Камерная и безкамерная шины на одну ось

mpress

Можно ли ставить на одну ось камерную и безкамерные шины? (по всем остальным параметрам идентичны, один производитель)
2. Годна ли к использованию шина, которой исполнилось пять лет, или жестких возрастных ограничений нет?
3. Если интересно, зацените фотки, по ним можно что-нибудь сказать о состоянии шин?
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/VdD8mBV9daOiErbiz4pAUg?a...
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/lzYQmeE2MJ9CiIVa4MRyKg?a...
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/NQ-58nEIiUWR0aYjazIDSg?a...
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/CRsN9IWwaiGRY5g7q2So0w?a...
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/7y5fJ1V_xr8Qhm37LdibJQ?a...
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/SJe980XePFSSOQkJfvREMQ?a...
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/2LqgtfdHCXuGxV8gartZew?a...
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/zZTsrAgCSBfLVpr7BcfQKA?a...
Шины оставлены предыдущим владельцем автомобиля, только сегодня обратил внимание, что они 2004-го г.в.,

alex471

Да можно, но они все равно получаются немного разные по параметрам (из-за камеры поскольку воздух заполняет б/к покрышку целиком, а камера может так не сделать. Ну это все мизер.
2. От времени (лежания, неправильного хранения) шина начинает твердеть и расслаиваться. Применительно к зимней резине особенно критично, т.к. она должна быть немного мягче, чем летняя.
3. Шины как шины. Древние, как говно мамонта. Хотя протектор еще жив.
Думаю, что не стоит экономить на безопасности.

mpress

Думаю, что не стоит экономить на безопасности.
Читать как "лучше купи новые"?

alex471

Ага. Ну или бэу посвежее, если машину до след зимы продавать планируешь.

Julija18

Не стОит, т.к. они, очевидно, разной массы. Но в случае необходимости - можно.
2, 3. Нормальная резина, если ты не собираешься аццке выделываться на дороге :)
Впрочем, на безопасности действительно не экономят, особенно, если у тебя лично есть какие-либо сомнения.

institoris

не стоит экономить на безопасности.
Читать как "лучше купи новые"?
я обычно читаю такие слова как "объяснить я не могу, но от греха подальше".

djkjlz196

Если про шину ничего не известно кроме того, что её 5 лет гоняли по, вполне возможно, не самым лучшим местам, то объяснить действительно ничего нельзя.

institoris

Впрочем, на безопасности действительно не экономят
может кто-нибудь придумать гипотетическую ситуация когда и при каких условиях .. ну там едешь в повороте ... боковой наклон 5 градусов, продольный 10 ... справа гололед и минус 20, справа только что асфальт положити - там +30 :) под задние еще гравий попал .. утром левым голесом наехал на масло. Вчера вечером - правыми на тосол ... привод передний, абс есть, ну там esp, брейк асист - нет и так далее ....
короче придумать ситуацию когда "камерность" скажется :)

djkjlz196

короче придумать ситуацию когда "камерность" скажется
это сильно вряд ли.

alex471

я обычно читаю такие слова как "объяснить я не могу, но от греха подальше".
Ты там еще ниже че-то про камерность.
А с чего ты взял, что сказано про камерность? Сказано про все в целом.
И объяснить я могу, но, бля, не в час вечера, когда ваще.. спокойной ночи, короч.

Nady18

1. Можно ли ставить на одну ось камерную и безкамерные шины? (по всем остальным параметрам идентичны, один производитель)2. Годна ли к использованию шина, которой исполнилось пять лет, или жестких возрастных ограничений нет?3. Если интересно, зацените фотки, по ним можно что-нибудь сказать о состоянии шин?
на все вопросы ответ "Можно". И в штатной ситуации разницы с эталоном ты не почувствуешь скорее всего.
Но вот в нештатной ситуации, машина может вести себя непредсказуемо.

mpress

если у тебя лично есть какие-либо сомнения
Конечно, у меня есть сомнения, я же в шинах не разбираюсь.
Подумал, что лучше купить такие же новую пару на заднюю ось, и две старые бескамерные на переднюю поставить. Хотя, надо еще узнать, сколько стоит балансировка, может быть экономически более выгодно сразу все поменять и надеть.

rodovich

Зайди в любой шинный магазин и на ощупь сравни мягкость и эластичность протектора со своей резиной. Если почувствуешь разницу - то лучше купи новую резину, если не почувствуешь - езди на этой, только при переобувке не забудь отбалансировать.
ЗЫ Я всегда ставил новую резину на купленные тачки кроме одного раза. Поэтому в зимнюю слякоть на старой всесезонке машину быстро остановить не удалось и пришлось продавать остатки за пол-цены. Теперь ни на резине ни на дисках не экономлю. Ставлю лучшее из возможного.

avsvetlana74

Чо в этот раз поставил, кстати?

EABelov

новую пару на заднюю ось, и две старые бескамерные на переднюю поставить
ставить только наоборот в твоём случае. на переднюю новую резину, на заднюю старую.

mpress

ставить только наоборот в твоём случае. на переднюю новую резину, на заднюю старую.
Почему? И что за мой случай? Везде рекомендуют новые шины на заднюю ось ставить.

rodovich

Чо в этот раз поставил, кстати?
Dunlop SP SportMaxx сейчас стоит.

rodovich

Везде рекомендуют новые шины на заднюю ось ставить.
чтобы ручник лучше держал?
ИМХО, от тачки нужна управляемость, а она дается за счет передних колес. Поэтому вперед надо ставить лучшее, а назад - по возможности.
А случай твой - для переднего привода и ограниченного бюджета.

EABelov

у тебя привод передний. кто где рекомендует на зад новую резину ставить?
на шоху да надо назад ставить новую резину.

mpress

кто где рекомендует на зад новую резину ставить?
http://www.auto-futura.ru/manual/worn_tyres_at_the_rear.html

a100160

на шоху да надо назад ставить новую резину.
И на шоху тоже надо нормальную резину ставить вперед. Потому что тормозит машина передними колесами.

a100160

Теперь ни на резине ни на дисках не экономлю. Ставлю лучшее из возможного.
ну ладно по резине еще тесты всякие есть, продажные чуть менее чем совсем обычно.
Но в случае дисков что значит "Ставлю лучшее из возможного"?

EABelov

А задними не тормозит?

a100160

А задними не тормозит?
задними тормозит но слабо. Чем интенсивней торможенее тем больше распределение веса и тормозного усилия в пользу передних колес. В предельном случае жопа вообще от земли оторваться может.

EABelov

тормоза тяжело рассматривать. задние тормоза чуть раньше схватывают.
так что тут спорно где лучше резину иметь.
а вот в ситуации плавный обледенелый поворот. я бы даже не знаю где предпочёл бы резину получше иметь. :( наверное всё же на колёсах где привод.

rodovich

Но в случае дисков что значит "Ставлю лучшее из возможного"
Это значит, что не иду покупать всякое китайское Г у хачей и не вкорячиваю арбузы где не попадя.
Например в текущей тачке я мог взять реплику, но предпочел найти и купить оригинальный комплект из пяти 17" дисков.
Для зубилы же выбирал качественную ковку на лето и немецкие штамповки на зиму.

rodovich

http://www.auto-futura.ru/manual/worn_tyres_at_the_rear.html
Основной момент:
Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин - экономия средств.
Поэтому если позволяют средства - нефиг кроить.

EABelov

Чем тебе не нравится реплика?

shtiko

Можно ли ставить на одну ось камерную и безкамерные шины? (по всем остальным параметрам идентичны, один производитель)
Эти два предложения противоречат друг другу.

shtiko

тормоза тяжело рассматривать. задние тормоза чуть раньше схватывают.
Значит у тебя машина неисправна.

EABelov

у меня одновременно схватывают.

rodovich

Чем тебе не нравится реплика?
Тем, что как следует даже из названия, она не является оригиналом.

mpress

Эти два предложения противоречат друг другу.
Поясни.

shtiko

Параметры не могут быть идентичны в принципе.

mpress

Я под параметрами подразумевал размеры, модель/марку, тип протектора, индекс нагрузки, макс. скорости и т.п. А ты?

rodovich

А я думаю, что если пришлось в бескамерную покрышку вставлять камеру, то это может значить только одно - покрышке пришел конец, причем не по своей воле.
Возможен разрыв корда, боковой порез, большой прокол и т.д.
ИМХО, камеры в безкамерку можно вставить до первого магаза с колесами, но постоянно ездить на ней - может оказаться себе дороже.

EABelov

мог быть помятый диск

mpress

А я думаю, что если пришлось в бескамерную покрышку вставлять камеру
Об этом я, кажется, не упоминал нигде. Одна покрашка камерная. В ней камера. Три бескамерные. В них нет камер.

shtiko

У них будет разная масса и разная жёсткость при одном давлении. А найти давление при котором жёсткости выравниваются ты не сможешь.

okbakoba

и разная жёсткость при одном давлении
давайте измерим давление в шинах у автофорумчан!
и установим что давление в разных колесах у 85 процентов авто различается и тем не менее они все ездят (или ездют или даже ездиют

institoris

Везде рекомендуют новые шины на заднюю ось ставить.
везде кретины сидят, которые основываются на несуществующих предпосылках ... делай ак тебе кросавчек советует ... я тоже так сделал этим летом ....

institoris

Везде рекомендуют новые шины на заднюю ось ставить.
чтобы ручник лучше держал?
СЗФФ :mad:
с чего он держать-то лучше будет? :)
правильный ответ - потому что эти некоторые думают, что выти из заноса передней оси сложнее чем задней

institoris

И на шоху тоже надо нормальную резину ставить вперед. Потому что тормозит машина передними колесами.
у меня новая резина оказалась более скользкой, нежели старая почти-лысая ... Бывает по-разному ....

institoris

тормоза тяжело рассматривать. задние тормоза чуть раньше схватывают.
оказывается не всегда надо кросавчека слушать :)

shtiko

правильный ответ - потому что эти некоторые думают, что выти из заноса передней оси сложнее чем задней
А ты считаешь иначе?
у меня новая резина оказалась более скользкой, нежели старая почти-лысая ... Бывает по-разному ....
Это ты по торможению на сухом асфальте определил?

institoris

Это ты по торможению на сухом асфальте определил?
да, тут дождей мало
определил как при торможении на прямой,
так и в поворотах - резина посвистывает при менее дерзких поворотах, нежели раньше ...

shtiko

В поворотах лысая должна быть хуже новой при прочих равных.

institoris

А ты считаешь иначе?
я считаю, что проще не попадать в заносы, чем из них выходить ...
с другой стороны, приятнее будет если на хайвее заднее порвет, чем переднее .... с балансировко проще. Старые у меня вообще не балансировались

mpress

везде кретины сидят, которые основываются на несуществующих предпосылках
Я этого и боюсь.

rodovich

В поворотах лысая должна быть хуже новой при прочих равных.
Скажи это парням из F1. Несмотря на то, что в этом сезоне ухудшили аэродинамику, вернуть секунды на круге помогло возвращение к сликам.
А лысая резина, по сути своей, представляет собой резину без протектора, т.е. слики. А это приводит к тому, что имеется большее пятно контакта с дорожным покрытием и как следствие на сухом и ровном асфальте улучшаются сцепные свойства. Другое дело, что менять каждый раз слики на дождевую резину при плохой погоде рядовые пользователи а/м не могут себе позволить.
Хотя Глеб, что мне тебе объяснять, ты ж и сам все прекрасно понимаешь, а про повороты написал неподумавши.

shtiko

Я в умной книжке вычитал. Лысая резина отличается от слика тем, что в ней тоньше слой резины до корда.

rodovich

Лысая резина отличается от слика тем, что в ней тоньше слой резины до корда.
И как это влияет на пятно контакта? Да практически никак. Просто ресурс у лысой резины будет меньше, но и слик можно докатать до такой же толщины резины и тогда их параметры (как ты и сказал, при прочих равных) будут равны. Т.е. имеем тождество: Укатанный слик = укатанному не слику при заданных Глебом условиях.

alex471

везде кретины сидят, которые основываются на несуществующих предпосылках
ага.. все пидарасы, один я Д'Артаньян...

institoris

В поворотах лысая должна быть хуже новой при прочих равных.
я думаю все дело в том то стояло у меня Cooper и Firestone ... последнюю дешевле $100 не видел на мой размер.
а купил новую я Uniroyal за $50 за баллон...
ну возможно еще то, что раньше стояло 205-60-15,
теперь 195-65-15
=========
В общем раньше мне труда составляло нажать на педаль так, чтобы передние заблокировались, а задние - нет. А теперь это получается очень часто ...

rodovich

В общем раньше мне труда составляло нажать на педаль так, чтобы передние заблокировались, а задние - нет. А теперь это получается очень часто
Думаю, имело смысл переплатить лишние 50$ за баллон. Ибо здоровье то свое, а скользкая резина - это большой минус при экстренном торможении, особенно учитывая то, что даже в гражданской езде ты постоянно колеса блокируешь.

institoris

а скользкая резина - это большой минус
алексус, ты че думаешь что там было рядом с ценником написано что она скользкая? лол!
там ваще было написано что это bridgestone - uniroyal
я думал первое - бренд - второе - модель. Оказалось что не то налажали, не то наебали ...

alex471

там ваще было написано что это bridgestone - uniroyal
я думал первое - бренд - второе - модель. Оказалось что не то налажали, не то наебали ...
И этот человек дает какие-то неебаца советы.. типа всякие лохи пишут, а я песдатый чувак, все знаю..

institoris

философию оставь,
напиши по делу чем лучше ставить свежую резину назад

alex471

напиши по делу чем лучше ставить свежую резину назад
Я такого не говорил.
Ставлю зимнюю вперед, сзади оставляю летнюю.
Эта зима будет первой, когда буду ездить целиком на зимней.

institoris

Я такого не говорил.
Ставлю зимнюю вперед, сзади оставляю летнюю
а с чем ты тогда не согласен?

institoris

типа всякие лохи пишут,
если ты ставишь пару новых баллонов вопреки рекомендации большинства оффициальных мануалов, то наверное все-таки кто-то действительно лох. Либо ты, либо все кто пишут мануалы :) Ты считаешь что те кто пишут мануалы - не лохи? :grin: Тогда кто лох?

institoris

С мануалами все просто ...
Вот я прихожу в аптеку. Говорю у меня болит шея. Я ее продул. Дайте мне мазь типа Феналгона.
В 95% случаев шея болит действительно потому что ее продул. И в 95% случаях действительно Феналгон поможет. Но бывают 5% случаев когда шея болит потому чтом образовалась какая-нибудь межпозвонковая грыжа. А симптомы те же. И в этом случае применение феналгона только повредит, и возможно повредит сильнее чем поможет в случае если просто "продул".
По этой причине в мануалах никогда не напишут, если болит шея - мажте феналгоном. В мануалах напишут - никогда не мажте феналгоном до того как вам врач его пропишет. Потому что мануалы пишуться на все случаи жизни (на 100% а не на 95%.
С мануалами про предпочтения куда резину поставить - таже самая история.

alex471

вопреки рекомендации большинства оффициальных мануалов
Прошелся по ссылке на второй или третьей странице...
как минимум два мировых производителя шин ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару

и вдруг...
Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге.

Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% - в управлении

institoris

Потому что мануалы пишуться на все случаи жизни (на 100% а не на 95%.
В интернете же обычно пишут два мнения
- хуй клади на мануал - бери феналгон.
- на здоровье никогда не экономят :)
собственно тоже самое и писали в этом треде :)

institoris

и?
какие выводы?
двое рекомендуют, остальные видимо воздерживаются. боятся исков :)

вот я могу сказать, что все что написано там в некоторых случаях можно даже не читать :) потому что все основывается на аксиоме "свежая резина тормозит лучше изношенной". А вот моя свежая резина полностью перечеркивает этот тезис (аксиому). Можно не читать остальное?
Конечно "в среднем по палате" я думаю это не так.
Честно говоря я думаю что на сухом (и даже влажном асфальте) эта разница - все фигня. Вне зависимости от знака этой разницы. Реально, кмк, лысая резина только в аквапланировании может серьезно лажануться по сравнению с той у которой свежий протектор. Ну еще на проселочной глиняной дороге в дождь ....
Аквапланирование задних колес - вещь немного мифическая :) А если вы ездите по проселочным глиняным дорогам в дождь больше 60+, то это как бы скорее ваши проблемы :)
И потом (если допустить ваши аксиомы, что лысая тормозит хуже :) ) - срыв передней оси более вероятен если руководствоваться этими мануалами. В мануалах пишут что срыв передней оси легче исправляется, чем задней. А я вот что-то не уверен :) Даже если да, и теоретически надо только дернуть ручник - я не уверен что у меня это получиться, потому что в жизни у меня никогда не сносило серьезно переднюю ось, даже когда на парковке дрифтил.
Торможение будет хуже если следовать мануалам (и принимать ту вашу аксиому). При линейном торможении занос отсутствует как класс! Факт!
======
все это выше - спорно, дискуссионно, не очевидно.
начиная деже с того что лысая тормозит хуже :p (с этой "аксиомы")
тем более не очевидно что эффект может быть большой. :)
и не один мануал мне не доказал обратного.
что для меня очевидно :D :cool: это то, что разрыв высохшей парепанной резины на скорости 120 на сухом асфальте более опасен на переднем колесе чем на заднем :p ну и про балансировку я тоже писал уже.
=====
Как застраховаться от заносов, аквапланирования и пр?
да очень просто - не гоняй, не превышай, держи дистанцию ...
Как застраховаться от разрыва баллона на шоссе. А хуй его знает?
Верный ответ купить новую резину, лучше "изоленту" с дисками 19-21", сменить фокус на F-150... Все это хорошо, но это не вписывается в начальные условия данного треда ...

institoris

тов. , ты или твои мануалы ответят на вопрос что будет если лысая будет впереди, свежая сзади, и я попаду на аквапланирование, которое реально воздействует только на передние колеса, если ты не на Беларуси едешь :)
?

alex471

тов. , ты или твои мануалы ответят на вопрос что будет если лысая будет впереди, свежая сзади, и я попаду на аквапланирование, которое реально воздействует только на передние колеса, если ты не на Беларуси едешь :)
?
Вполне логично:
Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.

А вообще, дружище, ты неадекватен. Чего ты пристал ко мне с новой резиной на задней оси и лысой на передней? Я такого не советовал. Мне кажется, это ты так топикстартеру советуешь.
Кстати, в начале треда мы говорили о ЗИМЕ. Давай, зимой поставь лысую вперед..

a100160

потому что все основывается на аксиоме "свежая резина тормозит лучше изношенной". А вот моя свежая резина полностью перечеркивает этот тезис (аксиому). Можно не читать остальное?
они там еще пишут что резина должна быть одинаковая.

a100160

Реально, кмк, лысая резина только в аквапланировании может серьезно лажануться по сравнению с той у которой свежий протектор. Ну еще на проселочной глиняной дороге в дождь ....
Слышь че, у нас ту это, зима есть вообще-то.

institoris

Давай, зимой поставь лысую вперед..
иди читай заново все с начала :) я из тех кто советует это не делать :)
а прицепился ты ко мне :mad:
я сказал что мануалы неадекватны, а ты сначала сказал что "я не прав", а потом сказал что "со мной согласен"

institoris

Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования.
иди посчитай скорость заполнения колеи водой, если ширина колеи скажем 205мм :)
ты удивишься, когда узнаешь что надо ехать не более 10кмч, чтобы под заднее колесо успевала заливаться вода сколь либо значительно :)

mpress

С того же сайта как бэ история чувака, который поставил вперед свежую резину:
http://www.auto-futura.ru/manual/manual16.html
 
Резко улучшившееся сцепление передних колес на зимних шинах создало иллюзию полного контроля над автомобилем - машина уверенно ускорялась, хорошо тормозила...
Когда все колеса были одинаковые, машина, потеряв контакт с дорогой, плыла наружу поворота, не проявляя склонности к вращению. Теперь же, когда сцепление задних колес стало значительно хуже, чем передних, машина в повороте стремится уйти во вращение, создавая опасную ситуацию.

Хотя мораль басни в том, что надо ставить одинаковую на обе оси.

alex471

машина в повороте стремится уйти во вращение, создавая опасную ситуацию.
Ага, машина обрела разум и цель существования.. И стала она стремиться уйти.. ага. А водитель машине нахуй не нужен. Так чиста, потусоваться сел, музон послушать.
Имхо, все это от водителя зависит в большей степени.
Повторю, что ездил зимой 4 года - перед-зима, зад-лето. Неплохо отъездил, все живы, кузовных затрат не было.

mpress

Кароче, я подумал, что не хочу ставить камерную и бескамерную. Значит, надо две менять. Раз две менять, значит четыре менять. Что я облажался я понял на автосервисе, где мне ставили свежекупленные Nokian HKPL 5. Оказалось, что и на моих летних один баллон с камерой, и ничего.
Зато теперь у меня новенькие шины. Правда, теперь у меня нет 17-ти штук, и надо девать куда-то два комплекта на зиму.

a100160

Оказалось, что и на моих летних один баллон с камерой, и ничего.
Надо же, от это новость. А ты чего ожидал? Что она рулить не будет?
На самом деле камерная резина УГ, прохуярил гвоздем - все лезь за запаской, а на бескамерной еще весь день покатаешь если повезет. Во всяком случае до монтажа доедешь.

mpress

Я не посмотрел, но мож она стала камерной из пробитой бескамерной.

Akelasv

это неважно :) Гвоздь в безкамерной сам затыкает дырку, и воздух (азот :) ) не травит. Если шуруп - вообще идеальный случай, можно так месяцами ездить. На камерной же так не выйдет - гвоздь расковыривает дырку в камере, воздух уходит.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: