Отец перевернулся на скользкой дороге

twonaturalfoxes

Я, блин, как мама сообщила, взволновался, хотя она сразу сказала, что всё в порядке.
Теперь получил от папы подробное описание инцидента:

Сообщаю о происшествии 16 декабря. Поехали с Л-вым в город на Делике. Где-то на 80 км . это до П-нска, машину занесло, развернуло на 180 градусов, и она покатилась в кювет.
Упали на правый бок вначале, а затем и на крышу. колесами в небо. Лаптев и водитель были пристегнуты, я - нет. Но все обошлось, ни у кого никаких ушибов, царапин нет. Вылезли, хотя вылезать из ремней, вися вниз головой, дело не секундное.
Мин через 5, остановились 2 грузовичка, мужики вылезли и помогли нам повернуть машину, но удалось только с крыши на бок, а на колеса, как не тужились 7 человек, не смогли перевернуть. Пробовали веревкой к грузовичку, но дорога скользкая, лед, нужен грузовик посерьезнее, русский, а не японский. Было 6-30 утра.
Слава богу там уже действует связь. Л-в позвонил в Лазо и вызвал подмогу - ГАЗ-66, Уазик с людьми, И легковую, чтобы нам продолжить движение в город.
Откос был метра 2 высотой. Мы 1.5 часа ждали легковую, топтались на обочине (минус 15 гр а одеты не совсем по-зимнему. Я в дубленке, но ноги мерзли.
Приехал Д-н на своей личной машине, погрелись мин. 20, и мы поехали
дальше, а водитель остался ждать подмогу. Как потом рассказали, уазик
спустился по откосу вниз, там веревкой зацепили и поставили на колеса, долили масла в двигатель и делика своим ходом вернулась в Лазо. Помяли крышу и потрескалось переднее стекло. Все двери работают нормально, Ну понятно, зеркала обломались. Так что где-то на тысячу дол. ремонта.
Легко отделались, так как переворачивались на снег. а там он глубиной 25 см. Почему занесло, знает только водитель, ехали не с включенным 4WD, а на дороге старый лед, прикатанный машинами.
Водитель говорит опустил глаза на спидометр, а поднял - уже понесло. Ехал не быстро, около 70 км в час. Видимо, чуть вильнул рулем.
Мин за 10 до этого , я еще не спал, и подумал, чего это Артем так тащится медленно. Обычно он ездил намного быстрее.
Вот такие дорожные новости.

Так что будьте осторожнее с гололёдом. И обязательно пристёгивайтесь!

Infintiy

Сказал бы спасибо еще тому, кто напишет из-за каких действий машину на скользкой трассе может повести с передним или задним приводом.

maksash

Из-за любых резких движений. Резко дёрнуть рулём - поведёт переднюю ось, на любом. Резко нажать газ - поведёт ведущую. Резко затормозить - все колёса. :)

institoris

как тормозить-то скажи :) со сцеплением или без? :)

crow

"Помяли крышу и потрескалось переднее стекло. Все двери работают нормально, Ну понятно, зеркала обломались. Так что где-то на тысячу дол. ремонта."
Побольше - кузову пипец. Сочувствую.

bariton49

Где-то на 80 км . это до П-нска, машину занесло, развернуло на 180 градусов, и она покатилась в кювет.
у вас просто был превышен скоростной режим - для каждой ситуации есть предельная скорость после которой развернуть может любой привод.

maksash

как тормозить-то скажи
Тормозить - не выжимая сцепление. Это и так все в курсе, i hope.

BoneS777

на заднем приводе перед поворотом только тормозить
на переднем немного притормозить (совсем чуть-чуть а потом газку
на полном приводе притормозить, чтобы машина немного "клюнула" вперед, потом газку,причем побольше
сегодня с утра развлекался на светофорах. наравне шли только с дискавери. остальные нервно курили на стартах :smirk:
один бумер даже встал в левый ряд, на старте я немного "протупил", думал посмотреть, как он будет стартовать со своими навороченными электрониками. через 100 метров он уже больше не дергался :)
итог: выражаю огромный РЕСПЕКТ ДИДЖУ за то, что весной все-таки повлиял на мое мнение в выборе новой тру-машины с нормальным ПП :)

shtiko

Делика кстати одна из самых легкопереворачиваемых машин.

shtiko

Из-за любых резких движений.
И даже без них.

qasf

ага давай на льду на переднем приводе потормози со включенным сцеплением если абс нет, потом заново машину заводить придется )

shtiko

Только на очень очень, крайне скользком льду машина заглохнет и не заведётся. Просто на скользкой дороге как только ты отпустишь тормоз, колёса разблокируются и заведут двигатель. Специально проверял.
А вообще действительно, спортсмены выжимают сцепление когда знают, что едут по очень очень скользкому льду.

Infintiy

Минут пять думал, почему двигатель должен заглохнуть, а потом допер! :)

bariton49

А вообще действительно, спортсмены выжимают сцепление когда знают, что едут по очень очень скользкому льду.
если есть абс то мона всегда выжимать сцепу (до падения оборотов до 2тыщ это нецелесообразно )

altaar

У ппп есть одна проблема - главное не забыть, что тормоза работают также, как и на обычной машине (ну примерно конечно). :)

qasf

Просто на скользкой дороге как только ты отпустишь тормоз, колёса разблокируются и заведут двигатель. Специально проверял.
понятно что разблокируются. но тем не менее у меня был такой прикол на летней резине на льду )

BoneS777

У ппп есть одна проблема
это не проблема у ппп. это в мозгу должно сидеть на любом приводе!

xakatyp

Седня поездил по относительно глубокому снегу, на теане аццкая система стабилизации, какже я от нее прусь :)

tima00

Тормозить - не выжимая сцепление
тем, у кого оно есть

BoneS777

Седня поездил по относительно глубокому снегу, на теане аццкая система стабилизации, какже я от нее прусь
система стабилизации душит двигатель. нет чувства контроля

xakatyp

душит етественно, чтоб без буксов и максимально быстро, зато ваще не паришься - жмешь тапку и все

Akelasv

Ну!
Я щас ездил по Одинцово - так специально газ в поворотах безопасных вжимал С траектории не уходит, держится и разгоняется, хотя снег под колесами :)

nastien-2004

тем, у кого оно есть
Кстати мне вот интересно, на машинах с АКПП есть возможность торможения двигателем?
Если есть то как это делать?

mpress

Кстати мне вот интересно, на машинах с АКПП есть возможность торможения двигателем?Если есть то как это делать?
Отпустить газ?

shtiko

Даже если оно не отключит передачу, то уж понижать её оно точно не будет.

mpress

Из объяснения человека, с которым я часто ездил на автомате, я сделал вывод, что будет. Увы, сам не пробовал, могу ошибаться, но мне кажется, что не может быть, чтобы на автомате нельзя было тормозить двигателем.

shtiko

Ща владельцы АКПП выскажутся. По-моему, твой знакомый ошибается. Я не вижу способа чтобы водитель сообщил машине, что он не просто так отпустил газ, а хочет тормозить.

institoris

Тормозить - не выжимая сцепление. Это и так все в курсе, i hope.

при заднем приводе - вроде нет сомнений, меня отец с детства так учил на москвиче ...
а вот на переднем ? ... Botwi разбил свой Аккорд предположительно из-за торможения двигателем....
И еще. Как ты объяснишь наличие вот такого вот знака в штатах. Приведу две фото. Одна с инета, другая с реальной дороги. Дорога более менее прямая. Спуски и подъемы конечно есть.


PS: у меня есть другая версия объясняющая данный знак, но я в нее не очень верю и пока приводить не стану.

institoris


Кстати мне вот интересно, на машинах с АКПП есть возможность торможения двигателем?Если есть то как это делать?
Отпустить газ?
.. и переключить ручку с "D" на "2"

Liza96

Ща владельцы АКПП выскажутся.

вопщем-то мой старый автомат при езде на "овердрайве" (4 педерачи) двигателем не тормозит. при отпускании газа машина просто катится.
а вот если включить "драйв", 2 или 1, то переключения на повышенную затягиваются все сильней, машина все интенсивнее тормозит движком.
мож, на новых адаптивных електронных все как-то по-другому.

Liza96

Как ты объяснишь наличие вот такого вот знака в штатах.
запрет использования моторного тормоза не есть запрет торможения двигателем

gthibyfjkmuf

На некоторых коробках есть такой плюсик и минусик сбоку. Я ими пользуюсь иногда. :o

INGI

Про вариатор:
На Джазе в режиме D нифига не тормозит двигателем до тех пор, пока скорость сильно не упадет (где-то на 25-30 чувствуется, как врубается сцепление (или стартовый пакет.
Есть режим L - там по умолчанию тормозится и очень хорошо, но он только до 80кмч разрешен к использованию (быстрее не едет).
В крайнем случае есть ручной режим.

institoris

л - это от какого слова

BoneS777

видимо, LOW

institoris

ясно
кстати, а что там на рисунке за позиция между парковкой и задним ходом?

xakatyp

Кстати мне вот интересно, на машинах с АКПП есть возможность торможения двигателем?
Если есть то как это делать?
У меня вариатор + ручной режим с 6 фиксированными передаточными соотношениями. Переключаешь в ручной режим и тормозишь двиглом. Правда торможение двигателем работает только выше 1200 оборотов, потом оно в какой-то другой режим переходит, более вялого торможения.

institoris

ну дык, очевидно эффективность томожения двигателем должна быть равна нулю на оборотах ХХ

xakatyp

у меня ХХ 550 об/мин

tima00

х.з. Может теоретически можно на типтронике, врубая пониженную

tima00

так специально газ в поворотах безопасных вжимал
это вот зря, лучше такие вещи проверять где-нибудь на заброшенных дорогах. Я вот тоже занимался подобными проверками с первым снегом (машину опробовать хотелось, первая машина с полным приводом так вот оказалось что скорость улетания с поворота на льду оказалась гораздо меньше, чем я предполагал, несмотря на шипы и полный привод. Где-то км. 30 в час. Да и непонятно как машину на пп из такого виража вылавливать. Видимо тормозить, руль повернуть назад и потом плавно в сторону поворота снова. Но где взять на этот маневр места, когда тебя уже понесло... Короче, unreal. Так что лучше забить на все технологии курсовой устойчивости, полный привод и т.д. и т.п. и тупо ездить "не быстро" по дорогам общего пользования. :)

BoneS777

что за чудо-полный привод у тебя такой?
вчера в 12 ночи возвращался домой с работы. живу за городом. попробовал войти в поворот 90 градусов на скорости примерно 50 км/ч на гололеде без шипов (шины бриджи ws-60). немного несет на внешний радиус, но в рамках контроля. все очень достойно. а вылавливать очень просто - в этом треде уже писал. если умения не хватает, лучше запишись на курсы и позанимайся со спецами. а то из-за таких как ты в москве пробки второй день :)

tima00

 
из-за таких как ты в москве пробки второй день
знаешь, когда мне необосновано пишут подобное, хочется послать куда подальше. Но тебя я лично знаю, поэтому не буду. Со знакомыми так не поступаю.
Оказывается вот кто виноват в пробках! Не снег, не обилие машин, а... вот такие как я!
//Quercus

xakatyp

на гололеде без шипов (шины бриджи ws-60)
вот не надо, резина насамом деле охуэнная :)

BoneS777

во-первый, в конце поста был смайл. или у тебя лайт-режим?
во-вторых, ты же вроде машину продал?

BoneS777

вот не надо, резина насамом деле охуэнная
а я ничего и не говорил про фиговость резины. как раз наоборот: четвертая зима на бриджах: до этого была 50 модель, второй сезон езжу на 60 модели. очень предсказуемо ведет себя. акустика и комфорт очень радует

xakatyp

ну ты типо написал, что даже на скользкой резине тебя не выносит :) . А она далеко не скользская.

BoneS777

я имел в виду, что по сравнению с шипами может она и не столь эффективна (что тоже под вопросом). только и всего

bariton49

это вот зря, лучше такие вещи проверять где-нибудь на заброшенных дорогах. Я вот тоже занимался подобными проверками с первым снегом (машину опробовать хотелось, первая машина с полным приводом так вот оказалось что скорость улетания с поворота на льду оказалась гораздо меньше, чем я предполагал, несмотря на шипы и полный привод. Где-то км. 30 в час. Да и непонятно как машину на пп из такого виража вылавливать. Видимо тормозить, руль повернуть назад и потом плавно в сторону поворота снова. Но где взять на этот маневр места, когда тебя уже понесло... Короче, unreal. Так что лучше забить на все технологии курсовой устойчивости, полный привод и т.д. и т.п. и тупо ездить "не быстро" по дорогам общего пользования.
тут ты не прав, а х-ман прав, по крайней мере у меня машина в занос ващще не желает входить и ведет себя как пишет ниже х-ман: происходит небольшой радиальный снос. и я так же как и он каждое утро проверяю предел сноса нажимая газ на поворотах. особенно нравиццо наблюдать лица прохожих при этом, когда я выезжаю со двора по-спортивному. но все по контролем радиальный снос при жтом стараюсь держать в пределах 15-20 см, что по сути есть просто проба степени сцепления колес с покрытием..

xakatyp

особенно нравиццо наблюдать лица прохожих при этом, когда я выезжаю со двора по-спортивному. но все по контролем радиальный снос при жтом стараюсь держать в пределах 15-20 см
ааааа :lol:

stm7876761

радиальный снос
это что такое?

bariton49

а чё ты ржеш то? мы тут на заправке наблюдали чела совершающего полицейский разворот на девятке - вот это жесть была причом он это делал на чистомасфальте - снега в те выхи ващще не было. причом место там было действительно мало и цена ошибки была бы большой но он развернулся и стал в очередь видимо тоже получайя социальный кайф. :grin:

tima00

я писал про поворот в котором поверхность их себя представляет лед. Обычный такой лед. Необработанный реагентами. Свежий.
А гонять перед пешеходами - это не уважать ни себя, ни других.

bariton49

это что такое?
читай х-мана:
"немного несет на внешний радиус, но в рамках контроля. все очень достойно."

bariton49

я писал про поворот в котором поверхность их себя представляет лед. Обычный такой лед. Необработанный реагентами. Свежий.
на льду тоже самое тока на меньшей скорости. можем какнить собраццо подрифтить вместе, правда щас пробки жоские, у нас на речнике недалеко есть прощадка так што если хочеш приезжай.. а ваще конешно для каждой реализации пп есть свои особенности сноса..

bariton49

А гонять перед пешеходами - это не уважать ни себя, ни других.
зависит от того как ты это делаеш. если никого не ставиш под угрозу то имхо это нормально

tima00

я думаю, нам с тобой лучше в Брянске пересечся

xakatyp

а чё ты ржеш то?
из твоих уст это так пафосно звучит :grin:
Еще я представил как это выглядит в стиле кино про джеймса бонда, со шпонглом и игнесом в главных ролях :)

bariton49

я думаю, нам с тобой лучше в Брянске пересечся
ты знаеш в брянске площадку для дрифта? я одну знаю - возле свенского монастыря, но прошлой зимой там шину пробил..

bariton49

из твоих уст это так пафосно звучит
Еще я представил как это выглядит в стиле кино про джеймса бонда, со шпонглом и игнесом в главных ролях
посмари ролик в ютубе по запросу "Сява" клип "бодрячком" - чёт чёт опа нихуяяяя, чёт чёт иди сюда нахуй! :grin:

kgg2412

Кстати мне вот интересно, на машинах с АКПП есть возможность торможения двигателем?
Если есть то как это делать?

Есть.
Отпустить газ.
Копался в устройстве АКПП, там есть механизм торможения. Включается автоматически при отпускании газа. При небольшом нажатии отключается.

BoneS777

у тебя на теане так не получится. вот ты и завидуешь :)

xakatyp

вот ты и завидуешь
еще раз лол, вот это вывод :grin:

BoneS777

ну надо же тебе как-то поднять настроение :)

bariton49

на твоей теане пп?

xakatyp

ну надо же тебе как-то поднять настроение :)
ну спасибо :)

xakatyp

на твоей теане пп?
можно назвать и пп :cool:

BoneS777

можно назвать и пп
спецсерия? :cool:

xakatyp

Передний Привод мля :grin:

BoneS777

:grin: :grin: :grin:

BoneS777

можно даже назвать ппп. он, правда, будет отличаться от ППП :)

bariton49

Передний Привод мля
зато "пизнес-клас"

xakatyp

а хуле, каждому свое ;)

LADY_1977

Про вариатор:На Джазе в режиме D нифига не тормозит двигателем до тех пор, пока скорость сильно не упадет (где-то на 25-30 чувствуется, как врубается сцепление (или стартовый пакет.Есть режим L - там по умолчанию тормозится и очень хорошо, но он только до 80кмч разрешен к использованию (быстрее не едет).В крайнем случае есть ручной режим.
На джазе с вариатором хорошо тормозится двигателем в режиме S. Очень заметно падение скорости при отпускании газа. Ну и в экстренном случае в таком режиме можно ткнуть "7 speed" и понижать передачи лепестками.

shtiko

Вы оба неправы. Забить и просто ездить медленно - это категорически неправильно. Статистически выходит так, что каждому в жизни навык контраварийного вождения на скользкой дороге пригодится. Но тренироваться на дорогах тоже неправильно. И даже если всё в рамках контроля, то это всё равно опасно, т.к. окружающие люди, и пешеходы и водители, не ожидают такого поведения от всякой проезжающей машины. Не говоря уже о том, что рано или поздно вы выйдете за рамки контроля и допустите ошибку, ведь тренировка не приближаясь к критической точке - не тренировка не фига. Я вот уже подправил один заборчик в прошлом году :o и с тех пор не тренируюсь в общественных местах.

bariton49

Я вот уже подправил один заборчик в прошлом году
так вот кто пробки создает! :grin:

shtiko

то переключения на повышенную затягиваются все сильней, машина все интенсивнее тормозит движком.
Из первого не следует второе. Положим ты едешь на 5-ой, оборотов 2000. Как в этой ситуации заставить АКПП затормозить двигателем?

Olga1979

Как в этой ситуации заставить АКПП затормозить двигателем?

Кратковременным тычком по педали тормоза :grin: :grin: :grin:

xakatyp

Как в этой ситуации заставить АКПП затормозить двигателем?
на моей ручку селектора вправо :)

shtiko

Кратковременным тычком по педали тормоза :grin: :grin: :grin:
Переключится на третью? :shocked:

kimago

Из первого не следует второе. Положим ты едешь на 5-ой, оборотов 2000. Как в этой ситуации заставить АКПП затормозить двигателем?
На моей ручку назад до упора. На крайслере и шеви было аналогично.

shtiko

> На моей ручку назад до упора.
И как называется положение, в котором она окажется?

Olga1979

на какую-то пониженную переключится, можно заставить и чтобы третья была

kimago

И как называется положение, в котором она окажется?
Там сначало 2 потом L. L крайняя в таком положении при отпущеном газе двигатель тысячах на 4000 крутится на приличной сокрости, передачи постепенно перещелкиваются до первой.

shtiko

А эта L на всех коробках есть? Не вредно ли для коробки такой перескок через 2 на скорости выше 100?

Liza96



Из первого не следует второе.
совсем не следует. рассказываю о наблюдениях.

Liza96

вместо L у меня 1.
один наш боец решил таким образом затормозить перед мамашей, выпрыгнувшей на дорогу с коляской, и на семидесяти на люмине воткнул 1. тачка взвыла как спортбайк, остановилась очень резво. кроме приехавшей в жеппу девятки, технических неприятностей не было.

shtiko

Значит работает :) Интересно насколько вреден такой режим.

kimago

Значит работает Интересно насколько вреден такой режим.
На всех 3ех машинах на которых я ездил я сначало втыкал 2, мотор начинал реветь и машина замедлялась интенсивно вполне, потом L или 1 если было мало. Делал так только на спусках в горах, экстренно тормозить не пробовал. Между переключением и началом замедления проходит какое-то время.
В мануале от Щеви было написанно что так тормозить мона и по пацански ваще.

BoneS777

на дорогах общего пользования с тренирую только старт со светофора. ибо прикольно сейчас это выглядит.
для остальных тренировок еду на полигон либо тренируюсь в поворотах, где никого нет: например, как я уже писал, вчера ночью возле дома

stm5418699

Резко дёрнуть рулём - поведёт переднюю ось, на любом. Резко нажать газ - поведёт ведущую. Резко затормозить - все колёса.
при включенной системе стабилизации ничего никуда не ведет - на трассе вчера проверял неоднократно

stm7876761

плохо крутил рулем
остальное, да, абс и система стабилизации исправляют

BGS51

Это знак для тяжелых грузовиков и автобусов. У фуры с прицепом 6-7 пар колес, при торможении двигателем тормозят только задние колеса самого грузовика - средняя пара, поэтому на скользкой дороге может занести, или фура может сложится "домиком" - особенно на таком прямом участке с подъемами и спусками.
Если нажать на тормоз, то тормозят все колеса, в том числе колеса прицепа.

institoris

что конкретно занесет? задок полуприцепа? или ведущие колеса самого грузовика?

BGS51

Я точно не знаю, но думаю что сначала занесет заднюю ось полуприцепа, т.к. он тяжелый, а тормозят у него только передние колеса - которые одновременно являются задними колесами грузовика. А там полуприцеп может толкнуть сам грузовик, и тогда он сложится домиком:
*.............* <- передние колеса
*...............* <- задние колеса грузовика, они же ведущие
*.............*
*...........*
*.........* <-колеса полуприцепа

kimago

У полуприцепа тормозят все колесья

maksash

При торможении двигателем? У полуприцепа? Ох, нифига ж себе!

kimago

При торможении двигателем? У полуприцепа? Ох, нифига ж себе!
Хуйню сказал я.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: