[баян] "Чем грозит покупка подержаной иномарки 'без пробега по РФ' "

Ole4kaDZ

http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=4251
В гостях у сказки
Если вы посещали среднюю школу еще в советское время, а на уроках не только плевались промокашкой из трубочки, но и заглядывали в книжку, вам наверняка запомнилась история, случившаяся с дедом щукарем -- героем "поднятой целины". Кобыла, которую дед купил за двадцать девять целковых, не только была слепа на оба глаза, но и перед продажей надута через камышину, вставленную в задний проход. Не менее хитроумная предпродажная подготовка была учинена "кадиллаку" тремя товарищами из одноименного произведения писателя ремарка. Если же вы доверяли исключительно произведениям устного жанра, позволим напомнить вам еще один сюжет. "Жил-был немецкий дедушка, и была у него машина. ездить ему особо было некуда, разве что в воскресенье к бабушке, на кладбище". Мы давно уже повзрослели и не верим сказкам. Только слушаем их по-прежнему с удовольствием.
В Германию, на родину Эриха-Марии Ремарка, нас позвало письмо читателя. "Загляните на сайт http://www.spidometr.de/, -- призывал он. -- В Германии открыто продают устройства для "скрутки" электронных одометров на автомобилях или предлагают провести упомянутую процедуру прямо на сервисе фирмы!" Мы зашли на сайт и остолбенели: страничка была целиком на русском языке. "Неужели русская мафия чувствует себя в Германии настолько уверенно?" -- размышляли мы, пакуя чемоданы.
ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ. Прибыв в город Гронау, мы, честно говоря, были несколько разочарованы. Вполне респектабельный офис с сервисной зоной занимался вполне легальным бизнесом. "По существующему закону владелец машины может делать со своей собственностью то, что хочет, -- пояснил нам Андрей, некогда наш земляк. -- Лишь перед продажей он обязан указать на изменения, которые предпринимал. Кстати, пробег автомобиля корректируется не только перед продажей, а значительно чаще -- в случае гарантийного ремонта или же страхования, когда обязательства производителя, да и стоимость полиса зависят от пробега".
Введение покупателя в заблуждение относительно истинного пробега машины карается в Германии большим штрафом или пятью годами тюрьмы. Однако, по статистике, спидометр скручен у каждого третьего прописанного в Германии автомобиля -- это порядка 15 млн машин. Если предположить, что одна подобная операция обходится автовладельцу в среднем в 100 евро, то можно посчитать, что этот легальный бизнес уже принес тем, кто им занимается, фантастическую сумму в 1,5 млрд евро.
Прибор для корректировки показаний одометра Diga-Consult был разработан германской фирмой Digatronik около десяти лет назад. Именно тогда в массовом порядке на автомобилях стали появляться электронные "счетчики", до этого процедура производилась с помощью отвертки и моторчика. Фирма Spidometr-Tec, которую мы посетили, специально создана для русскоязычного населения во всем мире. Как признался нам Андрей, "многочисленные запросы приходят не только из России и Германии, недавно прибором интересовались какие-то русские, проживающие в Африке".
Есть две версии прибора: стандартная и полная. От этого зависит и цена Diga-Consult, которая 5,5 тыс.или 8,5 тыс. евро. Научиться пользоваться этим "инструментом обогащения" может каждый -- в инструкции все подробно описано. Если вы не собираетесь вливаться в этот бизнес, а просто хотите "поправить" показания одометра на собственном автомобиле -- пожалуйста, услуга стоит от 40 до 500 евро. Любопытно, что цена зависит не от "крутости" автомобиля, а от степени сложности электроники конкретной модели. Например, "скрутка" одометра Porsche Boxster 2000 года выпуска производится прямо через диагностический разъем, занимает 10 минут и потому стоит 150 евро. А у козявки Smart надо "впаиваться на плату", и та же процедура стоит 400 и занимает полный рабочий день. Таких противоречий много. За "Мерседес-Ешку" 1999 года возьмут 100 евро, а за его ровесника Renaul Clio - 250.
Еще нам хотели рассказать про такие немецкие "хитрости", как оплетка на руль, резинки на педали, коврики и получение новой сервисной книжки взамен утерянной, но мы вежливо отказались. Впечатлений было и так хоть отбавляй.
ЛАБАЙ ГЕРАЙ! По-литовски эта фраза означает "Очень хорошо!" Если то, что творится в Германии, можно назвать банальной "подчисткой в паспорте", услуги российских фирм, о которых поговорим попозже, -- "лечебной косметологией", то работа кудесников из соседнего государства больше похожа на реанимацию трупов.
Пожалуй, никто в мире не знает большего толка в области предпродажной подготовки, чем литовские мастера. И, пожалуй, нет в мире другого такого места, как Мариямполе, где чудесным образом могут слепить конфетку из кучи металлолома. С автобизнеса, который в Литве стали осваивать сразу же после обретения независимости и азам которого литовцы учились у своих соседей поляков, здесь живет каждый пятый из 70-тысячного населения Мариямполе. Аккурат перед введением нашей Родиной новых таможенных барьеров из Литвы в течение года было вывезено более 50 тысяч транспортных средств на общую сумму $100 млн. Из них в России оказалось около 30 тысяч машин, оцененных в $55 млн. Впрочем, даже сейчас какая-никакая, а торговля идет, ибо предприимчивые торговцы быстро переориентировали рынок на восстановление аварийных машин не старше пяти-семи лет.
Весь автомобильный бизнес в здешних краях давно структурирован и приобрел вполне цивилизованные формы. Уже давно никто из частников не гоняется с высунутым языком по барахолкам Германии в поисках подходящего варианта. В бизнесе царит разделение труда, как нам объяснили литовские товарищи. Одни, обосновавшись в Германии или в Голландии, скупают битые автомобили. Сделать это можно, например, через страховые компании, которым выгоднее избавиться от утиля на колесах по сходной цене, нежели заниматься его восстановлением и последующей продажей. А то, что ремонт автомобилей в Германии обойдется неизмеримо выше, чем в Литве, показывают нехитрые подсчеты. Взять хотя бы затраты на рабочую силу. Так, месячная зарплата очень хорошего автомобильного мастера в Литве не превышает 500--600 евро. В Германии такой же специалист получает около 3 тыс. евро. Считать нужно и цену запчастей -- маловероятно, что в Германии будут ставить на машину какой-нибудь тайваньский эрзац.
Другое звено в цепочке -- транспортное. По количеству грузовых автомобилей на тысячу человек Литва занимает третье место в Европе. Ясно, что с такой статистикой сам Бог велел литовцам возить "битье" автовозами. Так они и делают. Один автовоз или, как говорят местные, "трал" способен за один раз взять на борт 8 машин. Такой грузовой автомобиль -- это уже маленькая транспортная компания. И подобных фирм, в которых водитель -- и директор, и бухгалтер, очень много. Впрочем, есть и компании, имеющие в своем автопарке по десятку, а то и больше автовозов. Чем больше компания, тем легче ей оформлять документы и тем легче передвигаться по з

Ninulya84

Забавно. Жалко, логотипы заказчиков слишком выпирают

serjik-75

АвтоТАЗ?

NadezhdaZyk

заебись статья, знал про все, кроме открыто продающихся девайсов для скрутки за 7 тыщ эвра
ЗЫ: вряд ли тазы заказали статью, потому что даже восстановленная А6 с саморезными фарами, оттертыми хим.читкой пятнами кров трупов при аварии, поменяными стеклами и приваренной жопой полюбак удобнее и комфортнее ЛЮБОГО таза... и даже, к слову, безопаснее... ну не отсрелят подушки, но есть ПРАВИЛЬНЫЕ ремни, ну сложится кузов в гормошку, зато пассажирская капсула (имхо) все равно поведет себя лучше
"такие дела, брат, такие дела" (С)

Ninulya84

Да не, скорее вот эти:
московская компания "Аларм-Сервис на Рублевке".
Даже весь прайс ухитрились в статью встроить

NadezhdaZyk

зы:
чем мне нравится мерикосы - там есть волшебный carfax, который хуй где наебешь: притерли на парковке крыло - пиздец, в общую полицейскую базу запись, ебнули в морду - та же запись с пометкой "под восстановление"
ипонцы тоже с аукционными листами нормально пашут, конечно, подделывают их у нас и т.д., но если браузить варианты ДО выставления на торги, с официальными сканами аукционных листов и т.д. - то все кул (пусть не на 100, но на много процентов). не зря правые тачки с аукциона стоят дороже на 1,5-3 штуки "таких" же на "правых" рынках в Москве, из расчета тачки за 12 тонн.
а вот иврапейцы - ну нахуй

DenisTST

То есть из статьи фактически понятно, что за 6-8k$ кроме как ГЛП ничего не купишь. Это реально так?
А левые японки туда же?

petrovdmit

сказали же, это была реклама с рублевки, поэтому японку за 6-8к бери, не отказывайся

NadezhdaZyk

через авто.ру или ирвр можно, на ЛЮБОМ рынке, даже, к сожалению, на "правых" и в полусалонах - дахуя процентов вероятности вляпаться

DenisTST

А выход какой? Заказывать?

NadezhdaZyk

правую заказывать, пичем надо ботать мат.часть: как, через кого, на каких условиях заказывать...
левую искать с рук, тестировать нормально на профильных сервисах - отдельно ходовую задирать и кузов смотреть, отдельно движок с коробкой.
еще, левую мерикоску тоже лучше заказывать, опять же через нормальных перегонщиков.
и при всем этом верить в удачу

DOKTOP

Да особо можно вообще на этот счет не заморачиваться. Не битых машин практически не бывает.
Все машины б/у с проблемами, вопрос лишь в степени проблем. Надеятся купить б/у в идеале и не битую- невозможно. иначе она будет стоить как новая.

NadezhdaZyk

да понятно, речь идет про перевертышей.
если просто разбить морду (фары. телевизор, капот крылья, бампера - абсолютно нормальная ситуация, но если у машины морда от другой - это уже не подходит, там ни подушеек, ни жесткости

DOKTOP

Меня бы лично это не парило. Думаю так, как, езжу например я, мне не помогут ни подушки ни жесткость.
Кто ездит по 50-80 кмч- то да, конечно.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: