Ремни безопасности

Vladochka96

я тоже ниразу не пристегивался а надо?
Шпунгль
Авторевю
Думается, что сухие цифры показаний датчиков пристегнутых и непристегнутых манекенов положат раз и навсегда конец бессмысленным спорам о пользе ремней.
Антон Литвин, Красноярск

АР: Подобный краш-тест может действительно оказаться красноречивее любой пропаганды ремней. Проблема в одном: манекены жалко! Каждый из них стоит по сотне тысяч долларов, а характер повреждений при краш-тесте без ремней непредсказуем. Кроме того, провода от датчиков при «полетах» непристегнутых манекенов (под действием замедления под 40g их как ветром сдувает с сидений) наверняка оборвутся, и это лишит нас драгоценных данных о нагрузках. Эксперимент, таким образом, потеряет всякий научный смысл...

За рулем
ЧИСТО РОССИЙСКОЕ УБИЙСТВО
ПРИСТЕГНИТЕ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ - СПАСИТЕ И ИХ, И СЕБЯ
Уважаемые водители, вы слышали что-нибудь о шоковой терапии? Если да, то хорошо, ибо сегодня придется претерпеть эту неприятную процедуру ради осмысления прописной истины - к человеческой жизни нельзя относиться наплевательски. А теперь признайтесь честно и откровенно: вы хоть раз просили задних пассажиров пристегнуться? Вопрос скорее риторический - подавляющее большинство этого не делает. Не будем перечислять причины и взывать к совести - оправдания всегда найдутся. Самое страшное - нарушение пункта 2.1.2 Правил дорожного движения (см. нашу справку) стало настолько привычным и обыденным, что не берется в расчет ни водителями, ни инспекторами ДПС. Напрасно! Есть поверье, будто место за водителем самое безопасное. Что ж - посмотрите на фото и убедитесь в противном. Подробности на с. 62-65.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ГЕОРГИЙ САДКОВ, АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
Стыдливо спрятанный под заднее сиденье ремень в нашей стране давно уже воспринимается как должное! Только не надо тешить себя иллюзией, будто сзади и без ремешка вполне безопасно. Посмотрите таблицу и оцените, какие силы действуют на человека при столкновении. Речь идет о тоннах при перегрузках порядка 50 g! Не пристегнув заднего пассажира, даже пристегнутый водитель становится членом клуба потенциальных убийц и самоубийц. Почему так резко и мрачно? Да потому, что, случись серьезная авария, погибнут оба - и шофер, и сидящий за ним пассажир.
Впрочем, убедитесь сами - представленные здесь фотографии весьма красноречивы.
ДАЧНЫЙ ВАРИАНТ
Подобный "крэш-тест иллюстрация" проводился в нашей стране впервые. Отправной точкой стала лишь инициатива журнала "За рулем". Никакие регламентирующие документы не вставляли палки в колеса, и мы решились на эксперимент, максимально точно моделирующий аварию в ходе поездки с дачного участка. Эдакий всероссийский вариант использования автомобиля, который иногда оканчивается плачевно.
Познакомимся со сценарием и реквизитом. Машину взяли самую обычную и вместе с тем типичную - пожилую "классику" ВАЗа. В тесте использовали "трешку", но это не столь важно. Любой другой седан ВАЗа с приводом на заднюю ось и ремнями безопасности "по кругу" показал бы похожий результат.
Водительское кресло оккупировал манекен-мужчина: владелец машины, шофер, глава семьи. Он человек сознательный, да и штраф платить не хочет, а потому пристегнулся. На заднем сиденье устроились две дамы. Та, что справа - осведомленная в технике и пугливая - она тоже щелкнула пряжкой ремня. А вот та, что слева - трудный случай. Со словами "Мне твой ремень на грудь давит" отказалась от переднего пассажирского кресла и уселась за водителем, где вроде бы пристегиваться необязательно. Выезжая с дачи, в багажник положили огромный мешок яблок и полную канистру "дешевого" областного бензина. По дороге хлопотливые дамы прикупили два десятка яиц, а упаковку с ними по давно сложившейся привычке устроили на задней полочке рядом с аптечкой и огнетушителем. Кроме того, посередине заднего сиденья взгромоздили баул, набитый банками с вареньем и соленьями. Аргументировали это железными доводами "чтобы стекло не разбилось в багажнике". Таков до боли знакомый всем сюжет.
Остается добавить, что во время теста в мешке действительно были яблоки и весил он 25 кг. А вот канистру из соображений безопасности наполнили водой. Содержимое сумки (общий вес 15 кг) имитировали пластиковые фляги с жидкостью. Чтобы фотоаппаратура как можно подробнее зафиксировала обстановку в салоне, заднюю левую дверь демонтировали, усилив освободившийся проем каркасом из труб. Лобовой удар машины о неподвижное препятствие происходил на скорости 50 км/ч.
ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД
Итак, наш семейный экипаж угодил в аварию. Кинограмма не оставляет сомнений - шанс выжить остался только у дамы на заднем сиденье справа. Непристегнутый же манекен-женщина, что называется, наломал дров. Сначала ударился грудью о спинку переднего сиденья. Потом проскочил между подголовником и крышей, стукнулся головой о затылок водителя (к тому моменту его уже отбросило назад после встречи с рулевым колесом) и, продолжая движение вперед, телом "забил" бедолагу под ремень. Словно обнявшись, оба переместились дальше и ударились головой о руль (причем водитель уже вторично). После этого непристегнутый манекен спиной промял крышу (!) и стал возвращаться назад. Его ноги были полностью распрямлены и под нагрузками не смогли согнуться в суставах. В результате неизбежные переломы: манекен застыл на заднем сиденье с неестественно вывернутыми ступнями. Дальнейшие комментарии к судьбе этой пары не нужны - летальный исход очевиден.
Участь пристегнутой задней пассажирки не столь печальна. Но и здесь не без проблем. Чтобы понять их суть, узнаем сначала, как вел себя незакрепленный груз. Сумка ударила по передним сиденьям и весьма поспособствовала тому, что пустое правое кресло сдвинулось вперед, а потом замерло с перекошенной спинкой и сломанным механизмом регулировки наклона. Канистра не смогла перевалить ступеньку в багажнике, однако помялась о нее и потекла. Будь она наполнена бензином - возникла бы реальная угроза пожара. А вот мешок с яблоками, увы, все же попал в цель - врезал по спинке заднего сиденья и выбил ее. Последняя начала поворачиваться, опираясь на тело пристегнутой пассажирки, и в конце концов легла на голову манекенам-женщинам. Поверх спинки картинно расположилась упаковка с яйцами - замысловатые пируэты подушки сиденья не дали предметам с задней полки пролететь в переднюю часть салона. Но посмотрите снова на фотографии - сорванная спинка стала причиной того, что отброшенный назад пристегнутый манекен ударился затылком о стойку кузова. По оценкам специалистов, в данном случае это не смертельно, хотя без травм не обошлось.
КОМУ ДАТЬ РЕМНЯ?
В первую очередь, тем водителям отечественных и импортных машин, которые не

Yustas369

не пристегиваются только отморозки и неопытные чуваки, у которых еще все впереди

tane57

Можно пристегнуться и всё равно не выжить... Смотря какая скорость.

Yustas369

при чем тут это?
можно не ездить на машине и все равно не выжить
вообще я том, что из самолета трезвомыслящие люди выпрыгивают с парашютом, чтобы минимизировать риск неудачного приземления

tane57

Да ни при чём. Просто написал. Вспомнились фотки е65...

Yustas369

знаешь, бронежилет тоже не спасает от всех пуль

tane57

Я не пропагандирую непристёгивание.

bariton49

буду пристегиваццо!

petrovdmit

ниасилил:( водиле лучше пристегиваццо или нет?

sava174583

пристегиваться-то надо, но из каждого правила бывают исключения.
Вот у нас друг семьи попал однажды в дикую аварию и выжил только потому что вылетел из лобового слекла сразу после удара. А машина превратилась в большой сплющенный комок металла. Пристегнись он ремнем, его бы смяло там в кашу...

Vladochka96

ниасилил:( водиле лучше пристегиваццо или нет?
для безопасности водителя:
Пристегиваться обязательно и водителю и пассажирам, поскольку летающие по салону посажиры, помершие от перелома позвоночника, могут уже после своей (пассажирской) смерти травмировать водителя.

serega_w

Готично сказал...
летающие по салону посажиры

kd67

Людей зонтиками-то, из-под заднего стекла летящими, убивало...

ivan56z

Всем смотреть документальый фильм в сетке про аварию, когда в багажнике лежал ящечек с инструментами.... и за водителем маленький чемоданчик!

ivan56z

Блин потёрли фильм.... Это программа Пятая передача и один из её выпусков был как раз про такие мазы.

mikola81

Господа, а что скажете про подушки безопасности? Насколько они эффективны? Как они должны использоваться, в совокупности с ремнями или нет? Я например, иногда езжу на Тойоте Авенсис, оборудованной фронтальными подушками без-ти, ремнями не пристегиваюсь. Прав ли я?

Yustas369

Прав ли я?
без ремней подушки не откроются
так что думай сам

mikola81

это шутка такая? Датчики пневмопатронов находятся в капоте, кажись или где-то спереди. Как они связаны с ремнями, не представляю

Yustas369

это не шутка
компьютер не даст команды на раскрытие, если ты не пристегнут. иначе бы ты мог пострадать от самой подушки не менее, чем от аварии.

xakatyp

+1 Я тут до нового года выкладывал фотки аварии, которой был свидетелем. Мужик на новой алмере въехал в бочину девятке и разбил лоб об руль, т.к. не был пристегнут и подушки не сработали.
Опастность в том, что если они сработают, когда твоя голова будет далеко от спинки (нагнешься сам или в результате удара то подушка запросто ломает шейные позвонки.

mikola81

них...я себе. Буду пристегиваться

Ninulya84

Как они связаны с ремнями, не представляю
Электрической цепью нах

xakatyp

веревочкой и системой блоков

NadezhdaZyk

хуйня... связаны они глубокой мистической связью
конечно надо пристегиваться! ВСЕГДА! просто на автомате. я уже давно домел до автоматизма и пристегиваюсь даже не думаю где бы не сидел, разве что сзади не пристегиваюсь, но сзади я езжу раз в пол года. т.ч. не страшно (тему про задних пристегнутых читал, не надо ссылок )

Vladochka96

Господа, а что скажете про подушки безопасности? Насколько они эффективны? Как они должны
использоваться, в совокупности с ремнями или нет?
Подушки придуманы, что бы дополнять действие ремней

Я например, иногда езжу на Тойоте Авенсис, оборудованной фронтальными подушками без-ти, ремнями не пристегиваюсь. Прав ли я?
Не прав. Пристегиваться "желательно" (все сами в ответе за свою жизнь) в любом случае. На любом сиденье (водителя, переднего пассажира, заднего пассажира)
Мне приводили следующий пример.
На всех машинах с подушками безопасности ремни есть! Если бы подушки работали достаточно эффективно без ремней, то нахрена ставить ремни?

Vladochka96

компьютер не даст команды на раскрытие, если ты не пристегнут.
Это не так. На некоторых машинах, например (две недели назад) VW Golf3 подушка сработала у непристегнутого водителя.
иначе бы ты мог пострадать от самой подушки более, чем от аварии.
А вот это именно так. Перелом шейных отделов позвоночника, как правило.

ivan56z

А вот если авария на меньшей скорости и её не хватает, чтобы непристёгнутый водитель сломал шею об раскрывшуюся подушку, то обычно при такой мелкой аварии лицо водителя залетает в область раскрытия подушки и стукается от открывающуюся подушку.... Обычно происходить мгновенный удар на всё лицо, и после получения синяка на всё лицо, обычко в больнице его всё снимают и стараются приделать новое..
Т.е. в пустичковой авари на 20 км в какой-нить столбик подушка может нанести травму лицу, с последующим ео снятием, так как синяк во всё лицо закрывает все органы дыхания зрения..итд... а вот если во время удара вы ещё и в бок смотрели, то тогда ваше лицо уезжает на несколько сантиметров в бок....
Так что основной вывоб такой, пристёгиваться- true!

Vladochka96

про снятие и замену лица не понял :-)
Могу добавить, что подушки срабатывают в паре с преднатяжителями ремней.

Yustas369

Это не так. На некоторых машинах, например (две недели назад) VW Golf3 подушка сработала у непристегнутого водителя.
это был глюк

DOKTOP

глюкануть может всегда.

Vladochka96

это был глюк
Я про такой глюк слышу не в первый раз , увы :-(

mikola81

Маиверику (снегурководу): выложи фотки еще раз, я не видел
ШУМИ: если найдешь фильм (пятая передача напиши ссылку, охота посмотреть
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: