Что ограничивает ход подвески вниз

bariton49

интересно вот что: что ограничивает ход подвески вниз, неужели сама стойка? тогда как ее не выбивает на ухабах когда колеса выскакивают вниз до стука?

shtiko

AFAIK сама стойка, то есть амортизатор. Может я ошибся, никогда не вдавался в McPherson. Если напиздел, то ща ilia или поправят.

eldikanskaya

тогда как ее не выбивает на ухабах когда колеса выскакивают вниз до стука?
Есть подозрение, что инерции недостаточно.

shtiko

Но со временем ход вниз до отбоя убивает амортизатор. Поэтому на раллирейдовых машинах подвеска имеет ограничительные стропы.

eldikanskaya

Но со временем ход вниз до отбоя убивает амортизатор.
Может быть. Хотя из первоначального вопроса не понятно что там должно выбивать. :)
Чашку порвать ещё может как вариант. :)

shtiko

> Чашку порвать ещё может как вариант. :)
Как?

eldikanskaya

> Чашку порвать ещё может как вариант. :)
Как?
Ну так амортизатор-то в конечном итоге к чашке прикручен, а если его отбивает, то удар и по ней тоже отбивается.
Или там по другому устроено? Типа сверху у пружины на стойке тоже есть опора?

eldikanskaya

Или там по другому устроено? Типа сверху у пружины на стойке тоже есть опора?
А ведь действительно. :)

okbakoba

тогда как ее не выбивает на ухабах когда колеса выскакивают вниз до стука?
я правильно понимаю что ты имел ввиду максимальный ход отбоя ?

okbakoba

если это так, то я бы предположил что ход подвески на отбой ограничен амортизатором.
когда делали супер бюджетный тюнинх подвески - тупо спиливали пружины (1,5 - 2 витк , в классику можно еще воткнуть от нивы ) так вот если такие пружины, а амо обычные, то на ямах может пружина подвески соскочить со своего места
когда же ставишь амо с укороченными штоками то такая неприятная остбенность исчезает
отсюда мое предположение.
что там должно отбивать и вырывать я не знаю. за счет каких сил ? - сжатая пружина -вначале поднимает кузов. масса колеса ?
при том что это не резкий удар - а уже самортизированное воздействие причем опосредованное и с учетом того что амо не всегда стоит вертикально, а сила тяжести как известно действует именно так - то помоему амо вполне способен выдержать эту нагрузку

shtiko

Ну так амортизатор-то в конечном итоге к чашке прикручен, а если его отбивает, то удар и по ней тоже отбивается.
Всё таки амортизатор будет слабым местом.

bariton49

если пружина жоская то удар по стойке при мгновенном вывешивании будет достаточно жоским - пропорционально жоскости и неподресоренной массе колеса, вопщем странно что тоненькая стока может принимать такой удар, каков при этом будет ее ресурс? все это актуально для повесок с коротким ходом - для таких как в вектре а это все похуй так как там повеску хрен вывесиш - только в полете, но это не так часто бывает :grin:

kitten_2708

если пружина жоская то удар по стойке при мгновенном вывешивании будет достаточно жоским - пропорционально жоскости и неподресоренной массе колеса
прочитай как работает амортизатор, и опиши пожалуйста, почему удар будет жестким? мне вот очень интересно, там ведь помимо гидравлического демфера обратного хода, просто принцип действия не позволит подвеске разжиматься быстрее чем определено конструктивно для данного аммортизатора.

eldikanskaya

Всё таки амортизатор будет слабым местом.
Смотря какой амортизатор и смотря какая чашка. :) Но в виду того, что я немного заблуждался в устройстве, то это неважно.

eldikanskaya

прочитай как работает амортизатор, и опиши пожалуйста, почему удар будет жестким?
Всё относительно.
До стука на некоторых машинах отрабатывает.

kitten_2708

До стука на некоторых машинах отрабатывает.
тогда пора в ремонт. стуки в сопряжениях, либо аммо близок к смерти

eldikanskaya

тогда пора в ремонт. стуки в сопряжениях, либо аммо близок к смерти
На новой тачке? :grin:

okbakoba

До стука на некоторых машинах отрабатывает.
Честно я с трудом прендставляю такую ситуацию. я бы предпоожил всетаки что это удар ограничителя хода сжатия (срабатываня ) подвески - что и называется пробить подвеску - то есть демпферирующих свойств не хватает она максимально сжимаемтся и резиновые ограничители стукают о метал.
а на отбое чтобы пружина так "растянула" амортизатор, чтобы аж прям ударом - по моему тут мало вариантов - это нужно чтобы подвеска максимально сжалась и потом вдруг колеса вывеселись - но проблемма в том что подвеска максимально сжимается "в момент достижения дна ямы" в которую вы в летели и колесам вывеситься еще некуда - далее пружина начинает поднимать кузов в исходное положение + колесо выезжает из ямы (дополнительный ) толчок вверх в итоге колесо даже может вывеситься но львиная доля кинетической энергии пружины уже потрачена на подъем кузова, поэтому думаю амо выживет
если придумать более сложную ситуацию (несколько ям подряд) то здесь уже нужна скорость, а как известно "больше скорость - меньше ям" :grin: :grin: :grin:
а к вопросу что где стукает так это вопрос уже третий - нужно помнить что в машине часто сочтитают два типа подвесок а вообще они разные бывают многорычажки, со стабисизатором, который в таком случае помонае амо выжить и др - так чо стукуть всегда есть чему особенно на новой (современной машине :grin: )

shtiko

Если амортизатор не жёсткий на отбой, то ход подвески вниз может жёстко завершаться. Плюс попсовый амортизатор вспенивается при энергичном съёбывании от ментов по просёлку и перестаёт нормально работать. Единственное что продлевает его жизнь - малая неподрессоренная масса.

ZOOMMER

но проблемма в том что подвеска максимально сжимается "в момент достижения дна ямы"
а если наоборот? наезд на кочку?
на кочке машина подпрыгнула, а после кочки вывесилась?

eldikanskaya

а если наоборот? наезд на кочку?
на кочке машина подпрыгнула, а после кочки вывесилась?
Именно так. Я если по большому бугорку недостаточно медленно проезжаю, то у меня щёлкает подвеска. :(

shtiko

Очень сомневаюсь, что ты отрываешь колёса.

eldikanskaya

Очень сомневаюсь, что ты отрываешь колёса.
А почему они должны оторваться?
PS. Звучит, конечно, зачётно. :grin:

shtiko

Если колесо доходит до крайней точки отбоя, то дальше оно отрывается от земли.

eldikanskaya

Если колесо доходит до крайней точки отбоя, то дальше оно отрывается от земли.
Нифига. Вообще-то оно сжато и сначала будет выпрямляться и только когда примет форму "сферического коня в вакууме", то потом начнёт отрываться. И всё равно при этом полёт может быть ничтожно мал, что это сложно будет назвать полётом.

shtiko

Ага, но вряд ли это происходит когда ты по бугорку проезжаешь.

eldikanskaya

Ага, но вряд ли это происходит когда ты по бугорку проезжаешь.
Да как нефиг делать, думаю. Я же не по низкому пластиковому проезжаю.
А чем объяснить иначе щелчок?

eldikanskaya

Кстати, если жопу с того же быстро сдёргивать, то я слышал что-то похожее на проскальзывание иногда.

shtiko

А чем объяснить иначе щелчок?
Этому масса причин может быть.

eldikanskaya

Этому масса причин может быть.
Ну так напиши — мне интересно почему такое может происходить. :)

shtiko

Да в подвеске и вообще в машине много чего может звуки издавать. По фотографии не всё перечислишь.

eldikanskaya

Ну вот такая ситуация — при "быстром" проезде высокого бугорка передними колёсами спереди раздаётся стук-щелчок через некоторое время после прохождения верхней точки бугорка. Если ехать медленнее, то не будет. Намного быстрее ездить не пробовал. :) В других случаях этого стука замечено не было.

shtiko

Более-менее правдоподобный диагноз по такому описанию можно получить только на профильном форуме по марке.

eldikanskaya

Ну блин, если ты говоришь, что там много чего может щёлкать то приведи хотя бы 2 примера чего ещё это может быть в данных условиях. Если уж там так много вариантов как ты говоришь, то выбрать не должно быть трудно.

shtiko

Грубо говоря щёлкать может любая пара деталей соединённая друг с другом.

borispel

Глеба, цэ твое корыто?

bariton49

Я если по большому бугорку недостаточно медленно проезжаю, то у меня щёлкает подвеска.
это признак короткоходности подвески - у меня точно также, а вот в вектре такого небыло! но суть в том что в маленькой кирпичеобразной машине нельзя делать ход подвески большим, кароче либо комфорт либо габариты и клириенс - третьего не дано!
зы: немного помогает снижение давления в шинах - в эти выхи преодолевали участок 90 км весь на ямах таких что жипы там ехали на первой, так вот снизив давление в шинах в полтора раза я смог ехать там во столько же раз быстрее! :cool:

bariton49

на кочке машина подпрыгнула, а после кочки вывесилась?
именно так и происходит

bariton49

амортизатор вспенивается
что это такое?

kitten_2708

Именно так. Я если по большому бугорку недостаточно медленно проезжаю, то у меня щёлкает подвеска.

для того что бы подвеска вывесилась на скорости нужно сильно прыгнуть..... боюсь одним щелчком там не обойдется. то есть нужен прыжок с небольшого трамплина, что для неподготовленного автомобиля приведет к проблемам. на раллийном - можно :) причем когда потом машина падает обратно на землю ( получается примерно с высоты 20-30 см) подвеска срабатывает до упора и получается очень сильный щелчек :) и у некоторых машин двигатели проваливаются.

bariton49

для того что бы подвеска вывесилась на скорости нужно сильно прыгнуть..... боюсь одним щелчком там не обойдется. то есть нужен прыжок с небольшого трамплина, что для неподготовленного автомобиля приведет к проблемам. на раллийном - можно
ты просто не знаеш темы субжа и не ездила на жоских короткоходных подвесках - у меня постоянно происходят прыжки да и нетолько у меня - судя по отзывам почти все новые машинки типа киа сид этим грешат. достаточно просто быстро проехать по лежачему полицейскому!

kitten_2708

Ну вот такая ситуация — при "быстром" проезде высокого бугорка передними колёсами спереди раздаётся стук-щелчок через некоторое время после прохождения верхней точки бугорка. Если ехать медленнее, то не будет
таком случае это точно не отбой подвески. смотри, что может задевать друг за друга (детали подвески, двиратель на резинках или гидроопорах ходит) , у меня так выпускной коллектор о защиту задевал, на стоянке между ними был просвет в 3 см.

kitten_2708

у меня постоянно происходят прыжки да и нетолько у меня - судя по отзывам почти все новые машинки типа киа сид этим грешат. достаточно просто быстро проехать по лежачему полицейскому!

и как ты этот звук слышишь? у тебя сначала подвеска срабатывает до конца, удар, машина подпрыгивает, и ты слышишь легкий щелчек от расправившегося аммортизатора?, причем аммортизатор будет расправлятся примерно 0.5 сек (и погасит энергию пружины, он для того и нужен) и и к тому времени в салоне будет очень грохотать. прочитай уже как устроен аммортизатор и пойми что в конце рабочего хода на отжатие скорость (и энергия) будет уже недостаточна для удара.

bariton49

прочитай уже как устроен аммортизатор и пойми что в конце рабочего хода на отжатие скорость (и энергия) будет уже недостаточна для удара
ты меня пытаешся убедить в том чего нет? :grin:
я те грю: поменьше теорий и побольше практики: попробуй проехать на одной и маленких жоских машин для начала! да и пообщайся с офицалами - они то уж точно знают что это именно отбой назад!

bariton49

это точно не отбой подвески
твоя гарантия выражена скольки бакасами? :ooo:

kitten_2708

да и пообщайся с офицалами - они то уж точно знают что это именно отбой назад!
верю официалам. Они боги, они знают все.

shtiko

но суть в том что в маленькой кирпичеобразной машине нельзя делать ход подвески большим
С чего это?
в эти выхи преодолевали участок 90 км весь на ямах таких что жипы там ехали на первой, так вот снизив давление в шинах в полтора раза я смог ехать там во столько же раз быстрее!
Жди грыж.

shtiko

Синенькое?

borispel

Беленькое.
А синенькое цэ либа ахтох либо горшок пацана тваего

shtiko

У меня девчонка! :mad:

borispel

тем лучше
так шо скажешь за корыто?

shtiko

Голубенькое моей девчонки.

borispel

Принято.

eldikanskaya

для того что бы подвеска вывесилась на скорости нужно сильно прыгнуть..... боюсь одним щелчком там не обойдется. то есть нужен прыжок с небольшого трамплина, что для неподготовленного автомобиля приведет к проблемам. на раллийном - можно :) причем когда потом машина падает обратно на землю ( получается примерно с высоты 20-30 см) подвеска срабатывает до упора и получается очень сильный щелчек :) и у некоторых машин двигатели проваливаются.
Так может её не обязательно вывешивать. Я же писал, что у колеса вообще-то большой запас по деформации есть. Щелчок у меня именно при разжатии пружин. Не знаю что это — амортизаторы, рычаги или ещё что, но это по любому блокирует дальнейшее движение колёс по вертикали, если такие звуки издаёт.

okbakoba

на кочке машина подпрыгнула, а после кочки вывесилась?
именно так и происходит
Ребят сами эже пишите - машина ПОДПРЫГНУЛА - она что от энергии Святого духа подпрыгнула ?
Львиная дроля этого подпрыгивания и есть работа сжатой до упора пружины - когда она затрачивает большую часть своей энергии (машина подпрыгивает) то уже нет той силы которая могла бы причинить ущерб амо.
да, мы в процессе дискуссии в кушери полезли - щелкает или не щелкает - изначальный вопрос был не в этом. А Глеб правильно сказал что щелкать может все что угодно - гдето в недрах подкапотного пространства сервис мен забыл отвертку во время предпродажной подготовки - вот и щелкает

okbakoba

Вот зарулевцы гоняли Шкоду на максималке. вот так она у них подпрыгивала на трамплинчике

тоже был слышен щечок или хлопок по этому поводу сказали
:" Адаптированные к российским дорогам подвески отлично зарекомендовали себя на булыжнике. Не такие энергоемкие, как на «Калине», они оказались гораздо менее шумными и в то же время не допускали излишней раскачки кузова. Нехватка хода отбоя подстерегла «Октавию», как ни странно, на скоростной дороге (см. фото)." и признали конструктивной особенностью.
они на ней не один день так подпрыгивали - и ничего

bariton49

если бы выучили механику то понимали что проехать по лежаку и не подпрыгнуть может тока мягкая по отношению к весу авто пружина, а вот жоская передает вертикальный импульс всей машине и если скорость превышает скажем 10 кмч то машина оказывается в небольшом полете а колеса многовенно посылаются жоской пружиной вниз и если не хватает хода подвески то они бъют по ограничителям - ЭТО ФАКТ, а вот что такое есть эти ограничители это и есть субж этава треда - оказывается тут никто не знает амо ли ограничивает или еще чтото? :ooo:

okbakoba

проехать по лежаку и не подпрыгнуть может тока мягкая по отношению к весу авто пружина

Перед механикой надо русский учить ПРОЕХАТЬ и не подпрыгнуть ПРУЖИНА не может это может сделать машина.
напиши высоту самого высокого "лежака" как ты выразился и самый короткий ход подвески любой гражданской машины - и я тебе обещаю что с 10 кмч ты не вывесишь подвеску
да посылается , да жесткой пружиной - и что из этого амо работают на сжатие и на отбой и на отбое они гасят энергию пружины

eldikanskaya

амо работают на сжатие и на отбой
Глеб говорит, что не все на отбой работают.

bariton49

высоту самого высокого "лежака" как ты выразился и самый короткий ход подвески любой гражданской машины
смари: лежак 12см + прыжок 3 см = 15 см, я тебя уверяю что ход повески вниз намного меньше у БОЛЬШИНСТВА машин класса киа сид
зы: ты путаеш полный ход повески со свобоным ходом на разжатие

kimago

зы: ты путаеш полный ход повески со свобоным ходом на разжатие
Ходят слухи, что када наезжаешь на лежачий, то подвеска сжимается, врут?

a100160

то подвеска сжимается, врут?
Говорят же тебе, на Игнесе не сжимается, там пружины жОсткие. Читать не умеешь?

bariton49

то подвеска сжимается
жоская не сжимаеццо - на вектре да сжималась и можно было даже не заметить лежака..

shtiko

Глеб говорит, что не все на отбой работают.
Я такого не говорил! Я говорю, что на отбой и на сжатие характеристика может быть разной.

shtiko

если бы выучили механику то понимали что проехать по лежаку и не подпрыгнуть может тока мягкая по отношению к весу авто пружина, а вот жоская передает вертикальный импульс всей машине и если скорость превышает скажем 10 кмч то машина оказывается в небольшом полете а колеса многовенно посылаются жоской пружиной вниз и если не хватает хода подвески то они бъют по ограничителям - ЭТО ФАКТ
Ты путаешь пружины с амортизаторами.
а вот что такое есть эти ограничители это и есть субж этава треда - оказывается тут никто не знает амо ли ограничивает или еще чтото?
Вот если у тебя есть сомнения в том, что это амортизатор, то предлагаю тебе первый раз в жизни залезть под свою машину, рассмотреть всё и получить ответы на свои вопросы.

bariton49

то предлагаю тебе первый раз в жизни залезть под свою машину, рассмотреть всё и получить ответы на свои вопросы.
ты похоже под свою еще не залез раз не знаеш что ограничивает ход подвески вниз! :smirk:

shtiko

Что на моей ограничивает я прекрасно знаю. :) Только у меня конструкция подвески не от легковой машины спереди, и не странный гибрид недостатков сзади.

bariton49

Что на моей ограничивает я прекрасно знаю
может нам скажеш? :grin:

shtiko

Амортизаторы.

bariton49

Амортизаторы.
э
есть предположение что на большинстве машин так

shtiko

Например на двухрычажной подвеске это не так.

bariton49

Например на двухрычажной подвеске это не так.
а что там ограничивает?

kitten_2708

а колеса многовенно посылаются жоской пружиной вниз и если не хватает хода подвески то они бъют по ограничителям - ЭТО ФАКТ, а вот что такое есть эти ограничители это и есть субж этава треда - оказывается тут никто не знает амо ли ограничивает или еще чтото?
ещё раз прошу, прочитай как работают амортизаторы и обьясни в каком месте получается "колеса многовенно посылаются жоской пружиной вниз и если не хватает хода подвески то они бъют по ограничителям" вот честно, ну просто прочитать про принцип действия, это сложно? это простая гидравлическая система, это не синхрофазатрон, для понимания принципов работы достаточно 7 класса физики.

shtiko

> а что там ограничивает?
Верхний рычаг ложится на отбойник.

shtiko

ещё раз прошу, прочитай как работают амортизаторы и обьясни в каком месте получается "колеса многовенно посылаются жоской пружиной вниз и если не хватает хода подвески то они бъют по ограничителям" вот честно, ну просто прочитать про принцип действия, это сложно? это простая гидравлическая система, это не синхрофазатрон, для понимания принципов работы достаточно 7 класса физики.
Тем не менее факт отрыва амортизаторов при полётах имеет место быть.

bariton49

Тем не менее факт отрыва амортизаторов при полётах имеет место быть.
+1
и мне лень это разжевывать

kitten_2708

Тем не менее факт отрыва амортизаторов при полётах имеет место быть.
ну это из принципа работы и следует.чем больше линейная скорость разжатия амортизатора, тем больше степень гидравлического сопротивления, и соответственно, энергия, рассееваемая им. При обычном движении большая часть энергии пружин расходуется на поднятие кузова авто, а пр резком вывешивании из максимально сжатого состояния вся энергия пружины прикладыватся в аммортизатору и на него рействуют огромные отрывающие нагрузки (чисто физически он не может мгновенно распрямится, так как нужно для этого нужно перегнать вполне конкретный обьем масла через маленький жиклер). Поэтому при прыжках его отрывает. Когда подвеска расжалась до конца, то энергия пружины уже поглотилась аммортизатором и перешла в тепло, удар на конце очень слабый, его не слышно.
если уж лень читать как работает аммортизатор просто возьми его в руки и попробуй медленно раздвинуть - очень легко пойдет, а если очень сильно дернуть - то он не сдвинется ни на мм.

shtiko

Кроме отрыва бывает и разрыв. И самое главное, что установка ограничительных строп устраняет эту проблему. Так что, удар всё таки имеет место быть, когда ход амортизатора заканчивается.
вся энергия пружины прикладыватся в аммортизатору и на него рействуют огромные отрывающие нагрузки (чисто физически он не может мгновенно распрямится, так как нужно для этого нужно перегнать вполне конкретный обьем масла через маленький жиклер).
А на эти нагрузки он и рассчитан.

kitten_2708

И самое главное, что установка ограничительных строп устраняет эту проблему. Так что, удар всё таки имеет место быть, когда ход амортизатора заканчивается.
может ты путаешь оффроадные подвески с большим ходом и раллийные с маленьким? я много катался на скоростных ралли (у нас на урале это очень распространено, и про этот вариант, как я понял говорит шпонгл ) , так вот - ограничители хода подвесок на раллийных машинах не спасают от разрыва аммортизаторов, как это не странно, спасает укрепление чашек и установка более мощных аммо. На большеходных оффроудных подвесках амортизаторы рвет по совсем другим причинам.

bariton49

а вот скажика мне каким обрзом хиленький аммо может выдерживать такие удары многократно? а если он не выдержит то это получаеццо что колесо отскочит на ходу штоле? :ooo:

shtiko

может ты путаешь оффроадные подвески с большим ходом и раллийные с маленьким? я много катался на скоростных ралли (у нас на урале это очень распространено, и про этот вариант, как я понял говорит шпонгл ) , так вот - ограничители хода подвесок на раллийных машинах не спасают от разрыва аммортизаторов, как это не странно, спасает укрепление чашек и установка более мощных аммо. На большеходных оффроудных подвесках амортизаторы рвет по совсем другим причинам.
На оффроуде как раз большинство людей ездят без подвязок. Если не брать препятствия ходом, то полётов не будет, а более-менее плавное вывешивание колёс не убивает амортизаторы так сильно как подскок.
А вот в ралли-рейдах же подвязки применяются это совершенно точно. Но возможно что только там, где большие неподрессоренные массы, например мосты. Кстати, хода подвесок у машин для ралли-рейдов как раз не короткие, а увеличенные по сравнению со стоком.
По поводу классических ралли на легковых машинах я не в курсах. Возможно там подвязок нет, т.к. невелики неподрессоренные массы, ведь мостов уже нет на легковых машинах, а колёсики маленькие. Однако один олдовый спортсмен, который в 70-е на Москвиче выступал, говорил что в те времена на всех раллийных машинах задний мост был на подвязках.

kitten_2708

задний мост был на подвязках.
мосты подвязываю все :)
а что, у игниса большие неподрессореные массы, и мосты? не знал.....
речь шла именно о ралли на легковушках, там ход повдесок сравним со штатом, но они более энергоемкие и жесткие, гоняются по обычным полевым и лесным дорогам, зимой аммо вырываются чаще :)
про москвич не знаю..., не ездил ни разу :)

bariton49

большие неподрессореные массы, и мосты? не знал.....
сзади да, мост, но стучичит на обратном ходе спереди а не сзади - сзади видимо какоето средство придумали и видимо по причине большей массы моста...

shtiko

сзади видимо какоето средство придумали и видимо по причине большей массы моста...
Готов спорить, что там ничего не придумали, а всё ограничивается амортизаторами.

bariton49

Готов спорить, что там ничего не придумали, а всё ограничивается амортизаторами.
но однака сзади не стучит!
мобыть дело в том что жопа легкая? или другие амо?

okbakoba

высоту самого высокого "лежака" как ты выразился и самый короткий ход подвески любой гражданской машины
смари: лежак 12см + прыжок 3 см = 15 см, я тебя уверяю что ход повески вниз намного меньше у БОЛЬШИНСТВА машин класса киа сидзы:
ты путаеш полный ход повески со свобоным ходом на разжатие
Я не путаю ничего - может продемонстрируешь как ты на скорости более 15 кмч (с меньшей на 3 см не подпрыгнишь, да и с этой тоже) достигнеш апекса лежака на несжавшихся пружинах ?
да, прекращай говорить класса сида - этож все таки не гольф

bariton49

может продемонстрируешь как ты на скорости более 15 кмч (с меньшей на 3 см не подпрыгнишь, да и с этой тоже) достигнеш апекса лежака на несжавшихся пружинах ?
легко! приезжай на речник!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: