Как проверить работоспособность лямбда-зонда

institoris

За последние пол года заметил, что расход топлива возрос с 7.8литров до 9.4
Правда тобыло лето и поездок по шоссе было побольше ... да и греть машину не приходилось как в течении последнего полугода.
Есть желание проверить работоспособность лямбда-зонда ...
Как я понимаю, обратная связь с лямбда-зонда на компьютер (систему управления впрыском) устроена таким образом, что на ходу на лямбда зонде всегда будет напряжение 0.5 вольт в независимости от того в рабочем он состоянии или на грани подыхания.... Ну наверное разве что если он совсем здох - тогда там и 0,5 вольта не наберется.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8F%D0%BC%D0%B1%D0%B4%...
PS: не заблуждаюсь ли я там где написал синим?
Т.е. правильно ли я понимаю, что при закаканном лямбда-зонде смесь будет идти черезчур обагащенная ...
PPS: неубедившись в неисправности новый покупать дорого,
а б.у. который тут за копейки можно найти - не факт что будет лучше ...
К тому же у меня компьютера нет и расход считается долго (пара месяцев) и не точно ...

qasf

для начала просто скинь фишку с него и посмотри на результат

institoris

что такое фишка? разъем?

Yustas369

фишка, в которую провод от лямбды втыкается. под капотом должна быть в пределах доступности

qasf

у бмв моей она под днищем, рядом с самой лямбдой ) как у ниссана, не знаю

institoris

Где она находится, я разберусь, :)
мне не понятно было что такое "фишка"? Первый раз в жизни это слово слышу. Это спец-термин, или жаргон чайников типа "открутить ту хрень, и прихуярить к той пиздюлине". Фищка, это разъем лябда-зонда или это интерфейс откуда к примеру коды ошибок считываются, или еще что? Про геморность БМВ наслышаны, там мало того что под капот надо лезть, говорят еще разводным ключем не уцепишься. Нужен спец. ключ типа того что Глеб постил в колхозе. У ниссана, слава богу это дело не через жопу сделано.

NadezhdaZyk

хуясе!
картинко! :D

Yustas369

лямбда под днищем
а разъем должен быть прицеплен где-то под впускным
из-под капота все нормально достается

Vladochka96

Фищка, это разъем лябда-зонда или это интерфейс откуда к примеру коды ошибок считываются, или еще что?
фишка - это разъем от датчика кислорода (лямбда зонда). обычно три провода... кажется два сигнал, один "+" стартового подогрева...
с диагностикой -
1. насколько я помню у тебя движок рядная четверка... тогда узнай сколько стоит неоргинал бошевский... :) может у вас он стоит 10 у.е и фиг бы с ним...
2. опросить компьютер инжектора через диагностический разъем на тему плавающей ошибки от лямбды...
если не поможет, то что-то типа стенда.., куда подключают исправный и неисправный...
главный косяк лямбды... - это то, что он стоит в начале выпускного колектора. и как следствие очень хреного откручивается :( ...
И попробуй начать с того, что погляди - насколько реально открутить лямбда зонд без разрушения всей оставшейся машины :)

qasf

блин артур ну кому ты рассказываешь, а? думаешь я не отключал? понятно что под капот идет к мозгам, но тем не менее фишки под капотом нет, зато есть в 10 сантиметрах от лямбды самой.

institoris

спасибо за ответы
1. к сожалению неоригинал от 35
а еще у меня их два ... один на коллекторе, второй после катализатора
возможно на второй мне должно быть пох (если цель того контролировать работу катализатора только) ... надо разобраться ...
Но если не проверивши менять все, то уже 70 уе выходит ...
2. сосредоточится решил на этом варианте пока
и еще на том что сказал ... Я как-то раньше тупил и думал что если отключить разъем то никакого ЭДС я не увижу точно (там же все все начинает работать при высокой температуре, а подогрев отключится ...) потом понят что отключить разъем можно на ходу после прогрева :)

kiron83

расход считается долго (пара месяцев)
Есть такой способ. Очень хорошо работает, если нет обратки, т.е. если бензин не течёт обратно в безобак. Прогреваешь машину, выезжаешь на ровную дорогу длиной 10-20 км, отсоединяешь бензонасос от шланга, идущего из бензобака, ждёшь пока тачка сожрёт весь бензин в шлангах и не заглохнет. После этого опускаешь шланг от насоса в бутылку, в которую налит ровно 1 литр бензина. Трогаешься, разгоняешься и едешь пока тачка не заглохнет, сожрав литр. После того как заглохнет движок, сразу затормози и посмотри на пробег. Пересчитай на 100 км.
Этим же способом можно сравнить расходы топлива в разных режимах движения.

borispel

ебать!

institoris

+1

eldikanskaya

Очень хорошо работает, если нет обратки, т.е. если бензин не течёт обратно в безобак.
А на некарбовых тачках такое бывает?

kiron83

ебать!

А ты что думал, в сказку попал?
Кстати что вы ржоте-то, я делал так, очень хороший способ, скажу я вам.
А на некарбовых тачках такое бывает?
Не знаю. В принципе, есть маза обратку тупо заглушить, но это ещё надо посмотреть по месту/подумать, не очень ясно как к этому отнесётся бензонасос и не изменит ли это режим работы и вообще работоспособность инжектора.
Чтобы было совсем без палева, надо обратку вывести в ту же самую бутылку. Сам я так не делал (не было необходимости но должно прокатить. Уж по крайней мере ничто не пострадает и режим работы инжектра будет тот же (если длина обратки, а точнее, её сопротивление, не играет роль, но это было бы уже перебор имхо).
Правда, из-за этой херни возможно тачка сожрёт не весь бензин из бутылки, ну и хрен с ним - померяешь сколько осталось, вычтешь из литра и учтёшь при пересчёте на 100 км.

eldikanskaya

Не знаю. В принципе, есть маза обратку тупо заглушить, но это ещё надо посмотреть по месту/подумать, не очень ясно как к этому отнесётся бензонасос и не изменит ли это режим работы и вообще работоспособность инжектора.
Чтобы было совсем без палева, надо обратку вывести в ту же самую бутылку.
Вот уж глушить точно не стоит, наверное. Т.к. там постоянное определённое давление в магистрали должно быть, на сколько я понимаю. И в обычных условиях излишки стравливаются через клапан. А если её заглушить, то хз что будет - это пока выше моего понимания. :)

shtiko

А на некарбовых тачках такое бывает?
В дизельных.

Zlaya_Yui

что на ходу на лямбда зонде всегда будет напряжение 0.5 вольт в независимости от того в рабочем он состоянии или на грани подыхания.... Ну наверное разве что если он совсем здох - тогда там и 0,5 вольта не наберется.
Напряжение на лябмда-зонде должно изменяться "по синусоиде" в определенном интервале в зависимости от времени.... В твоём случае это от 0,2 Вольт до 0,9 Вольт (судя по картинке)... Если же напряжение постоянно 0,5 Вольта - то никакого ламбда-регулирования приготовления топливной смеси не происходит...
Тот график который ты привел, показывает теоретическую зависимость напряжения на зонде, в зависимости от смеси.... Это статическая картинка... А тебе нужна динамическая, т.е. в практических целях (на диагностическом приборе) рисуется изменения напряжения в зависимости от времени (график должен иметь форму синусоиды)....
Т.е. в реальности, у тебя есть 2 параметра: время и напряжение на ламбда-зонде.... Мозги машины имея информацию с лямбда-зонда понимают: бедная или богатая в данный момент времени смесь. И уменьшают/увеличивают подачу топлива ... И т.д., т.е. в цикле... Тем самым, пытаясь держать оптимальным соотношение воздух/бензин, т.е. 15:1... Это и показано на том графике который ты привел.... Т.е. это по сути мат. ожидание в результате ламбда-регулирования...

institoris

) откуда берется цикличность (синус)? да еще с таким колоссальным контрастом 0.2-0.9.
В чем природа процесса? Задержка в обратной связи?
2) sin(w*t)
совершенно не понял чему будет равно омега (w) ... хотябы по порядку величины?

eldikanskaya

В дизельных.
Ещё на роторных, наверное. И на ракетных. :)

Zlaya_Yui

1) откуда берется цикличность (синус)? да еще с таким колоссальным контрастом 0.2-0.9.
В чем природа процесса? Задержка в обратной связи?
2) sin(w*t)
совершенно не понял чему будет равно омега (w) ... хотябы по порядку величины?
1) Если грубо, то Да.... В той ссылке которую ты приводил (из википедии) более-менее написана физика процесса... Т.е. металл (Диоксид циркония вроде) в зависимости от температуры выхлопа и кислорода содержащегося индуцирует ток ЭДС в системе... Условно говоря, много кислорода - больше ток... И наоборот... Информация о напряжении на лямбда-зонде воспринимается блоком управления ДВС и делается вывод о богатой или бедной смеси... И как следствие, фазы впрыска либо уменьшаются либо увеличиваются...
2) Если в твоих обозначениях w - вольты, а t - время, то зависимость будет иметь вид w=sin(at где а - параметр зависящий от режима работы двигателя и смесеобразования...

institoris

мне кажется - ты не совсем понял вопрос №1
интересовала не природа работы циркониевого датчика (она описана в википедии
а природа возникновения синусоидальных колебаний (этого там не описано) ...
например осцилляции могут возникать там, где в силу каких-то причин отклонение одного из параметров пропорционально (со знаком минус) второй производной по времени от этого же параметра ... x"+x*w2=0
w - это частота ...

Вот возьмем два примера устройст с отрицательной обратной связью: Холодильник и блок АПЧ (автоматической подстройки частоты) в любой радиоаппаратуре. Вот холодильник вынужден работать по синусу (правда прямоугольному а АПЧ запросто держит частоту собственных колебаний контура на уровне какой-то постоянной величины (если конечно несущая частота передающегося сигнала не пляшет сама). В случае холодильника по оси Y я откладываю "состояние" компрессора: работает или нет.
Почему так происxодит? Почему одна система с ОС работает по "синусу", а вторая не генерирует каких-лиьо нарастающих колебаний? ... да потому что в первом случае есть только два дискретных состояния: "on" и "standby", а во втором параметры электрической цепи (и всякие величины напряжений и токов в цепи) могут менятся непрерывным образом ... Холодильник не может работать постоянно но по чуть-чуть. Не может он начать работать немного больше чем "чуть-чуть", не может работать на 38% или 36%. Может либо на 100% либо на 0%.
А блок АПЧ - может. Если напряжение 7.0 вольт обеспечивает настройкеу контура на частоту на 0.2% меньшую той, на которой передается сигнал, то напряжение АРУ (скажем) увеличивается до 8.0. Если восемь обеспечивает на 0.3% более высокую частоту, то напряжение вновь уменьшается. В конечном итоге установится какое-нибудь оптимальное 7.384 вольт.
Вот если сигнал АПЧ вдруг будет ходить по синусу (при постоянной частоте несущей передающего сигнала то это будет признаком того, что блок несовершенне, имеет дефекты и т.п.

institoris

2) Если в твоих обозначениях w - вольты, а t - время, то зависимостьбудет иметь вид w=sin(at где а - параметр зависящий от режима работыдвигателя и смесеобразования...
2.
Напоминает байку о том, что студенты умеют интегрировать ∫sin(x)dx, но впадают в ступор когда их просят проинтегрировать ∫sin(t)dt :grin:
Нет, "w" у меня тоже что и у тебя "а". - это частота синусоидальных колебаний :) величина по размерности обратная t
Я ж написал sin(w*t)

institoris

В принципе я думаю что нашел ответы на свои вопросы по ссылке Маверика. Приведу ключевые цитаты ... Итак
2 (по поводу частоты/периода)
напряжение, вырабатываемоедатчиком кислорода, может изменяться несколько раз в секунду.
сама по себе эта цитата хуйня, потому что без объяснений. Объяснения мне кажется\ вот тут
3. время срабатывания при обедненной горючей смеси - не более 250 мс;
4. время срабатывания при обогащенной горючей смеси - не более 450 мс;
1 (по поводу причин осцилляций)
во-первых это задержка в ОС (обратной связи)
во-вторых потому что ...
Таким образом датчик кислорода - это своеобразный переключатель (триггерсообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода вотработавших газах. Фронт сигнала между положениями "Больше" и "меньше"очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез.
В то же время,когда двигатель прогрет до рабочей температуры и не развивает большой мощности(например работает на ХХ необходимо по возможности более строгое соблюдениеравенства L=1
Последнее лично я воспринимаю как: не будет дрочки педали акселератора - не будет осциляций ....

kiron83

Блямбда зонд, однако, интересный... А я пьян.... :D

xakatyp

не будет дрочки педали акселератора - не будет осциляций ....
это с учетом что все остальное в двигателе абсолютно идеально, но ты этого не добьешься, т.к. постоянно скачит напряжение сети, топливо не всегда однородно, искра имеет некоторую нестабильность, свечи в цилиндрах разные и сгорает в них поразному и еще много чего. Плюс ДК не может претендовать на абсолютную точность показаний, у него очень большая погрешность. Из-за этого компутер при регулировке не может абсолютно точно дозировать топливо и выставлять угол опережения зажигания, он какбы перманентно "промахивается" отсюда и псевдосинус.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: