Вариатор или автомат?

Mirmur

На днях открыл для себя такую вещь: на многих паркетниках (Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и т.д.) средние по объёму движки (не больше 2.5) компануют с вариатором вместо автомата.
Я конечно же понимаю, что в техническом плане вариатор более продвинутая штука, но его компоновка с достаточно тяжёлой полноприводной машиной меня как-то настораживает (главное в плане надёжности).
Рассмотрим ситуацию с поездкой за грибами: поле, недавно прошёл дождь, ты едешь по колее и в определённый момент, переоценив свои силы и неодоценив глубину следующей лужи, случается "большая удача", с последующими подкапываниями, подкладываниями и т.д. Ну и вопрос: что дольше проживет? может разницы нет - это все предрассудки!
Ещё один аргумент: Outlander и Subaru Outback с движками 2.4 и 2.5 идут с вариатором, а версии 3.0 и 3.6R соответственно с шестиступенчатыми автоматами. Почему так?..

shtiko

Так на этих машинах за грибами надо в Ашан ездить, а не в лес и поле.

alex-legusov

палку бери

maksash

Рассмотрим ситуацию с поездкой за грибами: поле, недавно прошёл дождь, ты едешь по колее и в определённый момент, переоценив свои силы и неодоценив глубину следующей лужи, случается "большая удача", с последующими подкапываниями, подкладываниями и т.д. Ну и вопрос: что дольше проживет? может разницы нет - это все предрассудки!
Умрут все.

wrooom

Ещё один аргумент: Outlander и Subaru Outback с движками 2.4 и 2.5 идут с вариатором, а версии 3.0 и 3.6R соответственно с шестиступенчатыми автоматами. Почему так?..
ща меня какашками закидают, но на мошные движки вариатор очень дорогим становится, типо там многа сложнее фсё, автомат дешевле
и вариатор вроде как "долговечнее" обычного автомата :)

a100160

тебя должен смущать не вариатор а выбранные автомобили в принципе в качестве внедорожника. Они с твоими подкладываниями и подкапываниями сдохнут очень быстро даже на механике. Глеб все верно написал, там даже на бордюр с опаской надо възжать - как бы не осторожней чем на обычных пузотерках из-за большего веса
о каком бездорожье может идти речь
на вот почитай

kimago

У меня колега купил в том году ХТрейл с собаками в колесах и вариком, он у нео уже гремит, говорит что вариаторы очень не любят знакопеременных нагрузок, вон как.

Wolfa

Если я правильно помню устройство вариатора, то ему должно быть поболту в какую сторону крутить колёса. реверсивный механизм стоит после клинов и, стало быть, клинм похерну в какую сторону едешь.
Хотя я могу и ошибаться

a100160

знакопеременная нагрузка это не то.
это когда ускорение/торможение двигателем чередуются.
На неровной дороге этоп роисходит грубо говоря хрен знает скока раз в секунду.
Короче единственное подходящее для икстрейла покрытие - очень ровный асфальт.

kimago

Он излагал что типа ты газ в давил - усилие в лжну сторону - газ отпустил, он типа там как-то тормозит двиглом по какойто ебаной траектории затухания движения и типа вот когда он двиглом то тормозит то в другую сторону усилие,

alexey1409

Знаю точно, что вариаторы ненадежны по сравнению с автоматами. Знаю точно, что в грязи вариатор умрет раньше.

sestra

Ещё один аргумент: Outlander и Subaru Outback с движками 2.4 и 2.5 идут с вариатором, а версии 3.0 и 3.6R соответственно с шестиступенчатыми автоматами. Почему так?..
С субами не все так просто. Есть турболегаси с 260 лошадями (как и на 3.6) - тоже с вариатором. Оснащение автоматом аута скорее всего идет просто от того, что эту схему заапрувили давно и не видели смысла переключать на вариатор.

Mirmur

С субарями действительно не всё так просто: нынешний прайс-лист на легаси подтверждает мои слова.
http://subaru.ru/lineup/legacy/price/price-all
Обе топовые версии комплектуются автоматами вместо вариаторов.
Правда это всё для машин, официально вввозимых в Россию, JDM комплектации мне не известны.
Смущает восновном не возможности этих машин как внедорожников, а надёжность вариатора по сравнению с автоматом. Пока 2 - против, 1 - за.
В качестве аргументов против:
0. Топовые версии с движками больше 200 л.с. оборудуются только автоматами.
1. Немцы пока "не додумались" ставить ни на MB GLK, ни на BMW X1, ни на Audi Q5 вариатор.
2. Предыдущие версии Outlander'а и X'Trail не использовали вариатора тоже.
Аргументы за:
1. Меньший расход топлива.
2. ?
Получается, что японцы решили использовать вариатор и слажали?..

sestra

Да не, я нагнал, на мощные движки не ставят.

inutkin

Вариатор просто для спокойной езды, поэтому его не ставят на тачки, на которых предполагается гонять и резко нажимать тапку - варик ведь без "передач", не будет дерзости и рыка.

Wolfa

Тыж на джазе с вариком ездил
Варик разгоняется быстрее ручки - вообще нет разрывов в передаче мощности на колёса т.к. нет переключения

inutkin

я про другое ведь

kitten_2708

Тыж на джазе с вариком ездил
Варик разгоняется быстрее ручки
ну так джаз он как раз для спокойной езды и есть :) , это ведь не SLK600, а где ты видел SLK на ручке?

Garrys

Вариатор vs. автомат?
бля, уже второй день читаю тему как "Вибратор vs. автомат?"

ALA0312

Преимущества.
Визуально автомобиль, оборудованный бесступенчатым вариатором CVT, не будет отличаться от машин с автоматической коробкой передач. Он также имеет две педали и рычаг переключения скоростей P, R, N, D. Но в отличие от автомата, имеющего конечное количество скоростей, вариатор обладает бесконечным множеством передач, «переключение» между которыми проходит совершенно незаметно. Как таковых «переключений» и нет, а есть плавное изменение передаточного числа в зависимости от скорости автомобиля. Эта особенность является и самым главным преимуществом моделей, оборудованных вариатором, который обеспечивает оптимальную динамику движения, делая ход автомобиля плавным, без толчков и рывков. Еще одним важным преимуществом является высокая экономичность таких автомобилей, поскольку двигатель работает в наиболее выгодном для данной ситуации режиме.
Недостатки.
Но, наряду с явными преимуществами, данный тип коробки передач – бесступенчатый вариатор CVT, имеет и свои недостатки. Прежде всего - это недолговечность, а также сравнительно дорогое обслуживание: для вариатора необходима специальная трансмиссионная жидкость, ремень приходится менять каждые 100-150 тыс. км, масло можно менять реже, чем в АКП, но стоит оно дороже. Кроме того, основной недостаток - это небольшая, с современной точки зрения, мощность двигателя, которую могут «переварить» вариаторы. Именно этим объясняется тот факт, что изначально этот вид трансмиссии применяли исключительно в машинах малого класса. В большинстве случаев и сейчас автомобили с большим объемом двигателя, как правило, оснащены классическими коробками передач, хотя ситуация начинает меняться. Одной из самых крупных и мощных моделей, оснащенной клиноременным вариатором, является Ниссан Мурано с двигателем V6, объемом 3,5 л и мощностью 234 л.с.

http://www.autoshcool.ru/1854-tip-korobki-peredach-variator-...

xakatyp

Одной из самых крупных и мощных моделей, оснащенной клиноременным вариатором, является
новые Мурано/Теана, мощностью 249

Garrys

новые Мурано/Теана, мощностью 249
у америкосов 270

Pretor

у меня тоже эта радость )

xakatyp

у америкосов 270
о ну значит наши просто пиздят ради налогов :grin:
На самом деле сколько бы они не писали, но я точно вижу что электроника сильно душит мощность на вариаторе. На механике или современном автомате они бегали бы резвее.

Garrys

На самом деле сколько бы они не писали, но я точно вижу что электроника сильно душит мощность на вариаторе
вроде как раз европейские мураны с задушенными движками.
у коллеги на работе американец - очень резвый

Zh-Maks

Так на этих машинах за грибами надо в Ашан ездить, а не в лес и поле.
нихуясебетысноб!
ничо, что в лесу и поле бывают грунтовые дороги, проезжаемые ваще на чём угодно?

a100160

проезжаемые ваще на чём угодно?
да
только жигули после этого проезжания ездят ок, а

Zh-Maks

не понял, как они там поддон постоянно пробивают? мне за поддон адин раз тока страшно было - когда через рельсы полез. был йун и неопытен, перевалил с размаху одним передним колесом и услышал звонкий "бздынь". однако не разбил. :D
вощем, подозреваю што у таво икстрейла бездорожье езда по грунтовки непричом

a100160

как как - жопой об косяк
говорю же автомобиль для идеально ровных дорог, даж на бордюр сыкотно въезжать -видел фотки мех3 ?

Zh-Maks

не верю!
ну не может же быть хрень с кузовом "внедорожник" на базе пузотёрки быть хуже чем эта пузотёрка. а пузотёрки на грунтовках я вижу. все эти короллы, гольфы, сиды, рио, акценты, логаны, ланосы - всех их видел. да и бумеры-мерины всякие. уж е34 и w124 расейские точно грунтовок похавали на своём пути.
фотки мех3 видел. коробка на колёсах, такая же как и другие.

a100160

Может - она же тяжелее а узлы и агрегаты те же.

stm5866618

только жигули после этого проезжания ездят ок, а иктрейл ломается
и что у меня после подобных проезжаний сломалось, не напомнишь?
До смерти рейки (если ты о рейке) с момента описываемых событий он проехал ещё ~10т.км.

kokos777

Слаер сказал в морг - значит в морг.

a100160

и что у меня после подобных проезжаний сломалось, не напомнишь?
каких подобных?
где доказательства?
я помню только что при съезде с бардюра пострадали топливные трубки, что в общем-то полный пиздец.
Токазательств что твой трейл нюхал бездорожье как-то нету

stm5866618

каких подобных?

по разбитым дорогам за жигулём
где доказательства?

могу тебе фоточки конечных пунктов показать и точку на карте, чему фоточки примерно соответствуют. Подойдёт?
я помню только что при съезде с бардюра пострадали топливные трубки, что в общем-то полный пиздец.

о ужас! Грязь отпала!111 :shocked:
Токазательств что твой трейл нюхал бездорожье как-то нету

так я вроде выкладывала малонаглядное нечто чуть ли не в треде с гнобёжкой, для нюха должно быть достаточно.

a100160

само по себе то что геометрия позволяет их задеть при съезде с бардюра нонсенс даже для седана.
не говоря уж на поделие с претензией на внедорожность

a100160

фотачками стращай шпонгла
может ты по этой грунтовке 3 км/ч ехала
видео давай

stm5866618

я не уверена, что они тогда задевались, если честно. А не просто грязь отвалилась.
С того протирания вроде несколько другие царапины по ходу бордюра были.

a100160

А не просто грязь отвалилась.
угу
грязь "просто отвалилась"

stm5866618

Я ж сдохну от скуки 3км/ч ехать. И, кстати, так завязнуть больше разных вариантов, нет?
Про видео... делать мне больше нечего? Я ж езжу, а не внедорожными подвигами занимаюсь. Если бы было последнее - была б у меня другая машина и было бы видео :grin:

stm5866618

ну может в другой раз обо что-то другое протёрла. Речь о том, что оно, вроде, появилось независимо от основных царапин, которые и выкладывались.

a100160

Речь о том, что оно, вроде, появилось независимо от основных царапин, которые и выкладывались.
какое совпадение
билетик лотерейный покупать не пробовала? Может уже бы миллионером была ?

stm5866618

ну так может и не надо тогда говорить про бордюр? Это ж, блин, не единственная фигня, по которой я на машине терлась пузом. Внезапно! Просто в тот раз было особенно знатно относительно предыдущих.
А отковырять грязь как на тросиках можно было и в любой из других раз. Тебя удивляет, что можно найти препятствие, на котором можно достичь подобного эффекта? Или что?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: