Торможение двигателем на заднем приводе

streamer2005

За последнюю неделю дюже много обсуждается вопросов заносов и т.п. Вот решил внести свою лепту.
Понятно, что резко тормозить не стоит ни на заднем, ни на переднем приводе. Один раз тупанул так на М2 когда ехал в метель около 90 - 100 км/ч и увидел впереди красный огонёк. Подумал машина тормозит. Ан нет: посреди дороги стоит машина, а в 10 метрах от неё знак аварийной остановки. Начал тормозить и узнал почему этого делать не стоит - машину начало таскать в разные стороны. Т.к. не первый день, а первый год за рулем, то уже додумался сообразить, что тормозить пора прекратить и в итоге ушел на другую полосу, где чудом проскочил мимо ещё двух столкнувшихся машин. А причиной всему этому была, по видимому, валяющийся в кювете метров за 100 перед ними перевернутая фура.
Ух... После увиденного появляется огромное желание купить себе падж 3.
Но вопрос не в этом. В книжке по мерсу написанно, что при необходимости можно применять экстренное торможение двигателем передвигая рычаг коробки из положения драйв в положение 2. Пробовал так делать - машина как парашют выкидывает. Но что-то на скользкой дороге и на большой скорости стрёмненько такое испытывать. Может кто-то пробовал или есть опыт? Делитесь :)

alex-legusov

падж 3.
а каким чудодейственным свойством он обладает? +3 к удаче?

alex471

На заднем будешь тормозить движком без подгона оборотов - будет таскать.

streamer2005

Мне кажется +2 к управлению и +2 к здоровью
В ту ночь по дороге в Тулу я насчитал порядка 10 аварий, в которых побывало порядка 20 машин. И самое забавное - ни одного, даже псевдовнедорожника. При этом лендкрузеры, паджы и т.п. обгоняли всех по несуществующему левому ряду (снегопад был страшный и все двигались в один ряд).
В ту ночь М2 на 2 часа перекрывали - менты сказали, что можно пока поспать, т.к. впереди машин столкнулось очень много и поэтому дорогу перекрыли.

streamer2005

без подгона оборотов
Это как? Имеется ввиду автомат?

alex471

А, блин, автомат.. а хз, как на автомате это сделать. На механике-то понятно - нейтраль, подгазовка, передача пониже.

stm5418699

зимой у трассы в кювете дофига повидал Х5 , лексусов, кукурузеров, а все потому, что ехали быстрее всех

a100160

При этом лендкрузеры, паджы и т.п. обгоняли всех по несуществующему левому ряду
на трассе лучше всего переднеприводный или полноприводный седан. Все эти паджи, особенно парт таймовые будет таскать похуже чем твой мерс.

alex-legusov

кстати да, падж с подключаемым пп

alex471

Ну при чем тут парт-тайм?

a100160

На заднем будешь тормозить движком без подгона оборотов - будет таскать.
Если на дороге чистый лед то и с подгоном при торможении двигателем задние колеса блокируются.
Тормозить надо с выжатым сцеплением, чтобы тяга на колесах не мешала работе абс и прочей электроники.
Что делать с автоматом хз.

alex-legusov

маза мерин твой к здоровью вполне себе добавляет. ЧТо с управлением - тебе конечно видней.

a100160

при том что у паджа есть два варианта трансмиссии
парт тайм и суперселект
вот тот который парт-тайм ездит по трассе строго на заднем, потому что межосевого дифференциала у него нет.

alex471

Тормозить надо с выжатым сцеплением
И этот человек говорит, что мне очень повезло недавно
АБС-то как раз не помогает тормозить, поэтому тормозить надо на передаче, чтобы колеса не АБС отпускала, а тяга не давала им заблокироваться. АБС увеличивает тормозной путь.

stm5418699

торможение двигателем на стептронике рекомендуетося исполльзовать при движении с горы, напирмер, естественно на небольших скоростях
имхо производителю и в голову не приходило, что водитель додумается на скорости 100 км в час экстренно тормозить двигателем на заснеженной дороге
по моему машину понесет если так сделать

alex471

вот тот который парт-тайм ездит по трассе строго на заднем, потому что межосевого дифференциала у него нет.
Ну это видимо именно про парт-тайм на падже.

vileta

Ух... После увиденного появляется огромное желание купить себе падж 3.
Наивные мысли пузотерщиков? Полноприводники разгоняются шустро, а тормозят как все, если не хуже. А постоянный полный привод выловить из заноса среднестатистическуму ездуну не получится. Но именно на постоянном полном приводе проще перейти ту безопасную грань, за которую на заднем сознательно не пойдешь, т.к. стремно - начинает носить зад. А вот большинство этих летающих в снегопады ездунов, судя по всему, свято верят в то, что полный привод непобедим и электроника вытащит их с того света.

alex471

по моему машину понесет если так сделать
Тоже так думаю.

djkjlz196

АБС-то как раз не помогает тормозить
АБС помогает маневрировать, что важно
а тяга не давала им заблокироваться

то, что колёса вращаются, ещё не означают что они вращаются _достаточно_быстро_ - эффект заноса можно и на вращающихся колёсах получить запросто

streamer2005

вот тот который парт-тайм ездит по трассе строго на заднем, потому что межосевого дифференциала у него нет.
Это у первых паджей вроде было. Я говорю про 3-й. У них вроде у всех суперселект

a100160

по моему машину понесет если так сделать
естественно

streamer2005

АБС помогает маневрировать
каким образом?

a100160

АБС-то как раз не помогает тормозить,
зато помогает фуры объезжать не жопой а передом
до определенного предела.

vileta

каким образом?
Нда... Вот так и живем. Глупый вопрос - а для чего она тогда вообще?

alex471

АБС помогает маневрировать, что важно
Никто не спорит.
то, что колёса вращаются, ещё не означают что они вращаются _достаточно_быстро_ - эффект заноса можно и на вращающихся колёсах получить запросто
Конечно. Но это не так легко, как улететь с выжатым сцеплением, имхо.

djkjlz196

согласуя скорость вращения колёс и перемещения под ними дорожного полотна, очевидно
но это не панацея, конечно же, и голову применять всё же надо

alex471

Меня занесло не в торможении, разница есть, да?

a100160

АБС увеличивает тормозной путь
ну так ты же ее не отключаешь
АБС у тебя один хер работает а тяга на колесах ей мешает работать, в итоге и тачку носит и тормозит еще хуже
Завтра поищу, на эту тему много тестов было и рекомендаций в инете.
Двигателем надо тормозить только с горы и на сухой дороге в целях экономии топлива. Все. В остальных случаях надо тормозить тормозом.

streamer2005

по моему машину понесет если так сделать
А если сочетать с томожением тормозной системой?
Вот часто слышу такую версию, что при торможении передние колеса томозят сильнее задних. Типо поэтому и носить сразу начинает.

djkjlz196

Но это не так легко, как улететь с выжатым сцеплением, имхо.
Тут приходится выбирать между корректно работающей АБС и наличием тяги.

a100160

Ну это видимо именно про парт-тайм на падже.
и на каком же парт-тайме можно с подключеным передом по трассе ездить?

alex471

Вот часто слышу такую версию, что при торможении передние колеса томозят сильнее задних
Это да.
Типо поэтому и носить сразу начинает.
А вот это уже хз. Логичнее было бы, если бы задние тормозили сильнее, тогда носило бы лучше.

vileta

и на каком же парт-тайме можно с подключеным передом по трассе ездить?
На заснеженной скользкой трассе - на любом.

alex471

и на каком же парт-тайме можно с подключеным передом по трассе ездить?
На любом. Дальше только ограничение. У меня - 80 км/ч, например, с подключенным передом. Поэтому и ехал на заднем тогда :)

a100160

Меня занесло не в торможении, разница есть, да?
А меня недавно занесло когда я просто газ отпустил а сцепление выжать не успел. А перед этим передо мной занесло газель.

stm5418699

А если сочетать с томожением тормозной системой?
зимой понесет
летом вылетишь нахуй через лобовое и ремни не помогут

streamer2005

согласуя скорость вращения колёс и перемещения под ними дорожного полотна, очевидно
У вас АБС срабатывает не только при блокировке колес?
У меня если все колеса крутятся АБС не срабатывает - педаль не бьёт.
Жаже когда на трассе притормаживаю. А каким образом она маневрировать помогает вообще не пойму.

vileta

На любом. Дольше только ограничение. У меня - 80 км/ч, например, с подключенным передом. Поэтому и ехал на заднем тогда
Причем, что-то мне подсказывает, что производитель эти 80 (у меня 70) дает исключительно из-за безопасности ездуна, а не из-за технических особенностей раздатки.

a100160

На заснеженной скользкой трассе - на любом.
это сферическая трасса в ваккуме? обычно на одной полосе все-таки прокатаны колеи до асфальта, будешь валить 120 на подключеном полном - скоро скажешь раздатке ПАКА.

alex471

А каким образом она маневрировать помогает вообще не пойму.
Разблокирует колеса, которые блокируются.

djkjlz196

У вас АБС срабатывает не только при блокировке колес?
Прочитай свой вопрос внимательно, с расшифровкой аббревиатур, и подумай почему глядя на него мне хочется тебя гнобить.

alex471

Ну хз, я ездил на полном до 110 км/ч, пока на прошлой неделе, сидя в сортире, не прочитал мануал, что это не рекомендуется.

a100160

, что производитель эти 80 (у меня 70) дает исключительно из-за безопасности ездуна, а не из-за технических особенностей раздатки.
У меня так вообще 60.
Именно из-за особенностей и дает. И то это только если трасса прямая допустимо, если извилистая даже 60 ехать нельзя .

streamer2005

Разблокирует колеса, которые блокируются.
Чтот не пойму, а с какого хрена при маневрировании колеса заблокируются?

a100160

Ну хз, я ездил на полном до 110 км/ч,
очень зря.

stm5418699

угога :)

alex471

Да блин, при резком торможении колеса блокируются? Что будет без АБС - поедешь дальше прямо, как рулем не крути. Что будет с АБС - заблокированные колеса разблокируются, и ты поедешь туда, куда повернул руль.

alex471

очень зря.
Уже трясусь

vileta

это сферическая трасса в ваккуме? обычно на одной полосе все-таки прокатаны колеи до асфальта, будешь валить 120 на подключеном полном - скоро скажешь раздатке ПАКА.
А еще есть деформация и проскальзывание резины, кратковременные отрывы колес на неболших неровностях, что в сочетании с мокро-снежным покрытием дает возможность ехать с подключенным передком. Но! Если есть необходимость включать на трассе полный, то это означает одно - погодные условия такие, что не хрен ехать 120!

streamer2005

Все, понял. Пора идти спать. Не понял сразу, что имеется ввиду маневрирование во время торможения.

stm2623997

Вот часто слышу такую версию, что при торможении передние колеса томозят сильнее задних. Типо поэтому и носить сразу начинает.
кого носить начинает? перед? зад?

a100160

о
подтянулись гости из пендостана
у тебя там снег то вообще бывает?

streamer2005

кого носить начинает? перед? зад?
Машину вроде :)
Ну наверно зад пытается обогнать перед, как ещё?

alex471

Вроде седня, пробегая мимо телека, слышал, что все нахуй там засыпало, и теперь у них чуть ли не чрезвычайное положение введено.

stm2623997

столько хуйни понаписали
обведите это в красную рамочку, а остальное снесите в гарбидж
Наивные мысли пузотерщиков? Полноприводники разгоняются шустро, а тормозят как все, если не хуже. А постоянный полный привод выловить из заноса среднестатистическуму ездуну не получится. Но именно на постоянном полном приводе проще перейти ту безопасную грань, за которую на заднем сознательно не пойдешь, т.к. стремно - начинает носить зад. А вот большинство этих летающих в снегопады ездунов, судя по всему, свято верят в то, что полный привод непобедим и электроника вытащит их с того света.

alex471

Не, это вообще золотые слова, согласен.
Они как-то незаслуженно прошли в тени.

stm2623997

у тебя там снег то вообще бывает?
я ж тебе фотки прикреплял
с первого раза не втыкаешь? :)

a100160

ну и зря хули
Уж если ехать в штаты, так надо было в теплые и у моря, на доске там кататься после работы.
А жопу морозить и в москве можно.

alex-legusov

это кстати одно из немногих, чего реально лучше делать в мск

Akelasv

прошли в тени.
Не в тени, - молодец, хотел отметить.

Angelina

если мозгов нет, то все равно какой привод и какая машина.

m50b28

У меня так вообще 60.
Именно из-за особенностей и дает. И то это только если трасса прямая допустимо, если извилистая даже 60 ехать нельзя .
------------------------------------------------------------------------
Ты где серпантин углядел в Маскве?
Если дорога реально хреновая и нужно включать ПП, есть ли смысл ехать по такой больше 70 км/ч?
Я по реально заснеженной/скользкой дороге езжу на ПП на 70 км/ч и меня это устраивает.

Sparta4ka

Я по реально заснеженной/скользкой дороге езжу на ПП на 70 км/ч и меня это устраивает.
На переднем там быстрее проеду!
Самый пиздатый привод — вообще думать не надо!

a100160

Ты где серпантин углядел в Маскве?
это называется кто про что
мы вроде про трассу, а ты?
Я по реально заснеженной/скользкой дороге езжу на ПП на 70 км/ч и меня это устраивает.

я тебя поздравляю.

stm5418699

Полноприводники разгоняются шустро, а тормозят как все, если не хуже. А постоянный полный привод выловить из заноса среднестатистическуму ездуну не получится. Но именно на постоянном полном приводе проще перейти ту безопасную грань, за которую на заднем сознательно не пойдешь, т.к. стремно - начинает носить зад. А вот большинство этих летающих в снегопады ездунов, судя по всему, свято верят в то, что полный привод непобедим и электроника вытащит их с того света.
постоянный полный пирвод выводится из заноса так же как и передний. разве что усилие на газ можно чуть слабее. так что если среднестатичтический ездун на переднем приводе выводит машину из заноса, то и полный привод сможет.

m50b28

мы вроде про трассу, а ты?
----------------------------------------
В воронеж серпатин идет? Я дальше МО только по Ярославскому и Минскому ездил там серпантина нет.

a100160

В воронеж серпатин идет?
прямых участков там почти нет начиная от москвы.
Чтобы убить раздатку крутые повороты не нужны, достаточно и плавных.

vileta

Чтобы убить раздатку крутые повороты не нужны, достаточно и плавных.
О боги.. Тогда и на бездорожье никакое лезть нельзя. Там ж твою раздатку всю скрутит нафиг!

vileta

постоянный полный пирвод выводится из заноса так же как и передний. разве что усилие на газ можно чуть слабее. так что если среднестатичтический ездун на переднем приводе выводит машину из заноса, то и полный привод сможет.
Ага. Если бы.. При переднем колеса в пробуксовке вытягивают зад, работающий как якорь. На полном тогда будет буксовать все и машина в лучшем случае заскользит боком. В идеальном случае на ровной равномерно скользкой дороге. Но практика показывает, что ее крутит только так. Опять же, глядя на раскиданные по обочинам переднеприводные машины, приходит понимание того, что среднестатистический ездун и передний-то привод вытянуть из заноса не может. И еще раз повторюсь - что на переднем, что на полном гораздо проще перейти точку невозврата, чем на заднем.

anarchytector

При переднем колеса в пробуксовке вытягивают зад, работающий как якорь. На полном тогда будет буксовать все и машина в лучшем случае заскользит боком. В идеальном случае на ровной равномерно скользкой дороге. Но практика показывает, что ее крутит только так.
Практика показывает, что при попытке заскользить боком начинает мигать лампочка "гололед" и ESP подтормаживает задние колеса.

vileta

Практика показывает, что при попытке заскользить боком начинает мигать лампочка "гололед" и ESP подтормаживает задние колеса.
Ну я выше как раз и писала про эту святую веру в электронику... ;) Продолжай в том же духе.. Считаю, что если электроника начинает вмешиваться, то это косяк водятла.

a100160

откуда у тебя ESP?
У тебя же вроде ее нет на трехдверке, именно поэтому при выезде с парковки приходится колодки колышками подклинивать!

anarchytector

Ну я выше как раз и писала про эту святую веру в электронику...
При чем тут вера? Я тебе говорю про то, что на практике происходит при попытке сорвать машину в занос.
Продолжай в том же духе
Продолжать что?

anarchytector

откуда у тебя ESP?

На заводе поставили?
У тебя же вроде ее нет на трехдверке
Тебе видней.

a100160

На заводе поставили?
стало быть на сайте сузуки врут? :smirk:

shtiko

И самое забавное - ни одного, даже псевдовнедорожника. При этом лендкрузеры, паджы и т.п. обгоняли всех по несуществующему левому ряду
Это была гигантская флуктуация.

shtiko

На любом. Дальше только ограничение. У меня - 80 км/ч, например, с подключенным передом. Поэтому и ехал на заднем тогда :)
Само по себе это ограничение бред. Однако, если хочется ехать на 4x4, то скорее всего дорога столь скользкая, что 80 км/ч будет разумным ограничением.

shtiko

это сферическая трасса в ваккуме? обычно на одной полосе все-таки прокатаны колеи до асфальта, будешь валить 120 на подключеном полном - скоро скажешь раздатке ПАКА.
Хуйня. Во-первых, валят 120 только по прямой - дифф не нужен. Во-вторых, достаточно одного колеса из четырёх на скользком.

Mrakoborec

глеп дурак

shtiko

Не в тени, - молодец, хотел отметить.
Да ты ж сам недавно кричал, что хочу фулл-тайм чтобы быстрее гонять!

shtiko

постоянный полный пирвод выводится из заноса так же как и передний. разве что усилие на газ можно чуть слабее. так что если среднестатичтический ездун на переднем приводе выводит машину из заноса, то и полный привод сможет.
Ню-ню. У тебя в машине ESP есть?

shtiko

ты хуй

anarchytector

стало быть на сайте сузуки врут?
Конечно. И за цены пиздят. Я свою за 690 брал, а комплектация, которую ты выделил, 650 стоила (там еще колеса - R16 и мафон на 1 диск)

a100160

Хуйня. Во-первых, валят 120 только по прямой - дифф не нужен. Во-вторых, достаточно одного колеса из четырёх на скользком.
То что достаточно одного колеса на скользком и так понятно.
Но если все 4 стоят на асфальте то в поворотах идет постоянная нагрузка. Да и на прямой может быть вполне, вызванная неравномерным давлением в шинах например.
Сам то ездишь 120 на полном?

a100160

т.е. комплектация с тех пор ухудшилась а цена выросла на 150 кусков?

shtiko

Я выше написал, что если нужно включать 4x4, то значит столь скользко, что не стоит ехать быстро. Я бы ебанул 120 по льду Байкала например, там не с кем и не куда ДТП устраивать. Раздатке нихуя не будет.

a100160

Я бы ебанул 120 по льду Байкала например. Раздатке нихуя не будет.
А по асфальту с к-м сцепления минимум 0,5 если ебашить 120 ?
Допустим одна полоса почищена хорошо, а вторая по которой можно обгонять нечищена. В таких условиях хочется на полном ехать для обгонов и большую часть времени все 4 колеса на асфальте.
Страдает раздатка?

shtiko

Ну если бы вокруг меня не было кюветов, и я обгонял бы воображаемую машину, то легко ебанул бы 120 в указанных условиях. Раздатке ничо не будет.

maksash

там не с кем и не куда ДТП устраивать.
На льду иногда трещины бывают. :)

a100160

Ну если бы вокруг меня не было кюветов, и я обгонял бы воображаемую машину, то легко ебанул бы 120 в указанных условиях. Раздатке ничо не будет.
не соскакивай. Если проехать по трассе 1000 км, все время на полном и скорости 120, 95% времени на асфальте 5% обгоны, страдает раздатка?

anarchytector

т.е. комплектация с тех пор ухудшилась а цена выросла на 150 кусков?
Комплектация та же, которая в сентябре 2008-ого стоила 650 (цена выросла на 180). Ту, которая стоила 690, убрали.

shtiko

Я считаю, что не страдает. Но конечно цепь в ней изнашивается, в отличие от 4x2. Точно также как она износится если ты проедешь по этой же траектории со скоростью 60 км/ч.

a100160

ясно
тогда смело пиши шпонглу что паркуешься без помощи колышков, посмотрим что он ответит.

Akelasv

Да ты ж сам недавно кричал, что хочу фулл-тайм чтобы быстрее гонять!
Я и сейчас так считаю) Просто думать надо за рулём, соображение "fulltime опаснее" я не принимаю в силу того, что тогда впору вообще отказаться от машин, пешком же безопаснее.
Просто здраво доложила обстановку

a100160

Точно также как она износится если ты проедешь по этой же траектории со скоростью 60 км/ч.
Вот тут я не уверен. термонагрузка разная будет.

shtiko

Я ж тебе точно также докладывал.

shtiko

Вот тут я не уверен. термонагрузка разная будет.
Скажем так: износ раздатки на 120 будет настолько же интенсивнее износа на 60, сколько и износ КПП на аналогичных скоростях.

Akelasv

Почему в раздатках вообще цепь применяют, велик штоле?) Проблем с цепями масса.
Вот на Rubicon для вояжа заменили раздатки на какие-то бесцепные

Akelasv

Так тебя не было в начале этой темы.
Почему она не в прикрепленной нубской теме, кстати?)

shtiko

Цепь позволяет сильно разнести в разные стороны выходные валы. Карданы более прямые получаются. Ещё мне кажется (но надо конечно проверить что валы несоосны, передний наклонён вперёд, задний назад. А это очень важно для лифта.
Вот в Ниве раздатка чисто на шестернях, и что? Вибрирует даже без всякого лифта.

a100160

Скажем так: износ раздатки на 120 будет настолько же интенсивнее износа на 60, сколько и износ КПП на аналогичных скоростях.
Хуй там было.
Ты что, газу даешь достаточно чтобы на КПП была нагрузка на грани пробуксовки при 120?
Я могу согласиться с тем что при подключеном на асфальте ПП в поворотах нагрузка на КПП тоже возрастает. А твоя аналогия некорректна.

anarchytector

тогда смело пиши шпонглу что паркуешься без помощи колышков
на речник к нему поеду, чтоб лично показать!
посмотрим что он ответит
Известно что. Шпон уже даже не смешной, я его заигнорил давно.

a100160

Ещё мне кажется (но надо конечно проверить что валы несоосны, передний наклонён вперёд, задний назад. А это очень важно для лифта.
соосные там валы вроде.

streamer2005

зимой у трассы в кювете дофига повидал Х5 , лексусов, кукурузеров, а все потому, что ехали быстрее всех
Вот все плюсуют. А я за эту зиму не видел ни одного внедорожника в кювете. Ну разве что камаз внедорожником назвать - видел штуки 3 перевернутых и 1 при мне сполз через полосу встречного движения.
Зато "пузотёрок" повидал сполна. Каждый день вижу разбитые пузотерки, которые подскользнулись на льду.
Можно конечно пытаться доказать, что легковушек много больше или руки у водителей внедорожников прямее, но это факт.
За все время моего обладания заднеприводной машиной обнаружил только 2 минуса: может застрять на ровном месте когда начинаешь движение и очень неуверенное движение по снежной каше - передние колеса не гребут и морду постоянно носит. Движение же по льду, повороты, выход из заноса на льду и т.п. трудностей никогда не вызывали.

a100160

ну например я на пузотерке скорость по скользкой дороге держу раза в полтора больше чем на внедорожнике. Думаю большинство делает так же.

masha12

очень неуверенное движение по снежной каше - передние колеса не гребут и морду постоянно носит
а морду то почему у тебя носит?
Может всё таки жопу?

streamer2005

а морду то почему у тебя носит?
Привод задний. Задние колеса толкают машину вперед. Ведомые передние колеса наезжают на кашу хуже чем ведущие и при наличии неровностей и припятствия в виде снежной каши начинают гулять.

shtiko

Руль держи крепче.

streamer2005

Руль держи крепче.
У меня рулевой амортизатор есть. Даже когда по рельсам переезжаешь руль в сторону не дергается.
Но руль приходится в такую погоду держать очень крепко, т.к. нужно быть постоянно на стреме.

masha12

от чего они начинают гулять?
а с задними что происходит?

streamer2005

от чего они начинают гулять? а с задними что происходит?
Да вроде ничего с задними не происходит.
Кажется я уже написал почему передние гуляют.
Возьми игрушечную машинку, насыпь муки на стол и толкай её сзади по муке, а потом попробую привязать к ней веревку спереди и тянуть по муке. Мне кажется аналогия подходящая

masha12

ну задние наверное как минимум буксуют.
а от чего передние гуляют всё равно не понимаю.
если только со льда вбок слезают.

shtiko

У игрушечной колёса люфтят, вот они и гуляют.

shtiko

У меня рулевой амортизатор есть.
Уверен?

streamer2005

Уверен?
На 100%.

Вот так это выглядит.

shtiko

Нихуя ж себе. Как на внедорожнике :ooo:

Akelasv

Вот вам и мерседес!

streamer2005

А что, их разве на легковушки не ставят?

Akelasv

Как видишь, впервые слышим)

Akelasv

Руль держи крепче.
На самом деле, руль действительно нервный на заднем приводе: он не "вытягивается" тягой через кастор, его держит только вес передка.
Летом разгруженный руль приятен (как ни газуй, руль держишь одной силой а зимой иной раз жалеешь.
Вкупе с возможным заносом это и рождает неуверенность, причем это не значит, что скорость выбрана чрезмерная.

shtiko

Вообще-то кастор "вытягивает" руль в среднее положение качением, а не тягой. Изначально кастор появился на велосипедах и телегахкаретах.

vileta

На самом деле, руль действительно нервный на заднем приводе: он не "вытягивается" тягой через кастор, его держит только вес передка.
Что значит нервный? Никаких проблем нет. И что значит "вытягивается"?

Olga1979

Начал тормозить и узнал почему этого делать не стоит - машину начало таскать в разные стороны.
у тебя или с тачкой или с резиной чо то не так, не должно W202 так мотать при торможении

Akelasv

Руль возвращается в 0 под нагрузкой охотнее, чем без нагрузки, и держится в нуле при проезде неровностей точнее, с этим согласны?

vileta

Руль возвращается в 0 под нагрузкой охотнее, чем без нагрузки, и держится в нуле при проезде неровностей точнее, с этим согласны?
1. Возможно. Уже не помню - на переднем последний опыт был год назад. Сейчас на ЗП руль выравнивается легко и непринужденно.
2. Он и на неровностях не дергается.

a100160

Руль возвращается в 0 под нагрузкой охотнее, чем без нагрузки, и держится в нуле при проезде неровностей точнее, с этим согласны?
нет.

Akelasv

Как нет?
Начинаешь трогаться с полностью вывернутым рулем, отпускаешь его и резко давишь газ-на переднем приводе сразу докрутится в ноль чуть ли не рывком, на заднем же плавнее
Я честно говоря устал с вами спорить, ну вот ещё пример: вспомните детские коляски с двойными передними колесиками. Мамаша толкает коляску, колесики постоянно отклоняются от прямолинейного движения - видели?
А теперь представьте, что в этих колесиках встроены мотор-колеса, которые тянут коляску вместо мамаши. Не правда ли, колесики будут гораздо слабее отклоняться от прямой, будут стабильнее?
А теперь представьте, что вся эта нервозность колесиков передается мамаше на "руль", в каком случае ей приятнее будет?

shtiko

Если бы у этих колясок были моторчики, то была бы та же самая херня. А вот если бы у них был кастор, то такой херни не было бы.

streamer2005

у тебя или с тачкой или с резиной чо то не так, не должно W202 так мотать при торможении
Дык это ж всё на льду было. Когда под Тулой дорогу перекрывали в эту ночь по асфальту на трассе можно было спокойно на коньках кататься. Не думаю, что это из-за резины (она новая) или из-за тачки. Обычно она тормозит ровно по прямой.

Akelasv

то есть если ось отклонить от вертикали на любую дельту, колесики обретут ровно такую стабильность как если б они были ведущими?

a100160

у тележки или коляски если бы передние колеса были ведущими там вообще не было бы стабильности.

shtiko

Да вообще ведущесть тут не причём.

vileta

При чем тут ведущесть? Вспомни велосипед? Если бы вилка стояла вертикально, то ездить на нем было бы невозможно. Аналогично и с машинами выходит.

stm2623997

Вспомни велосипед? Если бы вилка стояла вертикально
таки что рулит?
- наклон рулевой колонки? (кастор)
- изогнутость вилки (дополнительный вынос)
:)
вопрос №2
таки какого знака должен быть этот самый дополнительный вынос :shocked:
Ашановские каляски говорят нам что отрицательного, а не положительного как на велосипедах :shocked:

shtiko

С выносом вообще всё темно. Вот выдержки из википедии:
Most bikes have positive trail, though a few, such as the Python Lowracer have negative trail.
Although the scientific understanding of bicycle steering remains incomplete,[9] mechanical trail is certainly one of the most important variables in determining the handling characteristics of a bicycle.
http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_and_motorcycle_geometry...

shtiko

Тележка кстати нихуя не модель ни велосипеда, ни автомобиля. Потому что её колёса не связаны между собой. Если взять колёса связать попарно, и сделать положительный вынос, то будет стабилизироваться на прямолинейное движение с положительным выносом.

a100160

Начинаешь трогаться с полностью вывернутым рулем, отпускаешь его и резко давишь газ-на переднем приводе
если надавить достаточно резко то он вообще перестает хотеть вернуться.
Потому что разгруженное внутренне колесо начинает буксовать.

stm2623997

как связанность помогает?
тем что микронеровности дороги слева и справа рандомно появляются и частично обнуляют друг друга?
или тем что массивные связи работают как демпфер - одно дело болтать влево-вправо пластиковое колесо коляски, другое - дергать еще штырь полуметровый влево-вправо?

stm2623997

Я бы тебе с удовольствием дал бы ашановскую телезку и инструмент
попросил бы связать колеса и продемонстрировать как телезка сможет катиться задом наперед стабильно

Akelasv

если надавить достаточно резко то он вообще перестает хотеть вернуться.
Потому что разгруженное внутренне колесо начинает буксовать.
Может, мы о разных вещах говорим?
Вы утверждаете, что тяга на колёсах никак не влияет на скорость возвращения колёс в ноль?
Допустим, твой пример: вдавили настолько резко, что оба колеса буксуют. Машина, допустим, на ручнике, и не двигается с места вообще (пусть задние колёса на асфальте, например).
Считаешь, руль останется в крайнем положении? Та сила, которую развивают буксующие колёса, не вытянет руль в ноль?
Она не вытянет, если кастора нет, но он-то есть!

Zh-Maks

йа оставлял свою ласточку буксовать с колёсами вправо и выходил потолкать. колёса возвращались в ровное тока когда толкаешь.

a100160

Вы утверждаете, что тяга на колёсах никак не влияет на скорость возвращения колёс в ноль?
может вообще негативно влиять на разнородном покрытии.

stm2623997

с тобой я согласен
тяга тут причем , а те кто говорят непричем - ошибаются.
но кстати хочу заметить что помимо кастора колеса, колесо может выправить работающий шрус.
Какой механизм?
Чем больше угол в шрусе - тем больше ход шариков в смазке и последнее минимизируется.
Можно еще взять хоккейную клюшку в две руки и представить что колено это шрус и покрутить клюшку вокруг черенка.

shtiko

Та сила, которую развивают буксующие колёса, не вытянет руль в ноль?
Если плечо обката равно нулю, то не вытянет. Если положительное, то эффект будет. Кастор не причём.

shtiko

но кстати хочу заметить что кастора колеса может выправить работающий шрус.
Какой механизм?
Чем больше угол в шрусе - тем больше ход шариков в смазке и последнее минимизируется.
Можно еще взять хоккейную клюшку в две руки и представить что колено это шрус и покрутить клюшку вокруг черенка.
Три раза перечитал - ничего не понял.

stm2623997

если убрать хаб ступицы,
оставить только шрус, ступицу и колесо и покрутить вал, то колесо будет вращаться как клюшка
(если нет упора со стороны земли)
наверное мою теорию может объяснить скульптор, который крутит горшки на круглом вращающемся столе. Парадоксально. Допустим горшок кривой и наклонен на 45 градусов (также как колесо повернутое на 45 градусов). Теперь мы раскручиваем гончарный стол, как если бы раскручивали колесо. И вот теперь мы ставим всего одну руку (не важно с какой стороны) - это что-то типа земли ...э и вуаля - горшок выправляется :)

a100160

понятней не стало

shtiko

> если убрать хаб ступицы,
С этого места непонятно. Насколько я понимаю wheel hub это и есть ступица.
оставить только шрус, ступицу и колесо и покрутить вал, то колесо будет вращаться как клюшка
(если нет упора со стороны земли)
Ну может быть и что? В реальности то колесо держится подвеской, и привод подводит к нему исключительно крутящий момент.

stm2623997

я хз как это называется кулак возможно
невращающуюся часть ступицы назвал хабом ступицы
вращающуюся - собственно ступицей.

stm2623997

опять когда писал половину слов пропустил
вставил слова красным цветом

shtiko

Невращающейся части ступицы как таковой нет, ступица вся вращается. Та деталь, на которой стоит подшипник ступицы и которая неподвижна зовётся spindel, а по-русски цапфа (или шпиндель). Крепится она к кулаку, а на некоторых машинах единое целое с ним.
Так вот, ШРУС никакой подвесочной функции не выполняет, только подводит крутящий момент.

shtiko

Если сомневаешься - поставь эксперимент: поддомкрать перед, выверни руль и раскрути колёса.

stm2623997

ШРУС никакой подвесочной функции не выполняет, только подводит крутящий момент.
вставь прямой лом в жопу и покрути
убедишься, что лом ничего не передает кроме момента
вставь в жопу клюшку (той стороной которая с крюком) и покрути
убедишься, что помимо момента там еще и другие усилия передаются, если вращать строго вокруг черенка.
теперь вставь клюшку с гнущимся крюком (относительно черенка) - в пределе получишь случай лома.
==========
шрус с очень густой смазкой или просто ржавый шрус моделируется жесткой клюшкой в анусе.
хорошо разработанный шрус - моделируется клюшкой с гнушимся крюком

shtiko

Мда. Из этого поста я ничего нового по части техники не почерпнул. Но узнал, что у тебя анальная фиксация.

NadezhdaZyk

Мда. Из этого поста я ничего нового по части техники не почерпнул. Но узнал, что у тебя анальная фиксация.
а я ваще не читаю ваши длинные выкладки.

но люблю иногда просматривать такие вот короткие резюмирующие выводы
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: