На каких оборотах/передачах двигатель изнашивается меньше

institoris

На низких передачах (высоких оборотах двигателя) 100 км дороги выливаются в бОльшее число ходов поршня. Больше ходов -> больше фрикций -> больше износ.
На высоких передачах (низких оборотах) момент двигателя (на коленвале например) оказывается более высоким. А именно момент ломает например палец шатуна.

Как выбрать золотую середину :) :o

institoris

любители темы про закоксовку/раскоксовку может добавить этот аспект также :)

stm7876761

Как выбрать золотую середину
не ебать мозги и ездить как ездится

eldikanskaya

любители темы про закоксовку/раскоксовку может добавить этот аспект также :)
Вот-вот. Короче один хуй как бы ты не ездил, двигатель от этого умирает. :)

inutkin

тут нет середины, а твои домыслы неверны

institoris

не ебать мозги и ездить как ездится
авто-мото итак превратилось в УГ, где только поздравляют с ДР, да ведут холивары: ездить или не ездить в сервисы.
предлагаю добавить немного "научных" постов :cool:

inutkin

маза в том, что ресурс современного двигателя дохуя больше ресурса кузова, поэтому задумываться об этом нет смысла

Akelasv

А как с таким мотором ездить? :)

Разве падение момента с ростом оборотов так уж заметно? Вряд ли это сильно сказывается...
Ну а если о реальных условиях эксплуатации не забывать, то:
1. оно само чувствуется, как машине легче (не ускоряться легче, а как меньше "устаёт")
2. на трассе особо выбирать не приходится - как правило, используется высшая передача из соображений п.1 и других - например, расхода топлива и шумности, что для рядового водителя важнее мгновенного износа. А по городу - да, тут вопрос :) Я иногда разгоняюсь в режиме 1-2-6 :) С другой стороны, поездки по городу довольно коротки и износ больше зависит от объективных условий типа наличия пробок/гололеда, чем от настроения водителя.

stm5418699

на нулевых оборотах

institoris

Разве падение момента с ростом оборотов так уж заметно?
да,
например на 1.5 тысячах момент в 2 раза больше чем на 3-х тысячах

okbakoba

это что за двигатель такой ?

institoris

совершенно любой :)
просто я и солярис говорим о разных моментах
- Солярис говорит о максимальном моменте который может выдать дрыгатель когда тапка в пол
- Я говорю о нагрузочном моменте на двигатель со стороны трансмиссии,
Если передача КПП в 2 раза выше, а обороты в 2 раза ниже, то нагрузочный момент (например на диск сцепления) в 2 раза выше.
Фактор 2 следует из золотого правила механики и из КПП. Так что двигатель тут не имеет большого значения.

okbakoba

хорошо что вы это понимаете что вы о разных говорите,
а то тут как то спор был про подъемы, при этом одни их в градусах мерили , а другие в %

eldikanskaya

Вот-вот. Короче один хуй как бы ты не ездил, двигатель от этого умирает. :)
Вообще, я тут подумал, что если долго не ездить, то он от этого тоже умирает. :)

ali706

Слышал мнение, что с бензиновым двигателем ездить нужно на больших оборотах, чем это делает средний водитель. То есть, не нужно бояться раскручивать двигатель - он на это рассчитан.
Если же развивать теорию - то можно сообразить, что сила трения примерно пропорциональна нагрузке на поршень, которая связана с моментом на вале. А мощность силы трения, которая в первом приближении и определяет износ, определяется произведением силы трения на скорость, что то же, что момент на валу на частоту вращения, т.е. выходная мощность двигателя. Таким образом, интенсивность износа связана просто с мощностью на валу двигателя и не зависит от оборотов в диапазоне режимов, когда выполняюся принятые допущения.

institoris

в силу трения нужно добавить постоянную составляющую (например сжатых колец)

shtiko

С износом КПП всё ясно - чем быстрее, тем больше износ. Однако на это надо забить, потому что главный износ КПП - это переключения.
С двигателем хитрее. Момент двигателя на низких оборотах ни черта не более высокий. Вот то, что сила действия трансмиссии на двигатель больше - это да. Но кого это волнует когда машина катится по ровной дороге? Никаких ударов в трансмиссию нет. Но коленвалу действительно плохо от низких оборотов. Но дело тут не в моменте, а в масляном голодании. Подпор масла на коренных и шатунных подшипниках мал. Проблема закоксовки не надумана, и действительно двигатели гонщиков иной раз ходят больше, чем двигатели таксистов. Ссылку на эту тему я уже три раза в форум постил. Короче для бензина, однозначно желательны обороты повыше 2500. Что с дизелем неясно для меня, проблема закоксовки тут не стоит, коленвал и система смазки в принципе разработана для низких оборотов. Я езжу на низких.

vkhvmarina

я вот читал что на тазиках классиках на оборотах меньше 2500 на распредвале масляное голодание.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: