в салоне и багажнике, чтобы не появились сверчки и скрипы - в длинной дороге страшно раздражают
никогда не замечал или может привык?
4. по возможности отыскать легенду дороги, по которой идешь - там указаны заправки, кафешки, развязки, засады и посты гаи. в инете есть легенды по многим федеральным трассам.
реально удобно?
где можно взять?
5. при обгоне СНАЧАЛА разгоняешься, ПОТОМ обгоняешь. выходить на встречку без скорости,значительно превышающей обгоняемого, крайне опасно. время обгона увеличивается в разы. к тому же, обгоняемый может начать препятствовать обгону, увеличивая свою скорость, поэтому маневр надо производить только при однозначном превосходстве в скорости.
это да

sasha50

1. не использовать мнимые методы борьбы со сном, т.к. это сильно увеличивает вероятность неконтролируемой отключки.
то есть ты неприемлешь другие методы?
удивлен
хотя может мы просто о разном говорим?
сонливость (по крайней мере у меня) появляется довольно часто и даже тогда когда более-менее нормально выспался. Если б я каждый раз спал - никуда бы не успел за сутки
А так, мне кажется что нормально выспаться перед дорогой + подобные методы борьбы со сном вполне достаточно чтобы проехать порядка 1000-1200 и нормально отоспаться на месте
2. По мимо инструментов, трасса и другой херни которую вообще всегда надо возить, надо взять расходники, которые могут обездвижить машину, типа грм, ремни генератора, помпа, бензонасос. Особенно, если у вас автомобиль не собранный богатырями из России.

ты правда возишь ремни, помпу, бензонасос?
я вот в таких случаях считаю себя оптимистом
3. Карты конечно хорошо, но толку от них по времени, столько же, сколько от спрашиваний прохожих. Единственно, что поможет сэкономить время это ГПС. Но все это можно и не использовать, т.к. заблудиться можно только в городах.

не соглашусь про карты.
Карты например помогают угадать (по форме перекрестков или еще чему) куда ехать когда нет указателей в деревнях (и местных тоже нет по каким-либо причинам)
4. Ездит ли ночью, это конечно холивар, но лично я убедился, что утомляемость ночью очень высокая, поэтому если хотите ехать ночью, то ночью надо выезжать.

не совсем понял смысл утверждения: не приезжать ночью, а выезжать только?

sasha50

5. Есть ужасное время суток - сумерки. Это когда еще типа видно, но куча пидоров без фар и большинство цветов сливается, поэтому это самое опасное время. На это время лучше запланировать отдых или ужин. Когда закончите есть, уже будет темно и ехать будет безопаснее, но ехать нужно до ближайшего ночлега.
мм..
никогда об этом не задумывался)
6. Запланировать все не получится, поэтому ориентир хороших мест но дороге это скопления фур, там обычно нормальная еда, гостиница, да просто там можно спать в машине.

маза, ценное наблюдение
Когда едите быстро, то бензина тратите больше =>заправляетесь чаще. еще при высокой скорости усиленно следишь за дорогой => потребляешь много энергии, а побочный продукт - вода=> ссать хочется чаще.

мехмат
Вообще хорошо, если найдёте фуру едущую со скоростью 100, пристроившись за ней, максимально себя обезопасите от пьяных встречных гонщиков. Многие говорят, что из по дфур камни летят и все такое, нифига не летит, т.к. брызговики у них не спарца, и все сколы на моем стекле от легковушек.

м, тоже видимо маза
ЗЫ, В общем на дороге максимальное спокойствие и наслаждение пезажами, цель должна быть не доехать быстрее, а сам процесс езды.

+1!

sasha50

и очень важно не обгонять поровозиком!
почему?
не обгонять за чемоданами - это да, нифига не видно => очень опасно
а за легковушками то что?
я не говорю что это совсем безопасный маневр, но просто учитывая что иногда очень плотный поток и возможностей для обгона мало - то это вполне допустимы маневр

victor70

почему? да потому что ты не можешь быть уверенным в машине и водиле впередиидущего. У него может произойти поломка, он может просто сссыкануть и т.д. при обгоне паравочиком ты ограничиваешь уже обгоняющего и себя подставляешь.

sasha50

за фурой ночью очень хреново ехать, ее монотонное качание из стороны в сторону(и образование диагональных складок на задней стенке тента, которые становятся сначала диагональными в одном направлении а потом меняются на перпендикулярное )
ну не знаю, помоему, ты чересчур подвержен гипнозу

sasha50

да вот ещё совет навернулся. Нужно смотреть не на тенды, не на фонари, а на подвеску впереди идущей машины. Движения подвести передают отчень много информации
поясни плиз, ничего не понял
а еще не знаю что такое тенд)
upd: все, догнал что такое тенд

sasha50

добавлю еще народную мудрость. Не нарушай правила которые влекут отъём прав или штрав больше 100р. и тогда пох будет где менты.
забавно звучит в свете последних событий
а вообще, я б рад не нарушать, но иногда же реально в пересечении сплошной или превышении скорости нет практически никакой опасности

sasha50

Имхо еще очень важно: перед поездкой вымыть все стекла автомобиля с внешней и внутренней(!) стороны. Особенно относится к лобовому. Тоже самое относится к фарам и задним фонарям.Фары не ленится протирать и в пути.
а зачем с внутренней?
да и с внешней почему так уж важно? все равно ж забрызгают
а фары - да, протирать надо

sasha50

вопрос к народным мудрецам: сколько щаз стоит обгон справа (в частности по обочине или на разгонной полосе перекрестка\автобусной остановки)?
тоже интересно - по идее это нарушение разметки дб - 300 р вроде как ща

victor70

это только тебе может так казаться.

sasha50

или во всю глотку обматерить кого-нить из едущих навстречу-реально просыпаешься
да, а еще маза сильно посраться с гайцем (так аж чтоб все кипело) - 40 мин точно сна ни в одном глазу
 
термоядерная жевачка-раньше был орбит евкалипт, тоже от сна помогает
мм, тоже попробую)
 
обязательно держать в машине 2 банки энергетика (лучше всех ред булл еще есть "спецназ", в бутыльках по 50 мл-реально знойное пойло. тут главное-не переусердствовать, у меня от двух выпитых подряд редбулов начинаються какие-то мелкие судороги

+1
 
смотреть, как зарождаеться новый день, любоваться восходом за рулем-ни с чем не сравнимый кайф.

+10!
 
ОРУЖИЕ- НА СЕБЕ(!)

носишь с собой оружие?
 
На трассе все знают нехитрую азбуку мигания фарами и аварийкой-не стесняйтесь поблагодарить водилу фуры, показавшего когда можно обогнать, поприветствовать земляка или предупредить встречных о гаишной засаде-жизнь длинная, земля круглая, надо быть солидарным водителем.

+1
вообще, люблю общаться с водителя на дороге подобными сигналам - вежливость на дороге - еще один хороший способ поддерживать отличное настроение в пути =)
 
про обувь: езжу подолгу, часов по 15-20, только в туалет останавливаюсь, и часто затекает пяткаправой ноги, которая всегда на газе.

тоже очень страдаю у меня затекают мышцы от задицы и до колена
решения пока не нашел

sasha50

я что то писал в зимнем треде Ra88 "еду в дальнобой собираю советы"
если есть что-то что еще не было - перепости плиз
мое имхо, в реальный дальнобой (более 800км) ездить только в случае крайней необходимости, а так поезд - милое дело
стук-стук-стук стучат колеса, дрын-дрын-дрын поет боян....

нее, с тех пор как сел за руль - я разлюбил поезд
даже не знаю как выразить чем мне нравиться трасса

sasha50

Я много раз проезжал М7 до Н. Новгорода (450 км) босиком, нареканий нет. В жаркую погоду я даже принимаю душ. Всю дорогу едешь без майки в шортах на голое тело и босиком. Если хочешь освежиться, останавливаешься, отходишь немного в сторону от дороги, снимашь шорты, выливаешь на себя 2-3 литра воды. Только нужно иметь с собой 2 пятилитровые бутыли с водой. Очень освежает
прикольно

sasha50

Кач, отцепи близ эту ветку с флудом про очки нах - в ней мало содержательного и по теме
а тред этот не только я читать буду

sasha50

Как близорукость с куриной слепотой связана?
например, начиная с этого поста

sasha50

почему? да потому что ты не можешь быть уверенным в машине и водиле впередиидущего. У него может произойти поломка, он может просто сссыкануть и т.д. при обгоне паравочиком ты ограничиваешь уже обгоняющего и себя подставляешь.
да, я согласен
не спорю что это более опасно чем обычный обгон (но сравнимо - при обычном обгоне тоже любой может ссыкануть, рулем дернуть или еще что но считаю что иногда это приемлемо
например на трассе в питер где дорога широкая и много встречных постоянно легковушки паровозиком обгоняют (и я тоже) - иначе выход один - плестись за фурой
а никогда не обгонаешь паровозиком?
(я не к тому что хочу подколоть, просто уважаю твой опыт и мнение важно)

sasha50

это только тебе может так казаться.
да, понимаю все субъективно и надо знать меру
ты никогда что ли не обгоняешь когда например день, поле, все видно и перед тобой что-нибудь аля трактор едет и сплошная как назло?
ЗЫ на другие мои вопросы тоже ответь плиз (в двух простынях выше)

argoargo

за фурой ночью очень хреново ехать, ее монотонное качание из стороны в сторону(и образование диагональных складок на задней стенке тента, которые становятся сначала диагональными в одном направлении а потом меняются на перпендикулярное )
ну не знаю, помоему, ты чересчур подвержен гипнозу
я замечал это не только за собой, еще несколько человек говорили тоже самое
маза ехать за машиной в условиях плохой видимости (особенно ночью) метров 50 позади
так что бы ее задние фонари были видны.

victor70

Да я не использую способы, которые притупляют сон. Здесь нато поботать физиологическую природу сна и о том, что заставляет тебя спать.
2. Да я вожу, практически все, что может обездвижить.
3. Я имеею ввиду, нужно в ночное время ездить не уставшим, т.е. ехать ночью после того как ехал весь день уже не очень хорошо.
4. Смотреть на подвеску надо, чтобы понять какое колесо куда и на сколько провалилось.

victor70

я никогда не обгоняю паровозиком, никогда не делаю этого если запрещено и более того, не обгоняю когда разрешено, но сам считаю что видимость недостаточная.

stm7876761

Имхо еще очень важно: перед поездкой вымыть все стекла автомобиля с внешней и внутренней(!) стороны. Особенно относится к лобовому. Тоже самое относится к фарам и задним фонарям.Фары не ленится протирать и в пути.
а зачем с внутренней?
да и с внешней почему так уж важно? все равно ж забрызгают
Пыль хорошо рассеивает пучок света, следовательно встречные фары и лучи солнца будут намного сильнее слепить тебя. Внешние когда забрызгают еще можно вдорниками очистить, а врутренние лучше протирать перед выездом. Кстати я еще заметил что на свежевымыте фары и стекла меньше грязи поначалу скапливается (потом протирание тряпочкой уже не так помогает) => будешь реже останавливаться

ego_trip

самая прописная истина: начал маневр - заверши его. До завершения передачу не повышать. если залипаешь - разгоняйся по максимуму до скорости, которую еще можешб контролировать. ..Бодрит

sava174583

обязательно держать в машине 2 банки энергетика (лучше всех ред булл еще есть "спецназ", в бутыльках по 50 мл-реально знойное пойло. тут главное-не переусердствовать, у меня от двух выпитых подряд редбулов начинаються какие-то мелкие судороги
+1, +1
обязательно надо и обязательно не переусердствовать
лучше пить только если выехал рано и невыспался, чем если уже поздно и пора спать. Если поздно - то надо просто спать, а уже потом пить, если не выспался, но не наоборот! А то если выпить редбула и лечь спать, пока он не подействовал, то прикольные эффекты начинаются

sava174583

для себя вижу только 2 реальных способа не заснуть (ну не считая просто выспаться):
1) уже указанный допинг-редбул
2) адреналин
второй удобен тем, что всегда с собой, но блин его почему-то получается добыть только путем увеличения риска, что не всегда оправдано. Для себя я в крайних случаях использую такой прием: тапку в пол и разгон до скорости на 20-30% выше комфортной (но пока еще не началось экстремальное вождение). Глаза раскрываются и рефлексы ускоряются одновременно со стрелкой спидометра. потом плавное замедление без потери контроля. "Подъема" хватает на несколько минут, потом повторяешь. Если подъема не происходит - то срочно останавливаться и спать!
Но это - крайнее средство. Лучше допинг, если есть возможность.
А всякие жевачки и езда босиком - это только отягивание момента. Причем т.к. силы израсходуются, то "момент" наступит очень незаметно

Yustas369

второй способ не на всех действует. я вообще к скорости привыкаю к любой.
могу порекомендовать остановки с прогулкой до кустов, массаж шеи, потирание ушей. ну а разговорчивый пассажир - идеальный вариант

sava174583

второй способ не на всех действует. я вообще к скорости привыкаю к любой.
я ж не предлагаю ехать на повышенной. ты прочитай внимательней. Надо разогнаться пока не пойдет адреналин, а когда он придет - замедлиться. На несколько минут адреналина в крови хватит.
можно и не разгоняться, а другим способом добыть адреналина. Подрезать тонированную девятку, например

BoneS777

ну а разговорчивый пассажир - идеальный вариант
иногда заебывает
лучше хорошая ритмичная музыка - только немонотонная и неоднообразная

Pretor

+1. Я вообще люблю слушать музыкув машине. И если засыпаешь - бодрые ритмы как раз оказываются очень кстати. Хорошо, когда пассажиром рядом с тобой едет хороший водитель:)

Yustas369

я ж не предлагаю ехать на повышенной. ты прочитай внимательней. Надо разогнаться пока не пойдет адреналин, а когда он придет - замедлиться. На несколько минут адреналина в крови хватит.
ну тогда либо до совсем опасной скорости разгонятся, либо прихода нету. особенно когда сонный. по городу еще движуха какая-то, уворачиваешься от машин, в дырки пролазишь, а по трассе способ не действует.

Yustas369

Хорошо, когда пассажиром рядом с тобой едет хороший водитель:)
а, ну вот ты и поведешь в след раз

ego_trip

Для себя я в крайних случаях использую такой прием: тапку в пол и разгон до скорости на 20-30% выше комфортной (но пока еще не началось экстремальное вождение). Глаза раскрываются и рефлексы ускоряются одновременно со стрелкой спидометра
слепой! єто написано двумя постами віше

sava174583

слепой! єто написано двумя постами віше
я читал. Просто развернул мысль

shtiko

Мне после 4-х банок редбулла размазанных по 10 часам становится плохо. Не могу заснуть, подташнивает. В следующий раз попробую без него ехать или с одной банкой на 10 часов.

ego_trip

отличительная черта московской машині в украине - включенніе фарі. Один таксист в кріму так вообще в сумерки моргал дальним светом встречкам с включеннім ближним с криками: "блять, еще светло, хуле слепить то?"...
уебанец бля

BoneS777

какие нах 4 банки? рекомендуется на более 1 в сутки!
мне одной банки хватает часов на 5
один раз по дороге в питер выпил 3 банки по незнанию. вот мне херово было. теперь больше одной не употребляю
при этом лучше шоколадкой закусывать - типа мозги начинают усиленнее работать

shtiko

отличительная черта московской машині в украине - включенніе фарі.
Ага, лучше выключать. Тогда менты слишком поздно замечают иностранную машину, меньше останавливают для проверки документов.

shtiko

> какие нах 4 банки? рекомендуется на более 1 в сутки!
Короче с 4 банками я очень комфортно еду всю ночь. Сна ни в одном глазу, внимателен и всё такое. Но по приезду на место не могу заснуть и вообще плохо мне.

BoneS777

ну ты наркоман...
4 энергетика приравниваются к дозе наркоты
я с одной-то после 6 часов дороги еле-еле засыпаю

ego_trip

можно и 6 банок ебнуть, если не выспался, а ехать надо

Akelasv

в ЗР тест был год-полтора назад... вывели, что не больше 2-х банок (иначе кофеина слишком много причем спать ложиться не позже, чем через 3 часа после "батарейки"... типа, организм и так уже последние соки израсходовал

vmvvmv

4 энергетика приравниваются к дозе наркоты
только и исключительно по цене! Потому что єффекта от них никакого, надёжней взять реальной наркотической химии и пританцовівая ехать сутки

victor70

>не позже, чем через 3 часа после "батарейки"
Очень важное замечание!

STM2619422

У меня рекорд 5 банок за ночь (очень надо было ехать). Шестую уже купить было негде, хотя требовалась.

victor70

Вот ты сучара, увижу колеса проткну.

Yustas369

я один раз проехал 1000 км на термосе с ядреным кофе

victor70

да тебя и без кофе надо опасаться.

sv_tim

я что то писал в зимнем треде Ra88 "еду в дальнобой собираю советы"
если есть что-то что еще не было - перепости плиз
я пользоваться поиском не умею, не нашОл в общем, но помню что тред был

sv_tim

насчет обгона поровозиком, если держать достаточную дистанцию до первой машины, маневр считаю вполне безопасным и в некоторых случаях более безопасным чем если обгонять самому

qasf

с дистанцией это уже не паровозик
просто когда за кем-то выруливаешь на встречку, может получиться сомнительная ситуация, когда он перед встречной машиной успевает встроиться в свою колонну, а тебе проблематично - места нет, только если кто притормозит, а на это рассчитывать не стОит, хотя большинство тормозит, в том числе встречные.

victor70

ото тебя не спасет от проблемы перекрестного обгона.

sasha50

"Хорошая подготовка к поездке - залог успеха." (сам ща придумал )

не раз вспоминал это в время путешествия
сам придумал, сам же нифига не выполнил
тачку не посмотрел (в результате ехал 2 тыщи скребя тормозными колодками по железу)
не запасся хорошими картами и тп
— обязательно запаситесь картами на весь путь путешествия (трасса - это не город, где можно спросить у каждого встречного) , если не очень хорошо с ориентированием и трасса не очевидная (а ля Е105) - я бы посоветовал взять еще и компас. Если есть GPS - вообще замечательно

По поводу карт - они реально нужны и нужны ХОРОШИЕ
В эту поездку был такой случай когда переезжал с одной федералки на другу и очень страдал из-за того что мои атлас Росси очень крупный и там не все есть
А GPS вообще врал неподеццки (в ГИС РУсса тот район оказался на редкость хреново прорисован)
Еще поскольку в силу форс-мажора дело было ночью и спросить было не кого (а кого находили были не в курсе)
Хотя конечно в итоге пара ГПС + плохая карта помогли выбраться, но все равно, лучше до этого не доводить

sasha50

Кстати, еще
В плане времени полезно рассмотреть например такие финты:
кстати, еще есть такие аспекты:
1) если ехать на север, то можно учесть что летом там темнеет позже (если темнеет) и можно позже выезжать
2) сомнительные участки маршрутов лучше чтобы приходились на светлое время суток - указатели к сожаления в некоторых районах нашей необъятной родины ставить не модно
да и вообще по плохой дороге по темноте лучше не ездить
3) на загруженные трассы (например некоторые федеральные) лучше наоборот выезжать утром, ночью - машин мало, едется легче

shtiko

Это E105 не очевидная? Указатели есть везде и всегда по два. Нах карта не нужна.

sasha50

Здесь нато поботать физиологическую природу сна и о том, что заставляет тебя спать.
С чего можно начать?
Да я вожу, практически все, что может обездвижить.

Да, я теперь тоже задумываюсь над тем чтобы побольше возить с собой подобных запчастей..
4. Смотреть на подвеску надо, чтобы понять какое колесо куда и на сколько провалилось.

Не понял что значит 4 и на что это ответ?)

sasha50

я никогда не обгоняю паровозиком, никогда не делаю этого если запрещено
Никогда-никогда?
даже когда впереди кто-то еле ползет и в принципе видимость достаточная?
ну тогда мегареспект за терпеливость

mariavolova

2. Да я вожу, практически все, что может обездвижить.
и отрегулировать сам сможешь после замены ГРМ? респект

sasha50

лучше пить только если выехал рано и невыспался, чем если уже поздно и пора спать. Если поздно - то надо просто спать, а уже потом пить, если не выспался, но не наоборот!
+1
кстати, я еще такой момент заметил:
я обычно выезжаю в 4 (даже если поспать получается часа 3-4) и до 9 едется отлично
а вот с 9 до 10 - магическое время - клонит в сон и всё
потом все снова ОК
Единственное объяснение - это то что это связанно с обычным режимом (я обычно встаю в 9-10)
Если Кач кинет толковые ссылочки на инфу про сон - может смогу более хорошо это объяснить

sasha50

А то если выпить редбула и лечь спать, пока он не подействовал, то прикольные эффекты начинаются
Расскажи, аж интересно стало

sasha50

отличительная черта московской машині в украине - включенніе фарі. Один таксист в кріму так вообще в сумерки моргал дальним светом встречкам с включеннім ближним с криками: "блять, еще светло, хуле слепить то?"...уебанец бля
+10
считаю моральным уродами тех кто не врубает днем ближний (хотя бы в пасмурную погоду) — что сложно как будто? а другим тебя виднее будет (особенно если тачка серая\зеленая, короче не яркая - ее вообще изделека бывает не видно, сливается с фоном)
а ведь инфа бы пригодилась (пусть даже еще очень далеко) — например когда идет длинная и пологая яма (когда видно только ее дальний край и свой участок)
а еще бесят одноглазые ночью - хрен поймешь кто это и далеко ли до него

sasha50

Это E105 не очевидная? Указатели есть везде и всегда по два. Нах карта не нужна.
Ты это к чему сказал?

sasha50

я пользоваться поиском не умею,

а что сложного-то? =)

Maxik666

считаю моральным уродами тех кто не врубает днем ближний (хотя бы в пасмурную погоду) — что сложно как будто? а другим тебя виднее будет (особенно если тачка серая\зеленая, короче не яркая - ее вообще изделека бывает не видно, сливается с фоном)
Далеко - это сколько?

shtiko

Про то, что карты нужны обязательно. ты ещё отквотил упоминание о E105.

sasha50

на любом расстоянии в пределах видимости - если это поле, то на краю поля, если холм - то там откуда его видно (край склона) — я говорю, иногда инфа на любой расстоянии бывает полезна

sasha50

Про то, что карты нужны обязательно. ты ещё отквотил упоминание о E105.
А, догнал.
Да, это я хуйню сморозил - сам не понимаю как у меня рука поднялась такое про Е105 написать

EnotS

считаю моральным уродами тех кто не врубает днем ближний (хотя бы в пасмурную погоду) — что сложно как будто? а другим тебя виднее будет (особенно если тачка серая\зеленая, короче не яркая - ее вообще изделека бывает не видно, сливается с фоном)
согласен
а поповоду редбула - да я в клубах выпиваю банок 5-6 редбула + др. нехорошие вещи, которые бодрят, но в 7 или 8 утра стабильно вырубаюсь...правда сон бывает чутки и не очень долгий

victor70

грм у меня нет ни на одной машине, да и регулировка проста, т.к. стоят отметки где надо.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: