Сцепление при торможении

shtiko


+При торможении не до полной остановки я...
Выжимаю сцепление и жму на тормоз, достигнув нужной скорости втыкаю передачу пониже.
Не трогаю сцепление и жму на тормоз, достигнув нужной скорости понижаю передачу.
Понижаю передачу и жму на тормоз.
Нэт пэдаль сцеплениэ!

sasha50

а в чем смысл голосовалки?

NadezhdaZyk

чиста апроз хуле

natalia27-08

ты забыл пункт насчет типа привода и наличия абс
это на самом деле важно
поэтому голосовать не буду ибо не нравится голосовалка
ну или требую пункт "пчолы"!

90125

Нет варианта "всегда по-разному, в зависимости от многих других условий".

shtiko


+При торможении до полной остановки я...
Включаю нейтраль и жму тормоз.
Выжимаю сцепление и жму тормоз.
Жму тормоз, выжимаю сцепление, когда тахометр ляжет.
Понижаю передачу и жму тормоз, выжимаю сцепление, когда тахометр ляжет.
Нэт пэдаль сцеплениэ!

sasha50

чиста апроз хуле
тогда уж мне кажется имеет смысл обсудить недостатки каждого способа переключения

90125

+1 за "пч0лы"

Nady18

Тупая голосовалка.
Зависит от ситуации. Если по гололеду еду - то торможу всегда на передаче, иногда даже понижаю ее во время торможения.
Если на сухом асфальте - то в случае неэкстренного торможения - нетраль, дальше плавно торможу. Потом втыкаю нужную передачу или останавливаюсь.
Если надо эффективно тормозить - то на передаче, до 1000оборотом, потом сцепление.
Если экстренно - то торможу до остановки на передаче, потом сцепление (двигатель не успевает заглохнуть).

shtiko


+При уличном повороте на 90 градусов, я...
Выжимаю сцепление, оттормаживаюсь до приемлемой скорости, поворачиваю, включаю вторую и разгоняюсь.
Включаю нейтраль, оттормаживаюсь до приемлемой скорости, поворачиваю, включаю вторую и разгоняюсь.
Оттормаживаюсь не трогая сцепление, поворачиваю (на 3-ей или 4-ой включаю вторую и разгоняюсь.
Оттормаживаюсь, включаю вторую, поворачиваю.
Дёргаю ручник, вхожу в поворот боком, перегазовую, вторую, вперёд!
Нэт пэдаль и ручка тоже нэт!

shtiko

Зависит от ситуации. Если по гололеду еду - то торможу всегда на передаче, иногда даже понижаю ее во время торможения.
Если на сухом асфальте - то в случае неэкстренного торможения - нетраль, дальше плавно торможу. Потом втыкаю нужную передачу или останавливаюсь.
Если надо эффективно тормозить - то на передаче, до 1000оборотом, потом сцепление.
Если экстренно - то торможу до остановки на передаче, потом сцепление (двигатель не успевает заглохнуть).
А зачем всегда по-разному? Перед тем как тормозить смотришь на то какая дорога и погода?

90125

+10
Примерно так же поступаю.

shtiko

Переголосуйте нах, я сделал их не анонимными.

shtiko

ты забыл пункт насчет типа привода и наличия абс
это на самом деле важно
Ты ещё не объяснил смысл этого.

90125

ГДЕ ПЧОЛЫ?

shtiko

Хер тебе, а не пчолы.

90125

Хер у меня свой есть, а пч0л нету!

natalia27-08

Ты ещё не объяснил смысл этого.
может это ты просто не понял до сих пор?
в приведенной тобой статье рассматривается частный случай, а ты его почему-то обобщил.
Часть доводов почему это не работает в общем случае уже приведено в том же обсуждении

tane57

Когда как.
В основном торможу, понижаю передачу, дальнейшие действия.
Бывает что лень передачу перетыкать, разгоняюсь на 3й или 4й (какая была воткнута до торможения).

_romario

так, сейчас будут кирпичи... но нахрен скажем перед красным впереди докатываться на выключенном сцеплении, а потом включать нейтраль(в обычной ситуации если можно сделать наоборот и сцепление не "горит" скажем хотя бы, да и не напряжно впрочем.
Можно конечно сказать на вкус и цвет типа... не спорю.

shtiko

Как это оно "горит"?

Yustas369

Не трогаю сцепление и жму на тормоз, достигнув нужной скорости понижаю передачу.

эти чуваки всегда на пониженой вштыривают )

Yustas369

аццким синим пламенем

Nady18

А зачем всегда по-разному? Перед тем как тормозить смотришь на то какая дорога и погода?
Да, смотрю на дорогу и оцениваю ситуацию.
Вообще, тормозить на нетрали удобно, особенно если тормозишь медленно и до 0. Не надо понижать передачу и носилость двигатель работой на низких оборотах.

shtiko

> Да, смотрю на дорогу и оцениваю ситуацию.
Но при этом не вырабатывается рефлекса тормозить максимально эффективно. Если всегда тормозить с передачей, то ты будешь более готов к экстремальной ситуации. Когда катишь на нейтрали - то менее готов.
> Вообще, тормозить на нетрали удобно, особенно если тормозишь медленно и до 0. Не надо понижать передачу и носилость двигатель работой на низких оборотах.
Да, легко сделать комфортное для пассажиров торможение. На передаче и двигатель ревёт, и рывки при быстром переключении передач. Согласен.

shtiko

Вот статейки по теме в Интернете, их там тма:
http://www.eulex.msk.ru/drive1.htm
http://www.eulex.msk.ru/drive2.htm
http://www.eulex.msk.ru/drive3.htm
http://www.ezda.ru/school04.html
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=85
http://www.vip-99.ru/avto.htm
http://g-class.ru.skyline.mtw.ru/useful/driving/
Ну и вот - выжим сцепления при торможении. Вроде все расписано:
Торможение двигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.
Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях — как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.
Прием «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Такой прием помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге и, кроме того, уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП. При этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку носком (пяткой) правой стопы, не прерывая торможения.
Перегазовка при служебном торможении выполняется за три цикла: выключение повышающей передачи; пауза в нейтральном положении и перегазовка; включение понижающей передачи.
Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й. Первая передача может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы. В этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе.
Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу. Однако многое зависит и от состояния поверхности дороги — так, в гололед или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать ее. Начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счет торможения двигателем.
Для компенсации динамического удара, возникающего при включении понижающих передач, выполняется некоторая пробуксовка сцепления. При комбинированном торможении в случае необходимости экстренного замедления автомобиля переключение передач в нисходящем порядке осуществляется на максимальной частоте вращения коленчатого вала, а в отдельных случаях и на критической.
Способ переключения передачи может быть ударным или мягким. Последний способ гарантирует устойчивость автомобиля в сложных ситуациях движения, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, но требует высокого уровня мастерства. Почти одновременно выполняются четыре действия: правая рука переключает передачу, левая рука корректирует траекторию рулем, правая нога обеспечивает торможение и перегазовку, левая — выключение и включение сцепления.
Очень вредной является избирательность: на сухой дороге тормозить только рабочим тормозом, на скользкой — еще и мотором. Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения и применять его в любых условиях, чем создать себе стереотип «летнего» торможения и из-за имеющегося автоматизма применить его на льду или снегу.

Maxik666

По ссылкам не ходил, но статья не фонтан.
позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.
Почему?
Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения и применять его в любых условиях, чем создать себе стереотип «летнего» торможения и из-за имеющегося автоматизма применить его на льду или снегу.
Почему надо из-за этого летом насиловать двигатель?

shtiko

> > позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.
> Почему?
Не хочу повторяться, несколько раз уже было.
> Почему надо из-за этого летом насиловать двигатель?
Чтобы не ломать рефлексы. И вообще никакого насилия над двигателем нет.

Maxik666

Не хочу повторяться, несколько раз уже было

В этом треде, вроде, еще не было. Я, допустим, понимаю почему на заднеприводном управляемость может повыситься. Но для переднего привода все-равно пофиг. Чем простое торможение на грани юза хуже торможения с двигателем? Не всё ли равно, каким образом колеса достигают этой грани? Экстренное торможение тоже маневр. Опустим торможения с интенсивным маневрированием. К тому же, если человек легко стопит колеса, вдарив по педали, и не умеет тормозить на грани, то и с передачей он эти колеса тормознет до нуля. Ну или, по крайней мере, разница в длине пути будет не столь велика. Конечно 0.5-1 метра могут оказаться решающими, но торможение с двигателем сэкономит их только при достаточно долгом торможении. Если ты едешь в 15 метрах от машины в Москве, он по тормозам (пусть даже не в пол, но сильно у тебя не больше 5 секунд - за это время успеешь переключить только одну передачу, если повезет, а то и ни одной.
ЗЫ. Мне кажется, лучше сосредоточиться на возможности объезда автомобиля по соседней полосе и повернуть на долю секунды голову в сторону бокового зеркала.

shtiko

Но для переднего привода все-равно пофиг. Чем простое торможение на грани юза хуже торможения с двигателем? Не всё ли равно, каким образом колеса достигают этой грани?
Застопленные колёса могут позже раскрутиться когда абс или водитель ослабит усилие на колодках.
Мне кажется, лучше сосредоточиться на возможности объезда автомобиля по соседней полосе и повернуть на долю секунды голову в сторону бокового зеркала.
Этот манёвр тебе удастся намного лучше, если ты уже будешь на пониженной передаче, а значит в области рабочих оборотов.

tane57

Этот манёвр тебе удастся намного лучше, если ты уже будешь на пониженной передаче, а значит в области рабочих оборотов.
+100
Часто обламывался т.к. не успевал переключить на пониженую что бы нормально ускориться.

maxsusxx

Оттормаживаюсь не трогая сцепление, поворачиваю (на 3-ей или 4-ой включаю вторую и разгоняюсь.
Оттормаживаюсь, включаю вторую, поворачиваю.
Уточню: в зависимости от ситуации пользуюсь обоими способами.

Nady18

попробовал седня оттормозиться, включить 2, газ в пол - и в поворот войти - имхо отстой. Может я конечно не попал там в нужную траекторию (апекс проебал, или как можно называется это но меня чуть с дорого не снесло.
Буду тормозить, дальше на нетрали (ну или почти без газа в поворот потом только ускорение

Maxik666

ИМХО, у тебя задний привод, забудь

Nady18

ИМХО, у тебя задний привод, забудь
Ну, насчет заднего привода - это не твое имхо, а имхо БМВ

Maxik666

афаик тебя устроит?

shtiko

Надо на второй, но газ не в пол, а чуть-чуть.

Maxik666

У него педаль газа только "вкл." или "откл."

shtiko

Не, я ж на бимвэ катался. Там кнопка тормоза, но всё таки педаль газа.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: