Проблемы с системой охлаждения?

altaar

Собственно, возникла такая проблема.
Ни с того, ни с сего перестала греть печка (рукоятку, регулирующую подачу тепла, не трогал до этого работала.
Температура охл. жидкости по датчику возросла до ~ 100 градусов (до этого обычно держалась на 85-90).
Таким образом проехал до дома километров 50-60 (ехал неспешно, чтобы особо движок не напрягать поставил на прикол...
У меня подозрение на систему циркуляции ОЖ. Есть какие-нибудь предположения - прав я или нет и т.д.? Буду рад любой информации
Авто - ГАЗ 3110 карб. (двиг. ЗМЗ-402)

_romario

У тебя заклинил термостат!

zipa80

Долей анифриза, если потеплеет, значит радиатор.
Ну я так, ламо в этом, мож и неправ

altaar

Долей анифриза, если потеплеет, значит радиатор.
Долил во время движения - вроде ничего не изменилось... или даже упала чуток температура...
(долил прямо в радиатор)

altaar

У тебя заклинил термостат!
А его менять?

_romario

Долей анифриза, если потеплеет, значит радиатор
Чтож он вообще ни бумс?
Хотя всяко разно

borispel

летом была тема у меня шо переодически не работал кондей, теплый воздух гонял
я и так и сяк - хуй
температура двигла вроде нормальная
но смотрю -часто вентилятор включается второй
оказалось - наебнулся термостат, стоит недорого
плюс наебнулся датчик температуры на стрелку, одно и то же передавал сука, стоит подороже

altaar

Ага, т.е. термостат походу проще новый купить и заменить просто...
Лан, буду думать - менять самому или на сервис поехать... вроде он несложно меняется (вопрос к волговодам)?

_romario

вроде он несложно меняется
Когда ты ездил радиатор нагревался, при том что датчик показывал 100?

xakatyp

не сложно, просто весь в говне будешь И не забудь тосола купить на доливку.

_romario

А его менять?
  Убедись сперва что это действительно он виновен (хотя всё и так похоже, но мало ли)...
Когда ты ездил не заметил - радиатор горячий или холодный? (для начала)
  Хотя признаки на лицо - печка начинает работу когда двигатель нормально уже прогрет и ему пора уже наоборот остывать, тут в работу включается термостат. При температуре около 80 градусов он открывается (клапан) и начинается циркуляция охлаждающей жидкости уже не по малому кругу (только гильзы цилиндров а по большому - который включает в себя всю систему охлаждения (радиатор, печка).
 Когда выходит из строя термостат, антифриз (тосол) уже порядочно нагрет, а охлаждаться негде, т.к. выход жидкости на большой круг охлаждения блокирован клапаном термостата, движок изо всех сил теперь старается сам себя охлаждать ( благодаря помпе - тупо гоняет жидкость вокруг гильз). Если же этого охлаждения нехватает, то вот вам мини-Чернобыльская АЭС -образуется пар, давление, высокая температура и бабах....нет двигатель целый, просто слабое место обычно прокладка головки блока цилиндров . Там то и происходит обычно прогар и..."вода идет в хату", т.е. в картер где масло. Признаки: движок троит, на щупе масло белого цвета и выше уровня. Называется - "Шабаш хлопцы"...
  Можешь себя благодарить, ты ездил, а еще последствий нет! Наверное не напрягал, да и погода не летняя помогла.
 Так что все признаки на него (термостат). Берешь его и просто вы-ки-ды-ва-ешь нахрен! Пока не найдешь новый. Просто в период морозов прогревать дольше, для этого закрываешь чем нибудь (картонкой например) перёд радиатора (чтоб поток воздуха не поступал через него) и всё путёво!
Движок в норме и нет проблем. В худшем случае будет плохо работать печка (т.к. там жидкость не принудительно двигается, а под разностью температуры).
Вот такая вот мелочь ведет к нежелательным последствиям. Поздравь себя тихонько.
Удачи.

altaar

Когда ты ездил не заметил - радиатор горячий или холодный? (для начала)
Радиатор горячий шо песец был в дороге.
Млин, реально, буду праздновать, что доехал...
Спасибо!

_romario

Радиатор горячий шо песец был в дороге.
 Тогда очень на помпу смахивает... Нужен тут уже практический подход, на этом моя миссия завершена.
Удачи.
   P.S. Надеюсь ремень-то у тебя целый

notka94

Радиатор горячий шо песец был в дороге.
1) пробка в системе охлаждения после радиатора (хз что, воздух помпа должна была продавить) где конкретно - смотри камасутру по своей такче
2) умирающая помпа или её привод (ремень там наверное.) проверить натяжку ремня. послушать помпу при заведённом движке. шумит - развалился какой-нить подшипник - под замену. нет - при снятии термостата попробуй проверить её производительность.
3) да, посмотри заодно, крутиться ли вентилятор охлаждения радиатора
успехов

derigel

1) пробка в системе охлаждения после радиатора (хз что, воздух помпа должна была продавить) где конкретно - смотри камасутру по своей такче
+1.
помпа конечно возможно, качает херово.
еще есть такая страшная вещь как отложения.
существуют страшны истории, про то, что если мешать разные антифризы и тосолы, то присадки реагируют и откладывают яйца... тьфу бля, осадок. и он забиает все подряд...
короче смотри помпу, потом пробки (если для этого была причина)
а еще есть такая штука - краник отопителя. может ты его как-то перекрыл однажды, а потом порвался тросик привода... посмотри в камасутре - можно ли добраться до краника рукой из салона (елси он вообще в волге есть).

ara88

Могу посоветовать такую последовательность для диагностики
1) На прогретом двигателе, потрогать патрубки, которые идут к радиатору печки
- оба холодные : термостат или возд. пробка
- один горячий, один холодный : пробка или засрался радиатор печки
- оба горячих: радиатор печки или заслонка на печке не открывается.
2) Если радиатор (уже не печки) горячий, а температура ~ 100, проверить срабатывает ли вентилятор и на какой температуре
-не срабатывает: датчик температуры загнулся или мотор вентилятора
- срабатывает: помпа, скорее всего плохо работает.

altaar

У Волги с 402 двиглом вентилятор срабатывает от выключателя в салоне
А так - спасибо, мне уже купили термостат (импортный заменю и посмотрю

derigel

так - спасибо, мне уже купили термостат (импортный заменю и посмотрю
это не он

altaar

это не он
А кто?

nastien-2004

Обратись к Гонобобелю он поможет.

derigel

это все-таки скорее помпа или пробки воздушные.
на ВАЗах термостат не открывает клапан печки. то есть в радиатор отопителя тосол идет всегда.
а вот если подходит помпа, то тосолу проще идти через толстый трубки большого радиатора, чем через тонкие отопителя...
а есть причины почему пробки могли образоваться? например закипание или уход 1-2 литров тосола... или вскрытие системы охлаждения?
ремень помпы посмотрел? на волге как на ВАЗовской классике один ремень на помпу и гену?

altaar

на волге как на ВАЗовской классике один ремень на помпу и гену
Вроде как один.
В норме.
Кстати по логике здесь тоже не должен открывать клапан печки - когда движок ещё не нагрет сильно (скажем, 50 печка всё равно тепло даёт, если вентилятор включить...

derigel

Кстати по логике здесь тоже не должен открывать клапан печки - когда движок ещё не нагрет сильно (скажем, 50 печка всё равно тепло даёт, если вентилятор включить...
во! значит сейчас у тебя туда тосол или не попадает - краник отопителя, воздушные пробки, или плохо попадает: помпа.
учитывая температуру основного радиатора - больше похоже на помпу.

altaar

учитывая температуру основного радиатора - больше похоже на помпу.
А я вот что подумал - может, когда я смотрел радиатор, он просто ещё не остыл?
Потому как иначе непонятно, почему на датчике температура была высокой?

xakatyp

непонятно, почему на датчике температура была высокой?
датчик и радиатор находятся в разных местах

_romario

когда я смотрел радиатор, он просто ещё не остыл?
Если термостат - то радиатор почти должен быть холодным, в данном случае на помпу указывает.

altaar

датчик и радиатор находятся в разных местах
ИМХО важно, что датчик и двигатель находятся в разных местах

xakatyp

радиатор должен быть холодным, когда движок 100 градусов, если термостат заклинило.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: