Логика пробок

petrovdmit

Почему вчера осташка и алтуфьевка в начале 10го(утром) были в полной ж, а сегодня совершенно свободны, есть логика какая тут вообще?:)

borispel

нихт вобла

petrovdmit

главное чтобы ответ был быстрым

Maxik666

М.б. авария была, потом тачки с дороги убрали, а пробка уже есть и ей никуда не деться. А вообще тут кто-то недавно постил ссылку на симулятор дорожного траффика - очень занятная игрушка.

NadezhdaZyk

главное чтобы ответ был быстрым
птчОлы

petrovdmit

М.б. авария была

странные аварии какие-то, то пробка на 0.5км, то на 5ть... причем такой глюк частенько.

EABelov

флэшмоб мб?

Maxik666

Ну, блин, факторов много разных: криво припаркованные за перекрестком машины - такое наблюдается на Профсоюзной около м. Теплый Стан, время +-10 мин утром это уже разные дороги, около метро всегда фигня какая-нибудь творится.

petrovdmit

в смысле в какой-то момент в 10ти минутный промежуток всё встаёт или каждые 10минут новая картинка?

Maxik666

Первое.

victor70

ну вот сегодня на симферопольке была гаганская авария и как следсвие гиганская пробка, даже пробка на обочине в 3 ряда, вечером выложу фотки. много разных факторов.

EABelov

пришол кач и всё разрулил.

petrovdmit

да, он все время так делает, если даже не разруливает, то делает вид разрулирования, боюсь предстваить как он на дороге себя ведет, небось тоже разруливает влево, вправо

EABelov

неа.
Если помнишь фильм брат-2,
там зачётный водила был.
Думаю они похожи.

natalia27-08

ну вот сегодня на симферопольке была гаганская авария и как следсвие гиганская пробка

я видимо через небольшое время после аварии мимо проезжал, пробка еще была не очень большая - минут на 10 и одна из машин еще полыхала песдетс как страшно
фотка со встречной полосы когда уже догорел Ниссан (за скорой он стоит)

petrovdmit

мне запомнился тока один водила там, он говорил так: "мы, русские, друг друга не обманываем"

EABelov

хорошо что я сегодня не из дома ехал.

victor70

ага, а я походу через значительное время после аварии ехал.
Вот еще выехал, туман был неебический, думаю будет пробка, ведь какая-нить тупая сука в кого-нить вьедет или подрежет.

petrovdmit

не видно ниссана чё-то... а что было, как загорелись?

natalia27-08

не видно ниссана чё-то... а что было, как загорелись?
ниссан за скорой догарает
хз как загорелось, когда я проезжал он уже очень сильно полыхал, а случилось походу массавая свалка в правых рядах скоростной дороги, видимо кто-то кого-то неудачно подрезал, очевидцы пишут что как в спортлото машины друг об друга стукались

shtiko

Пробка может запросто зародиться от того, что кто-то резко оттормозится и все за ним тоже.

EABelov

обычно по этому участку по обочине едут,
это ведь после Юкоса?
А на обочине могла другая тачка стоять.
При мне так чувак недалеко от чехова на обочине въехал в стоящую там тачку.

marina1987

пробки на дорогах это ж спонтанное явление

petrovdmit

не совсем, маршрут можно и надо планировать, если получается планировать время, то вообще можно вне пробок ездить

DenisTST

Фотки ждем.
И краткое описание аварии, если видел. В новостях не нашел.

KatrinZZ

да, это все интересно. Вот иногда бывает - раз, на мкад вдруг пробка. В воскресенье средь бела дня. Все ползут километра 3-4, потом вдруг - ррраз, и все поехали, и ни следов авари, ничего...
Мне кажется, значительная часть пробок возникает из-за того, что все вдруг начинают суетиться, проезжать между рядами, по обочине, из-за этого - перестроения и пропускания, и все тормозят, и те, кто елозит, и те, кто нормально едет.

natalia27-08

по теме треда, имхо затруднения в движении очень часты при высокой средней концентрации пидарасов на определенном участке дороги, например
- выстроившиеся рядом и еле плетущиеся грузовики, которые вынуждают остальных участников движения суетится
- выезжающие на перекресток не убедившись что смогут его покинуть на свой зеленый

sava174583

тут недавно ссылка проскакивала с флешом, эмулирующим дорожное движение - простейшая модель.
Там очень хорошо видно, как возникают основные типа пробок и как они развиваются во времени!..
Например пробка "ехали 5 кмч, а потом поехали 90 и никаких аварий" - это типичный затор, который мало того что образуется спонтанно и лавинообразно (достаточно одной временной помехи типа тормозящей машины для поворота или наоборот выезжающей так еще и перемещается - движется навстречу движению (например на кольцевых дорогах он непрерывно движется по кругу в обратном направлении). И вообще, достаточно прикинуть основные принципы движения (типа зависимость дистанции от скорости, условие перестроения и т.п.) и сразу становится все понятно.
Из этих же принципов легко выводится два "закона пробок":
1) Частое перестроение ведет за собой замедление передвижения перестраиваемого, но не потока.
2) Всегда кажется, что соседний ряд едет быстрее, чем твой собственный. На деле, если пробка достаточно длинная, то скорость всех потоков одинакова с точностью до одного корпуса авто. и только по мере приближения к препятствию скорость закрытых полос постепенно падает, но почти никогда не останавливается. Даже если из такой полосы сразу перестроится, то выигрыш будет не больше пары-другой корпусов (читай 5-10 секунд по времени).
Эти законы неоднократно подтверждались на практике. В пробке в реале почти всегда достаточно одного-двух перестроений в умеренно двигающуюся полосу чтобы проехать пробку. Попытки влезть в чужой ряд потому что "они поехали" закнчивается всегда одинаково - оказываешься в той же полосе, где и был раньше, только пропустив несколько машин перед собой.

natalia27-08

Фотки ждем.
И краткое описание аварии, если видел. В новостях не нашел.
описание очевидца
Посмотрел фотки Crash'а, сейчас попробую воссоздать аварию. Ведь того светлого Газона, который там раком стоит, я сам объезжал немногим ранее. У него еще мосты военные, высокие.
В общем, стоял этот Газон мирно себе на обочине, с аварийкой между прочим, а убившийся об него деятель летел по левой или второй слева полосе, играя в шашки. Летел здорово, наверное 160-170. Он уже упирался в хвост машинам, которые по его полосе ехали и не тормозя, а скорее всего и еще нажав на газ полетел вправо их объезжать. По крайней правой шла фура, и он пошел по дуге еще правее, думая что самый умный и щас по обочине всех обгонит. Но там стоял Газон... Вылетев из за фуры он воткнулся в него со всей дури, не успев даже затормозить. Причем шел он в этот момент все еще под углом к направлению движения, из за чего Газон вынесло нафик с дороги и развернуло на 90 градусов задом к лесу.

natalia27-08

1) Частое перестроение ведет за собой замедление передвижения перестраиваемого, но не потока.
не верю, на практике часто опровергается это утверждение, главное не бездумно перестраиаться, ну и тут конечно не очень очевидно что имеется ввиду под "часто"
реальная дорога часто сильно отличается от модели на сайте

sava174583

(дописал только что)
В пробке в реале почти всегда достаточно одного-двух перестроений в умеренно двигающуюся полосу чтобы проехать пробку. Попытки влезть в чужой ряд потому что "они поехали" закнчивается всегда одинаково - оказываешься в той же полосе, где и был раньше, только пропустив несколько машин перед собой.

shtiko

1) Частое перестроение ведет за собой замедление передвижения перестраиваемого, но не потока.
не верю, на практике часто опровергается это утверждение, главное не бездумно перестраиаться, ну и тут конечно не очень очевидно что имеется ввиду под "часто" реальная дорога часто сильно отличается от модели на сайте
Речь о пробке, а не о движении по нагруженной дороге. В последнем случае частое перестроение добавляет скорости.

sava174583

В последнем случае частое перестроение добавляет скорости.
согласен, но еще добавляет и матюков в твой адрес
да и выигрыш будет измерятся в единицах процентов, а аварийность повышается значительно...

natalia27-08

В пробке в реале почти всегда достаточно одного-двух перестроений в умеренно двигающуюся полосу чтобы проехать пробку. Попытки влезть в чужой ряд потому что "они поехали" закнчивается всегда одинаково - оказываешься в той же полосе, где и был раньше, только пропустив несколько машин перед собой.
тады согласен

Maxik666

На деле, если пробка достаточно длинная, то скорость всех потоков одинакова с точностью до одного корпуса авто.

Далеко не всегда. Зависит от причины пробки.

sava174583

если это пробка и она достаточно длинная, то одинаковая.
исключение - поворотные ряды и то только вблизи поворотов. Например на наружной стороне ТТК перед Варшавкой 2-3 правые полосы почти всегда стоят. Иногда эта пробка удлинняется до Вернадки. Причем, чем дальше от варшавки, тем равномернее движение (равномерно медленное а по мере приближения к съезду левые полосы начинают двигаться все быстрее, а правые продолжают стоять. О чем я и сказал в первом сообщении на эту тему.
Причем, чем медленнее движение в пробке, тем быстрее (на меньшем расстоянии) оно уравнивается по полосам.
Следствие: Если различие в движении рядов уже ощутимое, значит пробка не слишком длинная и стоять осталось не долго, тем более сомнительный смысл в перестраивании.
Если пробка совсем стоячая, и вдруг соседний ряд поехал - это значит, что через 10-15 секунд поедет и твой ряд, и незачем судорожно влазить в уже тронувшийся. Выигрыш (если он вообще будет) опять же будет незначителен.
Вобщем это все только мое ИМХО, полученное на собственном опыте и путем компиляции мнений других людей.

Maxik666

Поворотные ряды могут как стоять, так и ехать. Достаточно длинная - это сколько? Вот на Ленинском, например, с утра в сторону центра перед светофором на пересечении с Миклухо-Маклая правый ряд быстрее едет, я там 3 месяца каждое утро ездил - всегда быстрее справа получалось, потому что в левом стоят на поворот, из левого лезут в соседний те, кто не поворачивает, а все, кто едет в правом напичкиваются как могут перед светофором и улетают оттуда, чтобы занять полосу повыгоднее, таким образом тормозя еще 2 соседних рядя (2-ой и 3-й).
Аналогичная ситуация на Мичуринском и Индиры Ганди в сторону области, правый по-любому быстрее ехать будет из-за вклинивающихся в левый и средний ряды тачек (а въезжают они не по одной, а сразу пачкой).
Это правило скорее подходит для МКАД и ТТК.
Короче, всё.

sava174583

ни одно правило не обходится без исключений
но я бы не стал расчитывать на то что поворотный ряд едет с другой скорость в районе, который я не знаю. Свойством поворотного ряда на мичуринском я сам каждый день пользуюсь.
Я же не совсем отрицаю необходимость перестроений, я просто говорю, что эдакие "медленные шашки" не дают результата. Счетное кол-во перестроений на первом этапе вполне допустимы.
Хотя на том же мичуринском разница в движении поворотного ряда с остальными проявляется ощутимо только на второй половине этого отрезка (между университетским и ломоносовским). А если пробка стоит до самого университетского или даже до косыгина, то разницы никакой!

shtiko

А вот я подметил другую тему на своём пути от дома до работы. В течение нескольких месяцев лучший ряд плавно мигрирует из стороны в сторону. То есть со временем люди приучаются к тому, что ряд n лучший и начинают все в него переть. Ряд перестаёт быть лучшим.

petrovdmit

жесть:)

xakatyp

тут недавно ссылка проскакивала с флешом, эмулирующим дорожное движение
дайте ссылочку плз, поиск не помогает )

Maxik666

последнее сообщение от 15 сентября на 6-ой странице, если че.

xakatyp

я не догадался искать по слову "тут"
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: