Что круче: КрАЗ или УРАЛ?

EABelov

Урал :D

rodovich

поскольку урал использовался военными, а краз - гражданскими, а во времена СССР военная техника была круе гражданской, думаю, что урал круче краза.

Alla5

урал круче краза.
особенно расход 70 литров на сотню

EABelov

да пусть 70 литров. урал всё равно круче.

sv_e

:p

EABelov

buklakov

а что ты имеешь в виду под "крутостью"?
КрАЗ вроде как побольше Урала и грузоподъемней. Означает ли это, что он круче?

Infintiy

Мне внешне КРАЗ всегда больше нравился :)

snop

Ссылки неправильные. Вот
Краз
Урал

pekus2009

ссылки на пидорские сайты это круто :D

snop

кто пидор?

krivko

Кразы круче, они мощнее. На уралах стоят МАЗовские движки...

kimago

Кто победит кит или слон?

Ruslan198888

Кразы круче, они мощнее. На уралах стоят МАЗовские движки...
Херня.. на "уралы" ставят и "кразовские" движки :cool:
Если точнее то, например, ЯМЗ-238М2 да и движки вообще "Ярославские" :)
"Крокодильчик"

Crazy_squirrel

Если сравнивать именно КрАЗ-255 и Урал-375, то КрАЗ круче.
Так как:
1) дизельный движок мощнее, меньше топлива потребляет и не имеет электрики - потенциального источника проблем. КРАЗы после 20летнего простоя заводятся легко, а 375й Урал требует некоторых танцев с бубном
2) КрАЗ берёт на 3 тонны больше (7.5 т vs 4.5 т)
3) ремонтопригодность в "полевых условиях" у КрАЗа выше
4) "широкая" резина позволяет лазить по бОльшим грязям, чем уральская, несмотря на бОльшую массу самого грузовика.
5) По клубам дыма и громогласному рёву сразу видно, кто на дороге хозяин :)

algol177

Круче MAN Takraf RB293

tane57

когда начнётся война с машинами, он точно будет учавствовать в ней

kulikov-a-v

проеходца бы на такой по садовому кольцу ;)

Nata73

Лучше по бульварному :grin:

kimago

Урал круче походу, у него болтов больше в колесе.

EABelov

рюхаешь :grin:

shtiko

На севере, говорят, используются сплошь Уралы, не уверен что именно 375. Возможно потому что они лучше, а возможно потому что Кременчуг оказался в другом осколке СССР, в котором нет севера. Конечно колёса на них не такие как на фото в первом посте, а скорее больше похожи на колёса КрАЗа в первом посте - более широкие.
Военность техники не означает ничего пиздатого. Вот танк чересчур военный - 300-500 моточасов и капремонт. А про Уралы сообщают о миллионных пробегах без переборки мотора.

Alla5

я был в Грузье, у них основные армейские грузовики это Доджи и новые Кразы.
чиста политические причины

Ruslan198888

На севере, говорят, используются сплошь Уралы
Ну не сплошь, но как правило их значительно больше, иногда встречаются КАМАЗы, МАЗы, в том числе типа "Ураганов", но с кабиной от "Супермаза", ну и всякое иностранное типа МАНов и ТАТР, КрАЗы тоже встречаются, но в основном это или из старья, что осталось от старых контор, но еще бегает или из военных запасов. УрАЛы в большинстве на тонкой резине, широкой как то особо не наблюдается.

shtiko

По зимникам на узкой что ли ездят?

yri2009

а че там ездить то?
там Шпонгл на игнисе проедет.
Это же просто дорога из укатанного снега

kitten_2708

По зимникам на узкой что ли ездят?
на узкой по зимнику устойчивей, на широкой скользко. да и до грунта узкая быстрее докопается, если по целине
широкая летом хороша, да и то по грязи. и на ней расход больше (итак немаленький :( )
Ты неповеришь, но помимо проходимости по грязи есть ещё куча эксплутационных и экономических требований, которые часто перевешивают в обычном грузовике, а не в специально подготовленной для покатушек машине.
Да и бензиновые (375) уралы уже лет 30 как не выпускаются ( в 77 году из заменили на дизельный 4320 так что на севере, где ресурс меньше, они мало где остались

shtiko

Видел ролики и слышал от очевидцев, что более широкие колёса применяются на севере. Вероятно не везде, очевидно, что никто не будет менять колёса на грузовике если он и так ездит. Наверное меняют на тех зимниках которые не укатываются специальной техникой регулярно до хорошего состояния, что на игнисе можно ехать, а на тех, которые грузовиками же и пробиваются, и после каждого снегопада их снова надо пробивать.
Ты неповеришь, но помимо проходимости по грязи есть ещё куча эксплутационных и экономических требований, которые часто перевешивают в обычном грузовике, а не в специально подготовленной для покатушек машине.
Вообще не понял к чему ты это написал.

kitten_2708

Вообще не понял к чему ты это написал.
к тому, что на урал встают и широкие и узкие колеса, и узкие ставят наверно совсем не потому, что по говнам по ним хуже ездить, а по другим (более важным) эксплутационным параметрам.
1 травиццо надо батенька!
2 докапаеццо тока потом уже не сдвинеццо ибо снегу бывает по яйца на целине обычно - я вот той зимой все это испытал несколько раз:
у урала централизованое управление давлением в шинах в штате идет, и не надо переносить свой опыт управления супержипом весом в 1 тонну на 6 тонный грузовик с 7 тоннами груза в кузове, немного по разному они ведут себя на снегу.

shtiko

По говнам то как раз лучше. Поэтому их и ставят.

wrooom

По говнам то как раз лучше. Поэтому их и ставят.
летом уралы на базе простаивают :) тока зимой перегоны делают

kitten_2708

странно, думал по говнам широкие лучше. То что зимой на узких лучше - точно, сам с урала, снег там наблюдается зимой часто :)

shtiko

По глине лучше узкие, с ёлочкой. Поэтому именно такие на всей сельхоз технике и на большинстве грузовиков. Широкие хорошо едут по всяким лугам, мхам и трясинам, но грузовик там всё равно не поедет, а джип поедет, поэтому джиперы любят широкие, пренебрегая потерей проходимости в глинах. Зимой лучше узкие, до тех пор пока снег не глубокий, и задача дорыться до твёрдого. Но с какого-то момента глубина мягкого снега такова, что дорыться до твёрдого не хватит клиренса. Очевидно, что для грузовиков этот момент наступает позже. И тогда нужны уже не узкие, а максимально широкие колёса и стиль преодоления снега тоже в корне меняется.

kitten_2708

Но с какого-то момента глубина мягкого снега такова, что дорыться до твёрдого не хватит клиренса.
для груженого под завязку грузовика это уже не так актуально, они все равно по дорогам едут, а не по полю, как джиперы, ищущие себе приключений. В поле нагруженый лесом грузовик не попрет, там уже и трактор непоможет.

wrooom

Очевидно, что для грузовиков этот момент наступает позже. И тогда нужны уже не узкие, а максимально широкие колёса и стиль преодоления снега тоже в корне меняется.
проще катать такой урал раз в неделю, чем на всем автопарке резину менять
 web-страница
а для езды по говнам http://www.trecol.ru/

shtiko

для груженого под завязку грузовика это уже не так актуально, они все равно по дорогам едут, а не по полю, как джиперы, ищущие себе приключений. В поле нагруженый лесом грузовик не попрет, там уже и трактор непоможет.
Зимник это не дорога.
проще катать такой урал раз в неделю, чем на всем автопарке резину менять
http://www.avtoural.ru/files/imagecache/width150/images-avto...
Если он сам себя везти не может, как же он будет ещё и нож толкать? Раз в неделю там пускают гусеничный трактор с вот такой хреновиной: http://www.alltrains.ru/ljphoto/taymir2008/taymir2008_1_2.jp..., которая не разгребает снег, а разравнивает и трамбует его. Однако за неделю может столько снега выпасть, что всё-таки грузовикам придётся не ехать, а пробиваться.

wrooom

Если он сам себя везти не может, как же он будет ещё и нож толкать? Раз в неделю там пускают гусеничный трактор с вот такой хреновиной: http://www.alltrains.ru/ljphoto/taymir2008/taymir2008_1_2.jp..., которая не разгребает снег, а разравнивает и трамбует его. Однако за неделю может столько снега выпасть, что всё-таки грузовикам придётся не ехать, а пробиваться.
ни разу не слышал чтоб на зиму широкую резину ставили :) пробиваться не экономно, расход значительно увеличивается, ездят за спецтехникой, а если и куда надо пробиться то проще вертолетом или вездеходом, тем же трэколом или маршем доехать

shtiko

Понятно, что неэкономно и не умно, но видео рубилова Уралов по нечищенным или по уже тающим зимникам на ютубе полно, значит многие начальники посылают таки людей и технику туда, где им придётся пробиваться.

shtiko

Ну может вы и правы, и широкие шины - редкость. Однако почему на КрАЗе в первом посте широкие?

a100160

На эпических фотках федеральной трассы лена и уралы и камазы на широких вроде.

kitten_2708

Однако почему на КрАЗе в первом посте широкие?
а не было раньше на кразы узкой резины :) в ссср ассортимент узок был, и для кразов только один типоразмер был внедорожный :) я ни одного краза на узкой не помню, уралы были и на той и на той, 157 и 131 зилы вроде только на узкой.

Ruslan198888

я ни одного краза на узкой не помню
Самосвалы на узкой были.. :)
Которые не полноприводные

Ruslan198888

летом уралы на базе простаивают :) тока зимой перегоны делают
Далеко не везде, где идет активная разработка месторождений, например, ЯНАО месторождение Береговое, то что для Европпы, и т.д. то там в большинстве случаев пытаются делать дорогу, пусть не совсем капитальную, технологическую в три плиты, но которая позволяет круглогодичный подвоз грузов, а там где нет такой дороги, то если не совсем полные говны, то хоть и медленно, но все равно возят. Мосты понтонные через речки ставят, даже через большие и снимают их только для того, чтобы дождаться пока лед встанет или пройдет. Хотя встречаются и конкретные "Зимники" :)
Хорошие дороги


Нормальные дороги

Мостики


УРАЛы, резина походу чуть шире, чем обычно

wrooom

Далеко не везде, где идет активная разработка месторождений, например, ЯНАО месторождение Береговое, то что для Европпы, и т.д. то там в большинстве случаев пытаются делать дорогу, пусть не совсем капитальную, технологическую в три плиты, но которая позволяет круглогодичный подвоз грузов, а там где нет такой дороги, то если не совсем полные говны, то хоть и медленно, но все равно возят. Мосты понтонные через речки ставят, даже через большие и снимают их только для того, чтобы дождаться пока лед встанет или пройдет. Хотя встречаются и конкретные "Зимники"
бетонные дороги я за говна не считаю :) на буровых много техники всякой, туда она попадает только по зимникам, ибо летом даже на треколе бывает очень сложно проехать

Akelasv

Интересно, как организована работа с техникой в сложных условиях...
У меня родственники живут в ХМАО, в Новоаганске, так они, чтобы доехать до жд около 300 км, едут в три машины, чтобы в случае чего не замёрзнуть...

Ruslan198888

Как? Так и ездят, если мороз сильный, то или вообще не едут, либо едут по несколько машин вместе, если очень надо.
Машины не глушат, тарахтят сутками, иначе потом не заведешь :)
Ну и плюс на основных магистралях достаточно большой поток машин, даже с одного АТП, так что в случае чего помогут, хотя сейчас народ стал намного хуже относится к своим же "братьям" :(

stm6735624

хотя сейчас народ стал намного хуже относится к своим же "братьям"

[подпись] Кто людям помогает, тот тратит время зря!
Хорошими делами прославиться нельзя! [/подпись]

nastien-2004

на узкой по зимнику устойчивей, на широкой скользко. да и до грунта узкая быстрее докопается, если по целине
Какой нахуй грунт на зимнике, если в своем абсолютном большинстве зимники прокладываются по замерзшим болотам, рекам, озерам. До чего там докапываться.

institoris

дык ну болото по идее замерзло, а снег чем выше тем рыхлее
по поводу вашего спора - наверняка можно придумать условия в которых лучше одно или другое

institoris



12 января 2000 года примерно в 7 часов утра возле форта Провидения лед реки Макензи cтал громко трещать. Через считанные секунды под воду ушел седельный тягач Northbound Super, перевозивший дизельное топливо. К счастью, кабина автопоезда осталась надо льдом, так что водитель отделался испугом и переохлаждением. В тот день зимник был открыт только для проезда легкого транспорта массой до 4 т.
Что побудило водителя автопоезда с 60 т солярки вопреки запрету выезжать на тонкий лед, осталось неясным. После несчастного случая зимник закрыли для проезда любого транспорта, затем в течение двух суток экологические службы откачали все топливо из цистерны автопоезда. 15 января с помощью взрывчатки грузовик был вытащен из-подо льда. Лишь пять дней спустя после несчастного случая зимник открыли для движения в объезд участка реки, где провалился автопоезд. Думается, в следующий раз водитель грузовика рисковать уже не будет.

Alla5

про 60 тонн нагнали. в такие не больше 30 влазит

shtiko

Мужики 60 списали, не пали! :mad:

shtiko

Возвращаясь к топику. По фоткам видно, что у КрАЗа рулевая тяга расположена ниже моста, а у Урала не так.

kitten_2708

Какой нахуй грунт на зимнике, если в своем абсолютном большинстве зимники прокладываются по замерзшим болотам, рекам, озерам. До чего там докапываться.
это ты расскажи тем, кто на уралах ездит, на узкой резине зимой, дураки видать. Невысокие переметы (до метра) на узкой и высокой резине легче проезжать, она прорезает перемет до твердого снега и все, Уралы, кстати лет 10 уже выпускаются с завода на широкой в стандарте ( при этом меньше клиренс узкая идет по требованию.
Мы в свое время сравнивали поведение машин (правда обычных девяток) на одинаковой резине разной ширины - 165 и 205., нешипованая, на 165 скорость прохождения поворотов по льду (замерзшее озеро с расчищенной трассой для гонок - это такая очень локальная уральская забава "Патриот" , и по укатанному снегу была выше процентов на 20, при одинаковых остальных параметрах., понятно, что к грузовикам это неприменимо, но факт. Раллийные машины, кстати, тоже в основном на узкой и высокой шиповке. (кроме класса "Стандарт")

shtiko

понятно, что к грузовикам это неприменимо, но факт.
Понятно что и к езде по неукатанному глубокому снегу это неприменимо.

kitten_2708

Понятно что и к езде по неукатанному глубокому снегу это неприменимо.
сколько времени коммерческие грузовики ездят в таких условиях, и сколько в остальных? меньше 1%? отсюда выводы.

shtiko

Коммерческие грузовики это фуры или ты Уралы так зовёшь? Сам же говоришь, что последние 10 лет выпускаются на широких колёсах.

kitten_2708

Коммерческие грузовики это фуры или ты Уралы так зовёшь?
Уралы не для армии - это коммерческий транспорт, в чистом виде. По поводу резины на урале попадаются в равных пропорциях, что где лучше нужно у работяг спрашивать, в любом случае нельзя сказать что одна из них лучше другой всегда. Лесовозы летом по говнам при помощи трелевшика на любой проезжают :), зимой, слышал что узкую больше любят.

shtiko

в любом случае нельзя сказать что одна из них лучше другой всегда.
о чём спорим тогда?

женя

краз луче

ЛоКо

Краз лучше если 255Б vs. 375
1 Грузоподъемность
2 Широкие шины
3 Ремонто-прегодность
4 проходимость в грязи
5 240 л.с
А урал 375 движок слабый а жрет также как и краз

Жека

Согласен

Леха

Урал 375
1 40 на сто
2 180 л.с
3 4500 тонн
мне не нравится

Димон

Короче дело было 2008 мне тогда 19 было мы с пацанами в Марте решили за лесом нашим сгонять 560 см3 я на кразе 255 леха на 4320 Урал санек на 4310 камаз
Ванек на зил 131 река не широкая метров 75 а глуьина 1 метр ну короче лед был еще
мы встали в 4 ряда между машинами 20 мутров все бортовые и поехали сперва поехал Урал и сразу же под лед дальше ваше не смог тронуться только назад мы подумали что урал не смог проехать зил домой отправить ну и решились попробуем
а что 19 лет пацанам а зил прорвался а берег 0,5 метров секунд 5 побугсовал и взобрался а урал к кразу прицепили и реревезли а камаз проблем нет
кстати у всех движки были 2007 года дизель
Бирите краз зил камаз

ОГ

Мы на КрАЗ 255 ставили цельно металичискую кабину самабельнуя
А движок от 260 300 л.с

рог

Я на КрАЗе 255Б работал в 1997 зимой в гору ташил с грузом сам и урал с лесом бортовые в гору 40 градусов примерно урал пять метров проехал и встал двигатель был бензин а моему Богатырю по х... зря ругают краз за полу деревянную кабину спасал он ни раз на севере

Водила из Урала

Я за Краз почему да потому что на урале бензин если стоит 100 на 100
А если дизель он тонит в грязи
Поверти я на кразе 25
а на урале 5
мне 50 лет

Бера_22

Здорова мне 28 я с АК и я за 255. Короче дело было 2005 хули с армии ВДВ приехал. Ну вот весна 255 борт тайга снег 1 метр пиздец река перемёрзла лес возить там были зил 157, Урал 4320, Камаз 4110. Урал в снегу сел как и камаз а вот зил пиздец похуй а краз вообще переплюнул урал и камаз с лесом. У меня на кразе рама усилиная и удлинённая самоделка щас сварщикам кабину заказал. Вес станит с кабиной 12500 кг я в ох

хренатий

Краз круче ребята, чё спорите

хренатий

китен то ваще тук тук

хренатий

там у него узкая, широкая, боло

юрий бойко

краз 255

ахреневший

Юра привет бойко! Я с тобой полностью согласен

DenKriper

КрАЗ круче он чисто лесная машина
У него движок мощнее на много чем у Урала
Именно КРАЗ 255круче Урала в 100 раз

Павел

Урал 4320 намного круче.

Витек

Че вы про 375 говорите он уже старичок да хуже чем КрАЗ но Урал 4320 на много лучше вот когда в брод идешь на кразе кабину топит а на Урале нет и она из стали а на Кразе из бревна

механік

По л.с КрАЗ машнеє чем урал

*_*

дмитрий

Думаю что КрАз лучше вон с папой ехали по просёлочной дороге снегу навалило это было 2005 едим едим в периди большая яма трактор пропохал ну может 1метр в глубину а ширина а хер его знает сколько там ширина ну нырнул бампером снег весь расфигачил ипаехали дальше.

МарияЗайка

краз круче)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: