Машина плохо держит прямую

gna0560

С некоторых пор появились жалобы на управляемость. До этого было все нормально, в том числе и в длительной поездке. В какую-то определенную сторону не уводит. Реагирует на неровности таким образом, что для поддержания прямой траектории приходится подруливать. Сход развал делал. Не особо помогло, к тому же, симтомы не ярко выражены, поэтому сначала "кажется", что стало лучше, потом "кажется", что нет. Были люфты в ступичных подшипниках, подтянул в гаражах - опять столо лучше но не идеально, т. е. не так как было.
Интересуют соображения общего характера, какие причины могут рассматриваться:
Сход развал, люфты в ступицах, что-то еще?
Отдельные вопросы по поводу ступиц: есть мнение что их можно подтягивать пока не загудят. Так ли это, или лучше не подтягивать, а заменить?
Как самому посмотреть люфт? Если поддомкратить и покачать колесо он будет заметен? И каков критерий по которому следует решить: причина может быть в люфте ступиц или нет.

_romario

неплохо бы машину указать...

gna0560

По-моему, проблемы такого рода не связаны с моделью, хотя я могу ошибаться.
Машина - VW Pointer 2005 года, пробег 70 тыс. Подвеска у нее, говорят, от ауди 80.

shtiko

Ступичные подшипники, если они конические, можно подтягивать до тех пор пока они подтягиваются. Если же ты тянешь подшипник сильно, а люфт всё равно остаётся, вот тогда надо менять. При этом он может и не гудеть, если там внутри ещё есть смазка.
Небольшой люфт ступичного подшипника никак не ощущается обычным водителем.
Реагирует на неровности таким образом, что для поддержания прямой траектории приходится подруливать.
Это норма для многих машин. Укажи какая машина, укажи на каких именно неровностях приходится подруливать и как сильно.
В целом ты маловнятно описал проблему, но проверять надо в следующем порядке:
0) Колёсные гайки(болты).
1) Рулевые наконечники.
2) Сайлент блоки подвески, и передней и задней.
3) Амортизаторы.
Попробуй сверить сход-развал в другом месте. Хороший мастер сход-развала, когда выставляет зеркала, параллельно щупает и ступичный подшипник и люфт в рулевой трапеции. Если он обнаруживает люфты, то посылает тебя на ремонт. С люфтами всё равно замер углов будет лишён смысла. К сожалению не все мастера (не все конторы) работают так чистоплотно. Ведь намного выгоднее провести замер углов, клиент-то платит.

Liza96

Реагирует на неровности таким образом, что для поддержания прямой траектории приходится подруливать.

аммо кончились?
поэтому сначала "кажется", что стало лучше, потом "кажется", что нет.
можно забить и дождаться, когда симптомы будут ярко выражены

shtiko

По-моему, проблемы такого рода не связаны с моделью
Ага, но только если не связывать с моделью, то и диагноз будет: "У тебя неисправность в ходовой части."

tane57

тихие блоки?

shtiko

Были люфты в ступичных подшипниках, подтянул в гаражах
По каталогу там шариковый подшипник. Вопрос: что подтягивали?

Garry888

кошелек клиента подтягивали

shtiko

Короче надо проверять на люфты рулевое управление. Там у тебя довольно много сочленений, которые могут люфтить.

gna0560

Например шов поперек дороги, который разделяет асфальты разного качества, или заплатка. Подруливать приходится так, что это вызывает ощушение дискомфорта, точнее сказать трудно, потому что не с чем сравнивать. Единственный эталон, который у меня есть - это как было раньше. Раньше дискомфорта не было. В общем-то симптомы не ярко выражены, в этом и проблема. Поначалу вообще думал что параноя. Да, кстати, забыл еще некоторые обстоятельства:
1. если машина загружена, то есть еду не один, вроде бы симптомы еще менее выражены.
2. после продолжительной езды, например, 1 час без остановок, как будто тоже симптомы уменьшаются

alina18

а табличка с результатами со сход-развала осталась ?

kimago

А случаем симптомы появились неодновременно со сменой резины?

shtiko

после продолжительной езды, например, 1 час без остановок, как будто тоже симптомы уменьшаются
Это ты вкатываешься и привыкаешь к такому поведению машины.

gna0560

табличка осталась, но я не знаю при замере углов проверялось ли наличие люфтов

tane57

после злоебучего бордюра симптомы такие же были, ток ярко выражены.
по волнистой дороге на скорости не ездил?
мортёр либо сх. у меня я так и не понял чё, но развал ушёл вроде ещё сильней после удара, но у меня он не ставился

gna0560

нет не одновременно со сменой резины, симптомы появились где-то в сентябре. Кстати, по поводу резины: я рассматривал ее в качестве возможной причины. В этой связи вопрос: летом в отпуске оставлял машину под палащим солнцем, в течении примерно двух недель. Видел, что шины некоторых машин закрыты картонными коробками или травой. Может ли солнце так убить резину, что машина начнет плохо управляться?

shtiko

Осмотри колёса на предмет грыж. Но обычно грыжи ощущаются не так во время езды.

gna0560

при грыжах вроде вибрации должны быть, вибраций нет.

gna0560

а что, шариковый подшипник не подлежит подтягиванию?

shtiko

Ну может я ламо, но мне кажется что нет.

gna0560

Хорошо, Глеб, а как ты считаешь может ли человек ошибиться и подтянуть по ошибке подшипник, который не подтягивается. Исходим из того что человек порядочный и не обманывает.

shtiko

хз, я не буду категорично утверждать, может быть ошибаюсь. В моём малом опыте только три машины, все были с коничкой. Так что ждём комментов других аксакалов.

kiron83

Но обычно грыжи ощущаются не так во время езды.
Кстати, а как они ощущаются во время езды?

shtiko

Едешь на чуть-чуть не круглом колесе как бы.

borispel

у меня была грыжа с внутренней стороны колеса на боку
ощущалось как биение руля на 80-90

mike555ga

Слушай, а тупой вопрос: давление в шинах давно проверял? :crazy:

xakatyp

аппиридил

gna0560

прибором давно, визуально все в норме.
а такое может быть при недостаточном давлении?

eldikanskaya

визуально все в норме.
Если бы визуально не в норме было, то симптомы были бы хуже, я думаю.

a100160

прибором давно, визуально все в норме.
а такое может быть при недостаточном давлении?
Нет. Херню тебе написали. При разном давлении в передних колесах будет явно уводить в сторону колеса с меньшим давлением. У тебя этого не происходит, значит дело не в нем.

ego_trip

Нет. Херню тебе написали. При разном давлении в передних колесах будет явно уводить в сторону колеса с меньшим давлением. У тебя этого не происходит, значит дело не в нем.
что у него не происходит?
у него это и происходит!
ато понапсали хуйни - ступицы хуюпицы патшыпник хуипник... забить нахуй и не вспоминать эти слова, пока не встанет.
шины подкачает и едет пусть. безо всякой хуйни

gna0560

в одну и ту же сторону не уводит. ведет то влево то вправо.

a100160

что у него не происходит?
у него это и происходит!
ато понапсали хуйни - ступицы хуюпицы патшыпник хуипник... забить нахуй и не вспоминать эти слова, пока не встанет.
шины подкачает и едет пусть. безо всякой хуйни
В первом же посте написано
С некоторых пор появились жалобы на управляемость. До этого было все нормально, в том числе и в длительной поездке. В какую-то определенную сторону не уводит. Реагирует на неровности таким образом, что для поддержания прямой траектории приходится подруливать. Сход развал делал. Не особо помогло, к тому же, симтомы не ярко выражены, поэтому сначала "кажется", что стало лучше, потом "кажется", что нет. Были люфты в ступичных подшипниках, подтянул в гаражах - опять столо лучше но не идеально, т. е. не так как было.

ali706

Ну есть ещё вариант, что обе неправильно накачаны. Тогда в сторону вести не будет, но может рыскать.

mike555ga

именно так и будет. сам неделю назад забирал тачку - йопта думаю, че субару на колеях хуже пассата мотает? оказалось, как обычно, дело не в бобине, все 4 колеса на полатмосферы меньше накачаны были. а визуально не заметил я нихера.

Akelasv

почему-то чем шире колесо, тем резче вырывается машина из колеи (продавленный асфальт). Не понимаю, с чем это связано

eldikanskaya

почему-то чем шире колесо, тем резче вырывается машина из колеи (продавленный асфальт). Не понимаю, с чем это связано
У меня такой эффект наблюдался даже просто на разных колёсах одного типоразмера. Одни прям скатывались в колею сами, как будто их туда тянет, а на других вообще почти не заметно было.

shtiko

Ну есть ещё вариант, что обе неправильно накачаны. Тогда в сторону вести не будет, но может рыскать.
Не будет ничего рыскать.

Yustas369

параметры колес (т.е. резины) укажи

ego_trip

че субару на колеях хуже пассата мотает?
хуйню сказал

ego_trip

Кера, ты прав, он хуйню написал, ибо субару унылое гвно по сравнению с немецким пассатом, даже "бэ третим"

ego_trip

прально, и дорогу нихуя ваще не держит, так как предназначена стоять :grin:

ego_trip

т очно, точно! :p

mike555ga

бэ третий пассат всем пассатам пассат, все остальные пассаты унылое говно на алюминиевой подвеске

ego_trip

унылое говно на алюминиевой подвеске
по всей видимости ты не владел

gna0560

Ради эксперимента поднял давление с 2 атм, до 2,5 атм. Стало значительно лучше. Это что же выходит - 2 атм недостаточно? А я думал, что это норма. Может резину пора менять? Сейчас стоит гудиер 185/60 R14.

xakatyp

А я думал, что это норма.
норма для типоразмера обычно в инструкции написана. у меня например 2,3 спереди 2,1 сзади

BoDos

у меня когда машина пришла из штатов там стояла лысая в нули летняя резина. Были точно такие же симптомы, на неровностях дискомфорт и подруливание.
поменял резину на зимнюю, старую выкинул и охуел как круто стало

Non_stop

у меня например 2,3 спереди 2,1 сзади
У меня наклейка на двери, там написаны давления. При загрузке 1-2 человека надо 2.2 спереди, 1.8 сзади для моего типоразмера шин. При этом я долгое время в начале пользования машиной недокачивал шины, поскольку не на ту шкалу манометра смотрел :ooo:

borispel

2,3 спереди 2,1 сзади
я все время 2 по кругу
а один раз накачал по мануалу как у тебя
заебало, все кочки в жопу передаются
спустил обратно до 2

xakatyp

ну тут каждому свое

shtiko

Ну ты просто диванщик по своей сути, а не спарцмен! Я качаю от 2.4 до 2.6 чтобы хоть как-то компенсировать увод широкого профиля.

inutkin

я тоже предпочитал на фите поменьше поставить, 1.8-1.9
так они крепче дорогу держат и визжать в поворотах на яузе не начинают

borispel

диванщик по своей сути, а не спарцмен!
тут главное крутить уметь, как завещал великий шпонгле

shtiko

Визжали они у тебя от сбитых углов установки ;)

Zlaya_Yui

С некоторых пор появились жалобы на управляемость. До этого было все нормально, в том числе и в длительной поездке. В какую-то определенную сторону не уводит. Реагирует на неровности таким образом, что для поддержания прямой траектории приходится подруливать..
Что с машиной делал? Подруливание началось после того, как диски поменял?

gna0560

Поставил новую зимнюю резину. Проблема решена. Кто бы мог подумать, что изношенная резина может так влиять на управляемость. Видимо убил за окончательно. Всем ответившим спасибо.

eldikanskaya

Кто бы мог подумать, что изношенная резина может так влиять на управляемость
У меня новая резина на новой тачке так влияла. :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: