Краш тест Мегана

rodovich

вывод один, есть подушки, хорошо, нет подушек - сломаный нос.

derigel

есть подушки, хорошо, нет подушек - сломаный нос.
нет подушек - поврждение шейных отделов позвоночника. с носом ничего не будет.
а вот если не пристегнуться, то и нос и много еще чего...

Nata73

вывод один, есть подушки, хорошо, нет подушек - сломаный нос.
Неправильный вывод, правильный что пристегиваться нужно!

eldikanskaya

Кстати вот подумал - как влияет такой момент. На большинстве краш-тестов машина ударяется при разгоне, т.е. прямо перед ударом силы, действующие на манекен (или на человека в данном случае) направлены "назад". Но в реале же человек будет тормозить и силы будут направлены "вперёд".

BoneS777

не всегда удается успеть затормозить

eldikanskaya

Не всегда, но всё же. Причём ведь в краш-тестах скорости маленькие как раз из расчёта, что столкновение будет на меньшей скорости из-за торможения. А не на скоростях больше 100. Ну я так по крайней мере думал.

Maxik666

На краш-тестах скорости значительно меньше, чем в реале. Чего стоит только один момент лобового столкновения двух автомобилей. К тому же всё, что происходит до момента столкновения, если это серьёзная авария, ни в какое сравнение не идет с тем, что происходит в момент удара, там хуй знает сколько g перегрузок, считай ты за доли секунды тормозишь в 0. Если у тебя скорость 20 м/с, т.е. 72 км/ч, то эти 20 м/с тебе, возьмем грубо, надо погасить, например, за 0.1сек, а в реале просто "чпок". Сколько там будет? 200м/c*с, так? Это уже пипец.

eldikanskaya

Ну понятно, что авария на большой скорости - это хуёво. С этим никто не спорит. Вопрос про то - будут ли отличаться результаты и как, если машина разгонялась и врезалась и если оттормаживалась и врезалась.

Maxik666

 
будут ли отличаться результаты и как, если машина разгонялась и врезалась и если оттормаживалась и врезалась.
ИМХО не настолько будут отличаться, чтобы об этом упоминать в краш-тестах.
Решает скорость во время удара и насколько хорошо сминается машина, чтобы растянуть время от касания до остановки, а тормоза - ну добавят один g в общую корзину. От того, что их 19 или 21 тебе лучше не станет. Помнится где-то был ролик про краш-тест ВАЗ-десяток, там чувак говорил, какую перегрузку испытывает пассажир во время столкновения. Потому что мне кажется, что это намного > 20g.

maksash

На большинстве краш-тестов машина ударяется при разгоне, т.е. прямо перед ударом силы, действующие на манекен (или на человека в данном случае) направлены "назад". Но в реале же человек будет тормозить и силы будут направлены "вперёд".

На каш-тестах машина последние метров 10 идёт с постоянной уже скоростью.
Влияние, думаю, действительно несильное - вряд ли авто замедляется с ускорением больше одного g, а при авариях замедление больше раз в 10.

eldikanskaya

Со скоростью замедления примерно и самому понятно. Там же ещё другие факторы есть - положение человека во время ускорения и во время торможения разное - ну там в руль упирается, вперёд наклонён.

shtiko

Ну понятно, что авария на большой скорости - это хуёво. С этим никто не спорит. Вопрос про то - будут ли отличаться результаты и как, если машина разгонялась и врезалась и если оттормаживалась и врезалась.
Влияние точно будет, но сложно сказать какое без многочисленных экспериментов. Навскидку вот факторы, которые влияют:
1) при экстренном торможении передняя подвеска и резина очень сильно сжата, нос машины находится ниже нормы, корма наоборот. Вес на передних колёсах лежит значительно выше нормы. Двигатель наверное тоже вжат в подушки(?) или наоборот подаётся вперёд(?). Это пространственное положение конечно повлияет на то, как машина будет сплющиваться.
2) при экстренном торможении кузов испытывает нагрузку на сжатие, и даже становится короче на пару сантиметров. Это скорее всего повлияет на то, как будет гнуться силовая часть.

eldikanskaya

Ну да - вот такие вещи я как раз и имею в виду. И интересно кто как считает - насколько сильно это может повлиять. Или вот, например, может ли так оказаться, что без торможения машина себя хорошо показывает (подгонка результатов под конкретный тест а с торможением или с другими фактороми, отличными от теста - будет хреново.
Кстати, сейчас посмотрел - фронтальный тест в EuroNCAP призван смоделировать столкновение на встречке машин со скоростями 55 км/ч, сам тест проводится на 64 км/ч (типа по рассчётам из-за того, что препятствие неподвижно).

maksash

Со скоростью замедления примерно и самому понятно. Там же ещё другие факторы есть - положение человека во время ускорения и во время торможения разное - ну там в руль упирается, вперёд наклонён.

Ну, это всё сложно точно сделать, да. Это и сами тестеры признают. Манекен - это кукла, и в руль упираться он не может. Ему просто кладут руки на руль - и всё. К тому же там полно ещё неточностей - вроде того, что кресло в среднем положении, руки прямо (в аварии они наверняка будут крутить руль, чтоб отвернуть - и будут неровно стоять). Поэтому не стоит относиться к краш-тестам как к модели "что будет, если врежусь". На них стоит смотреть разве что с мыслью "вот эта машинка, наверное, безопаснее".
К тому же в последнее время почти все производители "подгоняют" автомобили под эти самые тесты. Так, в "разборе полётов" после EuroNCAP нередко можно увидеть фразу "этот автомобиль ориентирован на американский рынок, поэтому производители ориентировались на американские тесты - вот он и получил всего 4(3) звезды". То же самое верно и наоборот.

eldikanskaya

К тому же в последнее время почти все производители "подгоняют" автомобили под эти самые тесты. Так, в "разборе полётов" после EuroNCAP нередко можно увидеть фразу "этот автомобиль ориентирован на американский рынок, поэтому производители ориентировались на американские тесты - вот он и получил всего 4(3) звезды". То же самое верно и наоборот.
Вот-вот. Просто бывают параметры, незначительное изменение которых может привести к сильно разным результатам. Вот и захотелось на эту тему пофилософствовать.

maksash

Что тут философствовать? Практически все современные авто обладают набором необходимых фич для высокой безопасности: брусья в дверях, сминаемая зона под капотом и т.п. Даже Калина. Дальше идут нюансы - если поставить эти брусья повыше то больше безопасности при въезде в высокий джип, если пониже - больше её же при столконовении с кем-то "низким и дерзким".. Однако, большинство форумчан (и ты, вроде бы, тоже) предпочитают автомобили не новые, разработанные когда ещё не было "мании безопасности". В них залогом безопасности становится непроржавевший кузов. Про остальные параметры можешь забыть.
Да, ещё есть немаловажный параметр масса. Бытует мнение, что "чем массивнее - тем безопаснее". Так вот, это верно только при столконовении с кем-то лёгким. Перед КамАЗом же все равны. А если въезжать в неподвижный бетонный куб - то у тяжёлого автомобиля больше энергия, которую надо погасить - а значит, он более серьёзно деформируется.

eldikanskaya

Однако, большинство форумчан (и ты, вроде бы, тоже) предпочитают автомобили не новые, разработанные когда ещё не было "мании безопасности". В них залогом безопасности становится непроржавевший кузов. Про остальные параметры можешь забыть.
Ну я же не применительно к своей машине. Я про новые как раз имел в виду.
Да, ещё есть немаловажный параметр масса. Бытует мнение, что "чем массивнее - тем безопаснее". Так вот, это верно только при столконовении с кем-то лёгким. Перед КамАЗом же все равны. А если въезжать в неподвижный бетонный куб - то у тяжёлого автомобиля больше энергия, которую надо погасить - а значит, он более серьёзно деформируется.
Ну тут можно посторить. У более тяжёлой машины и тому, чему сминтаться тоже ведь больше. Потом по идее наоборот - т.к. она тяжелее, то её замедлять сложнее и ускорение торможения будет меньше.

Maxik666

Потом по идее наоборот - т.к. она тяжелее, то её замедлять сложнее
У тяжелой машины энергия больше.
У более тяжёлой машины и тому, чему сминтаться тоже ведь больше.
Был бы длинный капот...

eldikanskaya

У тяжелой машины энергия больше.
А скорость такая же. А чтобы большую энергию "потушить" - нужно больше усилия или времени. Усилия больше не всегда бывает. Другой вопрос в том, что за большее время капот дальше замяться успеет, но это уже другой фактор опасности.

Maxik666

Погоди, ты про торможение об асфальт или о бетонный куб говоришь?

eldikanskaya

А что с бетонным кубом? Несмотря на то, что он может погасить очень много чужой энергии. Но более большая энергия, скажем так, будет дольше "сопротивляться" за счёт того, что сможет хотя бы больше повреждений нанести препятствию.

Maxik666

Так кто смянать железо автомобильное будет? Куб что ли? Другое дело, когда ты будешь бочки с водой таранить.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: