Насколько выше температура кипения антифриза по сравнению с водой?

maykle

Интересует сабж.
Собственно проблема в выкипании жидкости (сейчас дистилированная вода залита) и выплескивании "ручьем" через расш. бачок (особенно при остановке). Термостат сменил, но всё-равно киплю потихоньку. Может залить родной антифриз?
Выслушаю ваши доводы и т.д.
Спасибо.

90125

Температура кипения антифриза при атмосферном давлении почти такая же, как у воды. Повышенная температура кипения (130-140 С которую обычно любят указывать производители, достигается за счет давления в системе охлаждения. Должно быть примерно 1.2 бар. Вода в этом отношении ничуть не хуже.
Как это вода выплескивается через бачок? Он не закрыт что ли?

vmvvmv

Бачок должен быть прилично закупорен, и если кипение наблюдается даже в этом случае ( пузыри) , то заливай антифриз обязательно, желательно поменять пару совсем дубовых патрубков

maykle

выплескивается через дренажное отверстие в бачке сбоку (на Golf2)

notka94

стандарт - 130, с наворотами - до 165. (по данным производителя).
В книжке по ВАЗу честно написано - не заливать воду - будет коррозия люминия.
Да и система не на воду рассчитана - хотя бы по температуре термостата. в девятке клапан откроется не ранее 70, когда в системе уже полно пузырей (проверь на чайнике - как начнёт шуметь - лопаются пузыри - померь Т) и охлаждение сильно падает. К тому же охл. жидкость меняется редко, и что будет зимой? + в нём есть что-то типа ПАВов - увеличивают смачивание. Короче - залить антифриз однозначно, особенно если на жигулях.

90125

Никогда не видел у гольфов дренажных отверстий в бачках. Там только под крышкой клапан, который лишнее давление стравливает, но он воду обычно не пропускает. Может бачок не родной, или эту дырку кто-то специально сделал?

serega_w

Вот тебе делать нечего, экономишь на спичках.
Купи антифриз (только выясни какой тебе нужен - зеленый, синий или красный... хотя если ты воду заливаешь то, наверное это не важно разбавь его 1 к 1 водой. Банки за 200 р. хватит на год если не очень сильно течет

90125

Атифриз, кстати, все же лучше использовать, чем воду, из-за его атикорозионных свойств. Но теоретически вода является лучшей жидкостью для теплообмена, поэтому иногда в руководствах к автомобилю рекомендуют летом использовать воду с добавлением ингибиторов коррозии.
Некоторое время можно ездить с чистой водой, так как предыдущий антифриз (если это качественный антифриз, а не ТОСОЛ) должен осаждать на поверхностях системы охлаждения какую-то защитную пленку.

notka94

(если это качественный антифриз, а не ТОСОЛ) должен осаждать на поверхностях системы охлаждения какую-то защитную пленку.
имхо фантастика. он же растворим в воде

90125

Он - растворим, а окисел, который он образует на металлических стенках - слаборастворим.
Так в книжках пишут. Еще очень не рекомендуется менять антифриз с одного на другой как раз по этой причине.

maykle

никто ничего не экономит
воду залили в сервисе (когда причину искали, выяснилось что ОЖ нихрена нет) 2 дня назад, сказали неделю можно поездить, понаблюдать
ладно, мысли ваши понятны - залью антифриз, посмотрю что дальше будет
у меня правда желтый (G11 хрен найдёшь...

derigel

делай как я советовал )

notka94

мб, не подумал. Охлаждалка должна иметь щелочную реакцию и солидныю буферность (по ГОСТу не ниже 7.6 вроде)
антифризы есть совместимые, но немногоие из них допускаются после оксалацетатных вроде. Но после воды можно что угодно - будет лучше.
ПС - в инструкции на классику - давление срабатывания клапана в пробке радиатора - 0, 5+-0,05 атм. Так что дырок не должно быть
пс2 - полатмосферы поднимут Ткип на 30? вроде у воды давл насыщ паров растёт сильно быстрее.

90125

Сначала с дыркой в бачке разберись, а потом атифриз лей. А то только зря деньги на дорогу сольешь, ваговский антифриз ведь не дешевый.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: